Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика специального (коррекционного) курсаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи являются одной из важных организационных форм обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), позволяющие проводить специальную (коррекционную) работу по развитию восприятия и воспроизведения устной речи с учетом фактического состояния слухоречевого развития, индивидуальных особенностей каждого ученика. Специальная (коррекционная) работа по развитию фонематического восприятия и формированию правильного звукопроизношения, проводимая на индивидуальных занятиях, способствует наиболее полноценному овладению обучающимися устной речью, что имеет важное значение для получения ими качественного образования, социальной адаптации, формирования личности в целом. Цель и задачи специального (коррекционного) курса Цель - формирование у обучающихся устной речи посредством овладения фонетико-фонематической стороной речи для создания перспективы личностного роста и благополучной социализации. Задачи: · формирование и развитие речевого слуха, создание на этой базе новой основы восприятия устной речи; · формирование элементарных навыков звукобуквенного анализа слов; · коррекция дефектного произношения звуков родного языка; · развитие навыков самоконтроля произносительной стороной речи; · формирование умений использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, жесты и др.); · развитие способности осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия. Основные направления коррекционно-педагогической работы: · Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи: - оптимального для речи типа физиологического дыхания; - речевого дыхания; - голоса; - артикуляционной моторики; - чувства ритма; - слухового восприятия; - функций фонематической системы. · Обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков русского языка с учётом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта. · Коррекция нарушений звукослоговой структуры слова. · Формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения). · Профилактика нарушений чтения и письма. Результаты образовательно-коррекционной работы Личностными результатами являются: · развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых контактов, обмене информацией; · желание вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности; · умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка; · наличие мотивации к овладению устной речью Предметными результатами являются: · развитие речевого слуха - различение, опознавание и распознавание на слух звуков речи; · овладение элементарными навыками звуко-слогового анализа и синтеза; · формирование правильного звукопроизношения; · умение правильно использовать поставленные звуки; · развитие умения контролировать собственную речь. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА Курс состоит из трёх разделов I раздел – диагностический Данный раздел включает в себя: · сбор анамнестических данных · обследование состояния общей и артикуляционной моторики · обследование неречевых психических функций · диагностика уровня сформированности фонематического восприятия · обследование состояния произносительных навыков II раздел – подготовительный. Он включает в себя: · формирование артикуляторной базы · развитие органов артикуляционного аппарата · развитие мелкой моторики пальцев рук · развитие слухового внимания и слухового контроля III раздел – коррекционно-развивающий, включает в себя: · постановку и автоматизацию нарушенных звуков · дифференциацию смешиваемых звуков · введение звуков в самостоятельную речь · развитие фонематического восприятия · развитие навыков фонематического анализа и синтеза
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Примечание: коррекционная работа по преодолению недостатков произношения и развитию фонематического восприятия продолжается во 2 классе. Названия тем и количество часов примерны, могут меняться в зависимости от индивидуальных особенностей речевого развития обучающегося и успешности усвоения учебного материала. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности по курсу § Справочник учителя-логопеда школы. Волгоград, издательство «Учитель», 2016 § Современный логопедический урок. Технологии, методы, приёмы обучения и коррекции речи. Волгоград, издательство «Учитель», 2016 § Формирование связной речи детей 4-6 лет. Волгоград, издательство «Учитель», 2016 § Абрамова Н.А. Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза. Логопедические занятия. 1-3 классы. Волгоград § Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 1. М., 2011 § Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 2, часть 1 «Дифференциация гласных». М., 2011 § Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 2, часть 2 «Дифференциация звонких и глухих согласных». М., 2011 § Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 2, часть 3 «Дифференциация свистящих, шипящих, аффрикат, Л-Р». М., 2011 § М.Е.Качанова «Произношение». М., «Просвещение». 2006 § Ишимова О.А., Подотыкина В.Д. Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Правильно пишу. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016 § Ишимова О.А., Алипченкова Н.Н. Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначаю мягкость согласных. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016 § Ишимова О.А., Юсов И.Е. Письмо. Понимаю и различаю текст, предложение, слово. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА · развитие речевого слуха - различение, опознавание и распознавание на слух звуков речи; · овладение элементарными навыками звуко-слогового анализа и синтеза; · формирование правильного звукопроизношения; · умение правильно использовать поставленные звуки; · развитие умения контролировать собственную речь. ВАРИАНТ 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.61 (0.008 с.) |