Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционный курс: развитие психомоторики и сенсорных процессов. 1 дополнительный класс

Поиск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта в целом отстает по срокам формирования и проходит неравномерно. Бедность и недостаточность восприятия, слабая активность, меньший, чем в норме объем, замедленность процесса переработки поступающей через органы чувств информации затрудняют их знакомство с окружающим миром. Поисковые действия таких детей характеризуются импульсивностью, хаотичностью; отсутствует планомерность в обследовании объекта, какой бы канал восприятия они не использовали (слуховой, зрительный, тактильный и т.д.), а по результатам проявляется меньшая полнота и недостаточная точность, односторонность. Нарушения зрительной сферы отмечаются в бедности и недифференцированности, инертности и непрочности зрительных образов, в отсутствии адекватной связи слова со зрительным представлением предмета. Недостаточность пространственно-предметных, временных представлений – в их неточности, быстром забывании не только деталей, но и важных элементов, уподоблении образов одних объектов другими. Кроме того, у многих воспитанников отмечается скованность, недостаточный объем движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики.

Таким образом, у детей с проблемами в развитии имеют место нарушения ощущений различной модальности (кинетической, осязательной, зрительной, кинестетической, тактильной и др.) и, соответственно, восприятия объектов, явлений и ситуаций.
Отсюда у них отмечается не только замедленный темп развития, но и своеобразие этого развития в целом. И как следствие – к семи-восьми годам дети, поступающие в первый класс, оказываются не готовыми к обучению мотивационно, по запасу знаний и представлений, степени сформированности учебных навыков, уровню развития функций волевой регуляции.
Безусловно, таким детям нужна специальная коррекционная помощь в разном объеме, в зависимости от структуры и степени тяжести умственного развития. И первый шаг по оказанию помощи – сенсомоторное развитие ребенка. В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью разработана
Программа коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» входит в часть формируемую участниками образовательных отношений - коррекционно – развивающую область учебного плана образовательного учреждения и обусловлена потребностью оказания квалифицированной психолого-педагогической помощи детям с умственной отсталостью, которая рассматривается как система развивающих, коррекционных и реабилитационных технологий, направленных на создание внутренних и внешних условий для раскрытия потенциальных возможностей психического развития личности ребенка и расширения границ его взаимодействия с окружающей средой.
Программа рассчитана на 5 лет обучения (доп.1,1 -4 классы)
Введение курса сенсорного и психомоторного развития в образовательном учреждении обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического развития детей через системный подход, в котором когнитивные и двигательные методы принимаются в комплексе с учётом их взаимодополняющего влияния.

Воздействие на сенсомоторный уровень с учётом общих закономерностей онтогенеза вызывает активизацию в развитии всех ВПФ, т.е. создаётся базовая предпосылка для полноценного участия психических процессов в овладении чтением, письмом, математическими знаниями.

Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности. А значит, речь идет о необходимости оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации в обществе и интеграции их в него.

Задачи гуманизации и индивидуализации процесса воспитания и обучения детей с интеллектуальными нарушениями, в свою очередь, требуют создания необходимых условий для их полноценного развития, становления как субъектов учебной деятельности.

Теоретической основой программы коррекционных занятий явились концептуальные положения теории Л. С. Выготского: об общих законах развития аномального и нормально развивающегося ребенка; о структуре дефекта и возможностях его компенсации; о применении системного подхода к изучению аномального ребенка, об учете зон его актуального и ближайшего развития при организации психологической помощи; об индивидуализированном и дифференцированном подходе к детям в процессе реализации коррекционной психолого-педагогической программы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.151 (0.007 с.)