Диагностирование знаний, умений и навыков у школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностирование знаний, умений и навыков у школьников



Свободное самостоятельное складывание, вырезание, лепка разнообразных форм.

«Предметы природного и рукотворного мира». «Урок труда в школе»

Предметы природного мира (цветы, плоды, грибы, насекомые, рыбы, птицы, животные, человек). Природа источник фантазии мастера (образцы предметов природного мира, сделанные из разных поделочных материалов – грибы, овощи, фрукты из пластилина; цветы, птицы, животные из бумаги; ягоды из ниток и т.д.).

Урок труда и его особенности. Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного труда.

Правила поведения и работы на уроках ручного труда. Общие правила организации рабочего места на уроках труда.

«Систематическое обучение ручному труду»

«Работа с глиной и пластилином»

Организация рабочего места при выполнении лепных работ.

Пластилин-материал ручного труда. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.

Элементарные знания о глине и пластилине (пластические свойства материалов, цвет, форма). Применение глины для изготовления игрушек; фигурок животных, птиц, людей и т.д.

Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.

Лепка из глины и пластилина разными способами: конструктивным - предмет создается из отдельных частей; пластическим - лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины, пластилина; комбинированным - объединяющим лепку из отдельных частей и целого куска.

Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.

Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия).

Комбинированные работы: бумага и пластилин.

«Работа с природными материалами»

Организация рабочего места работе с природными материалами.

Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов).

Способы соединения деталей (пластилин).

Работа с засушенными листьями. Способы работы (аппликация, объемные изделия). Свойства листьев (цвет, форма, засушенные листья - хрупкие). Соединение деталей (с помощью пластилина).

Работа с еловыми шишками. Способы работы (объемные изделия). Свойства еловых шишек (форма, цвет и др.). Соединение деталей изделия (с помощью пластилина).

Комбинированные работы: пластилин и природные материалы.

«Работа с бумагой»

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная).

Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал).

Свойства бумаги (мнется, рвется, сгибается, режется, клеится, окрашивается, впитывает влагу и др.).

Инструменты (ножницы) и материалы (клей) для работы с бумагой.

Способы работы с бумагой (плоскостной, полуобъемный, объемный)).

Виды работы с бумагой:

¾ аппликация (плоскостная, бумажная мозаика, полуобъемная);

¾ вырезание из бумаги геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник);

¾ конструирование способом складывания фигурок (Оригами).

Складывание фигурок из бумаги Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине».

Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Соединение оборванных элементов (наклеивание). Правила работы с клеем и кистью.

Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).

Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.

Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц.

Приемы резания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»;

Способы вырезания: симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам орнаментальных и предметных изображений.

Использование вырезанных элементов, деталей в аппликации и конструировании.

Конструирование из бумаги. Плоскостное конструирование из вырезанных полосок (плетение из полос).

Объемное конструирование из вырезанных полос.

Конструирование на основе готовых кругов.

Разметка бумаги. Разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал).

С оединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).

«Работа с нитками»

Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками.

Виды работы с нитками:

Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки).

Связывание ниток в пучок (ягоды, цветы, кисточки).

Комбинированные работы: нитки и бумага.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Согласно базисному (образовательному) плану АООП для обучающихся с умственной отсталостью дополнительного первого класса на изучение учебного предмета «Ручной труд» отводится 66 часов в год. Предмет изучается 2 часа в неделю. Распределение учебного времени по видам труда дается примерное и представлено в таблице.

№№ п/п Виды работы Количество часов в год
1. Адаптационный период  
2. Работа с глиной и пластилином  
3. Работа с природными материалами  
4. Работа с бумагой.  
5. Работа с нитками.  
6. И Т О Г О  

 


Тематическое планирование уроков



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.007 с.)