Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление: Школьные друзья

Поиск

Блок: Путешествие по Москве. Звук А.

Презентация о достопримечательностях Москвы, знакомство с символами столицы РФ (Кремль, Красная площадь и т.д.), обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с символами. Знакомство со схемой города, символами и с названиями достопримечательностей. Соотнесение символов со схемой и иллюстрациями.

Активизация коммуникативных средств в процессе настольно-печатной игры «Путешествие по Москве». Совершенствование партнерских умений в дидактической игре.

Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук А (аквариум, абрикос, автобус, Андрей и т.д.), выделение звука А, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук А.

 

Блок: Путешествие в зоопарк. Звук У.

Презентация о животных зоопарке, обогащение словарного запаса в процессе уточнения представлений о животных и их детенышей. Знакомство со схемой зоопарка, символами и с названиями животных. Соотнесение символов со схемой и иллюстрациями.

Активизация коммуникативных средств в процессе настольно-печатной игры «Путешествие по зоопарку». Совершенствование партнерских умений в дидактической игре, активизация самостоятельности речевых высказываний.

Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук У (утка, ухо, Ульяна и т.д.), выделение звука У, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук У.

 

Блок: Путешествие на дачу. Звук М.

Презентация о даче, обогащение и расширение словарного запаса в процессе уточнения представлений о природе. Формирование связной речи в процессе ответов на вопросы учителя (У кого есть дача? Где находится дача? С кем ты ездишь на дачу? На чем ты едешь на дачу? Какие деревья растут на твоей даче? Какие кустарники на твоей даче? Какие цветы растут на даче? И т.д.). Формирование умений отвечать на вопросы учителя, используя простую фразу и речевые штампы (У нас на даче растут ….).

Активизация коммуникативных средств в процессе настольно-печатных игр «В саду и в огороде», «В лесу и в саду», «Съедобное-несъедобное» и др. Совершенствование партнерских умений в играх с правилами, активизация самостоятельности речевых высказываний.

Прослушивание слов, начинающихся на звук М (мама, машина, магазин, мышка и т.д.), выделение звука М, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук М.

 

Блок: Мечтаем вместе (о летних каникулах). Звук О.

Прослушивание истории учителя в устном изложении. Расширение словарного запаса в процессе знакомства с речевыми высказываниями в будущей форме (я мечтаю поехать в деревню, я мечтаю провести лето с бабушкой на даче, я мечтаю научиться плавать, я мечтаю летом собирать грибы, я мечтаю о велосипеде и т.д.). Формирование умения зафиксировать свои желания в конкретных высказываниях.

Активизация диалогической речи в процессе настольно-печатной игры «Путешествие по России». Совершенствование партнерских умений в играх с правилами, активизация самостоятельности речевых высказываний.

Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук О (окно, обезьяна, очки, Оля и т.д.), выделение звука О, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук О.

 

Блок: Путешествие по стране. Звуки А, У, М,О.

Презентация о городах России (Санкт-Петербург, Тула, Ярославль и т.п.) обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с символами и достопримечательностями городов, маршрутом и средствами транспорта. Соотнесение символов с иллюстрациями конкретного города. Формирование умения выражать свое пожелание различными средствами коммуникации (вербально и невербально) - «Я хочу посетить город Тулу» и т.д.

Активизация коммуникативных средств в процессе настольно-печатной игры «Путешествие по России». Совершенствование партнерских умений в играх с правилами.

Закрепление знакомых звуков в графическом изображении, обведение трафаретов букв. Закрепление умений дифференцировать знакомые звуки и соотносить их с графическим изображением.

 

Блок: Мой город (Мой край). Звуки А, У, М, О.

Презентация о местности, в которой живут дети; обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с символами и достопримечательностями своей местности, словами-выражениями гордости и патриотизма. Знакомство с иллюстрациями достопримечательностей и их названиями.

Закрепление использования различных коммуникативных средств в игровых диалогах (игра «Путешествие по России»). Закрепление партнерских умений в играх с правилами.

Закрепление знакомых звуков с графическим изображением букв, обведение трафаретов букв. Закрепление умений дифференцировать знакомые звуки и соотносить их с графическим изображением.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ОРИЕНТИРОВОЧНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРЕДМЕТА

Рабочая программа для 1 класса рассчитана на учебный год, общая трудоемкость 68 часов в год, количество часов в неделю – 2.

Примечание:

Объем часов урочной работы с детьми (1 группы) в классе:

1 направление 8 часов,

2 направление 16 часов,

3 направление 24 часа,

4 направление 20 часов.

Объем часов урочной индивидуальной работы с детьми (2 группы) реализуется только в 3-х направлениях:

1 направление 16 часов,

2 направление 32 часа,

3 направление 20 часов.

Объем часов урочной индивидуальной работы с детьми (3 группы) реализуется в двух направлениях:

1 направление 32 часа,

2 направление 36 часов.

При обучении детей 2 и 3 группы необходимо учитывать темп усвоения программного материала каждым ребенком с соблюдением норма-часов для освоение конкретной тематической области, в некоторых случаях это требует индивидуальной формы обучения.

Программный материал распределен поэтапно:

1. Этап: налаживание эмоционально-личностного контакта учителя с обучающимися, формирование ситуативно –делового общения учителя с обучающимися и ситуативно-делового интереса к взаимодействию со сверстниками (8– 16 - 32 часа).

2. Этап: формирование готовности использовать доступные средства коммуникации (в том числе и альтернативные) для налаживания процесса общения между обучающимися (16-32-36).

3. Этап: формирование невербальных (вербальных) средств общения детей для выражения собственных потребностей и желаний в кругу сверстников (24-20-0).

4. Этап: формирование и закрепление коммуникативной активности в знакомых ситуациях (20 - 0 – 0).

 

Тематическое планирование учебного предмета включает три направления:

1 направление: «Наш класс»

2 направление: «Учимся вместе»

3 направление: «Диалоги».

4 направление: «Школьные друзья»

Каждое направление включает несколько тематических блоков, содержание которых учитывает индивидуальные возможности обучающегося в овладении средствами коммуникации и в развитии речи.

На втором этапе обучения некоторые тематические блоки состоят из 2-х тем для смены видов деятельности ребенка и разнообразия дидактического материала, что поддерживает активность и мотивацию к процессу обучению.

 

№ Блок Тематика Кол-во часов
1 группа 2 группа 3 группа
Наш класс      
  Знакомство детей с учителем в классе. Знакомство детей друг с другом. Урок знаний.      
  Воспоминания о лете.      
  Мои одноклассники.      
  Сказочная страна.      
Совместные дела      
  Интересные истории.      
  Красивые узоры.      
  Играем вместе (детское лото, игры с правилами). Любимая игрушка.      
  Любимые мультфильмы. Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки)      
  Подарок для друга.      
  Любимые считалочки.      
  День рождения (угощение, хоровод, каравай). Любимая песня      
Диалоги     -
  Любимые сказки.     -
  Считалочки. Игры с правилами. Найди клад на острове.     -
  Вопросы-ответы. Загадки: отгадай и нарисуй.   - -
  Ярмарка игрушек.     -
  Веселые картинки: книжка для малышей.   - -
  Театр кукол (Би-ба-бо, штоковые игрушки).     -
  Готовимся к празднику. Подарки на ладошке.     -
  Школьные друзья      
  Путешествие по Москве. Звук А.   - -
  Путешествие в зоопарк. Звук У.   - -
  Поездка на дачу. Звук М.   - -
  Мечтаем вместе (о летних каникулах). Звук О.   - -
  Путешествие по стране. Звуки А,У,М,О.   - -
  Мой город (мой край). Звуки А,У,М,О.   - -

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ

«Речь и альтернативная коммуникация» включает:

- игрушки дидактические и сюжетные:

- магнитная доска;

- фланелеграф;

- куклы бибабо, штоковые игрушки, наборы сказочных персонажей;

- набор для рисования (фломастеры, бумага, краски);

- трафареты с изображением животных, сюжетных картинок,сказочных персонажей, гласных букв;

- графические средства для альтернативной коммуникации:

таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами;

- наборы букв, коммуникативные таблицы и тетради для общения;

- сюжетные картинки различной тематики для развития речи;

- презентации;

- книги с иллюстрациями сказок «Репка» (русская народная сказка), «Колобок» (русская народная сказка), «Теремок» (русская народная сказка), «Кто сказал мяу?», «Под грибом» (автор В. Сутеев) и др.;

- настольно-печатные игры (серии игр «Детское лото», «Детское домино», «Путешествие по Москве», «Путешествие по России», «Путешествие по зоопарку»);

- технические средства для альтернативной коммуникации: записывающие устройства;

- компьютерные устройства, синтезирующие речь:

- информационно-программное обеспечение: компьютерные программы для создания пиктограмм, презентации;

-компьютерные программы для общения, синтезирующие речь (например, «Общение» и др.); электронные устройства для альтернативной коммуникации: записывающие и воспроизводящие устройства, коммуникаторы (например, Language Master “Big Mac”, “Step by step”, “GoTalk”, “MinTalker” и др.), компьютерные устройства, синтезирующие речь (например, планшетный компьютер и др.); компьютерные программы для создания пиктограмм (например, “Boardmaker”, “Alladin” и др.),

- обучающие компьютерные программы и программы для коррекции различных нарушений речи;

- аудио и видеоматериалы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Оценивается динамика достижений в коммуникации.

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (1 группа):

ученик знает свое имя и может ответить на вопрос «Как тебя зовут?» доступным для него средством коммуникации (словом, карточкой, табличкой), выполняет инструкцию взрослого в разных ситуациях, использует доступные средства общения во взаимодействии со сверстником; правильно использует пишущий предмет, знает и соотносит гласные звуки и буквы.

 

Обучающиеся с тяжелой умственной отсталостью и некоторые дети с множественными нарушениями в развитии (2 группа):

ученик откликается на свое имя и может ответить на вопрос «Как тебя зовут?» доступным для него средством коммуникации (словом, карточкой, табличкой); выполняет простую инструкцию взрослого в знакомой ситуациях, проявляет интерес к знакомому сверстнику; правильно использует пишущий предмет, знает и соотносит гласную звук и букву А.

 

Обучающиеся с глубокой умственной отсталостью и большинство детей с множественными нарушениями в развитии (3 группа):

откликается эмоционально и двигательно на свое имя, в знакомых ситуациях положительно реагирует на сенсорные и тактильные стимулы, прослеживает за действиями знакомого взрослого.

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.006 с.)