Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Изобразительная деятельность. 1 дополнительный класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: используя различные многообразные виды деятельности (изобразительная деятельность, игровая, действия с разборными игрушками и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.
Общая характеристика учебного предмета: формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в целенаправленные действия с инструментами и материалами в изобразительной деятельности;
Задачи и направления рабочей программы:
— формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
— развитие собственной активности ребенка;
— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
— формирование и развитие целенаправленных действий;
— развитие планирования и контроля деятельности;
— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
Кроме основных, можно выделить и методические задачи:
— развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
— развитие зрительного восприятия;
— развитие зрительного и слухового внимания;
— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
— формирование и развитие реципрокной координации;
— развитие пространственных представлений;
— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане: в Федеральном компоненте государственного стандарта изобразительная деятельность обозначена как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 102 часа (99 для 1-х классов), 3 часа в неделю, 34 (для 1-х классов 33) учебные недели, «Изобразительная деятельность» входит в образовательную область «Искусство» коррекционно-развивающие занятия варианта 2, примерной основной образовательной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Предметные результаты
— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов
— Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения
— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач
— Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом
— Использование доступных жестов для передачи сообщения
— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека
— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях
— Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах
— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв
Базовые учебные действия.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
¾ входить и выходить из учебного помещения со звонком;
¾ ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
¾ адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
¾ принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса состоит из следующих разделов:
1. Развитие изобразительной деятельности.
2. Развитие графической деятельности через практическую деятельность.
3 Формирование и развитие графических навыков.
Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.
Коррекционные занятия проводятся как индивидуально, так и в небольших группах — по 2–3 ребенка со сходными проблемами. Как правило, это дети, с которыми предварительно уже проводились индивидуальные занятия по данной программе.
Содержание обучения на уроках изобразительной деятельности очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектом, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах изобразительной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком отдельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные упражнения и игры. Сенсорное развитие этих детей осуществляется по разработанной системе и предметно-манипуляционной деятельности, и дидактических играх.
Все занятия необходимо сопровождать живой эмоциональной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Планируемые результаты обучения
| Личностные
| Коррекционные задачи
| Базовые учебные действия
(академические, социально-значимые)
| 1. Давайте познакомимся.
|
| 1. Здравствуй, школа! (знакомимся друг с другом);
2. «Мой букет» (рисуем по мокрому листу)
3. Портрет друга (сложим из готовых заготовок из бумаги);
|
| 1 группа:
- определяет свои внешние данные,
- определяет свою половую принадлежность,
- проявляет собственные чувства
2 группа:
- принимает предлагаемую помощь
| 1 группа
-различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке
2 группа
-фиксирует взгляд на предмете
| 1 группа
- переключает взгляд с одного предмета на другой,
- фиксирует взгляд на демонстрируемом предмете или иллюстрации,
- выполняет действие способом «рука в руке»,
- использует по назначению цветную бумагу и пластилин;
2 группа
- переключает взгляд с одного предмета на другой.
| 2. Знакомство со школой, классом, с учебными принадлежностями.
|
| 1. «Школа, в которой я учусь» экскурсия по школе;
2. «Мой друг - карандаш (мелок) раскрашивание листочка бумаги;
3. «Краски – мои друзья» штрихи и мазки в разных направлениях;
4. «Цветные карандаши» раскладываем карандаши в определенном порядке;
5. «Цветная мозаика из бумаги» (отрывание маленьких кусочков от большого листа бумаги);
6. «Разноцветный узор» наносим краску на лист спонжиками из поролона;
7. «Скатай шарик» сминаем бумагу в комочек.
|
| 1 группа
-проявляет собственные чувства,
- понимает язык эмоций,
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, танцах, создании совместных рисунков и т. д.)
2 группа:
- принимает предлагаемую помощь,
- выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя
| 1 группа
- выполняет действия с бумагой разной фактуры (сжимает, рвёт, расправляет, разглаживает, смачивает водой и др.);
- берет в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.
2 группа
- фиксирует взгляд на предмете;
| 1 группа
- входить и выходить из учебного помещения со звонком,
- принимает цели и произвольно включается в деятельность,
- фиксирует взгляд на экране монитора,
- выполняет действия способом «рук в руке»,
- использует в работе цветную бумагу, пластилин
2 группа
- берет игрушки, предлагаемые учителем, перекладывает их,
- раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя)
| 3. Я и моё тело.
|
| 1. «Выложи цветок» (из заготовок цветного картона);
2. «Собери рисунок» (из бумажных или картонных шаблонов);
3. «Девочка» «раскрашивание» готового контура пластилином;
4. «Мальчик» «раскрашивание» готового контура пластилином;
5. «Дом» раскрашивание листа с заранее подготовленным (восковым) контуром;
|
| 1 группа:
- понимает язык эмоций,
- понимает эмоциональные состояния других людей
- выполнятьпростые инструкции учителя,
- берёт требуемые материалы, выполняет с ними действия,
- использует элементарные формы речевого этикета,
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами, не мусорит в классе,
- принимает участие в коллективных играх, принимает и оказывает помощь;
2 группа
- проявляет собственные чувства,
- определяет состояние своего здоровья
| 1 группа
- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);
- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.
- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);
- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.
2 группа
- фиксировать взгляд на предмете;
| 1 группа
- входить и выходить из учебного помещения со звонком,
- ориентироваться в пространстве класса,
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения,
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке,
- переключает взгляд с одного предмета на другой,
- использует по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, краски, геометрические шаблоны и др.)
2 группа
- фиксирует взгляд на звучащей и яркой игрушке
| 4. Явления природы.
|
| 1. «Спрячь картинку!» (заштрихуй рисунок);
2. «Здравствуй солнце!» раскрасить и дорисовать рисунок;
3. «Грустный дождик» (выложить изображение из маленьких кусочков пластилина;
4. «Облака и солнце» закрашивание «облаков» и приклеивание «солнышка»;
5. «Облака на небе» (из мелких кусочков рваной бумаги наклеиваем на заранее подготовленный лист изображение дождика);
6. «Лужи» рисование пятнами по мокрому листу.
|
| 1 группа
-проявляет уважение к людям старшего возраста,
- проявляет собственные чувства,
- умеет кооперироваться и сотрудничать,
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес,
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно ролевых играх, рисунках в создании совместных панно, аппликаций и т. д.),
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления конфликтов,
- стремится помогать окружающим,
- не мусорит в классе.
2 группа
- проявляет уважение к людям старшего возраста,
- избегает конфликтных ситуаций
| 1 группа
- различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке;
- наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.);
- адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты;
2 группа
- фиксировать взгляд на предмете;
| 1 группа
- входить и выходить из учебного помещения со звонком,
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса,
- понимает жестовую инструкцию,
- использует по назначению учебные материалы (бумагу, цветную бумагу, пластилин, краску, карандаши и т. д.),
- выполняет действия способом «рука в руке»,
- подражает действиям, выполняемыми педагогом
2 группа
- фиксирует взгляд на яркой и звучащей игрушке,
- ориентироваться в пространстве класса
| 5. Растительный мир.
|
| 1. «Осенний ковёр» наклеивание сухих листьев на альбомный лист;
2. «Листья» накладывание бумажных листочков на готовые контуры;
3. «Осенние краски» рисование по мокрому листу или сухой кистью.
|
| 1 группа
определяет состояние своего здоровья, - определяет свою половую принадлежность,
- понимает язык эмоций,
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов,
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне осознает ответственность,
- связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек,
- принимает и оказывает посильную помощь,
- выполняетпростые инструкции учителя,
- знает и выбирает требуемые материалы, раскладывает в необходимом порядке,
- выполняет действия за учителем,
- кратковременно удерживает карандаш,
-по возможности следит за действиями учителя,
- выполняет элементарные действия, ориентируется в классе
2 группа
- проявляет уважение к людям старшего возраста, проявляет собственные чувства;
- осознает, что определённые его действия несут опасность для него
| 1 группа
- повторять движения руками и кистями, показанные учителем (сжимание, разжимание и др.);
- различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке;
- наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.);
2 группа
-брать рисуемый предмет (игрушку, образец) в руку и рассматривать его;
.
| 1 группа
- использует по назначению учебные материалы: бумагу,
- природные материалы, кисточки и краски,
- фиксирует взгляд на лице педагога,
- фиксирует взгляд на изображении,
- фиксирует взгляд на экран выполняет действия не монитора,
- передвигается по школе, находит свой класс,
- подражает действиям, выполняемым педагогом
2 группа
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке,
- выполняет действие «рука в руке»
| 6. Фрукты и ягоды.
|
| 1. «Морские камни» лепим из пластилина, катаем шарики и сплющиваем их;
2. «Наливное яблочко» наклеиваем кусочки цветной бумаги на подготовленный контур прикрепляем «яблоки» на основу яблони;
3. «Желтое яблоко» рисование яблока сухой кистью;
4. «Бананы» лепим из пластилина, катаем «колбаски»;
5. «Веселый ветер» наклеиваем кусочки цветной бумаги на подготовленный контур;
6. «Идем в гости» рисование сухой кистью;
7. «Разноцветные пуговицы», наклеиваем цветные заготовки на готовые контуры;
8. «Лепим тарелочки» лепим шарики, сплющиваем их и прикрепляем к картону;
9. «В лесу много ягод» раскрашивание карандашами готовых контуров;
10. «Яблоки на яблоне» прикрепляем сплющенные шарики на контур яблони;
|
| 1 группа
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне осознает ответственность,
- связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек,
- принимает и оказывает посильную помощь,
- выполняетпростые инструкции учителя,
- знает и выбирает требуемые материалы, раскладывает в необходимом порядке,
- выполняет действия за учителем,
- кратковременно удерживает карандаш.
2 группа
- принимает предлагаемую помощь,
- выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя
| 1 группа
- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);
- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.
- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);
- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.
2 группа
- фиксировать взгляд на предмете;
| 1 группа
- переключает взгляд с одного предмета на другой,
- фиксирует взгляд на демонстрируемом предмете или иллюстрации,
- выполняет действие способом «рука в руке»,
- использует по назначению цветную бумагу и пластилин;
2 группа
- переключает взгляд с одного предмета на другой.
| 7. Игрушки.
|
| 1. «Пластилиновая мозаика» отщипывание маленьких кусочков и выкладывание на лист;
2. «Грибы» приклеиваем заготовки на готовый контур;
3. «Шарф» собираем узор из двух контрастных цветов (пласт. заготовки)
4. «Полетели воздушные шары» раскрашивание и наклеивание кружочков на лист;
5. «Посыпались кубики» раскрашивание и наклеивание квадратиков на лист.
6. «Синие реки» Насыпаем на готовый клеевой контур мелкие кусочки бумаги.
7. «Спрячь мышку!» рисование при помощи губки;
8. «Цветные дорожки для машинок» рисование полосок широкими кистями;
9. «Бусы для куклы» рисование сухой кистью;
10. «Цветные рыбки» рисование рыбок по мокрому листу.
|
| 1 группа
-проявляет собственные чувства,
- понимает язык эмоций,
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, танцах, создании совместных рисунков и т. д.)
2 группа:
- принимает предлагаемую помощь,
- выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя
| 1 группа
- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);
- брать в руки карандаш и штриховать в контуре;
- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.
- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);
- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.
2 группа
- фиксировать взгляд на предмете;
- брать карандаш в руку и сжимать его с помощью учителя.
| 1 группа
- входить и выходить из учебного помещения со звонком,
- принимает цели и произвольно включается в деятельность,
- фиксирует взгляд на экране монитора,
- выполняет действия способом «рук в руке»,
- использует в работе цветную бумагу, пластилин;
- берет в руки альбомный лист и кладет его перед собой;
- наносит штрихи в разных напрвлениях.
2 группа
- берет игрушки, предлагаемые учителем, перекладывает их,
- раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя);
-берет карандаш и сжимает его в руке, самостоятельно или с помощью.
| 8. Домашние животные.
|
| 1. «Клоун» (выложи заготовку клоуна в контуре);
2. «Маленький пушистый котёнок» (выложи котёнка из смятой в шарики бумаги);
3. «Кошки-мышки» играем, рисуя на бумаге (прячем мышек от кошки);
4. «Покормим курочку» работаем с пластилином;
5. «Ехал поезд» рисование при помощи штампа;
6. «Цыплята» аппликация из мятой бумаги;
7. «Домик для куклы Маши» изготавливаем из пластилина и заготовок из деревянных заготовок.
|
| 1 группа
- определяет состояние своего здоровья, - определяет свою половую принадлежность,
- понимает язык эмоций,
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов,
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне осознает ответственность,
- связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек,
- принимает и оказывает посильную помощь,
- выполняетпростые инструкции учителя,
- знает и выбирает требуемые материалы, раскладывает в необходимом порядке,
- выполняет действия за учителем,
- кратковременно удерживает карандаш,
-по возможности следит за действиями учителя,
- выполняет элементарные действия, ориентируется в классе
2 группа
- проявляет уважение к людям старшего возраста, проявляет собственные чувства;
- осознает, что определённые его действия несут опасность для него
| 1 группа
- различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке;
- наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.);
- адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты;
2 группа
- фиксировать взгляд на предмете;
| 1 группа
- входить и выходить из учебного помещения со звонком,
- ориентироваться в пространстве класса,
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения,
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке,
- переключает взгляд с одного предмета на другой,
- использует по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, краски, геометрические шаблоны и др.)
2 группа
- фиксирует взгляд на звучащей и яркой игрушке
| 9. Явления природы.
|
| 1. «Снегопад» рисуем сухой кисточкой гуашевыми красками на цветной бумаге;
2. «Дует ветер, играет снежинками» наклеивание кусочков бумаги в определённом порядке;
3. «Снежная вьюга» нанесение краски на рисунок, сделанный восковым мелком;
4. «Зимний пейзаж» нанесение краски на рисунок, сделанный восковым мелком.
|
| 1 группа
определяет состояние своего здоровья, - определяет свою половую принадлежность,
- понимает язык эмоций,
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов,
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне осознает ответственность,
- связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек,
- принимает и оказывает посильную помощь,
| 1 группа
- выполняет действия с бумагой разной фактуры (сжимает, рвёт, расправляет, разглаживает, смачивает водой и др.);
- берет в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.
2 группа
- фиксирует взгляд на предмете;
| 1 группа
- входить и выходить из учебного помещения со звонком,
- принимает цели и произвольно включается в деятельность,
- фиксирует взгляд на экране монитора,
- выполняет действия способом «рук в руке»,
- использует в работе цветную бумагу, пластилин
2 группа
- фиксирует взгляд на яркой и звучащей игрушке,
- ориентироваться в пространстве класса
| 10. Посуда.
|
| 1. «Тарелочка» рисуем и раскрашиваем круги на пласт. (картонных) тарелках;
2. «Красивое платье» аппликация из заготовок;
3. «Вылепим шарики» работа с пластилином;
4. «Тарелка с ягодами» наполнить тарелку ягодами (работа с пластилином);
5. «Чашка с чаем» раскрашивание чашки по готовому контуру;
6. «Деревянная ложка» аппликация из бумаги.
|
| 1 группа
- знает и выбирает требуемые материалы, раскладывает в необходимом порядке,
- выполняет действия за учителем,
- кратковременно удерживает карандаш,
-по возможности следит за действиями учителя,
- выполняет элементарные действия, ориентируется в классе
2 группа
- проявляет уважение к людям старшего возраста, проявляет собственные чувства;
- осознает, что определённые его действия несут опасность для него
| 1 группа
- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);
- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.
- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);
- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.
2 группа
- фиксировать взгляд на предмете;
| 1 группа
- входить и выходить из учебного помещения со звонком,
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса,
- понимает жестовую инструкцию,
- использует по назначению учебные материалы (бумагу, цветную бумагу, пластилин, краску, карандаши и т. д.),
- выполняет действия способом «рука в руке»,
- подражает действиям, выполняемыми педагогом
2 группа
- фиксирует взгляд на яркой и звучащей игрушке,
- ориентироваться в пространстве класса
| 11. Одежда.
|
| 1. «Оденем кукол» аппликация из заготовок на шаблон куклы;
2. «Мишка идет гулять» аппликация из заготовок на шаблон медвежонка;
3. «Украшаем полоску»;
4. «Рисуем варежку» (раскрашиваем заготовку);
5. «Зимняя одежда»;
6. «Летняя одежда»».
|
| 1 группа
- определяет состояние своего здоровья,
- определяет свою половую принадлежность,
- понимает язык эмоций,
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов,
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне осознает ответственность,
- связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек,
- принимает и оказывает посильную помощь,
- выполняетпростые инструкции учителя,
- знает и выбирает требуемые материалы, раскладывает в необходимом порядке,
- выполняет действия за учителем,
- кратковременно удерживает карандаш,
-по возможности следит за действиями учителя,
- выполняет элементарные действия, ориентируется в классе
2 группа
- проявляет уважение к людям старшего возраста, проявляет собственные чувства;
- осознает, что определённые его действия несут опасность для него
| 1 группа
- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);
- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.
- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);
- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.
2 группа
- фиксировать взгляд на предмете;
| 1 группа
- входить и выходить из учебного помещения со звонком,
- принимает цели и произвольно включается в деятельность,
- фиксирует взгляд на экране монитора,
- выполняет действия способом «рук в руке»,
- использует в работе цветную бумагу, пластилин
2 группа
- берет игрушки, предлагаемые учителем, перекладывает их,
- раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя
| 12. Мебель.
|
| 1. «Кровать для куклы» наносим (размазываем) пластилин на заготовку;
2. «Стол» рисуем стол по шаблону;
3. «Красивый стол» аппликация;
4. «Стул» раскрашиваем по заранее подготовленному контуру;
5. «Шкаф» лепим из пластилина постельные принадлежности;
|
| 1 группа
-проявляет собственные чувства,
- понимает язык эмоций,
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, танцах, создании совместных рисунков и т. д.)
2 группа:
- принимает предлагаемую помощь,
- выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя
| 1 группа
- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);
- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.
- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);
- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.
2 группа
- фиксировать взгляд на предмете;
| 1 группа
- входить и выходить из учебного помещения со звонком,
- принимает цели и произвольно включается в деятельность,
- фиксирует взгляд на экране монитора,
- выполняет действия способом «рук в руке»,
- использует в работе цветную бумагу, пластилин
2 группа
- переключает взгляд с одного предмета на другой.
| 13. Овощи.
|
| 1. «Что растет в огороде» лепим из пластилина;
2. «Наша грядка» аппликация;
3. «Зелёный огурец» рисуем цветными карандашами;
4. «Помидор» лепим из пластилина;
5. «Грядка с овощами» аппликация;
6. «Красный помидор» рисуем цветными карандашами;
7. «Морковь» лепим из пластилина;
8. «Грядка с морковью» аппликация;
9. «Сочная морковка» рисуем цветными карандашами;
10. «Лук» рисуем цветными карандашами;
11. «Грядка с луком» аппликация;
12. «Связка лука» Лепим из пластилина.
|
| 1 группа
определяет состояние своего здоровья, - определяет свою половую принадлежность,
- понимает язык эмоций,
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов,
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне осознает ответственность,
- связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек,
- принимает и оказывает посильную помощь,
- выполняетпростые инструкции учителя,
- знает и выбирает требуемые материалы, раскладывает в необходимом порядке,
- выполняет действия за учителем,
- кратковременно удерживает карандаш,
-по возможности следит за действиями учителя,
- выполняет элементарные действия, ориентируется в классе
2 группа
- проявляет уважение к людям старшего возраста, проявляет собственные чувства;
- осознает, что определённые его действия несут опасность для него
| 1 группа
- выполняет действия с бумагой разной фактуры (сжимает, рвёт, расправляет, разглаживает, смачивает водой и др.);
- берет в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.
2 группа
- фиксирует взгляд на предмете;
| 1 группа
- входить и выходить из учебного помещения со звонком,
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса,
- понимает жестовую инструкцию,
- использует по назначению учебные материалы (бумагу, цветную бумагу, пластилин, краску, карандаши и т. д.),
- выполняет действия способом «рука в руке»,
- подражает действиям, выполняемыми педагогом
2 группа
- фиксирует взгляд на яркой и звучащей игрушке,
- ориентироваться в пространстве класса
| 14. Явления природы.
|
| 1. «Краска и вода» учимся равномерно распределять краску по поверхности листа;
2. «Рыбки в воде» аппликация из цветной бумаги;
3. «Обитатели морей и океанов» рисунок по мокрому листу.
|
| 1 группа
- проявляет собственные чувства,
- умеет кооперироваться и сотрудничать,
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес,
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно ролевых играх, рисунках в создании совместных панно, аппликаций и т. д.),
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления конфликтов,
- стремится помогать окружающим,
- не мусорит в классе.
2 группа
- проявляет уважение к людям старшего возраста,
- избегает конфликтных ситуаций
| 1 группа
-различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке,
- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.
2 группа
-фиксирует взгляд на предмете
| 1 группа
- переключает взгляд с одного предмета на другой,
- фиксирует взгляд на демонстрируемом предмете или иллюстрации,
- выполняет действие способом «рука в руке»,
- использует по назначению цветную бумагу и пластилин;
2 группа
- переключает взгляд с одного предмета на другой,
- берет игрушки, предлагаемые учителем, перекладывает их,
| 15. Птицы.
|
| 1. «Прилетели птицы» рисуем птиц стилизованно фломастером;
2. «Цыплята спрятались в траве» раскрашиваем по мокрому листу;
3. «Ворона» раскрашиваем по шаблону.
|
| 1 группа:
- определяет свои внешние данные,
- определяет свою половую принадлежность,
- проявляет собственные чувства
2 группа:
- принимает предлагаемую помощь
- выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя
| 1 группа
- различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке;
- наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.);
- адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты;
2 группа
- фиксировать взгляд на предмете;
| 1 группа
- входить и выходить из учебного помещения со звонком,
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса,
- понимает жестовую инструкцию,
- использует по назначению учебные материалы (бумагу, цветную бумагу, пластилин, краску, карандаши и т. д.),
- выполняет действия способом «рука в руке»,
- подражает действиям, выполняемыми педагогом
2 группа
- фиксирует взгляд на яркой и звучащей игрушке,
- ориентироваться в пространстве класса
| 16. Растительный мир.
|
| 1. «Цветочек» лепим из пластилина;
2. «Трава» лепим из пластилина;
3. «Расцвела мать-и-мачеха» панно из пластилина (смеш. техн.)
4. «Цветик -семицветик» аппликация из цветной бумаги;
5. «Травка» рисуем карандашом или фломастером (с. 20);
6. «Полянка с цветами» рисуем красками в нетр. технике;
7. «Первоцветы» рисуем фломастером или карандашом;
8. Подснежник» аппликация из заготовок;
9. «Одуванчик» работа с пластилином;
10. «Ковёр из одуванчиков» аппликация из бумажных заготовок;
11. «Тюльпаны» аппликация из бумаги;
12. «Скоро лето» работа с пластилином.
|
| 1 группа
определяет состояние своего здоровья, - определяет свою половую принадлежность,
- понимает язык эмоций,
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов,
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне осознает ответственность,
- связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек,
- принимает и оказывает посильную помощь,
- выполняетпростые инструкции учителя,
- знает и выбирает требуемые материалы, раскладывает в необходимом порядке,
- выполняет действия за учителем,
- кратковременно удерживает карандаш,
-по возможности следит за действиями учителя,
- выполняет элементарные действия, ориентируется в классе
2 группа
- проявляет уважение к людям старшего возраста, проявляет собственные чувства;
- осознает, что определённые его действия несут опасность для него
| 1 группа
- различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке;
- наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.);
- адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты;
2 группа
- фиксировать взгляд на предмете;
.
| 1 группа
- входить и выходить из учебного помещения со звонком,
- принимает цели и произвольно включается в деятельность,
- фиксирует взгляд на экране монитора,
- выполняет действия способом «рук в руке»,
- использует в работе цветную бумагу, пластилин
2 группа
- берет игрушки, предлагаемые учителем, перекладывает их,
- раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя)
|
Учебную работу на уроках изобразительной деятельности необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рабочая программа для 1 дополнительного класса рассчитана на учебный год, общая трудоемкость 99 часов, количество занятий в классе в неделю – 3
Модуль
№
| Наименование разделов, тем программы
| Кол-во часов по каждому разделу
|
| Развитие мелкой моторики
| 1.1
| Давайте познакомимся. Играем с цветными карандашами, исследуем свойства бумаги, манипулируем с ней (рвём, сминаем ее).
|
| 1.2
| Знакомство со школой, классом, учебными принадлежностями. Выполняем простые манипуляции с карандашами. Исследуем различные образцы бумаги, исследуем их.
|
| 1.3
| Я и моё тело. Рвем бумагу, рисуем карандашами и красками, моем кисточки, производим действия с простым карандашом, стир. резинкой и т. п.
|
| | Всего часов:
|
|
Модуль
№
| Наименование разделов, тем программы
| Кол-во часов по каждому разделу
|
| Развитие мелкой моторики
| 1.1
| Явления природы. Смешиваем акварельные краски, играем с разноцветной водой, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.
|
| 1.2
| Растительный мир. Знакомимся с природным материалом, манипуляции с бумагой, рисуем красками.
|
| 1.3
| Фрукты и ягоды. Играем с гуашевыми красками, исследуем свойства пластил |
| Поделиться:
|
|