Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностные и предметные результаты освоения предмета↑ Стр 1 из 47Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Русский язык. Чтение» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В Примерной рабочей программе для первого дополнительного (I') класса определены планируемые личностные и предметные результаты освоения АООП, которые представлены в разделе «Планируемые результаты освоения учебного предмета». Примерная рабочая программа по предмету «Русский язык. Чтение» (подготовка к обучению грамоте)» обеспечивает достижение планируемых личностных и предметных результатов освоения АООП в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1) к результатам (возможным результатам) освоения АООП. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результатыосвоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Определенные примерной рабочей программой для первого дополнительного (I') класса планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению предмета. Однако, ввиду индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с умственной отсталостью, планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета, и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся. Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в ПрАООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. Личностные результаты: - положительное отношение к школе, к урокам русского языка; - расширение представлений о многообразии окружающего мира; - доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.; - первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; - умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя; - оценка совместно с учителем результатов своих действий и действий одноклассников; - умение слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - слушать собеседника и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений); - принимать участие в диалоге; - принимать участие в работе парами и группами; - оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости; - называть свое имя, фамилию, имена и фамилии родителей, свой адрес. Предметные результаты: - иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей; - различать и узнавать звуки окружающей действительности; - дифференцировать неречевые и речевые звуки; - правильно произносить все поставленные звуки, стараться употреблять их в речи, выделять первый звук в слове, слышать нужный звук; - классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет; - понимать и показывать пространственное расположение фигур; - слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос простой фразой; - пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку, по вопросам учителя; - работать с условно-графическим изображением слова, предложения; - определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; - соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; - составлять предложение по несложной ситуативной картинке, связно высказываться по несложной сюжетной картинке; - ориентироваться на альбомном листе; - работать с шаблонами, трафаретами, выполнять штриховку, писать элементы букв. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Подготовка к усвоению грамоты включает в себя: 1. Подготовку к усвоению первоначальных навыков чтения: - развитие слухового внимания, фонематического слуха; - элементарный звуковой анализ; - совершенствование произносительной стороны речи; - формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение»; часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки»; - деление слов на части; - выделение на слух некоторых звуков; - определение наличия/отсутствия звука в слове на слух. 2. Подготовку к усвоению первоначальных навыков письма: - развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа; - совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук; - усвоение гигиенических правил письма. 3. Речевое развитие: - понимание обращенной речи; - выполнение несложных словесных инструкций; - называние предметов, подбор слов, характеризующих их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, материалу), подбор обобщающих слов к группе предметов, объединенных по определенному признаку; - обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям; - активизация словаря; - составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т.д.); - расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения; - формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью, выражение своей просьбы и желания и т.п.; - слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста; - рассказывание сказки с помощью учителя с опорой на наглядность; - разучивание коротких стихотворений с голоса учителя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.011 с.) |