Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II уровень- операционального обеспечения сенсомоторного взаимодействия

Поиск

На этом уровне осуществляется овладение телом и пространством, анализируется экстероцептивная информация для осуществления сложных видов психической деятельности.

Задачи:

· Развитие чувства ритма по зрительным схемам по показу, по внешнему контролю, простые варианты.

· Повышение чувствительности к разной информации:

· Тактильной (определение на ощупь предметов и фигур, с различением свойств)

· Зрительной (формирование произвольности, различение зашумленных изображений, профилактика зрительного переутомления)

· Слуховой (дифференцировка звуков шумовых, музыкальных инструментов, громкость звука)

· Обонятельное (контрастность ароматов)

· Вкусовое (качества сладкое – горькое, сырое – вареное).

· Развитие памяти, внимания со стимулами разной модальности.

· Развитие пространственного представления. Учит составлять целое из частей (конструирование простых составных картинок, узнавание предмета по описанию, по определенному признаку).

· Развивать динамическую организацию двигательного акта (двигательные и графические упражнения: простые варианты по показу)

· Формирование сенсомоторных взаимодействий в разных положениях (простые взаимодействия правой и левой половины тела, одноименные движения по показу и инструкции).

· Развитие зрительно-моторной координации.

III уровень- уровень произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов

Решение задач этого уровня не является отдельной проблемой психомоторной коррекции. Большей или меньшей степени необходимость произвольной саморегуляции обнаруживается при решении любой задачи, так как программирование, регуляция и контроль являются неприменными условиями успешного выполнения любой деятельности.

Уже в 1 классе дети приучаются выполнять движения не только по показу, но и по словесной команде. Дети этого возраста нуждаются в словесной инструкции в отношении каждого движения, программа действий здесь вырабатывается постепенно.

Задачи:

· Ознакомление учащихся (усвоение и понимание с нормами и правилами поведения в группе, основными принципами взаимодействия с ее членами).

· Выработка умения соблюдать дисциплину на уроке, занятиях, формировать начальные навыки организации и самостоятельности.

· Развитие элементарных коммуникативных навыков.

В содержание курса 1 класса входит:

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий

Повышение энергетического потенциала

Отработка дыхательных упражнений, знакомство с 4 –х фазным дыханием, длительность выдоха с пропевкой звуков и слогов. Стимулирующие упражнения и массаж для отдельных частей тела, выполнение по показу и инструкции простых упражнений, на тренировку в управлении определенной частью тела, в разном положении по показу и инструкции.

 

Развитие моторики, графомоторных навыков

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ходьба по «дорожке следов»). Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты). Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей. Развитие координации движений рук и глаз (нанизывание бус, завязывание узелков, бантиков). Обводка, штриховка по трафарету. Аппликация. Сгибание бумаги.

Тактильно-двигательное восприятие

Определение на ощупь объемных фигур и предметов, их величины. Работа с пластилином, тестом (раскатывание). Игры с крупной мозаикой. Контрастные температурные ощущения (холодный — горячий). Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжелый — легкий).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.75.147 (0.006 с.)