Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О значимости суджуда и о побуждении к его исполнению
488. Мидан Ибн Абу Тальха Аль-Ямурий сказал: "Повстречавшись с Сау-баном, подопечным Посланника Аллаха, я сказал: "Сообщи мне, какое дело надо сделать, чтобы Аллах за него ввел меня в Сад". Или же он сказал иначе: "Я сказал: "...о самом любимом Аллахом деянии (раба)". Но тот промолчал, поэтому я задал ему тот же вопрос вторично, но он все продолжал молчать. Только когда я спросил его в третий раз. он произнес: "Об этом я уже спрашивал Посланника Аллаха, и он сказал: "Как можно больше исполняй суджудов Аллаху, потому что за каждый исполненный тобою для Аллаха суджуд, Ал-тих поднимает тебя на степень и снимает с тебя прегрешение". Мидан сказал: "Затем я встретил Абу Аль-Дарду и спросил его о том же самом, и он ответил мне точно так же, как Саубан". 489. Рабиа Ибн Кяб Аль-Аслямий сказал: "Я ночевал вместе с Посланникам Аллаха, и когда я принес ему воды для малого омовения и для справления прочих нужд, он сказал мне: "Проси". И я сказал: "Я прошу у тебя разрешения сопровождать тебя в Саду". Он сказал: "Может, что-то другое?" Я настоял: "Только это!" И он произнес: "Тогда озаботь себя множеством суджудов"..
О частях тела, задействованных в суджуде, о воспрещении подбирать волосы и одежду, а также молиться с собранными в пучок волосами 490 - 0. Передают со слов Ибн Аббаса, сказавшего: "Пророк, приказал делать суджуд на семь (частей тела) и воспретил подбирать свои волосы и одежду". Это хадис Яхьи, тогда как Абу Аль-Раби сказал так:"... на семь костей и воспретил подбирать свои волосы и одежду - на обе ладони, оба колена, обе ступни и на лоб". 490 - 1. Передают от Ибн Аббаса, от Пророка, сказавшего: "Мне было приказано исполнять суджуд на семь костей и не подбирать ни одежды, ни волос". 490 - 2. Ибн Аббас сообщил, что Посланник Аллаха, произнес: "Мне было приказано исполнять суджуд на семь костей - лоб, - тут он показал на свой нос, - обе руки, обе ноги и носки обеих ступней и не подбирать ни одежды, ни волос". 490 - 3. Абдулла Ибн Аббас сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Мне было приказано исполнять суджуд на семь (частей тела) и не подбирать ни волос, ни одежды - лоб и нос, обе руки, оба колена и обе ступни". 491. Аль-Аббас Ибн Абдульмутталиба слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Когда раб исполнил суджуд, вместе с ним исполнили суджуд (его) семь концов - его лицо, его ладони, его колени и его ступни".
492. Абдулла Ибн Аббас увидев, что у стоящего в молитве Абдуллы Ибн Аль-Хариса волосы собраны сзади, подошел к нему и стал распускать их. Выйдя из молитвы, тот приступил к Ибн Аббасу и спросил его: "Что тебе было нужно от моих волос?" Он ответил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, произнес: "Истинно, подобие этого, как подобие того, кто молится со связанными руками".
О поддержании тела в ровности и на весу при исполнении суджуда, Положении ладоней на землю, не прижимании локтей к своим бокам и Не касании животом бедер во время суджуда 493. Анас Ибн Малик сказал: "Посланник Аллаха, произнес: "Держите тело ровно и на весу в суджуде, и чтобы ни один не стелил свои локти (по земле), подобно псу!" 494. Аль-Бар сказал: "Посланник Аллаха, произнес: "Когда делаешь суджуд, ладони свои положи (на землю), а локти подними".
Хадисы, содержащие полное описание молитвы - с чего она начинается, чем заканчивается, описание рукуга, выпрямления после него, суджудов, паузы между ними, ташаххуда после каждых двух ракаатов в четырехракаатной молитве и описание сидения между двух суджудов, в ракаате первого ташаххуда 495 - 0. Абдулла Ибн Малик Ибн Бухайн сообщил, что Посланник Аллаха, исполняя молитву, раздвигал свои локти так, что можно было видеть белизну его подмышек". 495 - 1. В пересказе Амра Ибн Аль-Хариса говорится: "Когда Посланник Аллаха, исполнял суджуд, он разводил локти в стороны как крылья так, что можно было видеть светлую кожу его подмышек". Тогда как в пересказе Аль-Лейса сказано так: "Посланник Аллаха, исполняя суджуд, отводил руки от своих боков так, что я мог отчетливо видеть белизну его подмышек". 496. Передают от Маймуны, сказавшей: "Пророк, исполнял суджуд так. что если бы скотина пожелала бы пройти между его рук, то она прошла бы". 497 - 0. Маймуна, жена Пророка, сказала: "Исполняя суджуд, Посланник Аллаха, образовывал своими руками пустоту. - она имела ввиду, что он разводил их в стороны, как крылья, - и поэтому тем, кто сзади, была видна светлая кожа его подмышек. Когда он садился, он замирал, сидя на своем левом бедре".
497 - 1. Передают от Маймуны Бинт Аль-Харис, сказавшей: "Исполняя суджуд, Посланник Аллаха, держал бока открытыми так, что те, кто был сзади него, видели светлую кожу его подмышек". Ваки пояснил: "Он имел ввиду их белизну". 498. Аиша сообщила: "Посланник Аллаха, начинал молитву с прочтения "Хвала - Аллаху, Господу миров". Исполняя рукуг, он не задирал своей головы и не опускал ее, а держал ее средне. Затем, выпрямившись после рукуга, он не начинал суджуда, пока не выравнивался в прямой стойке. Затем, разогнувшись из суджуда, он начинал совершать второй суджуд только после того, как он спокойно замирал сидя. В каждых двух ракаатах он произносил тахиййат (приветствие). Свою левую ногу он подстилал под собой, а правую держал в вертикальном сгибе. Он воспрещал сидеть (на коленях, положив ягодицы на пятки), как дьяволы, воспретил мужчине расстилать локти по земле, как хищники. Он заканчивал молитву таслимом". В пересказе Ибн Нумайра от Абу Халида сказано так: "Он воспрещал (позу сидения) "пятки сатаны".
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.005 с.) |