О возведении посторонних разговоров при исполнении молитвы в статус харама и об отмене предшествующей этому позволительности таких разговоров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О возведении посторонних разговоров при исполнении молитвы в статус харама и об отмене предшествующей этому позволительности таких разговоров



537. Муавии Ибн Аль-Хакам Аль-Салямия сказал: "Однажды, когда я молился вместе с Посланником Аллаха, кто-то из присутствовавших чихнул и тогда я произнес: " Ярхамукеллах!" ("Пусть Аллах помилует тебя!" - Славословие, адресуемое чихнувшему, если тот после чихания произнес " альхамду лилляхи ", "хвала Аллаху!" - п.п.) Тут же народ бросил на меня свои взгляды и тогда я сказал: "Пусть все воды иссякнут! Чего вы смотрите на меня!" Но они захлопали ладонями себе по бедрам (у арабов этот жест равнозначен поднесению пальца к губам - п.п.) и поэтому, когда я увидел, что они хотят, чтобы я замолчал, я замолк. А когда Посланник Аллаха, домолился, то... Он мне как мать и отец! Я не встречал ни до, ни после него учителя обучающего лучше, чем он! Клянусь Аллахом - он не был ни раздражен на меня, и не ударил меня, и не обругал меня, а просто сказал: "Истинно, это - молитва и в ней не является годным хоть что-то из речи людей. Это только тасбих, такбир и чтение Корана". По-моему, Посланник Аллаха, сказал именно так. Я сказал: "Посланник Аллаха, я мало пожил в дикости и вот, Аллах уже открыл Ислам. Среди нас есть мужчины, ходящие к чародеям". Он сказал: "А ты не ходи к ним". Я сказал: "Среди нас есть мужчины, усматривающие в предзнаменованиях правду". Он сказал: "Это бывает у них в грудях, пусть же это не собьет их (с правильного пути)". Тогда г_ как у Ибн Аль-Саббаха говорится иначе: "...пусть же это не собьет вас (с правильного пути)". Он сказал: "Я сказал: "Среди нас есть мужчины, которые чертят". (Относительно данной фразы есть несколько толкований, которые сводятся к тому, что это один из видов гаданий или попыток предсказать исход задуманного предприятия - п.п.) Он ответил: "Среди пророков был такой, который чертил и кто совпадет с его чертой, тот и есть". (Вариант перевода: "...то это так и есть". - п.п.) Он сказал: "Еще, у меня была служанка, которая пасла моих овец в стороне Ухуда и Аль-Джуваниййи. И вот, однажды, она взошла (на возвышенность и увидела), как волк унес одну из ее овечек. Я же (считаю себя) печалящимся, (понимающим человека), сыном Адама, но все-таки, я шлепнул ее по лицу и пришел (с этим известием) к Посланнику Аллаха. Он расценил это как весьма недобрый поступок, и я сказал ему: "Тогда я сделаю ее свободной!" Он сказал: "Приведи ее ко мне". Я привел ее к нему и он спросил ее: "Где Аллах?" Она ответила: "На небе". Он спросил: "Кто я?" Она ответила: 'Ты - Посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти ее на свободу, ведь она верующая".

538. Передают от Абдуллы, сказавшего: "Мы желали Посланнику Аллаха, мира, когда он исполнял молитву и он отвечал нам тем же. Однако когда мы возвратились от Негуса, мы пожелали ему мира, он не ответил нам и тогда мы сказали: "Раньше мы желали тебе мира и ты отвечал нам тем же". И он сказал: "Истинно, в молитве есть то, чем молящийся должен быть занят".

539. Передают со слов Зэйда Ибн Аркама, сказавшего: "Во время молитвы мы разговаривали друг с другом и мужчина мог говорить со своим соседом. Но когда снизошло: "И стойте перед Аллахом в страхе", тогда нам был приказано о молчании и воспрещено разговаривать".

540 - 0. Передают от Джабира, что он сказал: "Однажды, Посланник Аллаха, послал меня по надобности, а после я догнал его, когда он двигался, - Кутайба продолжил, - в молитве. Я пожелал ему мира, и он сделал мне знак рукой, а когда окончил, позвал меня и сказал: "Ты только что пожелал мне мира, когда я молился". В те дни он еще молился лицом в сторону востока".

540 - 1. Передают со слов Джабира, сказавшего: "Посланник Аллаха, отправляясь в племя Бану Аль-Мусталик, послал меня (по делу), а когда я вернулся к нему, он молился на своем верблюде. Я обратился к нему с речью, но он сделал мне знак рукой вот так, - тут Зухайр сделал своей рукой знак "Молчи!" - Затем я снова попытался заговорить с ним, и он снова сделал мне знак рукой вот так, - тут Зухайр сделал повторно своей рукой знак "Молчи!", опустив ладонь к земле, - а я слушал, как он читает и (видел, что при этом) он качал своей головой. Закончив, он спросил меня: "Что насчет того, зачем я тебя посылал? Я не смог заговорить с тобой только потому, что молился". Зухайр сказал: "В это время Абу Аль-Зубайр сидел, повернувшись в сторону Кябы. Тут Абу Аль-Зубайр показал своей рукой в сторону племени Бану Аль-Мусталик, а он показал своей рукой не в сторону Кябы".

540 - 2. Джабир сказал: "Мы были вместе с Пророком, и он послал меня по надобности. Когда я вернулся, он молился (верхом) на своем верблюде, при этом его лицо было обращено не к кыбле. Я пожелал ему мира, но он не ответил мне. Выйдя из молитвы, он сказал: "Я не смог ответить тебе только потому, что молился".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.005 с.)