Рассказчиком, какой новеллы эпохи реализма, является адвокат?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказчиком, какой новеллы эпохи реализма, является адвокат?



 

- О. де Бальзак «Гобсек»

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- П. Мериме «Кармен»

 

 

81. Роман - зеркало, с которым идешь по большой дороге. То оно отражает лазурь небосвода, то грязные лужи и ухабы. Идёт человек, взвалив на себя это зеркало, а вы этого человека обвиняете в безнравственности! Его зеркало отражает грязь, а вы обвиняете зеркало! Обвиняйте уж скорее большую дорогу с её лужами, а ещё того лучше — дорожного смотрителя, который допускает, чтобы на дороге стояли лужи и скапливалась грязь.

 

- О. де Бальзак

- Стендаль

- У. М. Теккерей

 

 

С каким образом романтической литературы нередко сопоставляют Кармен П. Мериме?

 

- Ребекка Шарп («Ярмарка тщеславия»)

- Ровена («Айвенго»)

- Эсмеральда («Собор Парижской Богоматери»)

 

 

С кем из нижеперечисленных авторов эпохи Просвещения, прежде всего, связано художественное направление реализма?

 

- Г. Э Лессинг, Ф. Шиллер

- Л. Стерн, Ж. Ж. Руссо

- Прево, Ф. Вольтер

 

 

С кем из нижеперечисленных авторов эпохи Ренессанса, прежде всего, связано художественное направление реализма?

 

- Н. Макиавелли

- У. Шекспир

- Ф. Петрарка

 

 

С кем из. нижеперечисленных авторов эпохи Ренессанса, прежде всего, связано художественное направление реализма?

 

- Данте Алигьери

- М. Сервантес

- Э. Роттердамский

 

 

С чем, по мнению исследователей, связано проникновение трагической серьезности в реализм?

 

- с принципом романтического двоемирия

- с романтическим идеализмом

- с романтической тенденцией к смешению стилей

 

 

С. кем из нижеперечисленных авторов эпохи Ренессанса, прежде всего, связано художественное направление реализма?

 

- Н. Макиавелли

- У. Шекспир

- Ф. Петрарка

 

 

88. Свет, исходивший снизу, тянул в пропасть ее тело, ставшее вдруг невесомым. Ей казалось, что мостовая ходит ходуном, взбирается по стенам домов, что пол накреняется, будто палуба корабля во время качки. (...) стояла на самом краю, почти перевесившись, лицом к лицу с бесконечным пространством. Синева неба обволакивала ее, в опустевшей голове шумел ветер, - (...) надо было только уступить, сдаться.

 

- Полина («Шагреневая кожа»)

- Эмилия Седли («Ярмарка тщеславия»)

- Эмма Бовари («Госпожа Бовари»)

 

 

Символический смысл заглавия, какого романа эпохи реализма некоторые исследователи связывают с такими историческими событиями как Революция1793 года и Реставрация монархии Бурбонов?

 

- «Красное и черное»

- «Шагреневая кожа»

- «Ярмарка тщеславия»

 

 

90. Смерть! Старый капитан! В дорогу! Ставь ветрило!/Нам скучен этот край! О смерть, скорее в путь!/Пусть небо и вода — куда черней чернила,/Знай — тысячами солнц сияет наша грудь!/Обманутым пловцам раскрой свои глубины!

 

- Г. Ибсен «Пер Гюнт»

- Т. Готье «Эмали и камеи»

- Ш. Бодлер «Цветы зла».

 

 

Такого изящества манер в целом мире не увидишь. Он знает толк и в скаковых лошадях, и в модных шляпах, и в картинах. Женщины без ума от него. В год он проматывает тысяч сто, однако ж не слыхать, чтобы у него было хоть захудалое поместье или хоть какая-нибудь рента. Это образец странствующего рыцаря нашего времени, - странствует же он по салонам, будуарам, бульварам нашей столицы, это своего рода амфибия, ибо в натуре у него мужских черт столько же, сколько женских.

 

- Джордж Осборн («Ярмарка тщеславия»)

- Максим де Трай («Гобсек»)

- Рафаэль де Валантен («Шагреневая кожа»)

 

 

Традиция, какого автора эпохи Просвещения сильна в творчестве Стендаля?

 

- Д. Дефо

- Ж. Ж. Руссо

- Ф. Вольтер

 

 

93. Ты Бог иль Сатана? Ты Ангел иль Сирена?/Не все ль равно: лишь ты, царица Красота,/Освобождаешь мир от тягостного плена,/Шлешь благовония и звуки и цвета!

 

- Г. Ибсен «Пер Гюнт»

- Ч. Диккенс «Домби и сын»

- Ш. Бодлер «Цветы зла».

 

 

У кого из нижеперечисленных писателей эпохи реализма исследователи отмечают русские влияния?

 

- О. де Бальзак

- П. Мериме

- У. М. Теккерей

 

 

95. Умирающий искал слов, чтобы выразить желание, поглощавшее все его силы, но только сдавленный хрип вырвался у него из груди, в которой дыхание, казалось, уходило все глубже и глубже. Наконец, не в силах больше проронить ни единого звука, он укусил ... в грудь... Что вам нужно? - сказала она. - Он мой, я его погубила, разве я этого не предсказывала!

 

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»

- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

 

 

Характерной чертой, какого писателя эпохи реализма, можно считать энциклопедизм?

 

- О. де Бальзак

- П. Мериме

- Стендаль

 

 

Чей портрет герой романа «Красное и черное» хранит в матраце?

 

- Луизы де Реналь

- Матильды де Ла-Моль

- Наполеона

 

 

Чем отличаются романы Стендаля от романов исповедальных романтиков?

 

- камерностью сюжета

- социальным и историческим детерминизмом

- эгонарративной формой (роман от первого лица)

 

 

Что из ниже перечисленного относится к характерным особенностям эпохи реализма?

 

- Изображение маргинальных слоев общества

- Изображение средних классов

- Изображение титанических характеров

 

 

Что из ниже перечисленных характеристик имеет непосредственное отношение к роману О. де Бальзака «Шагреневая кожа»?

 

- использование приемов фантастики

- сюжет документален

- углубление психологического анализа

 

 

Что из ниже перечисленных характеристик имеет непосредственное отношение к роману Стендаля «Красное и черное»?

 

- использование приемов фантастики

- основное внимание уделено изображению общества, среды

- углубление психологического анализа

 

 

Что из. ниже перечисленного относится к характерным особенностям эпохи реализма?

 

- идея двоемирия

- идея социального регресса

- принцип детерминизма

 

 

Что является главным жанром эпохи реализма?

 

- лирика

- роман

- трагедия

 

 

Что, по мнению известного литературоведа Н. Я. Берковского, прежде всего, является конечной целью героев Стендаля?

 

- материальный успех

- повышение социального статуса

- самоосуществление личности

 

 

Что, по мнению Стендаля («Расин и Шекспир»), отнюдь не обязательно, чтобы создать подлинное драматическое действие?

 

- единство времени и места

- единство действия

- трагическая развязка

 

 

106. Это была простая душа: у нее никогда даже не могло возникнуть никаких притязаний судить о своем муже или признаться самой себе, что ей с ним скучно. Она считала, - никогда, впрочем, не задумываясь над этим, - что между мужем и женой никаких других, более нежных отношений и быть не может. Она больше всего любила (...), когда он рассказывал ей о своих проектах относительно детей, из которых он одного прочил в военные, другого в чиновника, а третьего в служители церкви.

 

- Луиза де Реналь («Красное и черное»)

- Ребекка Шарп («Ярмарка тщеславия»)

- Эмма Бовари («Госпожа Бовари»)

 

 

Я всегда думала, что ты меня убьешь. В тот день, когда я тебя в первый раз увидела, я как раз, выходя из дому, повстречалась со священником. А сегодня ночью, когда мы выезжали из Кордовы, ты ничего не заметил? Заяц пробежал дорогу между копыт у твоей лошади. Это судьба.

 

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- П. Мериме «Кармен»

- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

 

 

108. Я старик, но еще крепок. Меня хватит еще лет на двадцать. Вы будете счастливы со мной, увидите! Можете делать, что вашей душе угодно. Тратьте денег, сколько хотите. И во всем решительно поступайте по-своему. Я выделю на ваше имя капитал. Я все устрою. Ну вот, глядите! И старик упал на колени, уставившись на нее, как сатир. (...) отшатнулась

 

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

- Ч. Диккенс «Домби и сын»

 

 

Вопросы теста

 

 

1. «…романтики видели в мифе идеальное искусство и ставили задачу создания новой, художественной, мифологии, которая бы выразила глубокое единство, исконное тождество природы и человеческого духа, природы и истории» (Е. М. Мелетинский).

- немецкие

2. «Магистральный сюжет» романтизма – это…

- конфликт личности и общества

- конфликт человека и судьбы

3. А ведь это верно, что я родился на свет для всевозможных испытаний и бедствий! Я уже не говорю о том, что я никогда не попадал в бобовые короли, что я ни разу по угадал верно в чет и нечет, что мои бутерброды всегда падают не землю намасленной стороной, - обо всех этих злополучиях я не стану и говорить; но не ужасная ли это судьба, что я, сделавшись наконец студентом назло всем чертям, должен все-таки быть и оставаться чучелом гороховым?

- Э. Т. А. Гофман «Золотой горшок»

А позвольте спросить, что такое ваша душа? Вы ее когда-либо видели? И на кой прах она вам нужна после смерти? Радуйтесь, что нашли любителя, который еще при жизни согласен заплатить за нее чем-то реальным, а именно - вашей телесной тенью, при помощи которой вы можете добиться руки любимой девушки и исполнения всех желаний, за завещание этой неизвестной величины, этого Х, этой гальванической силы, или поляризирующего действия, или как вам будет угодно назвать всю эту галиматью.

- А. Шамиссо «Удивительная история Петера Шлемиля»

5. Бедный (...)! Пасынок природы! Я желала тебе добра. Верно, было безрассудством думать, что внешний прекрасный дар, коим я наделила тебя, подобно лучу, проникнет в твою душу и пробудит голос, который скажет тебе: "Ты не тот, за кого тебя почитают, но стремись сравняться с тем, на чьих крыльях ты, немощный, бескрылый, взлетаешь ввысь". Но внутренний голос не пробудился. Твой косный, безжизненный дух не мог воспрянуть, ты не отстал от глупости, грубости, непристойности.

- Э. Т. А. Гофман «Крошка Цахес»



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.017 с.)