Кто из перечисленных писателей и философов дал наиболее точное и бесспорное определение реализма как художественного метода?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто из перечисленных писателей и философов дал наиболее точное и бесспорное определение реализма как художественного метода?



 

- К. Маркс

- Стендаль

- Ф. Энгельс

 

 

Кто из писателей-реалистов связывал любовь с понятием «кристаллизации»?

 

- Г. Флобер

- П. Мериме

- Стендаль

 

 

Кто из современников оказывал на П. Мериме непосредственное влияние?

 

- О. де Бальзак

- Стендаль

- У. М. Теккерей

 

 

Кто из французских писателей-реалистов способствовал своим творчеством и эстетикой развитию идей нового художественного метода - натурализма?

 

- Г. Флобер

- П. Мериме

- Стендаль

 

 

58. Мистер ... с головы до пят походил на кота... с лукавыми манерами, острыми зубами, мягкой поступью, зорким взглядом, вкрадчивой речью, жестоким сердцем и пунктуальностью, сидел за своей работой с примерной настойчивостью и терпением, словно караулил возле мышиной норки.

 

- Гобсек («Гобсек»)

- Джеймс Каркер («Домби и сын»)

- Лорд Стайн («Ярмарка тщеславия»)

 

 

Морщины его желтоватого лба хранили тайну страшных испытаний, внезапных ужасных событий, неожиданных удач, романтических превратностей, безмерных радостей, голодных дней, попранной любви, богатства, разорения и вновь нажитого богатства, смертельных опасностей, когда жизнь, висевшую на волоске, спасали мгновенные и, быть может, жестокие действия, оправданные необходимостью.

 

- «Гобсек» (О. де Бальзак)

- «Шагреневая кожа» (О. де Бальзак)

- «Ярмарка тщеславия» (У. М. Теккерей)

 

 

На какого писателя реализма опирается большинство исследователей, когда выводит обобщающие характеристики реализма как художественного направления?

 

- О. де Бальзак

- П. Мериме

- Стендаль

 

 

На кого из нижеперечисленных авторов, прежде всего, мог ориентироваться в своей поэтике У. М. Теккерей?

 

- Г. Филдинг

- Дж. Г. Байрон

- Жорж Санд

 

 

На ней была очень короткая красная юбка, позволявшая видеть белые шелковые чулки, довольно дырявые, и хорошенькие туфельки красного сафьяна, привязанные лентами огненного цвет Она откинула мантилью, чтобы видны были плечи и большой букет акации, заткнутый за вырез сорочки. В зубах у нее тоже был цветок акации, и она шла, поводя бедрами, как молодая кобылица кордовского завода.

 

- Описание Кармен («Кармен»)

- Описание Луизы де Реналь («Красное и черное»)

- Описание Ребекки Шарп («Ярмарка тщеславия»)

 

 

На традиции, какого жанра опирается в «Ярмарке тщеславия» У. М. Теккерей?

 

- готический роман

- литературная сказка

- пикареска

 

 

На традиции, какого жанра, популярного во Франции в 30-40-х годах 19 века, опирается в своем творчестве О. де Бальзак?

 

- «физиологический очерк»

- литературная сказка

- пикареска

 

 

Найдите наиболее точное жанровое определение романа Ф. Стендаля «Красное и черное».

 

- готический роман

- любовно-авантюрный роман

- социальный роман

 

 

66. Но мисс( ...) в ту пору своей жизни не была ни кроткой, ни склонной к всепрощению. Все обходятся со мной плохо, решила эта юная мизантропка. Мы, однако, уверены, что особы, с которыми все обходятся плохо, полностью заслуживают такого обращения. Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. Нахмурьтесь - и он, в свою очередь, кисло взглянет на вас; засмейтесь ему и вместе с ним - и он станет вашим веселым, милым товарищем.

 

- Ребекка Шарп («Ярмарка тщеславия»)

- Эдит Домби («Домби и сын»)

- Эмма Бовари («Госпожа Бовари»)

 

 

67. Но совсем невмочь становилось ей за обедом, в помещавшейся внизу маленькой столовой с вечно дымящей печкой, скрипучей дверью, со стенами в подтеках и сырым полом. (...) тогда казалось, что ей подают на тарелке всю горечь жизни, и, когда от вареной говядины шел пар, внутри у нее как бы клубами поднималось отвращение. (…) ела медленно: (…) грызла орешки или, облокотившись на стол, от скуки царапала ножом клеенку.

 

- Г. Флобер «Госпожа Бовари».

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- Ч. Диккенс «Домби и сын»

 

 

О каком писателе эпохи реализма идет речь? «Он не высказывает своих мнений о происходящем, о персонажах, а если персонажи высказываются сами, то никогда не бывает так, чтобы автор отождествлял себя с ними или хотел, чтобы отождествил себя с ними читатель. Мы слышим голос автора, - но он не сообщает нам свое мнение, не комментирует события» (Э. Ауэрбах)

 

- Г. Флобер

- О. де Бальзак

- Стендаль

 

 

Обладая мною, ты будешь обладать всем, но жизнь твоя будет принадлежать мне. Так угодно богу. Желай - и желания твои будут исполнены. Но соразмеряй свои желания со своей жизнью. Она - здесь. При каждом желании я буду убывать, как твои дни.

 

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»

- П. Мериме «Кармен»

 

 

70. Он был хорошенький мальчуган, хотя в его личике было нечто болезненное и напряженное... Порой он бывал ребячлив, не прочь поиграть и вообще угрюмостью не отличался; но была у него странная привычка сидеть иногда в своем детском креслице и сосредоточенно раздумывать; в эти моменты он становился похож (и начинал изъясняться соответственно) на одно из тех ужасных маленьких созданий в сказке, которые в возрасте ста пятидесяти или двухсот лет разыгрывают странную роль подмененных ими детей.

 

- Джордж Осборн младший («Ярмарка тщеславия»)

- Поль Домби («Домби и сын»)

- Рафаэль де Валантен(«Шагреневая кожа»)

 

 

71. Он вдруг подумал, что обладание могуществом, как бы ни было оно безгранично, не научит пользоваться им. Скипетр — игрушка для ребенка, для Ришелье — секира, а для Наполеона — рычаг, с помощью которого можно повернуть мир. Власть оставляет нас такими же, каковы мы по своей природе, и возвеличивает лишь великих. (...) мог все, но не совершил ничего

 

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- П. Мериме «Кармен»

- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

 

 

Она была и далеко от него и вместе с тем близко, лишена всех прав и вместе с тем всемогуща, притворялась самой преданной супругой, но стерегла час его смерти и свое богатство, словно то насекомое, которое роет в песке норку, изогнутую спиралью, и, притаившись на дне ее, поджидает намеченную добычу, прислушиваясь к падению каждой песчинки.

 

- О. де Бальзак «Гобсек»

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- П. Мериме «Кармен»

 

 

73. Она лгала, сеньор, она всегда лгала. Я не знаю, сказала ли эта женщина хоть раз в жизни слово правды; но, когда она говорила, я ей верил; это было сильнее меня... Я сошел с ума, я ничего уже не видел. Я думал о том, что если бы испанцы посмели дурно отозваться о моей родине, я бы им искромсал лицо совершенно так же, как только что она своей товарке. Словом, я был как пьяный; я начал говорить глупости, я готов был их натворить.

 

- Кармен («Кармен»)

- Ребекка Шарп («Ярмарка тщеславия»)

- Эмма Бовари («Госпожа Бовари»)

 

 

74. Отметьте отличительные черты, которые присущи реалистическому роману 50 -60-х гг. XIX века...

 

- герой - исключительная личность, сюжет исторический

- герой – филистер, сюжет документальный

- типическое находят в рядовом человеке, сюжет современный

 

 

Отметьте, кто из нижеперечисленных писателей использует в своем романе мифологический сюжет.

 

- Г. Флобер

- О. де Бальзак

- Стендаль

 

 

Под каким из трех литературных направлений, выделенных О. де Бальзаком в «Этюде о Бейле» (1840) автор подразумевал литературу эпохи реализма?

 

- литература идей

- литература образов

- литературный эклектизм

 

 

77. Пожалуй, и я была бы хорошей женщиной, имей я пять тысяч фунтов в год... И я могла бы возиться в детской и считать абрикосы на шпалерах. И я могла бы поливать растения в оранжереях... Могла бы ходить в церковь и не засыпать во время службы или, наоборот, дремала бы под защитой занавесей, сидя на фамильной скамье и опустив вуаль, - стоило бы только попрактиковаться.

 

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- Стендаль «Красное и черное»

- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

 

 

78. После обеда ( ...)засыпал в кресле; он не видел лица сидевшей против него жены - хмурого, измученного и страшного. Когда (...) просыпался, оно озарялось свежей, невинной улыбкой. Жена весело его целовала. Полковник изумлялся, как это у него могли возникнуть подозрения! Да у него никогда и не было никаких подозрений:

 

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

- Ч. Диккенс «Домби и сын»

 

 

79. Разве не любопытно заглянуть в самые сокровенные изгибы человеческого сердца? Разве не любопытно проникнуть в чужую жизнь и увидеть ее без прикрас, во всей неприкрытой наготе? Каких только картин не насмотришься! Тут и мерзкие язвы и неутешное горе, тут любовные страсти, нищета, которую подстерегают воды Сены, наслаждение юноши - роковые ступени, ведущие к эшафоту, смех отчаяния и пышные празднества

 

- «Гобсек» (О. де Бальзак)

- «Шагреневая кожа» (О. де Бальзак)

- «Ярмарка тщеславия» (У. М. Теккерей)

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.178.91 (0.016 с.)