Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В какой из нижеперечисленных стран раньше сложился реалистический метод.

Поиск

Рассудил бы, что брачный союз с ним должен, по природе вещей, быть приятным и почетным для любой женщины, наделенной здравым смыслом; что надежда дать жизнь новому компаньону такой фирмы не может не пробуждать сладостного и волнующего честолюбия в груди наименее честолюбивой представительницы слабого пола.

 

- Домби (Ч. Диккенс «Домби и сын»)

- Рафаэль де Валантен (О. Де Бальзак «Шагреневая Кожа»)

- Родон Кроули (У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»)

 

 

2. «Грех» (...) не только в том, что она начиталась книг, но и в том, что она - поверхностный читатель: верна своей женской, или ветреной, актерской, природе, а та обманывает ее. Как мать, провинциалка, незадачливая любовница - простая душа – (...) обречена поклоняться подделкам, «чучелу». (М. В. Толмачев)

 

- Ребекка Шарп.

- Эдит Домби

- Эмма Бовари.

 

 

3. А теперь он до конца своих дней будет обладать прелестною, боготворимою им женщиной. Весь мир замыкался для него в пределы шелковистого обхвата ее платье...Не дотрагиваться поминутно до ее гребенки, косынки, колец - это было свыше его сил; он то взасос целовал ее в щеки, то покрывал быстрыми поцелуями всю ее руку, от кончиков пальцев до плеча, а она полуласково, полусердито отталкивала его, как отстраняем мы детей, когда они виснут на нас.

 

- Уильям Доббин («Ярмарка тщеславия»)

- Уолтер Гей («Домби и сын»)

- Шарль Бовари («Госпожа Бовари»)

 

 

4. Ах, vanitas vanitatum!. Кто из нас счастлив в этом мире? Кто из нас получает то, чего жаждет его сердце, а получив, не жаждет большего?.. Давайте, дети, сложим кукол и закроем ящик, ибо наше представление окончено.

 

- Г. Флобер «Госпожа Бовари»

- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

- Ч. Диккенс «Домби и сын»

 

 

В какой из нижеперечисленных стран раньше сложился реалистический метод?

 

- Англия

- Германия

- Франция

 

 

В какой сфере, прежде всего, удается реализовать себя герою романа «Красное и черное»?

 

- в качестве священника

- в частной жизни

- на военном поприще

 

 

В каком из нижеперечисленных произведений ощутимы традиции готического романа?

 

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- П. Мериме «Кармен»

- Стендаль «Красное и черное»

 

 

В каком из нижеперечисленных произведений эпохи реализма нет ярко выраженного положительного нравственного начала?

 

- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

- Ч. Диккенс «Домби и сын»

- Э. Золя «Творчество»

 

 

В каком из нижеперечисленных произведений эпохи реализма присутствуют значимые, говорящие имена («кляча», «камень» и т.д.)?

 

- П. Мериме «Кармен»

- Стендаль «Красное и черное»

- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

 

 

В каком из нижеперечисленных романов использована в качестве документальной основы судебная хроника?

 

- «Красное и черное»

- «Шагреневая кожа»

- «Ярмарка тщеславия»

 

 

В каком из романов эпохи реализма мы встречаем образ кукол и Кукольника?

 

- Г. Флобер «Госпожа Бовари»

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

 

 

12. Вот мое преступление, господа, и оно будет наказано с тем большей суровостью, что меня, в сущности, судят отнюдь не равные мне. Я не вижу здесь на скамьях присяжных ни одного разбогатевшего крестьянина, а только одних возмущенных буржуа...

 

- Г. Флобер («Госпожа Бовари»)

- Стендаль («Красное и черное»)

 

 

Для кого из авторов эпохи реализма свойственен принцип авторского «всеведения»?

 

- Г. Флобер

- О. де Бальзак

- У. М. Теккерей

 

 

Для кого из авторов эпохи реализма свойственен принцип авторского «невмешательства»?

 

- Г. Флобер

- О. де Бальзак

- Стендаль

 

 

Для кого из перечисленных ниже писателей эпохи реализма характерна лаконичность изложения, строгая продуманность композиции, романтическая разработка мотивов и скепсис над ними одновременно?

 

- О. де Бальзак

- П. Мериме

- Стендаль

 

 

Ему завидовали, его ненавидели только потому, что он был богат и исключительно умен; своим молчанием он обманывал надежды любопытных; людям мелочным и поверхностным его скромность казалась высокомерием. Он понял, какое тайное и непростительное преступление совершал по отношению к ним: он ускользал от власти посредственности.

 

- Рафаэль де Валантен («Шагреневая кожа»)

- Родон Кроули («Ярмарка тщеславия»)

- Шарль Бовари («Госпожа Бовари»)

 

 

Из какого источника У. М. Теккерей заимствует образ ярмарки тщеславия?

 

- Дени Дидро «Монахиня»

- Джон Бэньян «Путь паломника»

- Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»

 

 

Имя, какого героя эпохи реализма переводится как «сухоглот»?

 

- Гобсек («Гобсек» О. де Бальзак)

- Поль Домби (Ч. Диккенс «Домби и сын»)

- Ребекка Шарп (У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»)

 

 

К какой из нижеперечисленных жанровых разновидностей относят «Ярмарку тщеславия» У. М. Теккерея?

 

- исповедальный роман

- исторический роман

- социально-бытовой роман

 

 

К какому времени У. М. Теккерей относит действие своего романа «Ярмарка тщеславия»?

 

- 40-50 годы 19 века

- конец 19 века

- начало 19 века

 

 

К какому литературному направлению себя относил Стендаль?

 

- просветительский классицизм

- реализм

- романтизм

 

 

Какие исторические события дали толчок развитию реализма, как художественного метода?

 

- Великая французская буржуазная революция

- Объединение Германии 1871 года

- Создание Священного союза

 

 

Какие литературные направления сыграли наиболее значительную роль в формировании эстетики реализма?

 

- Классицизм, барокко,

- Сентиментализм, романтизм

- символизм, модернизм.

 

 

Какое литературное направление изображает «типические характеры в типических обстоятельствах»?

 

- натурализм

- реализм

- символизм

 

 

Какое философское течение оказывает влияние на английскую литературу 50-60 годов?

 

- позитивизм

- солипсизм

- экзистенциализм

 

 

Какой автор эпохи романтизма был более близок писателям-реалистам?

 

- К. Брентано

- Ф. Вольтер

- Э. Т. А. Гофман

 

 

Какой из нижеперечисленных образов эпохи реализма генетически связан с мифологическим образом трикстера?

 

- Гобсек («Гобсек» О. де Бальзак)

- Поль Домби (Ч. Диккенс «Домби и сын»)

- Ребекка Шарп (У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»)

 

 

Какой литературный период выдвигает идеи социального прогресса, детерминизма, правдивости изображения?

 

- реализм

- романтизм

- символизм

 

 

Какой мотив дважды повторяется в романе «Красное и черное»?

 

- дуэль Жюльена Сореля

- измена возлюбленному

- штурм окна возлюбленной

 

 

Какой основной конфликт происходит в душе героя романа Стендаля «Красное и черное»?

 

- конфликт добра и зла

- конфликт любви и ненависти

- конфликт страсти и честолюбия

 

 

Какой перевод заглавия романа У. М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» считается более точным?

 

- «Базар житейской суеты»

- «Ярмарка житейской суеты»

- «Ярмарка тщеславия»

 

 

Какой подзаголовок носит роман У. – М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»?

 

- Роман без героя

- Сказка из новых времен

- Хроника 19 века

 

 

Какой роман принес О. де Бальзаку популярность?

 

- «Гобсек»

- «Утраченные иллюзии»

- «Шагреневая кожа»

 

 

Книга кого из французских поэтов послужила причиной судебного разбирательства?

 

- Т. Готье

- Ч. Диккенс

- Ш. Бодлер

 

 

Когда укрепляется термин «реализм»?

 

- 10-20-е годы 19 века

- 1790 – 1800 годы

- вторая половина 19 века

 

 

Кого из нижеперечисленных героев романа «Домби и сын» можно отнести к традиционным образам диккенсовских «чудаков»?

 

- миссис Пипчин, доктор Блимбер

- мистер Домби старший, Джеймс Каркер

- Тутс, капитан Катль

 

 

Кого из нижеперечисленных романтических авторов Стендаль называл «нашим отцом»?

 

- В.Скотт

- В. Гюго

- Э. Т. А. Гофман

 

 

Кто из авторов эпохи реализма завершает свою новеллу очерком о цыганах?

 

- О. де Бальзак «Гобсек»

- П. Мериме «Кармен»

- Стендаль «Красное и черное»

 

 

Кто из ниже перечисленных авторов эпохи реализма активно пользуется приемом сатирической иронии?

 

- О. де Бальзак

- Стендаль

- У. М. Теккерей

 

 

Кто из ниже перечисленных авторов эпохи реализма использует в своем творчестве многозначную метафору кукол и Кукольника?

 

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

- Ч. Диккенс «Домби и сын»

 

 

Кто из ниже перечисленных писателей эпохи реализма нередко использовал форму «романа воспитания»?

 

- П. Мериме

- У. М. Теккерей

- Ч. Диккенс

 

 

Кто из нижеперечисленных авторов эпохи реализма блестяще владеет риторическими приемами, активно использует «чужое слово» (М. М. Бахтин), пародийную стилизацию, несобственно - прямую речь героев?

 

- О. де Бальзак

- П. Мериме

- Ч. Диккенс

 

 

Кто из нижеперечисленных авторов эпохи реализма помещает на обложку своего романа свой собственный портрет в шутовском колпаке на подмостках ярмарочного балагана?

 

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

- Ч. Диккенс «Домби и сын»

 

 

Морщины его желтоватого лба хранили тайну страшных испытаний, внезапных ужасных событий, неожиданных удач, романтических превратностей, безмерных радостей, голодных дней, попранной любви, богатства, разорения и вновь нажитого богатства, смертельных опасностей, когда жизнь, висевшую на волоске, спасали мгновенные и, быть может, жестокие действия, оправданные необходимостью.

 

- «Гобсек» (О. де Бальзак)

- «Шагреневая кожа» (О. де Бальзак)

- «Ярмарка тщеславия» (У. М. Теккерей)

 

 

На ней была очень короткая красная юбка, позволявшая видеть белые шелковые чулки, довольно дырявые, и хорошенькие туфельки красного сафьяна, привязанные лентами огненного цвет Она откинула мантилью, чтобы видны были плечи и большой букет акации, заткнутый за вырез сорочки. В зубах у нее тоже был цветок акации, и она шла, поводя бедрами, как молодая кобылица кордовского завода.

 

- Описание Кармен («Кармен»)

- Описание Луизы де Реналь («Красное и черное»)

- Описание Ребекки Шарп («Ярмарка тщеславия»)

 

 

О каком писателе эпохи реализма идет речь? «Он не высказывает своих мнений о происходящем, о персонажах, а если персонажи высказываются сами, то никогда не бывает так, чтобы автор отождествлял себя с ними или хотел, чтобы отождествил себя с ними читатель. Мы слышим голос автора, - но он не сообщает нам свое мнение, не комментирует события» (Э. Ауэрбах)

 

- Г. Флобер

- О. де Бальзак

- Стендаль

 

 

Обладая мною, ты будешь обладать всем, но жизнь твоя будет принадлежать мне. Так угодно богу. Желай - и желания твои будут исполнены. Но соразмеряй свои желания со своей жизнью. Она - здесь. При каждом желании я буду убывать, как твои дни.

 

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»

- П. Мериме «Кармен»

 

 

70. Он был хорошенький мальчуган, хотя в его личике было нечто болезненное и напряженное... Порой он бывал ребячлив, не прочь поиграть и вообще угрюмостью не отличался; но была у него странная привычка сидеть иногда в своем детском креслице и сосредоточенно раздумывать; в эти моменты он становился похож (и начинал изъясняться соответственно) на одно из тех ужасных маленьких созданий в сказке, которые в возрасте ста пятидесяти или двухсот лет разыгрывают странную роль подмененных ими детей.

 

- Джордж Осборн младший («Ярмарка тщеславия»)

- Поль Домби («Домби и сын»)

- Рафаэль де Валантен(«Шагреневая кожа»)

 

 

71. Он вдруг подумал, что обладание могуществом, как бы ни было оно безгранично, не научит пользоваться им. Скипетр — игрушка для ребенка, для Ришелье — секира, а для Наполеона — рычаг, с помощью которого можно повернуть мир. Власть оставляет нас такими же, каковы мы по своей природе, и возвеличивает лишь великих. (...) мог все, но не совершил ничего

 

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- П. Мериме «Кармен»

- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

 

 

Она была и далеко от него и вместе с тем близко, лишена всех прав и вместе с тем всемогуща, притворялась самой преданной супругой, но стерегла час его смерти и свое богатство, словно то насекомое, которое роет в песке норку, изогнутую спиралью, и, притаившись на дне ее, поджидает намеченную добычу, прислушиваясь к падению каждой песчинки.

 

- О. де Бальзак «Гобсек»

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- П. Мериме «Кармен»

 

 

73. Она лгала, сеньор, она всегда лгала. Я не знаю, сказала ли эта женщина хоть раз в жизни слово правды; но, когда она говорила, я ей верил; это было сильнее меня... Я сошел с ума, я ничего уже не видел. Я думал о том, что если бы испанцы посмели дурно отозваться о моей родине, я бы им искромсал лицо совершенно так же, как только что она своей товарке. Словом, я был как пьяный; я начал говорить глупости, я готов был их натворить.

 

- Кармен («Кармен»)

- Ребекка Шарп («Ярмарка тщеславия»)

- Эмма Бовари («Госпожа Бовари»)

 

 

74. Отметьте отличительные черты, которые присущи реалистическому роману 50 -60-х гг. XIX века...

 

- герой - исключительная личность, сюжет исторический

- герой – филистер, сюжет документальный

- типическое находят в рядовом человеке, сюжет современный

 

 

Такого изящества манер в целом мире не увидишь. Он знает толк и в скаковых лошадях, и в модных шляпах, и в картинах. Женщины без ума от него. В год он проматывает тысяч сто, однако ж не слыхать, чтобы у него было хоть захудалое поместье или хоть какая-нибудь рента. Это образец странствующего рыцаря нашего времени, - странствует же он по салонам, будуарам, бульварам нашей столицы, это своего рода амфибия, ибо в натуре у него мужских черт столько же, сколько женских.

 

- Джордж Осборн («Ярмарка тщеславия»)

- Максим де Трай («Гобсек»)

- Рафаэль де Валантен («Шагреневая кожа»)

 

 

Я всегда думала, что ты меня убьешь. В тот день, когда я тебя в первый раз увидела, я как раз, выходя из дому, повстречалась со священником. А сегодня ночью, когда мы выезжали из Кордовы, ты ничего не заметил? Заяц пробежал дорогу между копыт у твоей лошади. Это судьба.

 

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- П. Мериме «Кармен»

- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

 

 

108. Я старик, но еще крепок. Меня хватит еще лет на двадцать. Вы будете счастливы со мной, увидите! Можете делать, что вашей душе угодно. Тратьте денег, сколько хотите. И во всем решительно поступайте по-своему. Я выделю на ваше имя капитал. Я все устрою. Ну вот, глядите! И старик упал на колени, уставившись на нее, как сатир. (...) отшатнулась

 

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

- Ч. Диккенс «Домби и сын»

 

 

Вопросы теста

 

 

1. «…романтики видели в мифе идеальное искусство и ставили задачу создания новой, художественной, мифологии, которая бы выразила глубокое единство, исконное тождество природы и человеческого духа, природы и истории» (Е. М. Мелетинский).

- немецкие

2. «Магистральный сюжет» романтизма – это…

- конфликт личности и общества

- конфликт человека и судьбы

3. А ведь это верно, что я родился на свет для всевозможных испытаний и бедствий! Я уже не говорю о том, что я никогда не попадал в бобовые короли, что я ни разу по угадал верно в чет и нечет, что мои бутерброды всегда падают не землю намасленной стороной, - обо всех этих злополучиях я не стану и говорить; но не ужасная ли это судьба, что я, сделавшись наконец студентом назло всем чертям, должен все-таки быть и оставаться чучелом гороховым?

- Э. Т. А. Гофман «Золотой горшок»

А позвольте спросить, что такое ваша душа? Вы ее когда-либо видели? И на кой прах она вам нужна после смерти? Радуйтесь, что нашли любителя, который еще при жизни согласен заплатить за нее чем-то реальным, а именно - вашей телесной тенью, при помощи которой вы можете добиться руки любимой девушки и исполнения всех желаний, за завещание этой неизвестной величины, этого Х, этой гальванической силы, или поляризирующего действия, или как вам будет угодно назвать всю эту галиматью.

- А. Шамиссо «Удивительная история Петера Шлемиля»

5. Бедный (...)! Пасынок природы! Я желала тебе добра. Верно, было безрассудством думать, что внешний прекрасный дар, коим я наделила тебя, подобно лучу, проникнет в твою душу и пробудит голос, который скажет тебе: "Ты не тот, за кого тебя почитают, но стремись сравняться с тем, на чьих крыльях ты, немощный, бескрылый, взлетаешь ввысь". Но внутренний голос не пробудился. Твой косный, безжизненный дух не мог воспрянуть, ты не отстал от глупости, грубости, непристойности.

- Э. Т. А. Гофман «Крошка Цахес»

В истории американского романтизма обычно выделяют три периода. К какому периоду (раннему романтизму, зрелому романтизму или к позднеромантической традиции в США) относят творчество Э. А. По?

- поздний романтизм

В каком манифесте эпохи романтизма автор утверждает «В искусстве прекрасное или безобразное заключается лишь в выполнении. Уродливое, ужасное, отвратительное, если оно правдиво и поэтично перенесено в область искусства, становится прекрасным, восхитительным, возвышенным, ничего не потеряв в своей чудовищности, и с другой стороны, прекраснейшие на свете вещи, фальшиво и тенденциозно обработанные в искусственном произведении, становятся нелепыми, смешными, гибридными, уродливыми»?

 

- «Предисловие к «Лирическим балладам» У. Вордсворт

- «Предисловие к драме «Кромвель» В. Гюго

- «Фрагменты» Ф. Шлегель

 

 

Высокомерный юноша, вы вообразили, что человек сможет довольствоваться самим собой. Одиночество губительно для того, кто не живет в нем с богом, оно увеличивает силы души, но в то же время отнимает у них всякий повод к развитию. Всякий, получивший силы, должен посвятить их на служение своим ближним; бросая их без пользы, он сначала наказывается тайным страданием, и рано или поздно небо посылает ему страшную кару.

 

- А. Мюссе " Исповедь сына века"

- Б. Констан "Адольф"

- Р. Шатобриан "Рене"

 

 

Глаза священника были устремлены на паутину, затягивающую слуховое окно. В этот момент легкомысленная муха, стремясь к мартовскому солнцу, ринулась сквозь эту сеть к стеклу и увязла в ней. Почувствовав сотрясение паутины, громадный паук, сидевший в самом ее центре, подскочил к мухе, перегнул ее пополам своими передними лапками, в то время как его отвратительный хоботок ощупывал ее головку.

 

- В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

- В. Скотт «Айвенго»

- Э. Т. А. Гофман «Житейские воззрения кота Мурра»

 

 

Да, меня страшит вовсе не сама опасность, а то, что она за собой влечет; чувство ужаса. Вот что заранее отнимает у меня силы и достоинство, я знаю – рано или поздно придет час, когда я разом лишусь и рассудка, и жизни в схватке с этим мрачным призраком – СТРАХОМ.

 

- B. Скотт "Айвенго"

- Э. А. По "Падение дома Ашеров"

- Э. Т. А. Гофман "Крошка Цахес "

 

 

32. Дай стать мне лирой, как осенний лес, И в честь твою ронять свой лист спросонья. Устрой, чтоб постепенно я исчез Обрывками разрозненных гармоний. Суровый дух, позволь мне стать тобой! Стань мною иль еще неугомонней!

 

- Дж. Китс «Ода греческой вазе»

- П. Б. Шелли «Ода западному ветру»

- У. Блейк «Тигр»

 

 

Какая из основополагающих категорий иенского романтизма определяется как «особая форма знания — непосредственное, независимое от формально-логических категорий постижение сути вещей, позволяющее человеку противопоставлять стремительности жизни этические и эстетические идеалы»?

 

- воображение

- миф

- свобода

 

 

Кто из иенских романтиков активно разрабатывает идею поэта-демиурга. По мнению этого автора, поэт - «бессознательная принадлежность высшей силы», «провидец будущего», и даже «вселенная в малом преломлении»?

 

- Г. Гейне

- Новалис

- Ф. Шлегель

 

 

Но с той поры в урочный срок мне боль сжимает грудь. Я должен повторить рассказ, чтоб эту боль стряхнуть. Брожу, как ночь, из края в край и словом жгу сердца И среди тысяч узнаю, кто должен исповедь мою прослушать до конца.

 

- Дж. Г. Байрон «Каин»

- С. Т. Кольридж «Сказание о Старом Мореходе»

- У. Вордсворт «Терн»

 

 

96. О герое, какого исповедального романа Жермена де Сталь говорила, что на него похожи не "все мужчины", а только тщеславные мужчины?

 

- Адольф

- Деженэ

- Рене

 

 

О каком писателе эпохи романтизма Томас Манн мог сказать: «Он покончил с собой вместе с одной женщиной, которую совсем не любил, с ней - она была неизлечимо больна - его связывала только воля к смерти, - покончил с собой, поскольку, как он сказал, «на этом свете мне уже нечего познавать или приобретать»»?

 

- Г. Гейне

- Г. Клейст

- Э. Т. А. Гофман

 

 

98. О каком романе эпохи романтизма идет речь: «Его роман - нагромождение лирики, занесенной песком эпических повторов; великолепные лирические отрывки нанизаны на роман странствия, как бусины на нить. Для воплощения лирического размаха поэту явно недостает формального мастерства» (Е. Н. Корнилова)?

 

- А. Шамиссо «Удивительная история Петера Шлемиля»

- В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

- Новалис «Генрих фон Офтердинген»

 

 

99. О, какое мучительное состояние! Кусок не лез мне в горло! Науки опостылели, я не хотел ни читать, ни писать. «Силы небесные!» – воскликнул я на другой день, когда обыскав крышу, чердак, погреб, обшарив все углы в доме и не найдя своей красавицы, возвращался домой. Мысль о малютке не оставляла меня ни на минуту, жареная рыба, поднесенная мне хозяином, – и та смотрела на меня из мисочки ее очами;

 

- А. де Мюссе "Исповедь сына века"

- В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

- Э. Т. А. Гофман «Житейские воззрения кота Мурра»

 

 

Однажды Мешасебе, еще довольно близко от своего истока, надоело быть простым чистым ручьем. Она просит снегов у гор, воды у потоков, дождей - у бурь, она разливается и опустошает свои чудесные берега.

 

- "Адольф" Б. Констан

- "Исповедь сына века" А. Мюссе

- "Рене" Ф. Р. Шатобриан

 

 

Она была удивительно хорошо сложена, и восточный наряд не скрывал ее фигуры. Желтый шелковый тюрбан шел к смуглому оттенку ее кожи; глаза блестели, тонкие брови выгибались горделивой дугой, белые зубы сверкали, как жемчуг, а густые черные косы рассыпались по груди и плечам, прикрытым длинной симаррой из пурпурного персидского шелка с вытканными по нему цветами всевозможных оттенков

 

- В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

- В. Скотт «Айвенго»

- Э. По «Морелла»

 

 

106. Она распахнула решетчатое окно, выходившее на верхнюю площадку башни, вспрыгнула на парапет и остановилась на самом краю, над бездной. Не ожидая такого отчаянного поступка, ибо до этой минуты (...) стояла неподвижно, (...) не успел ни задержать, ни остановить ее. Он попытался броситься к ней, но она воскликнула: Оставайся на месте, гордый рыцарь, или подойди, если хочешь!

 

- В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

- В. Скотт «Айвенго»

- Новалис «Генрих фон Офтердинген»

 

 

После этого я, как высший судия, живо поделил весь род человеческий на две неравные части: одна состоит только из хороших людей, но плохих или вовсе не музыкантов, другая же – из истинных музыкантов. Но никто из них не будет осужден, наоборот, всех ожидает блаженство, только на различный лад.

 

- B. Скотт "Айвенго"

- Р. Шатобриан "Рене"

- Э. Т. А. "Житейские воззрения кота Мурра"

 

 

У бедного малыша на левом глазу оказалась бородавка, голова ушла в плечи, позвоночник изогнут дугой, грудная клетка выпячена, ноги искривлены; но он казался живучим, и хотя трудно было понять, на каком языке он лепетал, его крик свидетельствовал о здоровье и силе.

 

- В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

- Э. Т. А. Гофман «Житейские воззрения кота Мурра

- Э. Т. А. Гофман «Крошка Цахес»

 

 

У твоей жены всегда будет первый салат, первая спаржа. Кухня так устроена, что горшки никогда не перекипают и ни одно блюдо не подгорает, даже если ты на целый час опоздаешь к столу. Ковры, чехлы на стульях и диване такого свойства, что даже при самой большой неловкости слугам не удастся посадить на них пятно, точно так же там не бьется ни фарфор, ни стекло, какие бы великие усилия ни прилагала к тому прислуга, даже если начнет бросать посуду на каменный пол.

 

- А. Шамиссо «Удивительная история Петера Шлемиля»

- Э. Т. А. Гофман «Житейские воззрения кота Мурра

- Э. Т. А. Гофман «Крошка Цахес»

 

 

Это имя известное. Много говорят о нем и доброго и худого. По слухам, это один из храбрейших рыцарей ордена Храма, но он погряз в обычных для них пороках: горд, дерзок, злобен и сластолюбив. Говорят, что это человек жестокосердый, что он не боится никого ни на земле, ни на небе.

 

- В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

- В. Скотт «Айвенго»

- Э. Т. А. Гофман «Житейские воззрения кота Мурра»

 

 

Я вздымаюсь из пор океана и гор, жизнь дают мне земля и вода. Постоянства не знаю, вечно облик меняю, зато не умру никогда. Ибо в час после бури, если солнце - в лазури, если чист ее синий простор, если в небе согретом, создан ветром и светом, возникает воздушный собор, я смеюсь, уходя из царства дождя, я, как тень из могилы, встаю, как младенец из чрева, в мир являюсь без гнева и сметаю гробницу мою.

 

- П. Б. Шелли "Облако"

- С. Т. Кольридж "Поэма о Старом Мореходе"

- У. Вордсворт "Терн"

 

 

135. Я как-то грустно - беспокоен, я размечтался о былом: наш мир уютней был устроен, и люди тише жили в нем. А нынче с петель мир сорвался, везде смятенье, шум и звон! вверху, видать, господь скончался, а черт - внизу скончался он.

 

- Г. Гейне

- Дж. Г. Байрон

- Джон Китс

 

 

Я мечтаю лишь о том, чтобы увидеть голубой цветок. Он неустанно занимает мои мысли, я не могу ни писать, ни думать о чем-либо другом. Я никогда не испытывал ничего подобного: точно все прежнее было сном, или точно я пронесся во сне в другой мир.

 

- А. Шамиссо

- Новалис

- Э. Т. А. Гофман

 

 

Я хотел, в качестве холодного и беспристрастного наблюдателя, изучить ее характер и ум, но каждое произносимое ею слово казалось мне исполненным неизъяснимой грации. Желание ей нравиться сообщало моей жизни новый интерес и необыкновенно оживляло мое существование. Это почти волшебное действие я приписывал ее очарованию, и я бы наслаждался им еще полнее без обязательства, какое я взял на себя по отношению к своему самолюбию.

 

- "Адольф" Б. Констан

- "Исповедь сына века" А. Мюссе

- "Рене" Ф. Р. Шатобриан

 

 

Вопросы теста

 

 

1. «…романтики видели в мифе идеальное искусство и ставили задачу создания новой, художественной, мифологии, которая бы выразила глубокое единство, исконное тождество природы и человеческого духа, природы и истории» (Е. М. Мелетинский).

- немецкие

2. «Магистральный сюжет» романтизма – это…

- конфликт личности и общества

- конфликт человека и судьбы

3. А ведь это верно, что я родился на свет для всевозможных испытаний и бедствий! Я уже не говорю о том, что я никогда не попадал в бобовые короли, что я ни разу по угадал верно в чет и нечет, что мои бутерброды всегда падают не землю намасленной стороной, - обо всех этих злополучиях я не стану и говорить; но не ужасная ли это судьба, что я, сделавшись наконец студентом назло всем чертям, должен все-таки быть и оставаться чучелом гороховым?

- Э. Т. А. Гофман «Золотой горшок»

А позвольте спросить, что такое ваша душа? Вы ее когда-либо видели? И на кой прах она вам нужна после смерти? Радуйтесь, что нашли любителя, который еще при жизни согласен заплатить за нее чем-то реальным, а именно - вашей телесной тенью, при помощи которой вы можете добиться руки любимой девушки и исполнения всех желаний, за завещание этой неизвестной величины, этого Х, этой гальванической силы, или поляризирующего действия, или как вам будет угодно назвать всю эту галиматью.

 

- А. Шамиссо «Удивительная история Петера Шлемиля»

- Новалис «Генрих фон Офтердинген»

- Э.Т. А. Гофман «Житейские воззрения кота Мурра»

 

 

5. Бедный (...)! Пасынок природы! Я желала тебе добра. Верно, было безрассудством думать, что внешний прекрасный дар, коим я наделила тебя, подобно лучу, проникнет в твою душу и пробудит голос, который скажет тебе: "Ты не тот, за кого тебя почитают, но стремись сравняться с тем, на чьих крыльях ты, немощный, бескрылый, взлетаешь ввысь". Но внутренний голос не пробудился. Твой косный, безжизненный дух не мог воспрянуть, ты не отстал от глупости, грубости, непристойности.

 

- В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

- Э. Т. А. Гофман «Житейские воззрения кота Мурра

- Э. Т. А. Гофман «Крошка Цахес»

 

 

В истории американского романтизма обычно выделяют три периода. К какому периоду (раннему романтизму, зрелому романтизму или к позднеромантической традиции в США) относят творчество Э. А. По?

 

- зрелый романтизм

- поздний романтизм

- ранний романтизм

 

 

В каком манифесте эпохи романтизма автор утверждает «В искусстве прекрасное или безобразное заключается лишь в выполнении. Уродливое, ужасное, отвратительное, если оно правдиво и поэтично перенесено в область искусства, становится прекрасным, восхитительным, возвышенным, ничего не потеряв в своей чудовищности, и с другой стороны, прекраснейшие на свете вещи, фальшиво и тенденциозно обработанные в искусственном произведении, становятся нелепыми, смешными, гибридными, уродливыми»?

 

- «Предисловие к «Лирическим балладам» У. Вордсворт

- «Предисловие к драме «Кромвель» В. Гюго

- «Фрагменты» Ф. Шлегель

 

 

Высокомерный юноша, вы вообразили, что человек сможет довольствоваться самим собой. Одиночество губительно для того, кто не живет в нем с богом, оно увеличивает силы души, но в то же время отнимает у них всякий повод к развитию. Всякий, получивший силы, должен посвятить их на служение своим ближним; бросая их без пользы, он сначала наказывается тайным страданием, и рано или поздно небо посылает ему страшную кару.

 

- А. Мюссе " Исповедь сына века"

- Б. Констан "Адольф"

- Р. Шатобриан "Рене"

 

 

Глаза священника были устремлены на паутину, затягивающую слуховое окно. В этот момент легкомысленная муха, стремясь к мартовскому солнцу, ринулась сквозь эту сеть к стеклу и увязла в ней. Почувствовав сотрясение паутины, громадный паук, сидевший в самом ее центре, подскочил к мухе, перегнул ее пополам своими передними лапками, в то время как его отвратительный хоботок ощупывал ее головку.

 

- В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

- В. Скотт «Айвенго»

- Э. Т. А. Гофман «Житейские воззрения кота Мурра»

 

 

Да, меня страшит вовсе не сама опасность, а то, что она за собой влечет; чувство ужаса. Вот что заранее отнимает у меня силы и достоинство, я знаю – рано или поздно придет час, когда я разом лишусь и рассудка, и жизни в схватке с этим мрачным призраком – СТРАХОМ.

 

- B. Скотт "Айвенго"

- Э. А. По "Падение дома Ашеров"

- Э. Т. А. Гофман "Крошка Цахес "

 

 

32. Дай стать мне лирой, как осенний лес, И в честь твою ронять свой лист спросонья. Устрой, чтоб постепенно я исчез Обрывками разрозненных гармоний. Суровый дух, позволь мне стать тобой! Стань мною иль еще неугомонней!

 

- Дж. Китс «Ода греческой вазе»

- П. Б. Шелли «Ода западному ветру»

- У. Блейк «Тигр»

 

 

Какая из основополагающих категорий иенского романтизма определяется как «особая форма знания — непосредственное, независимое от формально-логических категорий постижение сути вещей, позволяющее человеку противопоставлять стремительности жизни этические и эстетические идеалы»?

 

- воображение

- миф

- свобода

 

 

Кто из иенских романтиков активно разрабатывает идею поэта-демиурга. По мнению этого автора, поэт - «бессознательная принадлежность высшей силы», «провидец будущего», и даже «вселенная в малом преломлении»?

 

- Г. Гейне

- Новалис

- Ф. Шлегель

 

 

Но с той поры в урочный срок мне боль сжимает грудь. Я должен повторить рассказ, чтоб эту боль стряхнуть. Брожу, как ночь, из края в край и словом жгу сердца И среди тысяч узнаю, кто должен исповедь мою прослушать до конца.

 

- Дж. Г. Байрон «Каин»

- С. Т. Кольридж «Сказание о Старом Мореходе»

- У. Вордсворт «Терн»

 

 

96. О герое, какого исповедального романа Жермена де Сталь говорила, что на него похожи не "все мужчины", а только тщ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.176 (0.028 с.)