В какой национальной литературе эпохи романтизма находит отражение пуританское мышление, получает активное развитие тема бегства от общества в природу? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В какой национальной литературе эпохи романтизма находит отражение пуританское мышление, получает активное развитие тема бегства от общества в природу?



 

- американская

- английская

- немецкая

 

 

В какой пьесе эпохи романтизма отчетливо ощущается сказочная основа?

 

- Г. Клейст «Кетхен из Гейльбронна»

- Г. Клейст «Пентиселея»

- Дж. Г. Байрон «Каин»

 

 

В каком жанре, если опираться на авторское определение, написан «Каин» Дж. Г. Байрона?

 

- мистерия

- поэма

- трагедия

 

 

11. В каком из исповедальных романов присутствует "американская" тема?

 

- "Адольф" Б. Констан

- "Рене" Ф. Р. Шатобриан

- "Собор Парижской Богоматери" В. Гюго

 

 

В каком из названных прозаических произведений эпохи романтизма используются стихотворные вставки?

 

- Б. Констан "Адольф"

- Р. Шатобриан "Рене"

- Э.Т. А. Гофман "Житейские воззрения кота Мурра"

 

 

В каком из нижеперечисленных произведений эпохи романтизма присутствует мотив инцеста?

 

- "Адольф" Б. Констан

- "Рене" Ф. Р. Шатобриан

- "Собор Парижской Богоматери" В. Гюго

 

 

В каком из перечисленных ниже романтических текстов широко использованы традиции готического романа?

 

- Дж. Г. Байрон «Паломничество Чайльд Гарольда»

- Констан Б. Адольф

- Э. По «Падение дома Ашеров»

 

 

В каком из романтических трактатов была сформулирована теория контрастов и осмыслен принцип романтического гротеска?

 

- «Предисловие к "Лирическим балладам "» У. Вордсворта

- «Предисловие к драме " Кромвель "» В. Гюго

- «Философия творчества» Э.А. По

 

 

В каком манифесте эпохи романтизма автор утверждает «В искусстве прекрасное или безобразное заключается лишь в выполнении. Уродливое, ужасное, отвратительное, если оно правдиво и поэтично перенесено в область искусства, становится прекрасным, восхитительным, возвышенным, ничего не потеряв в своей чудовищности, и с другой стороны, прекраснейшие на свете вещи, фальшиво и тенденциозно обработанные в искусственном произведении, становятся нелепыми, смешными, гибридными, уродливыми»?

 

- «Предисловие к «Лирическим балладам» У. Вордсворт

- «Предисловие к драме «Кромвель» В. Гюго

- «Фрагменты» Ф. Шлегель

 

 

В каком манифесте эпохи романтизма автор утверждает, что ведущим жанром современной эпохи является драма?

 

- «Предисловие к «Лирическим балладам» У Вордсворт

- «Предисловие к драме «Кромвель» В. Гюго

- «Фрагменты» Ф. Шлегель

 

 

В каком произведении немецкого романтизма разрабатывается тема сделки с дьяволом?

 

- А. Шамиссо «Удивительная история Петера Шлемиля»

- Г. Клейст «Пентиселея»

- Новалис «Генрих фон Офтердинген»

 

 

В каком произведении эпохи романтизма высказывается мысль о том, что «книга убьёт здание», на смену зодчества придёт книгопечатание?

 

- В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

- В. Скотт «Айвенго»

- Новалис «Генрих фон Офтердинген»

 

 

В каком произведении эпохи романтизма используется платоновский миф об Атлантиде?

 

- А. Шамиссо «Удивительная история Петера Шлемиля»

- Э. Т. А. Гофман «Житейские воззрения кота Мурра

- Э. Т. А. Гофман «Золотой горшок»

 

 

В каком произведении эпохи романтизма появляются герои с говорящими именами: «почти», «изумруд», «хромой», «песня в цвету»?

 

- А. Шамиссо «Удивительная история Петера Шлемиля»

- В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

- Э. Т. А. Гофман «Житейские воззрения кота Мурра

 

 

В каком романе эпохи романтизма встречаются такие герои баллад как монах Тук, Локсли?

 

- А. Шамиссо «Удивительная история Петера Шлемиля»

- В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

- В. Скотт «Айвенго»

 

 

В каком романе эпохи романтизма единственным историческим событием является приезд послов для заключения брака дофина и Маргариты Фландрской в январе 1482 г?

 

- «Айвенго»

- «Генрих фон Офтердинген»

- «Собор Парижской Богоматери»

 

 

В финале, какого известного стихотворения эпохи романтизма отражается платоновская идея: «истина есть красота»?

 

- Дж. Китс «Ода греческой вазе»

- П. Б. Шелли «Ода западному ветру»

- У. Блейк «Агнец»

 

 

25. Вмешательство, кого из исторических личностей, А. де Мюссе считает одной из причин "болезни века "?

 

- Наполеон

- Ришелье

- Робеспьер

 

 

26. Всюду тьма, им всем гибель - удел, Под бури пронзительный вой На груды трепещущих тел Пал занавес - мрак гробовой. Покрывала откинувши, рек Бледных ангелов плачущий строй, Что трагедия шла - "Человек" И был Червь Победитель - герой.

 

- Г. Гейне

- Э. По

- Э. Т. А. Гофман

 

 

27. Вы пойдете один среди толпы, с которой вам так не терпелось смешаться! Вы их узнаете, этих людей, которых сейчас вы благодарите за равнодушие. А может быть однажды, оскорбленный этими бесплодными сердцами, вы пожалеете о сердце, которым располагали, которое жило вашей привязанностью, которое, защищая вас, встретило бы тысячу опасностей и которое вы не удостаиваете больше ни одним взглядом.

 

- "Адольф" Б. Констан

- "Исповедь сына века" А. Мюссе

- "Рене" Ф. Р. Шатобриан

 

 

28. Высокий мир! Высокая печаль! Навек смиренный мрамором порыв! Холодная, как Вечность, пастораль! Когда и мы, свой возраст расточив, Уйдем, - и нашу скорбь и маету иная сменит скорбь и маета, Тогда - без притчей о добре и зле - Ты и другим скажи начистоту: В прекрасном - правда, в правде - красота, Вот все, что нужно помнить на земле.

 

- Дж. Китс «Ода греческой вазе»

- П. Б. Шелли «Ода западному ветру»

- У. Блейк «Агнец»

 

 

Высокомерный юноша, вы вообразили, что человек сможет довольствоваться самим собой. Одиночество губительно для того, кто не живет в нем с богом, оно увеличивает силы души, но в то же время отнимает у них всякий повод к развитию. Всякий, получивший силы, должен посвятить их на служение своим ближним; бросая их без пользы, он сначала наказывается тайным страданием, и рано или поздно небо посылает ему страшную кару.

 

- А. Мюссе " Исповедь сына века"

- Б. Констан "Адольф"

- Р. Шатобриан "Рене"

 

 

Глаза священника были устремлены на паутину, затягивающую слуховое окно. В этот момент легкомысленная муха, стремясь к мартовскому солнцу, ринулась сквозь эту сеть к стеклу и увязла в ней. Почувствовав сотрясение паутины, громадный паук, сидевший в самом ее центре, подскочил к мухе, перегнул ее пополам своими передними лапками, в то время как его отвратительный хоботок ощупывал ее головку.

 

- В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

- В. Скотт «Айвенго»

- Э. Т. А. Гофман «Житейские воззрения кота Мурра»

 

 

Да, меня страшит вовсе не сама опасность, а то, что она за собой влечет; чувство ужаса. Вот что заранее отнимает у меня силы и достоинство, я знаю – рано или поздно придет час, когда я разом лишусь и рассудка, и жизни в схватке с этим мрачным призраком – СТРАХОМ.

 

- B. Скотт "Айвенго"

- Э. А. По "Падение дома Ашеров"

- Э. Т. А. Гофман "Крошка Цахес "

 

 

32. Дай стать мне лирой, как осенний лес, И в честь твою ронять свой лист спросонья. Устрой, чтоб постепенно я исчез Обрывками разрозненных гармоний. Суровый дух, позволь мне стать тобой! Стань мною иль еще неугомонней!

 

- Дж. Китс «Ода греческой вазе»

- П. Б. Шелли «Ода западному ветру»

- У. Блейк «Тигр»

 

 

Для героя, какой национальной литературы эпохи романтизма свойственна слабость характера, рефлексия, себялюбие?

 

- английская

- немецкая

- французская

 

 

Для какого автора эпохи романтизма свойственно мифологизировать окружающую реальность, быт?

 

- А. де Мюссе

- Б. Констан

- Э. Т. А. Гофман

 

 

Для какого поэта эпохи романтизма свойственны резкие переломы настроения, переходы из высокой сферы в низовую, иронические концовки?

 

- Г. Гейне

- С. Т. Кольридж

- У. Вордсворт

 

 

Для кого из английских поэтов особенно важна идея, что природа - это динамическая, развивающаяся стихия?

 

- Дж. Китс

- П. Б. Шелли

- У. Блейк

 

 

Для, кого из авторов эпохи романтизма важнейшим является принцип двоемирия?

 

- А. Шамиссо

- Г. Гейне

- Э. Т. А. Гофман

 

 

38. Довольно! Пора мне забыть этот вздор, Пора мне вернуться к рассудку! Довольно с тобой, как искусный актер, Я драму разыгрывал в шутку!... И что я поддельною болью считал, То боль оказалась живая - О боже, я раненый насмерть играл, Гладьятора смерть представляя!

 

- Г. Гейне

- Дж. Г. Байрон

- П. Б. Шелли

 

 

39. Душою предан низменным соблазнам, Но чужд равно и чести и стыду, Он в мире возлюбил многообразном, Увы! лишь кратких связей череду да собутыльников веселую орду.

 

- Дж. Г. Байрон «Паломничество Чайльд - Гарольда»

- У. Блейк «Песни Опыта»

- У. Вордсворт «Терн»

 

 

К какой школе немецкого романтизма можно отнести Э. Т. А. Гофмана?

 

- берлинской

- гейдельбергской

- иенской

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.67.149 (0.024 с.)