УСТАНОВКА ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ НА ВОДОИСТОЧНИК



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УСТАНОВКА ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ НА ВОДОИСТОЧНИК



64. Занятия по установке пожарных автомобилей на водо­источник проводятся с целью обучения и тренировки личного состава в сборке всасывающих линий, а также тренировки води­телей в работе с насосом пожарного автомобиля.

65. Установка пожарной колонки. Установка колонки на по­жарный гидрант выполняется при боевом развертывании или по команде «Колонку — ставь».

Автомобиль устанавливается в 3—3,5 м от гидранта, штосом к нему. Пожарный открывает дверцу отсека кузова автомобиля, открепляет колонку, кладет ее на левое предплечье, а в правую руку берет крюк для открывания крышки колодца гидранта и пе­реносит их к гидранту. Кладет колонку на землю, крюком под­хватывает крышку гидранта и сильным рывком вправо (влево) от себя отбрасывает ее на землю, опускается на колено и снимает колпачок гидранта, берет колонку за напорные патрубки, ставит на стояк так, чтобы гнездо рукоятки попало на квадрат клапана гидранта, и вращает ее по часовой стрелке до отказа (5,5—6 по­луоборотов). После этого берется обеими руками за рукоятку колонки и плавно вращает ее против часовой стрелки до отказа (18—20 полуоборотов). Вода в колонку начинает поступать после 5—6 полуоборотов рукоятки.

66. Подача воды от колонки в рукавную линию или в по­жарный насос производится по команде «Воду — дать». Пожар­ный берет торцовый ключ, надевает его на винт шибера и плав­ным вращением ключа против часовой стрелки до отказа (15— 16 полуоборотов) открывает шибер колонки.

Если на напорных патрубках колонки имеются маховики, то для пуска воды их вращают против часовой стрелки до отказа 15—16 полуоборотов).

Подача воды прекращается по команде «Воду остановить». Пожарный вращает шиберный ключ или маховик напорных пат­рубков по часовой стрелке и тем самым закрывает шибер и на­порные патрубки колонки.

67. По сигналу «Отбой» или по команде «Колонку — убрать» пожарный поворотом рукоятки колонки по часовой стрелке за­крывает клапан гидранта, берется за напорные патрубки колон­ки и вращением против часовой стрелки отворачивает ее. Затем снимает колонку, укладывает на землю, закрывает колпачок сто­яка и крышку колодца гидранта, берет колонку и крюк, подно­сит к автомобилю, закрепляет их и закрывает дверцу отсека ку­зова автомобиля.

68. Не допускается освещение колодцев пожарных гидран­тов открытым огнем. В случае необходимости спускаться в ко­лодец разрешается только в изолирующих (шланговых) проти­вогазах и со страховкой спасательной веревкой.

69. Установка пожарного автомобиля на гидрант произво­дится по команде «Автонасос (автоцистерну) на гидрант (указы­вается, какой гидрант и способ соединения насоса с гидрантом) — ставь». При этом могут быть применены следующие способы соединения насоса с гидрантом:

— На два параллельных напорных рукава. В этом случае во­дитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку и присоединяет к нему двойник, берет в отсеке кузова авто­мобиля четырехметровые напорные рукава, раскатывает их в направлении гидранта и присоединяет головки рукавов к двой­нику. Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, при­нимает вторые головки напорных рукавов, присоединяет их к патрубкам колонки и пускает воду в насос.

 

Рис. 49.Установка автомобиля на гидрант на один всасывающий и один напорный рукав

Применение напорных рукавов для работы насоса от гид­ранта допускается только в том случае, когда вода поступает из колонки под давлением не менее 2 атм.

— На два параллельных всасывающих рукава. Водитель от­соединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присое­диняет к нему двойник, вынимает из пеналов два всасывающих рукава и присоединяет их к двойнику. Пожарный готовит гид­рант и устанавливает колонку, поочередно принимает от водите­ля всасывающие рукава, присоединяет их к напорным патрубкам колонки и пускает воду в насос.

Применение всасывающих рукавов для работы насоса от гидранта допускается в случае, когда вода из колонки поступа­ет под давлением не более 2—3 атм.

— Параллельно на один всасывающий и один напорный ру­кав. Водитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присоединяет двойник, берет в отсеке кузова автомо­биля напорный четырехметровый рукав, раскатывает его от на­соса к колонке, присоединяет соединительную головку рукава к двойнику, вынимает из пенала всасывающий рукав, присоеди­няет ближнюю соединительную головку к двойнику. Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, присоединяет напорный и всасывающий рукава и пускает воду в насос (рис. 49).

Рис. 50. Снятие всасывающих рукавов.

Одновременное применение одного напорного и одного всасывающего рукавов допускается в том случае, когда водите­лю не известно давление воды в водопроводной сети. При этом начальный пуск воды производится через напорный рукав.

70. В случаях, когда гидранты удалены от проезжей дороги или подъезды к ним занесены снегом, для установки автомоби­лей на гидрант, в зависимости от давления воды в водопровод­ной сети, необходимо применять напорные рукава д-66 (77) мм длиной 20 метров или несколько последовательно соединенных всасывающих рукавов.

71. Установка пожарного автомобиля на водоем произво­дится по команде «Автонасос (автоцистерну) на водоем (ука­зывается номер водоема и количество всасывающих рукавов) — ставь». При этом действия боевого расчета сводятся к следу­ющему:


— При установке пожарного автомобиля на два всасываю­щих рукава 0 = 125 мм водитель выдвигает из левого пенала всасывающий рукав (примерно 1,5 м), отсоединяет заглушку от всасывающего патрубка насоса. Пожарный берет из отсека ку­зова автомобиля всасывающую сетку и присоединяет ее к выд­винутому из пенала рукаву. Затем водитель и пожарный берут всасывающий рукав из правого пенала (рис. 50) и кладут его на землю, вынимают рукав из левого пенала и тоже кладут его на землю вслед за первым рукавом. Водитель присоединяет рукав к всасывающему патрубку насоса. Пожарный соединяет рука­ва между собой, уплотняет соединительные головки, поднимает конец рукава со всасывающей сеткой и погружает его в воду.

 

Рис. 51. Присоединение рукава к всасывающему патрубку насоса

После этого пожарный привязывает свободный конец веревки, идущей к рычагу обратного клапана всасывающей сетки, за ка­кой-либо предмет или рукав.

— При установке на два всасывающих рукава D = 150 мм (автомобиля АЦ-40) расчет из двух человек открывает дверцы заднего отсека автомобиля (водитель справа, пожарный слева), поднимают стержни крепления рукавов, вынимают всасываю­щий рукав из правого пенала, переносят его к всасывающему патрубку и укладывают на землю около радиатора. Затем воз­вращаются назад, вынимают всасывающий рукав из левого пе­нала, пожарный берет в левую руку всасывающую сетку, а во­дитель— ключи, переносят их и укладывают его на землю вслед за первым всасывающим рукавом. Водитель отсоединяет заглушку всасывающего патрубка. Пожарный навертывает вса­сывающую сетку (рис. 51) и затем с водителем соединяют меж­ду собой рукава и присоединяют рукав к всасывающему патруб­ку насоса. Пожарный опускает рукав с сеткой в водоем и закрепляет веревку обратного клапана за какой-либо предмет.

 

Рис. 52. Соединение всасывающих рукавов насосной станции

72. Установка пожарной насосной станции ПНС-110 на во­доем производится расчетом из трех человек — водитель, мото­рист-дизелист и пожарный. По команде «Пожарную насосную станцию на водоем — ставь» моторист-дизелист включает ди­зель для прогрева, поднимается на кузов автомобиля, откреп­ляет всасывающую сетку и передает ее пожарному. Пожарный принимает всасывающую сетку, относит ее на 8 метров от на­соса в сторону водоисточника и кладет на землю. Водитель сни­мает лебедку с автомобиля и готовит ее для установки на вса­сывающий патрубок. Моторист берет растяжки лебедки и за­крепляет их за крючки автомобиля. Водитель отвертывает за­глушку от всасывающего патрубка насоса, все трое вынимают правый по ходу автомобиля всасывающий рукав. Моторист и по­жарный поднимают конец рукава к патрубку насоса, присоеди­няют его к всасывающему патрубку и завертывают ключом на­кидную гайку до отказа. Потом снимается второй рукав и укла­дывается между всасывающей сеткой и первым рукавом. Мото­рист и пожарный держат рукава, водитель присоединяет накид­ную гайку одного рукава к штуцеру второго (рис. 52). Далее присоединяется к рукаву всасывающая сетка (моторист держит рукав, пожарный — сетку, водитель соединяет сетку с рукавом). После этого пожарный присоединяет посредине второго всасы­вающего рукава трос лебедки. При помощи двух рукояток ле­бедки водитель и моторист поднимают всасывающий рукав и сетку на необходимую высоту для забрасывания в водоем. Во­дитель подает автомобиль задним ходом к водоему. Моторист и пожарный наблюдают за движением автомобиля и рукавов (рис. 53), а затем при помощи лебедки опускают всасывающую сетку в водоем на глубину не менее одного метра. Водитель включает насос и забирает воду.

 

Рис. 53. Передвижение насосной станции со всасывающей линией к водоему

 

По команде «Отбой» выполняются действия обратные тем, которые имели место при установке насосной станции на водоем.

73. Переносную пожарную мотопомпу устанавливает на во­доем расчет в составе двух человек: моторист (водитель) и по­жарный — по команде «Мотопомпу (указывается место) — ставь». Моторист и пожарный снимают с автомобиля мотопом­пу, переносят ее и устанавливают у водоема, возвращаются к автомобилю, берут всасывающий рукав и сетку, соединяют их между собой и присоединяют рукав к мотопомпе. Пожарный опускает рукав с сеткой в водоем. Моторист работает на мото­помпе.

74. Прицепную мотопомпу устанавливает на водоем расчет из двух человек: моторист (водитель) и пожарный. Пожарный отсоединяет мотопомпу от автомобиля, присоединяет всасываю­щую сетку к всасывающему рукаву и опускает в водоем. Мото­рист присоединяет всасывающий рукав к всасывающему патруб­ку и работает на мотопомпе.

По команде «Мотопомпу — убрать» моторист останавлива­ет двигатель мотопомпы, пожарный отсоединяет всасывающий рукав и убирает его.

75. Пуск воды в рукавную линию производится по команде «Воду (указывается давление) — дать». Водитель (моторист) от­крывает вентиль сначала одного напорного патрубка насоса, а затем — другого и постепенно повышает давление до заданной величины.

Изменение давления в рукавной линии регулируется соот­ветствующими командами «Давление четыре — дать» и т. д. Во­дитель, регулируя работу двигателя и наблюдая за манометром, уменьшает или увеличивает давление на насосе.

76. Прекращение подачи воды в рукавную линию произво­дится по команде «Воду — остановить». Водитель переводит работу двигателя на малые обороты, выключает сцепление дви­гателя с насосом (или мотопомпой) и закрывает вентиль напор­ного патрубка насоса. Если необходимо временно остановить по­дачу воды, сцепление двигателя с насосом не выключается, дви­гатель переводится на малые обороты, а вентиль напорного пат­рубка насоса закрывается.

77. По команде «Отбой» автонасос (автоцистерна, мотопом­па) снимаются с водоисточника. При этом производятся дейст­вия, обратные тем, которые выполнялись при установке их на водоисточник.

78. Подача воды от автоцистерны при помощи гидроэлева­тора (эжектора) производится по команде «Отделение, автоци­стерну для забора воды из водоема № 1 гидроэлеватором,— марш». Пожарный № 1 прокладывает рукав д-66(77) мм от напор­ного патрубка к водоему, затем переносит гидроэлеватор, при­соединяет к нему соединительные головки, опускает его в во­доем и следит за гидроэлеваторной системой. Водитель прокла­дывает второй рукав д-66(77) мм от насоса к водоему, опускает один конец рукава в горловину автоцистерны и включает насос.

Глава 5



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.96.184 (0.007 с.)