Глава 11. Первая помощь при утоплении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 11. Первая помощь при утоплении



После извлечения пострадавшего из воды необходимо:

— очистить ротовую полость от грязи, ила, песка, рвотных масс;

— удалить воду из дыхательных путей и желудка.

Для этого пострадавшего кладут на бедро спасателя та­ким образом, как показано на рис. 26 и резкими толчками 5-10 раз по грудной клетке пытаются освободить дыхатель­ные пути. Затем укладывают на спину и начинают искусствен­ное дыхание «изо рта в рот». При отсутствии пульса немед­ленно приступают к закрытому массажу сердца. Оживление (массаж сердца и искусственное дыхание) следует делать не­прерывно до прибытия скорой помощи и во время транспор­тировки в ближайшую больницу.

Рис. 26. Способ освободить дыхательные пути утонувшего.

После восстановления дыхания целесообразно потереть виски нашатырным спиртом или подержать около рта ватку, смоченную им. Пострадавшего укутать, дать выпить горячий чай или кофе, и немедленно в больницу.

Глава 12. Первая помощь при поражении электрическим током или молнией (электротравма)

Основной причиной смерти при электротравме является остановка дыхания и прекращение сердечной деятельности. Поэтому срочно надо в таком случае:

— освободить пострадавшего от дальнейшего воздейст­вия электротока;

— при необходимости провести оживление (массаж серд­ца и искусственное дыхание «изо рта в рот»);

— наложить сухую повязку на место ожога;

— быстро доставить в больницу;

ВНИМАНИЕ! Для прекращения действия тока необходимо использовать резиновые перчатки, обувь на резиновой по­дошве, сухие палки, доски и т.д. (рис. 27).





Ни в коем случае нельзя закапывать пораженного молни­ей человека в землю. Меры по его оживлению следует приме­нять немедленно те же, что и при поражении электротоком.


 


 


Рис.27 Средства защиты спасающего.


Глава 13.

Алгоритм спасения

 

Табл. 4. Последовательность действий при спасении

Пострадавших на месте бедствия

Действия   Цель  
найти извлечь вынести прекратить действие травмирующего фактора
расспросить осмотреть ощупать   оценить состояние определить повреждение (травму)
оказать экстренную медицинскую помощь   устранить угрожающее жизни состояние, восстановить дыхание и деятельность сердца  

Табл.5. Минимальный объем медицинских

Знаний и средств спасения жизни

Что надо знать   Что надо иметь под рукой  
остановить кровотечение обработать рану   аварийная медицинская аптечка  
восстановить дыхание восстановить сердечную деятельность   воздуховод, аппарат Амбу (ручной для искусственного дыхания), аппарат для ИВЛ  
иммобилизовать поврежденный орган (конечность)   шины, перевязочный материал  
ввести противоядие   анизол, кислород  
организовать доставку в специальное лечебное заведение (ожоговый, токсикологический центр или ближайшее лечебное учреждение) адреса медицинских центров и ближайших лечебных учреждений
     

 


Глава 14.

Пути и методы снижения числа жертв

При несчастных случаях.

 

От чего зависит успех первой помощи пострадавшему на месте несчастного случая?

1. Спасатель должен уметь быстро и грамотно оценить по­вреждение и выбрать соответствующий случаю (травме) алго­ритм помощи. К сожалению, обязательные 18-24 часа меди­цинской подготовки пожарных, сотрудников милиции и воен­нослужащих, которые в реальной жизни первыми прибывают на место происшествия, недостаточны для того, чтобы нау­чить правилам и приемам первой медицинской помощи в объ­еме, соответствующем требованию времени. Следует, веро­ятно, перенять опыт ряда Европейских и Скандинавских стран, где сотрудники перечисленных служб проходят специ­альный курс медицинской подготовки, позволяющий осущест­вить первую помощь по восстановлению жизненно важных функций у пострадавших при несчастных случаях и поддер­жать у них жизнь до оказания врачебной помощи.

2. Успех первой помощи в значительной мере зависит и от оснащения прибывающих спасателей (пожарных машин, ма­шин милиции) аварийными медицинскими аптечками.

3. Важнейшим условием успеха борьбы за снижение чис­ла жертв при катастрофах мирного времени, в том числе техногенных аварий и стихийных бедствий, является популяриза­ция элементарных знаний по правилам поведения в чрезвы­чайных условиях, возможных в регионе, среди населения ре­гиона. Об этом нагляднее всего свидетельствует опыт Кали­форнии — центра землетрясений в США.

Что касается оснащения спасателей разных служб эле­ментарными аптечками, а также правил и принципов оказания первой помощи в условиях химических, радиационных и других техногенных аварий, с этой информацией можно познако­миться в серии специальных пособий, посвященных авариям с аммиаком, хлором и другими сильнодействующими ядови­тыми веществами и радиационно опасными материалами, которые готовятся к изданию фирмой «ПОЖСЕРВИС».

В приложении приведен перечень самых необходимых средств комплектования медицинской аптечки для оказания первой помощи при несчастном случае.

 

 


Раздел 5. ПСП

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В ПСП

1. Современные способы тушения пожаров с применением разнообразной пожарной техники требуют от личного состава пожарной охраны высокого профессионального мастерства и физической натренированности.

Пожарно-строевая подготовка обеспечивает сознательное и умелое выполнение наиболее рациональных и эффективных приемов действий с пожарной техникой и оборудованием и явля­ется одним из важнейших видов боевой подготовки личного со­става пожарной охраны.

 

2. Основными задачами пожарно-строевой подготовки яв­ляются:

— воспитание у личного состава высоких морально-волевых качеств, дисциплинированности и товарищеской взаимопомощи;

— обучение приемам и способам действий с пожарной тех­никой и оборудованием;

— выработка навыков слаженной работы и умелого приме­нения пожарной техники и оборудования при спасении людей и тушении пожаров.

3. Пожарно-строевая подготовка проводится путем:

— индивидуального обучения пожарных приемам работы с пожарной техникой и оборудованием;

— обучения и тренировки в составе отделения и караула;

— сдачи нормативов по пожарно-строевой подготовке;

— участия в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту.

 

4. Ответственность за организацию пожарно-строевой под­готовки в части несет начальник пожарной части. Он обеспечива­ет создание в части необходимой учебной материально-техниче­ской базы, контролирует ход проведения занятий и выполнение организационных и методических требований настоящего На­ставления, а также осуществляет проверку уровня физической подготовленности личного состава.

 

5. Основой для планирования занятий по пожарно-строевой подготовке является «Программа подготовки личного состава пожарной охраны».

К основным документам планирования относятся годовой план распределения учебного времени и месячные расписания занятий.

При составлении расписания занятий начальник части обязан учитывать последовательность обучения приемам работы с пожарно-техническим вооружением, имеющимся в части и гарнизоне пожарной охраны, степень подготовленности личного состава и особенностей охраняемого района (объекта). Занятия, как правило, должны быть одночасовыми. На каждом занятии должно изучаться (отрабатываться) не менее двух упражнений.

 

6. Обучение и тренировка личного состава приемам работы с пожарной техникой и оборудованием проводятся на учебных занятиях по пожарно-строевой подготовке, при решении пожарно-тактических задач и проведении учений.

 

7. Разучивание упражнений по спасанию людей, самоспасанию и работе с пожарно-техническим вооружением проводится на учебных и спортивных площадках. Тренировка в четкости и быстроте выполнения упражнений по установке пожарных автомобилей на водоисточники и боевому развертыванию, как правило, должна проводиться на зданиях и сооружениях в районе выезда части и на охраняемых объектах.

8. Руководитель занятия по пожарно-строевой подготовке обязан;

- уметь организовать и методически правильно проводить занятия;

- хорошо знать и уметь выполнить правила и приемы работы с пожарной техникой и оборудованием;

- знать и учитывать степень подготовки пожарных, их возраст и состояние здоровья;

- знать влияние физической нагрузки на организм пожарных, различать признаки утомления и уметь правильно определять нагрузку на занятиях;

- добиваться правильного и четкого выполнения строевых приемов, отрабатывать их на всех занятиях, связанных с построением и перестроением, при обращении старшим по званию (должности); требовать от занимающих строгого соблюдения формы, установленной для занятий;

- быть примером аккуратности, подтянутости, хорошо знать уставы и наставления;

- заблаговременно готовиться к занятиям, проверять состояние мест занятий и предусматривать меры по соблюдению правил техники безопасности.

 

9. Итоги пожарно-строевой подготовки в пожарных частях подводятся в соответствии с требованиями Программы боевой подготовки личного состава частей пожарной охраны и Нормативов по пожарно-строевой подготовке.

 

 

Глава 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.012 с.)