Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тушение пожаров на транспортных предприятиях.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Железнодорожный транспорт. 1. Оперативно тактическая характеристика. Здания железнодорожных депо одноэтажные, II, III степени огнестойкости предназначены для обслуживания, содержания и ремонта подвижного состава. Современные депо строят прямоугольными в плане с возвышающейся центральной частью. Вагонное депо служит для ремонта грузовых и пассажирских вагонов. В нем размещают вагоносборочное, механическое, малярное и другие отделения. Распространение пожара. Пожарная опасность депо определяется наличием большого числа подвижного состава, горючей конструкции и отделки вагонов, а также горючих и металлических несущих строительных конструкций: колонн, покрытий и т.д. Кроме того, к таким зданиям трудно подъезжать из-за большого числа рельсовых путей, отсутствия вблизи них пожарных гидрантов, а также из-за необходимости прокладывать рукавные линии по путям, что неизбежно осложняет движение. Тушение пожаров. При возникновении пожара внутри депо разведкой устанавливают степень угрозы подвижному составу и несущим строительным конструкциям. Главная задача пожарных при пожаре в депо: быстрое введение стволов в очаг горения, защита негорящих вагонов и строительных конструкций, оказание обслуживающему персоналу помощи по эвакуации подвижного состава из депо. Кроме того, пожарные прокладывают от водоисточников резервные рукавные линии, при пересечении железных дорог рукавные линии прокладывают под рельсами. Ствольщики занимают свои позиции, используя крыши вагонов. При горении внутри вагонов целесообразнее применять воздушно-механическую пену. Часть стволов подают на покрытие, туда же для его разборки направляют пожарных. Из-за значительной высоты депо с внутренней стороны подают мощные водяные струи из лафетных стволов для защиты несущих конструкций и кровли. При тушении железнодорожных грузовых и пассажирских составов первоочередная задача заключается в быстрой расцепке негорящих вагонов от горящих и отведении их в безопасное место. При горении пассажирских вагонов пожарные помогают обслуживающему персоналу эвакуировать пассажиров, тщательно проверяют вагоны и спасают пострадавших. Тушат вагоны водяными струями или воздушно-механической пеной. Если пожар возник в цистернах с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями или с горючим сжиженным газом, то одновременно с расцепкой состава и удалением негорящих цистерн в безопасное место аварийные цистерны охлаждают водяными струями и закрывают люк горловины асбестовым полотном или кошмой. Водный транспорт. Оперативно тактическая характеристика. По функциональному назначению суда разделяются: -пассажирские; - грузопассажирские; - грузовые. Грузовые суда бывают: -сухогрузными; -наливными. Составные части судна: трюм, машинное отделение и надпалубные надстройки. Трюмы разделяют на отсеки металлическими переборками. Машинное отделение устраивают в специальном отсеке с самостоятельным выходом наружу. Развитие и тушение пожаров. В процессе строительства и ремонта судов выполняют значительный объем малярных, изоляционных, электрогазосварочных и других пожароопасных работ. До 70% пожаров на судах возникает, когда они находятся в эллингах (место на берегу со специально устроенным наклонным фундаментом — стапелем, где строится или ремонтируется судно) или доках и на водной акватории завода. Жилые и служебные помещения размещают как в корпусе, так и в надпалубной надстройке. Пожары в них развиваются очень быстро, сопровождаются значительным выделением дыма вследствие горения изоляционных и отделочных материалов, краски, мебели, одежды и т.д. Огонь часто распространяется скрытыми путями по пустотам конструкций. При переходе огня из помещения в коридор скорость его распространения иногда доходит до 10 м/мин и даже выше, Нередко люди в служебных и жилых помещениях остаются отрезанными огнем от путей эвакуации, В этих случаях группа пожарных-спасателей под прикрытием водяных или пенных струй проникает в помещения, где находятся люди, и помогает им выйти из опасной зоны, Обычно надпалубные надстройки при развившемся пожаре сгорают в течение 30 мин, поэтому на тушение их подают мощные водяные струи. При угрозе береговым сооружениям или соседним судам горящее судно отводят в безопасное место. Иногда для прокладки рукавных линий с берега используют лодки. Пожары в котельных и машинных отделениях в связи с большим количеством в них и прилегающих к ним хранилищах жидкого топлива представляют серьезную опасность для судна. Поэтому машинные и котельные отделения заранее защищают стационарными установками пожаротушения, внутренним противопожарным водопроводом. Большую опасность для судна представляет проникание жидкого топлива в машинное отделение из разрушенных междудонных и бортовых цистерн. Пожары в помещениях машинного и котельного отделений часто успешно тушат стационарными установками. При развившихся пожарах наибольший эффект дает применение воздушно-механической пены, струи которой направляют в нисходящие потоки воздуха по вентиляционным трубам. При горении угля на судне выделяется большое количество едкого дыма, сернистого газа и оксида углерода. В связи с этим пожарные при тушении угля используют изолирующие противогазы. При возникновении пожара в наливном трюме, когда корпус, палуба и переборки судна не имеют повреждений, прекратить горение удается герметизацией трюма, а также использованием стационарных установок пожаротушения. Чтобы избежать распространения пожара, смежные отсеки трюма также заполняют воздушно-механической пеной или другими огнетушащими веществами. Пожарам в наливных грузовых судах нередко предшествует взрыв паровоздушной среды, вызывающий разрушение палубы. В этом случае пожар тушат воздушно-механической пеной. Одновременно ствольщики интенсивно охлаждают палубу, корпус и переборки водяными струями. В грузовых сухогрузных трюмах пожар развивается сравнительно медленно из-за недостатка кислорода, но, развившись, принимает значительные размеры, переходит в смежные отсеки, трюмы и надстройки. Пожар сыпучих и волокнистых материалов (хлопка, льна, волокна и т.п.) может длиться несколько суток. Если размеры пожара невелики, в трюм направляют звено пожарных в изолирующих противогазах с рукавной линией под напором. Обнаружив очаг горения, звено ликвидирует его распыленной водяной струей. Через сыпучие материалы личный состав продвигается только по предварительно проложенным доскам или щитам. Если в трюм проникнуть не удается, то его герметизируют, а затем впускают туда пар, углекислый газ или воздушно-механическую пену. После ликвидации активного горения трюм освобождают от сыпучих и особенно волокнистых материалов и дотушивают отдельные очаги. Иногда такая работа продолжается несколько дней. Пожары на судах иногда сопровождаются горением плавающего в воде жидкого топлива, вытекающего из поврежденных цистерн или грузовых трюмов. Это опасно не только для судна, но и для других плавающих средств, находящихся рядом с ним, а также для береговых сооружений, так как 1 т жидкого топлива может покрыть площадь поверхности воды до 1000 м2. Растекание горящей жидкости ограничивают плавающими (бонами) или пневматическими преградами. Боны представляют собой длинную цепь скрепленных металлических поплавков или бревен. При разгрузке наливных судов место стоянки ограждают бонами. Горящую жидкость на поверхности воды тушат мощными водяными струями, подаваемыми под углом до 40° к поверхности воды. Под действием струи горящая жидкость перемешивается с водой и образуется негорючая эмульсия. В закрытых акваториях, между судами, под причальными сооружениями наибольший эффект тушения разлившейся горящей жидкости достигается при применении воздушно-механической пены. Если пожар возник на судне, стоящем в эллингах, на стапелях, слипах, одновременно с подавлением очагов горения защищают опорные устройства и строительные конструкции зданий и сооружений. Это необходимо делать, так как около ремонтируемых судов иногда сооружают горючие леса, по которым огонь быстро распространяется на судно. Для ликвидации очагов горения на судне и охлаждения стенок корпуса в район надпалубных надстроек, а также в трюм подают ручные стволы. При пожарах в трюмах и других местах корпуса судна поднимается высокая температура и образуется сильное задымление. В этих случаях требуются особая осторожность, частая смена личного состава и обеспечение его страхующими приспособлениями. На судах пожары тушит личный состав пожарных подразделений в тесном взаимодействии с командой судна на всех этапах боевых действий. Воздушный транспорт. Развитие пожаров. Пожар в самолете может начаться при катастрофе в воздухе, на стоянке во время заправки горючим и запуска двигателей, при ремонте на открытой площадке и в ангарах. Наиболее сложная обстановка при катастрофах пассажирских самолетов, особенно при пожаре в пассажирском салоне. По легкогорючим отделочным материалам огонь распространяется быстро, атмосфера становится удушливой из-за дыма и токсичных продуктов разложения поролона и других синтетических материалов, иногда заклиниваются выходные двери, разрушаются баки с горючим и образуются горящие лужи топлива вокруг самолета. Тушение пожаров. Существует несколько тактических приемов тушения пожаров при аварийной посадке самолета на взлетно-посадочную полосу. Если горение возникло в выхлопном сопле двигателя, то максимально форсируют работу двигателя, чтобы сдуть пламя. Одновременно тушат стекающие на землю горящее топливо пеной или распыленными водяными струями, стараясь не допустить жидкость в сторону фюзеляжа самолета. При выключенном двигателе пенную струю направляют в сопло. Горящее около самолета топливо тушат воздушно-механической пеной, негорящее также покрывают слоем пены. Незначительную утечку топлива смывают водяными струями в безопасном направлении. Одновременно охлаждают фюзеляж и баки с топливом. Горение шасси ликвидируют мощными водяными струями, принимая меры предосторожности против разлетающихся раскаленных кусков магния. После приземления самолета или вертолета пожарные в первую очередь ликвидируют горение под фюзеляжем в местах расположения эвакуационных дверей и лотков, используя мощные водяные или пенные струи, одновременно охлаждают фюзеляж и при необходимости подают воздушно-механическую пену внутрь летательного аппарата, быстро снижая температуру и задымление. Такая оперативность действия пожарных оказывает благоприятный психологический эффект на пассажиров. Экипаж совместно с пожарными организованно эвакуирует пассажиров из самолета. Пожарным подразделениям помогают аварийно-спасательные службы аэропорта, в первую очередь эвакуируют и спасают пассажиров. Если невозможно открыть двери выходов, в фюзеляже проделывают дисковой пилой или другими специальными устройствами отверстия, равные нормальным дверям. При посадке самолета с невыпущенными шасси для эвакуации используют аварийные люки. Если шасси выпущены, этими люками пользоваться нельзя, так как они находятся на высоте 3 м и более, с которой прыгать опасно. Из загоревшегося ангара немедленно эвакуируют самолеты с помощью тележек, тягачей или тракторов. Эти работы поручают инженерно-техническому персоналу аэропорта. Тушат пожар и одновременно защищают соседние самолеты и несущие конструкции ангара. В связи с большой высотой ангаров для защиты ферм и колонн применяют водяные струи из лафетных стволов, на покрытие подают ручные пожарные стволы. Гаражи, троллейбусы и трамвайные парки. Пожарная опасность. Пожарная опасность гаражей заключается в наличии большого числа автомобилей с большим запасом горючего в топливной системе, горючей отделки салонов, а также различных горючих изделий и материалов в мастерских и на складах. Пожары в гаражах сопровождаются быстрым задымлением этажей из-за наличия больших проемов, разрушением топливных баков, растеканием горючей жидкости и возникновением горения на большой площади, образованием взрывоопасных сред. В ходе разведки устанавливают необходимость эвакуации автомобилей из опасной зоны, организуют подачу стволов для тушения и обеспечивают эвакуацию автомобилей. Ответственность за эвакуацию автомобилей РТП возлагает на инженерно-технический персонал предприятия. Тушение пожаров. Наибольший эффект тушения пожаров в гаражах достигается при использовании воздушно-механической пены. Чтобы предупредить растекание горящей жидкости по полу или попадание ее в канализационную сеть, водяными струями изменяют направление потока.
Трамвайные и троллейбусные депо
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.111 (0.013 с.) |