Вскрытие конструкций зданий и сооружений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вскрытие конструкций зданий и сооружений



121. Упражнения по вскрытию конструкций зданий и соору­жений проводятся с целью обучения личного состава пожарной охраны приемам работы с ручным и механизированным инстру­ментом, а также умению производить работы по вскрытию пе­рекрытий, кровель, полов, стен, перегородок и резке металли­ческих конструкций.

122. При вскрытии и разборке конструкций применяется следующий ручной и механизированный инструмент: ломы по­жарные (тяжелый, облегченный и легкий универсальный), крю­ки пожарные, легкие цельнометаллические багры, пилы элект­рические, бензомоторные и ручные (по дереву и металлу), ло­паты пожарные (совковые, копальные), ножницы-кусачки, топоры пожарные, дрели электрические и пневматические, элект­ро- и газорезательные аппараты, подъемные краны, краны-укосины, тяговые лебедки.

123. Вскрытие и разборка конструкций производится по рас­поряжению старшего начальника. Он дает указание о том, ко­му произвести вскрытие, цель, место и размеры площади вскры­тия. Например: «Пожарные Иванов и Тучков! Для выпуска дыма вскрыть крышу у конька около противопожарной стены на пло­щади 3 кв. м».

124. Переноска пожарного инструмента производится сле­дующим образом: лом берется в правую руку и переносится крюком, кольцом или тупой частью вперед и вверх. При подъе­ме по пожарным лестницам ломы крепятся за карабин или на лямку, надетую через правое плечо. Крюк переносится за спи­ной, острием вниз, при этом веревка крюка перекидывается че­рез левое плечо и закрепляется петлей за крюк со стороны пра­вого бедра; багор переносится в руке или же на плече, острием назад или вверх; лопата переносится в руке или на плече лез­вием вверх-назад; топоры переносятся в руке обухом вперед. Остальной инструмент и приборы пожаротушения доставляют к месту работы в удобном и безопасном для переноски поло­жении.

125. Вскрытие кровли. Для вскрытия металлической кровли используется пожарный топор, лом, крюк и пила. Работа начи­нается с разгибания стоячих фальц кровли ударами топора, крю­ка или лома по фальцу. Затем разгибаются и расширяются ле­жачие фальцы кровли, свертываются вниз на заданную длину ме­таллические листы и вырубается (выпиливается) обрешетка крыши. Для создания разрыва необходимо снять кровлю и уда­лить обрешетку по всей ширине скатов крыши {рис. 78).

 

Рис. 78. Вскрытие металлической кровли

При вскрытии толевой или рубероидной кровли сначала от­рываются рейки, затем сверху вниз вырубается и скатывается полоса толи (рубероида). После этого открываются, выпилива­ются или вырубаются доски обрешетки.

Вскрытие тесовой кровли начинается с отбивки досок, иду­щих по коньку крыши. Делается это ударом острия лома в стык досок. Далее снимается верхний настил кровли, а затем после­дующие слои досок (рис. 79).

Если не требуется вскрывать кровлю по всему скату, то вна­чале при помощи лома открывается одна-две доски, пилойвы­пиливается указанная площадь крыши, а после этого открывают­ся отпиленные доски. После того, как будет снят настил досок тесовой кровли, следует выпилить обрешетины (прогоны).

Вскрытие черепичной кровли производится путем последовательной разборки плиток черепицы, начиная от конька крыши.

Рис. 79. Вскрытие тесовой кровли

При необходимости вскрытия черепичной кровли средней части ската сначала разбивают одну-две плитки, а затем снима­ют их с указанной площади и выпиливают на этом участке обре­шетку.

Вскрытие кровли из асбоцементных плиток (листов) начинает­ся со снятия желоба. Затем открываются плитки от обрешетки. При вскрытии кровли в середине ската вначале разбивается од­на-две плитки или один лист, если кровля состоит из волнистого асбоцементного материала, а затем разбирается она на указан­ной площади.

Чтобы снять кровлю из дранки (щепы), сначала удаляют (от­рывают) дранку (щепу), после этого вырубают (выпиливают) об­решетку.

Соломенную или камышитовую кровлю снимают баграми, а каркас крыши разбирают при помощи лома, топора и пилы.

126. Вскрытие многослойного утепленного покрытия. Внача­ле вскрывается, вырубается и удаляется настил из досок (не на­рушая несущих конструкций). Убирается утеплительная засыпка и выпиливаются прогоны. После этого ломом или крюком отры­вается подшивка. При выпиливании настила из досок утепленного покрытия сначала вырубается топором одна-две доски, а за­тем в образовавшееся отверстие вставляется пила и распили­ваются доски. Настилы из досок утепленного покрытия могут вы­пиливаться электропилой без предварительного вырубания досок.

127. Вскрытие полов. При вскрытии дощатого пола ломом (крюком, топором) отрывается плинтус. Затем острием лома на­носится удар в стык досок, в местах их крепления гвоздями, и, действуя ломом, как рычагом, отрывают первую доску. После этого, опираясь ломом на балку или лагу, последовательно от­рывают остальные доски. При вскрытии шпунтового пола сле­дует вначале вынуть одну доску указанными выше способами, затем последовательно выводить из шпунта остальные доски.

 

 

Рис. 80. Вскрытие щитового паркетного пола

При вскрытии пола на небольшой площади вначале рекомен­дуется перепилить доски на указанном месте, а затем вынуть их с помощью лома.

При вскрытии щитового паркетного пола сначала отрывается плинтус или паркетная клепка в месте соединения швов, а затем в образовавшуюся щель вводится лом или крюк и поднимается щит (рис. 80). Разборка наборного паркета начинается от стены,

Вскрытие паркетного пола в середине комнаты (помещения) производится путем разбивания одной-двух паркетин (клепки) с последующей разборкой пола на указанной площади. Черный пол вскрывается так же, как и дощатый.

Для вскрытия ксилолитового пола с заполнителем из дре­весных опилок сначала разбивается слой ксилолита, находится щель между досками и при помощи лома отрывается одна из досок. Остальные доски можно отрывать вместе с ксилолитом.

Полы из синтетических материалов (линолеум, релин), уло­женных на деревянное или твердое основание и приклеенных к нему битумной мастикой, вскрываются путем перепиливания или перерубания синтетического материала и находящихся под ним досок. Перепиленные (отрубленные) куски вырубаются то­пором или вынимаются ломом.

128. Вскрытие и разборка междуэтажных и чердачных пе­рекрытий. В первую очередь вскрывается пол одним из описан­ных выше способов. Затем лопатой снимается изоляционный слой (засыпка) до полного обнажения черного пола.

Разборка черного пола начинается с выемки одной доски, отрываемой от балки с помощью лома или топора. Остальные доски отрываются и приподнимаются ломом. После удаления черного пола пробивается отверстие в потолке. Если между­этажное перекрытие имеет двутавровые балки, между которы­ми уложены железобетонные плиты с засыпкой, необходимо после вскрытия чистого пола снять лопатами засыпку, затем най­ти места стыковки плит, при помощи ломов приподнять одну из плит или пробить отверстие в потолке.

Для вскрытия междуэтажного перекрытия снизу необходи­мо оторвать подшивку потолка, а затем разобрать черный пол.

В железобетонных перекрытиях вначале снимается пол (де­ревянный настил), затем ломами (отбойными молотками, бетоноломами) пробивается нужного размера отверстие. Стальная арматура (металлическая сетка) вырезается ножницами-кусач­ками или автогенорезательным аппаратом.

При вскрытии и разборке чердачных перекрытий вначале снимается засыпка, затем разбираются доски или горбыли, уло­женные на балки, и вскрывается потолок.

129. Для вскрытия подшивки потолка сначала ударом багра (лома) или концом лестницы-палки отбивается штукатурка. Пос­ле этого резким ударом в щель между досками вводится крюк или багор, поворачивается поперек доски и сильным рывком за крюк (багор} вниз отрывается доска от балки (рис. 81).

130. При вскрытии деревянных оштукатуренных перегоро­док сначала ударом крюка (лома, топора) отбивается штукатур­ка и отрывается дранка. Доски перегородки на заданном участ­ке выпиливаются или вырубаются.

Для вскрытия перегородок электрической пилой необхо­димо поставить пилу поперек доски, перепилить ее в двух местах на расстоянии 15—20 см и выпиленные доски выбить или вы­рубить топором. Для вскрытия перегородок электродолбежником необходимо плотно установить его к перегородке поперек досок и выдолбить нужное отверстие.

 

Рис. 81. Вскрытиеподшивки потолка

Перегородки из гипсобетонных панелей вскрываются меха­низированным или ручным инструментом путем вырубания или выпиливания отверстия.

131. Для вскрытия дверей используются ломы, топоры, крю­ки и механизированный инструмент. Одностворчатые и дву­створчатые двери, закрытые на внутренние замки, открывают топором, который вводят в щель вблизи замка и с силой нажи­мают в сторону до тех пор, пока замок или защелка не выскочит из гнезда. Если дверь закрыта на внутренний засов или за­мок и ее нельзя открыть указанным способом, в таком случае надо выбить меньшую по размеру филенку двери и открыть за­сов (замок), Дверь, не имеющую филенок, снимают с петель. Для этого при помощи топора выбивают штифты, соединяющие половинки петель, вводят в щель между косяком и дверью (со стороны петель) лезвие топора и открывают дверь. Если дверь не открывается, ее выбивают с помощью лестницы-палки, вы­рубают топором или выпиливают пилой отверстие около зам­ка. Для вскрытия висячих замков используют крюки, ломы, то­поры, ножницы-кусачки. Прежде всего следует сделать попытку выдернуть пробой. Если это сделать не удается, то в дужку зам­ка или скобы вставляется лом или крюк и срывается замок. Дуж­ка замка может перерезаться ножницами-кусачками.

132. Окно открывается путем ввода острия топора в щель между створками и отводом топорища вправо (влево). Если ок­но не открывается, необходимо, топором выбить стекло и, со­блюдая меры безопасности, открыть затворы, а затем и окно. В рамах с двойным остеклением разбиваются стекла в форточ­ках или в створках, имеющих меньшую площадь остекления, и открываются окна. Решетки снимаются при помощи ломов, ку­валды и путем резки ножницами-кусачками.

133. Резку металлических решеток рекомендуется начинать с верхних горизонтальных прутьев, последовательно переходя к нижним прутьям. При этом упором для одной ручки ножниц могут служить нижние прутья. Ножницы устанавливаются так, чтобы их ножи с обеих сторон соприкасались с перерезаемым прутом, одна ручка опиралась в нижние прутья, а основные уси­лия прилагались ко второй ручке. Вертикальные прутья перере­заются усилием обеих рук. Производить резку металлических решеток на окнах второго (третьего) этажа целесообразно с вы­движной лестницы, установленной в простенке слева от окна. Поднявшись с ножницами по лестнице к окну, нужно выбрать удобное положение и закрепиться карабином. Перерезав верх­ние горизонтальные прутья, пожарный спускается на несколько ступенек вниз, закрепляется карабином и начинает резать нижние горизонтальные прутья (рис. 82). После этого перереза­ются вертикальные прутья в нижней части решетки. Перерезав несколько прутьев, пожарный обеими руками отгибает их, про­никает в помещение и оттуда производит окончательное пере­резание решетки.


При наличии решетки в дверном проеме, которая закрыта на висячий замок, необходимо сначала перерезать дужку замка, снять его с запора и открыть дверь-решетку обычным способом.

Рис. 82. Резка металли­ческих решеток

 

134. При помощи бензомоторной пилы производятся сле­дующие работы: вскрытие деревянных полов, вскрытие деревян­ных перегородок и дверей, вскрытие деревянных перекрытий и кровель, распиливание деревянных балок.

Для работы с бензомоторной пилой необходимо принять устойчивое положение, включить двигатель и проверить его ра­боту на холостом ходу, удерживая при этом пилу за обе ручки. Работающую бензомоторную пилу надо поставить на опорную панель и установить глубину пропила. Прежде чем коснуться пильной цепью деревянной конструкции, необходимо упор пилы ввести в соприкосновение с распиливаемым предметом и затем плавным надвиганием пильного аппарата начать пиление.

Если пиление производится под углом, то вначале устанав­ливается наклон панели, включается двигатель и после набора скорости начинается пропиливание конструкции. При заклинива­нии цепи немедленно прекращается пиление, высвобождается цепь и после этого продолжается перепиливание конструкции.

По окончании работы пожарный сбавляет обороты и выклю­чает двигатель.

135. При работе с цепной электропилой необходимо вна­чале подключить ее к источнику электропитания, занять устойчивое положение, пилу держать левой рукой за поперечную ручку сверху, правой рукой — за ручку у переключателя. После этого большим пальцем правой руки опустить переключатель в нижнее положение и дать возможность пиле проработать вхо­лостую 30—40 сек, поднести пилу к конструкции под углом при­мерно в 45° и начать пиление путем плавного нажима и некото­рого покачивания пилы (рис. 83).

 

Рис. 83.Работа с электропилой

136. Для работы с электродолбежником необходимо занять устойчивое положение, взяться руками за рукоятки, поставить правую ногу на опорную рамку, включить мотор и убедиться, что цепь и мотор работают нормально. Затем выключить мотор, отрегулировать глубину долбления и закрепить ограничитель. Держа электродолбежник обеими руками за ручку, включить мотор и, нажимая на ручку, продалбливать отверстие в конст­рукции. В случае попадания цепи на твердый предмет (гвоздь, кирпич и т. п.) немедленно прекратить нажим на долбежник, вы­ключить двигатель и выбрать другое место.

Рис. 84. Работа с газорезательной установкой

 

137. К работе газорезательной установкой допускаются ли­ца, имеющие специальную подготовку и квалификационное удо­стоверение на право проведения работ. Для работы на установ­ке назначается расчет (звено) из трех человек во главе с коман­диром звена (рис. 84). Командир звена работает с газовым резаком. Водитель находится у кислородного и ацетиленового баллонов и регулирует подачу газа. Пожарный прокладывает к месту работы шланги, отгибает разрезанные металлические час­ти и поддерживает отрезаемую деталь конструкции.

Расчет (звено), получив приказание о производстве работ по резанию металлических конструкций, подготавливает установку к работе. Командир звена присоединяет резак к шлангам и, за­няв рабочее положение, подает команду «Газ — пустить». По этой команде плавно открываются кислородный и ацетиленовый баллоны.

Резка начинается с кромки резрезаемой конструкции. Если резку необходимо начать с середины металлической конструк­ции, то сначала прожигается отверстие, а затем продолжается резка в заданном направлении. По окончании работы закрыва­ются вентили подачи ацетилена и кислорода и отсоединяется резак.

138. При работе с автогенорезательной ранцевой установ­кой (РУ) пожарный открывает вентили баллонов и надевает ран­цевую установку на спину, устанавливает регулирующими винта­ми давление на манометрах (кислорода 3—4 кг/кв. см, ацетилена 0,1—0,2 кг/кв. см). Открывает кислородный и ацетиленовый вентили на резаке, зажигает горючую смесь, регулирует пламя, от­крывает вентиль режущего кислорода и производит резку (рис. 85). Запрещается производить работы резаком без специаль­ных очков и рукавиц.

Рис. 85. Работа с ранцевой автогенорезательной установкой


 

139. Резка электропроводов под напряжением не свыше 220 вт производится по распоряжению командира, который ука­зывает место их перерезания. Для выполнения этой работы по­жарный надевает резиновые боты (сапоги) и резиновые перчат­ки, встает на резиновый коврик, берет ножницы и производит пе­ререзание электропроводов. Если провода подвешены на столбах или на стойках, нужно подняться по выдвижной лестнице, уста­новленной около столба. Положить коврик на ступеньку лестни­цы, встать на него и закрепиться карабином за ступеньку лест­ницы (при работе с металлических лестниц между карабином и лестницей должна находиться изолирующая прокладка). Пере­резание следует начинать с нижних проводов с таким расчетом, чтобы провода, находящиеся под напряжением, остались за­крепленными на изоляторах и не могли соединяться между со­бой или с какими-либо посторонними предметами.

140. Вскрытие обшивки корпуса самолета производится электрическими или бензомоторными пилами с корундовыми дисками. Обшивку разрешается вскрывать там, где отсутствуют трубопроводы, электрокабели и другие системы. При вскрытии наружной обшивки самолета с наветренной стороны делается разрез по величине двери или аварийного люка. Отрезанная об­шивка отгибается баграми, затем убирается утеплитель и с по­мощью механизированного инструмента вскрывается внутрен­няя обшивка самолета.

 

 

Глава 8

БОЕВОЕ РАЗВЕРТЫВАНИЕ

141. Занятия по боевому развертыванию проводятся с це­лью подготовки подразделений пожарной охраны к умелым и быстрым действиям по введению сил и средств на пожарах.

142. На занятиях решаются следующие задачи:

— обучение действиям боевых расчетов отделений по при­бытии к месту пожара (проведение разведки и подготовка к боевому развертыванию);

— обучение боевых расчетов отделений на автоцистернах и автонасосах проведению предварительного и полного боевого развертывания;

— тренировка подразделений пожарной охраны в организа­ции взаимодействия между собой и с другими службами минис­терств и ведомств.

143. Боевое развертывание состоит из следующих этапов:

— подготовка к боевому развертыванию;

— предварительное развертывание;

— полное развертывание.

144. Подготовка к боевому развертыванию производится по прибытии пожарного подразделения на пожар одновременно с разведкой и включает в себя: установку автонасоса (автоцистер­ны) на водоисточник с присоединением всасывающих рукавов и пуском воды в насос; снятие креплений с пожарно-технического вооружения и проведение других подготовительных мероприятий. Подготовка к боевому развертыванию отделения автоцис­терны без установки автомобиля на водоисточник предусматри­вает включение насоса и присоединение рукавной линии к напор­ному патрубку насоса.

145. Предварительное развертывание подразделения, при­бывшего к месту пожара, производится в том случае, если по внешним признакам пожара удалось сразу определить направле­ние прокладки магистральных рукавных линий, либо тогда, когда направление их прокладки указано лицом, выделенным для встречи прибывающих подразделений. Предварительное развер­тывание включает в себя: прокладку магистральных рукавных линий и установку разветвлений; подноску к разветвлениям на­порных рукавов, стволов, лестниц и другого вооружения.

146. Полное развертывание, в зависимости от обстановки, может производиться сразу же по прибытии подразделения к месту пожара, после подготовки к боевому развертыванию или после предварительного развертывания,

147. При боевом развертывании ствольщики выходят на по­зиции кратчайшими и наиболее безопасными путями. Если эти пути преграждены, командир принимает меры к устранению преград — организует вскрытие и разборку конструкций или обеспечивает возможность выхода на позиции с помощью по­жарных лестниц, коленчатых автоподъемников и других техниче­ских средств,

148. При боевом развертывании автомобили и другое воо­ружение устанавливаются таким образом, чтобы они не затруд­няли расстановку прибывающих сил и средств, не мешали со­средоточению сил и средств на боевых участках, не являлись препятствием для уличного движения.

149. Действиями боевого расчета при боевом развертывании руководит командир отделения. Он обязан указать личному со­ставу отделения водоисточник, направление и способы проклад­ки рукавных линий, место установки разветвления, количество и вид стволов, позиции ствольщиков, места установки пожарных лестниц, места вскрытия или разборки конструкций зданий, кро­ме того, он следит за правильностью установки пожарных лест­ниц и разрешает подниматься по ним только после того, как лично убедится в надежности установки и закрепления лест­ницы.

150. Боевое развертывание отделения производится:

— с прокладкой одной магистральной линии и с установкой разветвления для подачи одного ствола «А» или «Б», двух ство­лов («А» и «Б»); одного ствола «А» и двух «Б», трех стволов «Б»; одного или двух стволов ГВП-600;

— с прокладкой двух магистральных рукавных линий с уста­новкой двух разветвлений для подачи двух стволов «А», двух стволов «А» и одного «Б», двух стволов «А» и двух стволов «Б», шести стволов «Б», одного лафетного ствола или нескольких стволов ГВП-600.

 
 

151. Боевому развертыванию отделения должно предшест­вовать изучение табеля обязанностей боевого расчета (приложе­ние № 1—2).

 

Рис. 86 Подготовка к боевому раэвертыванию на автоцистерне без установки на Пожарный № 4 выполняет обязанности.

 

152. Подготовка к боевому разверты­ванию отделения автоцистерны (без уста­новки автоцистерны на водоисточник) производится по команде «Отделение — готовьсь». В таком случае автоцистерна устанавливается у указанного места. По­жарные № 1, № 2 и № 3 готовят рукава, ствол «Б», шанцевый инструмент, присоединяют рукав. (рис. 65).

Подготовка к боевому развертыванию (с установкой автоцистерны на водоисточник) производится по команде «Отделение, автоцистерну на водоем—готовьсь». По­жарный № 1 готовит рукава для рабочих линий и с пожарным № 2 снимает рукавную катушку. Пожарный № 2 присоединяет рукав к напорному патрубку насоса и открепляет необходимое вооружение. Пожарный № 3 готовит инструмент для разборки конструкций. Водитель с пожарным № 4 устанавливают автоцис­терну на водоем и проверяют работу насоса на всасывание.

153. Предварительное развертывание отделения автоцис­терны производится по команде «Отделение, автоцистерну на водоем, предварительное развертывание (указывается направле­ние и диаметр стволов) — марш» (рис. 87).

По той команде пожарный № 1 переносит две скатки рука­вов и ствол «Б». Пожарные № 2 и № 3 переносят и укладывают у разветвления выдвижную лестницу. Возвратившись к автомо­билю, пожарный № 2 берет две скатки рукавов и ствол, задерж­ку, а пожарный № 3 — шанцевый инструмент, и переносят их к месту установки разветвления. Пожарный № 4 прокладывает магистральную линию, устанавливает разветвление и выполняет в дальнейшем обязанности связного. Водитель присоединяет рукав магистральной линии к напорному патрубку, работает на насосе и радиостанции.



154. Полное развертывание отделения автоцистерны (без установки на водоисточник) с подачей ствола «Б» по выдвижной лестнице производится по команде «Отделение, ствол «Б» по выдвижной лестнице на крышу здания — марш» (рис. 88). По этой команде пожарный № 1 переносит две скатки рукавов и ствол, соединяет между собой и присоединяет рукавную ли­нию к стволу, поднимается по выдвижной лестнице на крышу здания, закрепляет рукавную линию и работает со стволом, По­жарные № 2 и № 3 переносят и устанавливают выдвижную лест­ницу. После этого пожарный № 2 помогает поднимать рабочую линию на высоту и работает подстволыциком. Пожарный № 3 удерживает выдвижную лестницу и работает шанцевым инстру­ментом. Пожарный № 4 прокладывает магистральную линию, устанавливает разветвление, присоединяет рабочую линию и ра­ботает на разветвлении. Водитель присоединяет рукав магист­ральной линии к напорному патрубку, работает на насосе и ра­диостанции.

 

Рис. 87. Предварительное развертывание от автоцистерны.

Рис. 88. Полное развертывание от автоцистерны с подачей ство­ла «Б» по выдвижной лестнице,

155. Полное развертывание отделения автоцистерны с установкой ее на водоисточник с помощью гидроэлеватора и подачей ствола «А» (рис. 89). По команде «Отделение, автомо­биль на водоем с помощью гидроэлеватора, ствол «А» (указыва­ется направление) — марш» пожарный № 1 прокладывает рабо­чую рукавную линию от разветвления и в дальнейшем работает со стволом. Пожарный № 2 прокладывает магистральную ли­нию, устанавливает разветвление и выполняет обязанности под-ствольщика. Пожарный N2 3 прокладывает рукав д-66 (77) мм от напорного патрубка насоса до водоема, переносит гидроэлева­тор, присоединяет к нему рукав и опускает его в водоем. По­жарный № 4 прокладывает рукав д-66 (77) мм от водоема к на­сосу и следит за работой гидроэлеватора. Водитель присоеди­няет к всасывающему патрубку насоса двойник и рукав, проло­женный пожарным № 4, работает на насосе.

156. Полное развертывание отделения автоцистерны от мес­та работы к водоисточнику (рис. 90) производится в тех случаях, когда вода в автоцистерне израсходована, и возникла необходи­мость установки автоцистерны на водоисточник. В таком случае по команде «Отделение, автоцистерну на водоем, магистраль­ную линию к разветвлению — марш» пожарный № 2 проклады­вает магистральную линию и работает подстволыциком, пожар­ный № 3 помогает прокладывать магистральную линию и рабо­тает шанцевым инструментом, пожарный № 4 отсоединяет

 


Рис. 89. Полное развертывание от автоцистерны с набором воды с помощью гидроэлеватора




 


Рис. 90. Полное развертывание от автоцистерны с прокладкой рукавной линии от места работы к водоисточнику

Рис. 91. Полное развертывание от автоцистерны с подачей трех стволов

действующую рукавную линию от напорного патрубка, присое­диняет рукав к наращиваемой линии, устанавливает с водителем автоцистерну на водоем и работает на разветвлении. Водитель перегоняет и устанавливает автоцистерну на водоисточник, при­соединяет рукавную линию, работает на насосе и радиостанции.

157. Полное развертывание отделения автоцистерны с уста­новкой ее на водоисточник и с подачей трех (двух) стволов «Б» (рис. 91) производится по команде «Отделение, автоцистерну на водоем, три ствола «Б»— марш». По этой команде пожарные № 1 и № 2 переносят по две скатки рукавов и стволы «Б», про­кладывают рабочие линии и работают со стволами. Пожарный № 3 прокладывает из пачек или рукавных скаток магистральную линию, устанавливает разветвление, возвращается к автоцистер­не, берет две скатки рукавов Д = 51 мм, прокладывает линию и ра­ботает со стволом. При подаче двух стволов в дальнейшем рабо­тает с шанцевым инструментом. Пожарный № 4 вместе с во­дителем устанавливает автоцистерну на водоисточник, следит за магистральной линией и работает на разветвлении. Водитель работает на насосе и радиостанции.

Рис. 92. Подготовка к боевому развертыва­нию отделения авто­насоса

 
 

 

 
 


158. Подготовка к боевому развертыва­нию отделения автонасоса производится по команде «Отделение, автонасос на водо­ем— готовьсь» (рис. 92). По этой команде пожарные № 1 и № 2 готовят по две скатки рукавов Д = 66 (77) мм или Д = 51 мм. Пожар­ный № 4 берет разветвление и вместе с по­жарным № 3 снимает чехол с задней рукав­ной катушки, опускают ее на землю и отка­тывают примерно на 10 метров. Пожарный № 5 с водителем устанавливают автонасос на водоисточник. Пожарный № 6 выполняет обязанности связного. Пожарный № 7 гото­вит шанцевый инструмент. Водитель при снятии задней рукавной катушки освобож­дает соединительную головку верхнего ру­кава, присоединяет ее к напорному патрубку и с пожарным № 5 устанавливает автонасос на гидрант или во­доем.

159. Предварительное развертывание отделения автонасоса производится по команде «Отделение, гидрант № 5, предвари­тельное развертывание (указывается направление) — марш» (рис. 93). По этой команде пожарный № 1 переносит к разветвлению две скатки рукавов и ствол «Б». Пожарные № 2 и № 7 переносят и укладывают на землю (приставляют к стене) выдвижную лест­ницу. Затем пожарный № 2 берет две скатки рукавов и ствол «Б», а пожарный № 7 — шанцевый инструмент, и переносят его к разветвлению. Пожарные № 3 и № 4 прокладывают магист­ральную линию до разветвления; возвратившись к автонасосу, пожарный № 3 берет две скатки рукавов Д = 51 мм и переносит их к разветвлению. Пожарный № 4 переносит и устанавливает разветвление. Пожарный № 5 вместе с водителем устанавливает автонасос на гидрант, работает на разветвлении и следит за ма­гистральной линией. Пожарный № 6 выполняет обязанности связного. Водитель работает на насосе и радиостанции.

160. Полное развертывание отделения автонасоса с подачей трех стволов производится по команде «Отделение, гидрант № 5, два ствола «Б» по выдвижной лестнице на крышу, ствол «А» к зданию — марш» (рис. 94). По этой команде пожарный № 1 переносит две скатки рукавов и ствол «Б» к зданию, про­кладывает линию, поднимается по выдвижной лестнице на кры­шу здания, закрепляет рукавную линию и работает со стволом. Пожарные № 2 и № 7 устанавливают выдвижную лестницу. Пос­ле этого пожарный № 2 берет две скатки рукавов и ствол «А», прокладывает рабочую линию, и работает со стволом. Пожар­ный № 7 переносит шанцевый инструмент и работает с ним или удерживает выдвижную лестницу при подъеме номеров боевого расчета. Пожарный № 3 берет две скатки рукавов и ствол «Б», переносит их к разветвлению. После этого с пожарным № 4 сни­мает заднюю рукавную катушку и прокладывает магистральную линию до разветвления, раскатывает рукава Д = 51 мм, поднима­ется по выдвижной лестнице на крышу и работает со стволом. Пожарный N2 4 берет разветвление, присоединяет к.нему рабо­чие линии и работает подстволыциком у пожарного № 2. Пожар­ный № 5 вместе с водителем устанавливает автонасос на гидрант, работает на разветвлении и следит за магистральной и рабочими линиями. Пожарный № 6 выполняет обязанности связного. Во­дитель работает на насосе и радиостанции.

 

 


Рис. 93. Предварительное развертывание отделения автонасоса



ПГ-5

 


Рис. 94. Полноеразвертывание отделения автонасоса с подачей трех стволов.


161. Полное развертывание отделения автонасоса с уста­новкой лафетного ствола производится по команде «Отделе­ние, автонасос на водоем, лафетный ствол (указывается направ­ление) — марш» (рис. 95). По этой команде пожарные № 1и № 2 снимают лафетный ствол, лафет и мягкий рукавчик, переносят и устанавливают его на указанной позиции. Пожарные № 2 и № 7 прокладывают магистральную линию из пачек или скаток с пра­вой стороны автонасоса. После этого пожарный NS 2 работает подстволыциком у пожарного № 1. Пожарный № 7 возвращает­ся к автонасосу, берет шанцевый инструмент и работает с ним. Пожарные № 3 и № 4 прокладывают вторую магистральную ли­нию с задней рукавной катушки (с левой стороны автонасоса) и работают также шанцевым инструментом.



Рис. 95. Полное развертывание отделения автонасоса с установ­кой лафетного ствола

Рис. 96. Полное развертывание отделения автонасоса с подачей двух стволов

Пожарный № 5 вместе с водителем устанавливает автонасос на водоем и следит за магистральными линиями. Водитель присоединяет головки ру­кавов к напорным патрубкам насоса и работает на насосе и радиостанции. Пожарный № 6 выполняет обязанности связного.

162. Полное развертывание отделения автонасоса с пода­чей двух стволов «А» производится по команде «Отделение, ав­тонасос на водоем № 2, два ствола «А» (указывается направле­ние)— марш» (рис. 96). По этой команде пожарный № 1 и № 3 переносят по две скатки рукавов и стволы «А» к разветвлению, прокладывают рабочие линии и работают со стволами. Пожар­ные № 2 и № 7 прокладывают магистральную линию с правой стороны автонасоса. После этого пожарный N2 2 работает подствольщиком, а пожарный № 7 продолжает наращивать магист­ральную линию, устанавливает разветвление, возвращается к ав­тонасосу, берет шанцевый инструмент и работает с ним. Пожар­ные № 3 и N° 4 прокладывают вторую магистральную линию с задней рукавной катушки (с левой стороны) автонасоса. Пожар­ный № 4 переносит разветвление, соединяет магистральную и рабочие линии и работает подствольщиком. Пожарный № 5 вме­сте с водителем устанавливает автонасос на водоем и работает на разветвлениях. Если магистральные линии проложены в про­тивоположные стороны, то на втором разветвлении работает по­жарный NS 7. Водитель работает на насосе и радиостанции, По­жарный № 6 выполняет обязанности связного.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1784; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 172.70.39.8 (0.087 с.)