Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уильям Батлер Йейтс. Гравюра О. Джона. 1907 г.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
*Фрэнк Фэй (1870—1931), Уильям Фэй (1872—1947) — ирландские актёры, педагоги. **Стоицизм — направление в античной философии, согласно основным положениям которого человек должен, освободившись от страстей, жить, повинуясь разуму, стойко и мужественно переносить невзгоды и испытания. Сцена эпилога из спектакля «Смерть Кухулина». Режиссёр Томас Мак-Анна (художественный руководитель Театра Аббатства). Торонто. 1968 г. На первом плане — Анджела Фаско в роли Уличной Певицы. в виду западные области Ирландии). Парадокс состоит в том, что юноша столь чудесно преображается благодаря восторгу, который вызвал в деревенских жителях его рассказ о драке с отцом и её роковом исходе. Но — ещё один парадокс — Кристи всё это придумал, сам увлечённый собственным вымыслом, а его слушатели не столько верят ему, сколько восхищаются красочной выдумкой, потому что в них живёт страстная жажда необычайного. Драматурги начала XX в. открыли для сцены речь крестьянской Ирландии — особый диалект английского языка, донёсший до XX столетия лексику и звучание исконного гэльского языка. Эта речь, творчески преобразованная писателями, не была ни прозаической, ни бытовой, и овладение ею потребовало большой работы от исполнителей и режиссёров. В итоге речь актёров производила впечатление абсолютной естественности, потому что эта манера своими корнями уходила в народную традицию. Актёры не только любили слово — они изображали на сцене людей, страстно любящих слово, живущих им, как герои «Удалого молодца...» Синга, сотворившие целый красочный мир из одних только слов. Ирландским актёрам с самого начала в высшей степени было свойственно то, что получило название словесное действие; действие же внешнее, т. е. перемещение по сцене, сводилось к минимуму. Эти особенности стали традицией ирландского театра, прошедшей через весь XX век. Театр не порывал связи с бытовой реальностью, — более того, из неё вырастала поэзия сцены. Ирландские актёры существовали как бы в двух сферах: поэтической и бытовой. Диапазон ролей почти каждого артиста был поразительно широк. Все известные актёры раннего Театра Аббатства славились тем, что были одинаково сильны в драме и комедии. Среди них — Уильям Фэй, блестящий исполнитель труднейших ролей в пьесах Синга; его брат Фрэнк, игравший основные роли в поэтических драмах Йейтса и персонажей крестьянских комедий; Сара Оллгуд, которая прославилась и в трагических, и в комедийных ролях. Гибкость и разносторонность, воспитанные у актеров, прежде всего на произведениях национальной драмы, стали неотъемлемыми чертами ирландского сценического искусства, которое ценится во всём мире. Ирландских артистов приглашают для работы крупнейшие современные режиссёры театра и кино. Ирландский Национальный театр был первым театром нового типа в англоязычных странах именно на скромной дублинской сцене воплотились в жизнь такие понятия, как художественный репертуар, актёрский ансамбль, культура движения Драка на премьере пьесы «Удалой молодец — гордость Запада» (руководитель постановки — автор. Театр Аббатства. 1907 г.). Националистически настроенные зрители сочли трагикомедию Синга оскорбительной для ирландского народа и пытались сорвать спектакль. Между ними и остальной частью публики завязалось настоящее сражение. Сара Оллгуд. Рисунок Р. Грегори. и слова. В нём не было режиссёров с мировым именем, но исповедовались принципы, характерные для самых выдающихся мастеров того времени, например англичанина Гордона Крэга. Художественное руководство в этом театре принадлежало драматургам, и эта традиция, установленная в самом начале, продолжалась вплоть до последнего времени. Если в начале XX в. крупнейшие драматурги были связаны с Театром Аббатства, то в настоящее время театральные и национальные рамки для них расширились. Брайан Фрил (родился в 1929 г.), драматург из Ольстера, завоевал международную известность ещё в 60-х гг. Продолжая национальную традицию, Фрил сочетает драматизм и юмор, правду жизни и поэзию. Его «Почётные граждане» (1973 г.), возможно, лучшее произведение о трагических событиях в Северной Ирландии, памятник жертвам гражданской войны, вспыхнувшей в 70-х гг., и страстный призыв к человечности. Обращаясь к жизни простых людей, Фрил с тонким лиризмом раскрывает красоту их души, сопереживает им в их мечтах о лучшей доле, в невзгодах и разочарованиях («Пляски на празднике Луга», 1990 г.). Ему близка русская классическая литература: драматургу принадлежит перевод пьесы А.П. Чехова «Три сестры» и инсценировка романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». На протяжении всего XX века театр Ирландии сочетал поиски нового в искусстве с опорой на глубокие национальные традиции. Он по сей день остается самобытным явлением и в то же время неотъемлемой частью мировой художественной культуры. ОТ СЕВИЛЬИ ДО ГРЕНАДЫ... ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСПАНИИ XIX—XX СТОЛЕТИЙ После блистательной эпохи, названной золотым веком (конец XVI — начало XVII в.), в истории испанского театра наступил долгий период затишья. На Пиренейском полуострове происходили разные события: Испания вела многолетние войны, обычно неудачные, беднела, теряла колонии. Иберийский гений, подаривший мировой сцене творения таких мастеров, как Лопе де Вега, Педро Кальдерон де ла Барка и Тирсо де Молина, как будто отдыхал, чтобы пробудиться в XX столетии. Национальные традиции мощно и разнообразно проявились в театре Федерико Гарсия Лорки (1898— 1936) и Рамона Марии дель Валье Инклана (1869—1936). Драматурги вместе со своими героями философствовали и играли, погружая зрителя в водоворот страстей. Но в отличие от старых времён сумрачный трагизм не растворялся под лучами пиренейского солнца, а, напротив, подчинял себе действие пьес. В пьесах Лорки герои идут навстречу опасности, дерзают бросить вызов миру. Они могут склониться перед статуей святого, а могут, встретив соперника или обидчика, не раздумывая схватиться за нож. Персонажей Лорки ведёт по жизни Сцена из спектакля «Плуг и звёзды» (пьеса Шона О'Кейси, 1880— 1964). Театр Аббатства, Дублин. 1926 г. Шон О'Кейси выражал поэзию реальной жизни, не боясь «низких» сюжетов и резких контрастов. Трагикомедия «Плуг и звёзды» (1926 г.) — третья часть так называемой дублинской трилогии, рисующей жизнь обитателей городских трущоб во время трагических событий 1916—1922 гг., от Пасхального восстания, которое было прологом освободительной борьбы против английского владычества, до гражданской войны. *Ольстер — историческая область на севере Ирландии. Согласно англо-ирландскому договору 1921 г, большая часть Ольстера (Северная Ирландия) отошла к Великобритании, другая часть вошла в состав Ирландского государства (с 1949 г. провинция Ольстер Ирландской Республики). **Иберия — древнее название Испании. страсть, а героев Валье Инклана — фантазия, желание достичь свободы при помощи игры, поэтому они рассудочнее и осторожнее. Для национальных подмостков более приемлемой оказалась драматургия Гарсия Лорки. Именно Лорка возродил испанский поэтический театр, пробудил сцену от многолетнего сна. Поэт, как и его герои, бросил вызов судьбе — и как художник преодолел сопротивление недоброжелателей, переломил настроения публики, отвыкшей от театральных триумфов. Гарсия Лорка начинал с комедий и фарсовых зарисовок в студенческих спектаклях. Уже в ранних опытах в комедийный мир автора проникала тень трагедии, что заставляло публику по-новому воспринимать комические сюжеты. Например, с давних пор известен сюжет о женитьбе старика на молодой красавице. В пьесе «Любовь дона Перлимплина» (1931 г.) «про беду и любовь в саду», как говорил сам Лорка, красавица Белиса, скучающая со старым мужем, без памяти влюбляется в прекрасного незнакомца. Тот пишет ей письма, в которых — страсть и поэзия. Этим незнакомцем оказывается муж Белисы, играющий для неё роль прекрасного юноши. Когда дон Перлимплин понимает, что развязка близка, то сочиняет трагический финал. Он вонзает себе в грудь кинжал и, накрывшись плащом, раненный, приходит к Белисе; она узнаёт мужа не сразу. Но истина открывается — истина настоящей любви, которая жила в сердце старого, некрасивого человека. Так фарс обретает черты трагедии. В 1931 г. Лорка стал руководителем передвижного студенческого театра под названием «Ла Баррака». Сначала участники труппы намеревались познакомить публику с испанской драматургией золотого века. Однако Лорка понял, что необходим и современный репертуар — новая поэтическая трагедия. Свои взгляды на театральное искусство Лорка изложил в «Беседе о театре» (1935 г.). Это своеобразная лекция, с которой драматург выступил в Мадриде перед показом своей трагедии «Йерма» (1934 г.). Спектакль играли ночью, зрителями были артисты, люди театра, художники. Так что с программным выступлением Лорка обращался к коллегам. Он стремился убедить их, что нужен новый театр — театр с «развёрнутыми крыльями». А если сценическое искусство вместо крыльев обладает копытами — тогда беда, тогда нацию не пробудить, а можно лишь погрузить в спячку. Взгляды Лорки на искусство сцены помогает понять и одна из его ранних лекций, прочитанная в Гренаде в 1922 г. Эта лекция была посвящена особенностям народного пения. Для Лорки главное в актёре — даже не мастерство исполнителя, а некая загадочная способность, которую драматург именовал «игрой беса». Это вдохновение, пробуждающееся в актёре, им самим не осознанное, но безотказно воздействующее на публику. Спустя более чем десять лет Лорка разработал своеобразную теорию творчества и вдохновения и назвал её «Теория и игра беса». Эскиз декораций к спектаклю театра из Барселоны. Художник Б. Планелла. 1815 г. Рисунок Лорки. Федерико Гарсия Лорка. «Театр, который выдерживает все испытания временем, — это поэтический театр. Поэты всегда владели театром. И чем выше был поэт, тем лучше был театр. Я говорю, конечно, не о лирическом поэте, а о драматическом. В этом смысле поэзия в Испании — явление непреходящее. Народ у нас привык к драматическому театру в стихах». Федерико Гарсия Лорка. «Об искусстве» «Мой бес, темный и трепетный, ведёт свою родословную от веселого демона — яркого, как мрамор и соль, запальчиво оцарапавшего Сократа, когда тот принимал ад цикуты; и от меланхоличного, маленького, как зелёный миндаль, демона, который уводил уставшего от прямых и окружностей Декарта слушать на каналах песни пьяных матросов». Федерико Гарсия Лорка. «Об искусстве»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.254 (0.008 с.) |