Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Театр «Барак Химеры», Париж. Начало 20-х гг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Создатели «Картеля» на загородной прогулке. Слева направо: Питоев, Дюллен, Бати, Жуве. 1927 г. Сцена из спектакля «Антигона». Режиссёр Андре Барсак. Театр «Ателье», Париж. 1944 г. Жан Ануй — один из тех драматургов Франции, чьи пьесы широко идут на сценах всего мира. корпорацию с общей материальной базой, управлением, афишей и рекламой. Так возник знаменитый «Картель». Целью такого союза, с одной стороны, было противостояние коммерческому театру, с другой — борьба с академическим стилем «Комеди Франсез». Объединение художников просуществовало более двадцати лет. В 30-х гг. на французской сцене появляются произведения Жана Ануя (1910—1987). Его комедии изящны, написаны безупречным языком. В пьесе «Дикарка» (1934 г., поставлена в 1938 г.) отразилась судьба целого поколения молодых французов, не принимающих пошлого, мещанского существования. В 1942 г. была написана яркая и талантливая пьеса «Антигона» (поставлена в 1943 г.). В бескомпромиссности и бесстрашии героини современники увидели выражение духа французского Сопротивления. Лучшим сочинением Ануя считают историческую драму «Жаворонок» (1953 г.). РАЗНЫЕ СТИЛИ, РАЗНЫЕ ИМЕНА В послевоенные годы на сценах Франции мирно соседствовали разные стили и формы. В 50-х гг. это ин- теллектуальный театр: постановки пьес Жана Поля Сартра (1905—1980) и одновременно пьесы драматургов-абсурдистов. Эжен Ионеско (1912— 1994) и Сэмюэл Беккет (1906—1989) стали классиками этого типа. Пьесы Беккета с успехом ставил Роже Блен (1907—1984), создавая на сцене мир без Бога и законов. Человеку в этом мире неуютно и одиноко. Именно так, неприкаянно и безнадёжно, жили на сцене персонажи пьес Беккета «В ожидании Годо» и Ионеско «Носорог» (обе 1951 г.). С конца 50-х гг., после выступления в Париже «Берлинер ансамбля», НОВЫЙ ПЬЕРО Одна из самых ярких фигур французского театра XX столетия — Жан Луи Барро (1910—1994). Он начинал у Дюллена, снимался в замечательных фильмах, был актёром и режиссёром в «Комеди Франсез». Барро можно назвать «синтетическим» актёром: на сцене он мог всё. Казалось, Барро сам по себе целый театр. Блестящее исполнение роли Скапена в спектакле Луи Жуве «Проделки Скапена» вошло в анналы французского театра. С 1958 по 1968 г. Барро возглавлял парижский театр «Одеон», в котором шли его известные спектакли «Нумансия» (по Сервантесу), «Искушение святого Антония» (по Флоберу). В 1968 г. в дни майских студенческих волнений бунтующая молодёжь выгнала режиссёра из театра, а в помещении «Одеона» организовала штаб восстания, разгромив декорации и гримуборные. Пережив эти события, Барро снова начал работать, уже на разных площадках. Так, спектакль «Рабле» (1968 г.) он поставил на боксёрском ринге. Фактически, с 1946 г. Барро работал с труппой, которая называлась «Мадлен Рено — Жан Луи Барро». Мадлен Рено, жена Барро, часто была его партнёршей по сцене. Последней их совместной работой стала постановка пьесы Беккета «Счастливые дни» (1979 г.). Жан Луи Барро. АВИНЬОНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ В 1947 г. в старинном городе Авиньон (юго-восток Франции) Жан Вилар провёл первый фестиваль драматического искусства. С тех пор каждый год театры из разных стран привозят сюда лучшие драматические спектакли. В конце XX в. встречи в Авиньоне считаются самым крупным и престижным театральным фестивалем. Организуя фестиваль, Вилар, по собственному признанию, хотел просто бежать из Парижа — в поисках нового театрального искусства и нового зрителя. В бывшем парадном дворе Папского дворца (XIV в.) режиссёр построил сцену и расположил места для зрителей амфитеатром. Вечерами, под бархатно-чёрным средиземноморским небом, на фоне средневековых стен, актёры и сегодня играют спектакли. На весь мир прославился «Сид» Пьера Корнеля (поставлен Виларом в 1949 г.) с Жераром Филипом в главной роли. В этом спектакле ярко выразился героический и свободный дух Франции, что было характерно для послевоенных настроений. Роль Сида сделала Жерара Филипа национальным героем. В программу Авиньонского фестиваля включаются работы ведущих режиссёров мирового театра. У стен дворца были показаны спектакли Роберта Стуруа и Юрия Любимова, Питера Брука и Хайнера Мюллера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.147 (0.009 с.) |