Театр «Барак Химеры», Париж. Начало 20-х гг.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театр «Барак Химеры», Париж. Начало 20-х гг.



Создатели «Картеля» на загородной прогулке. Слева направо: Питоев, Дюллен, Бати, Жуве. 1927 г.

Сцена из спектакля «Антигона». Режиссёр Андре Барсак. Театр «Ателье», Париж. 1944 г.

Жан Ануй — один из тех драматургов Франции, чьи пьесы широко идут на сценах всего мира.

корпорацию с общей материальной базой, управлением, афишей и рекламой. Так возник знаменитый «Картель». Целью такого союза, с одной стороны, было противостояние коммерческому театру, с другой — борьба с академическим стилем «Комеди Франсез». Объединение художников просуществовало более двадцати лет.

В 30-х гг. на французской сцене появляются произведения Жана Ануя (1910—1987). Его комедии изящны, написаны безупречным языком. В пьесе «Дикарка» (1934 г., поставлена в 1938 г.) отразилась судьба целого поколения молодых французов, не принимающих пошлого, мещанского существования. В 1942 г. была написана яркая и талантливая пьеса «Антигона» (поставлена в 1943 г.). В бескомпромиссности и бесстрашии героини современники увидели выражение духа французского Сопротивления. Лучшим сочинением Ануя считают историческую драму «Жаворонок» (1953 г.).

РАЗНЫЕ СТИЛИ, РАЗНЫЕ ИМЕНА

В послевоенные годы на сценах Франции мирно соседствовали разные стили и формы. В 50-х гг. это ин-

теллектуальный театр: постановки пьес Жана Поля Сартра (1905—1980) и одновременно пьесы драматургов-абсурдистов. Эжен Ионеско (1912— 1994) и Сэмюэл Беккет (1906—1989) стали классиками этого типа. Пьесы Беккета с успехом ставил Роже Блен (1907—1984), создавая на сцене мир без Бога и законов. Человеку в этом мире неуютно и одиноко. Именно так, неприкаянно и безнадёжно, жили на сцене персонажи пьес Беккета «В ожидании Годо» и Ионеско «Носорог» (обе 1951 г.).

С конца 50-х гг., после выступления в Париже «Берлинер ансамбля»,

НОВЫЙ ПЬЕРО

Одна из самых ярких фигур французского театра XX столетия — Жан Луи Барро (1910—1994). Он начинал у Дюллена, снимался в замечательных фильмах, был актёром и режиссёром в «Комеди Франсез». Барро можно назвать «синтетическим» актёром: на сцене он мог всё. Казалось, Барро сам по себе целый театр. Блестящее исполнение роли Скапена в спектакле Луи Жуве «Проделки Скапена» вошло в анналы французского театра. С 1958 по 1968 г. Барро возглавлял парижский театр «Одеон», в котором шли его известные спектакли «Нумансия» (по Сервантесу), «Искушение святого Антония» (по Флоберу). В 1968 г. в дни майских студенческих волнений бунтующая молодёжь выгнала режиссёра из театра, а в помещении «Одеона» организовала штаб восстания, разгромив декорации и гримуборные.

Пережив эти события, Барро снова начал работать, уже на разных площадках. Так, спектакль «Рабле» (1968 г.) он поставил на боксёрском ринге. Фактически, с 1946 г. Барро работал с труппой, которая называлась «Мадлен Рено — Жан Луи Барро». Мадлен Рено, жена Барро, часто была его партнёршей по сцене. Последней их совместной работой стала постановка пьесы Беккета «Счастливые дни» (1979 г.).

Жан Луи Барро.

АВИНЬОНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

В 1947 г. в старинном городе Авиньон (юго-восток Франции) Жан Вилар провёл первый фестиваль драматического искусства. С тех пор каждый год театры из разных стран привозят сюда лучшие драматические спектакли. В конце XX в. встречи в Авиньоне считаются самым крупным и престижным театральным фестивалем.

Организуя фестиваль, Вилар, по собственному признанию, хотел просто бежать из Парижа — в поисках нового театрального искусства и нового зрителя. В бывшем парадном дворе Папского дворца (XIV в.) режиссёр построил сцену и расположил места для зрителей амфитеатром. Вечерами, под бархатно-чёрным средиземноморским небом, на фоне средневековых стен, актёры и сегодня играют спектакли.

На весь мир прославился «Сид» Пьера Корнеля (поставлен Виларом в 1949 г.) с Жераром Филипом в главной роли. В этом спектакле ярко выразился героический и свободный дух Франции, что было характерно для послевоенных настроений. Роль Сида сделала Жерара Филипа национальным героем.

В программу Авиньонского фестиваля включаются работы ведущих режиссёров мирового театра. У стен дворца были показаны спектакли Роберта Стуруа и Юрия Любимова, Питера Брука и Хайнера Мюллера.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.0.150 (0.003 с.)