Понятие и функции СО. Соотношение понятий «соц. защита» и «соц. о6еcпечение».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и функции СО. Соотношение понятий «соц. защита» и «соц. о6еcпечение».



Понятие и функции СО. Соотношение понятий «соц. защита» и «соц. о6еcпечение».

Когда возникают определенные трудные обстоятельства в жизни граждан, преодолеть их самостоятельно они во многих случаях не могут, поскольку они (эти обстоятельства) предопределены объективными соц.-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятельностью, практически не зависят от воли отдельного человека. Но они прямо влияют на соц. стабильность общества, поэтому государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему соц. защиты, предоставляет государственные пенсии, соц. пособия и услуги.

Под соц. защитой в широком смысле понимают деятельность государства, направленную на обеспечение процесса формирования и развития полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность, на создание условий для самоопределения и утверждения в жизни.

В узком смысле соц. защиту рассматривают как совокупность законодательно закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших соц. прав граждан и достижение соц.-приемлемого уровня жизни.

Но при всей новизне эта концепция должна базироваться на результатах и выводах отечественных ученых, ранее исследовавших такие важнейшие составные элементы соц. защиты, как СО и соц. страхование.

СО представляет собой совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов соц. страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты заработка или трудового дохода, несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержке других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным соц. значимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и соц. обслуживанию.

Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется СО по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и соц. пособия устанавливаются законом.

Сущность СО проявляется в его функциях:

• экономической,

• политической,

• демографической,

• соц.-реабилитационной

• профилактическая

Экономическая функция заключается:

1) в частичном возмещении заработка или иного трудового дохода, утраченного в связи с безработицей, нетрудоспособностью, а также внутрисемейного содержания в связи с потерей кормильца;

2) в частичной компенсации дополнительных расходов, вызванных наступлением определенных жизненных обстоятельств (например, наличием детей);

3) в оказании минимальной денежной, натуральной и иной помощи безработным, малоимущим лицам и семьям; 4) в предоставлении бесплатных для потребителя медицинских и соц. услуг в пределах государственных минимальных стандартов (например, лекарственной помощи).

Источниками финансирования СО служат единый соц. налог (ЕСН), средства бюджетов различных уровней, страховые взносы, а также иные установленные законом поступления. Часть ЕСН перечисляется в виде страховых взносов во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Федеральный и территориальные фонды ОМС (ФОМС), Фонд соц. страхования РФ (ФСС). Средства фондов являются федеральной собственностью.

Политическая функция СО способствует ослаблению соц. напряженности в обществе, порождаемой чрезмерными различиями в уровне жизни различных слоев населения. Так, по данным официальной статистики, доходы самых богатых превышают доходы бедных более чем в 20 раз.

Демографическая функция призвана стимулировать воспроизводство населения, необходимое для нормального развития страны.

Соц.-реабилитационная функция направлена на восстановление общественного статуса инвалидов и других соц. слабых групп населения, позволяющего им ощущать себя полноценными членами общества.

Профилактическая функция заключается в предотвращении возникновения соц.-рисковых ситуаций (например, несчастных случаев на производстве)

Что касается соотношения государственных систем соц. защиты и СО, то вторую следует рассматривать как составную часть первой. Помимо СО, соц. защита включает гарантии по охране труда, здоровья и окружающей природной среды, минимальной оплате труда и другие меры, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека и функционирования государства. •

 

Понятие СО. Формы СО в РФ.

СО представляет собой совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов соц. страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты заработка или трудового дохода, несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержке других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным соц. значимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и соц. обслуживанию.

Право на СО закреплено в ст. 39 Конституции РФ 1993г. Оно является одним из основных соц.-экономических прав человека, которые неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения. Каждому гарантируется СО по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

С учетом названных признаков в настоящее время можно выделить следующие формы:

• государственное (обязательное) соц. страхование;

Суб – застр лица по труд и гпх ЕСН страх взносы фед бюдж, ПФР ФСС ФФОМС

• СО за счет прямых ассигнований из федерального бюджета;

гос военно,участ ВОВ безраб, фед бюджет – источник, минобр, МВД ФСБ

• государственная соц. помощь.

Малоимущие семьи и лица, фед бюджет, суб рф и бюдж МО, органы соц защиты

Обязательному соц. страхованию подлежат лица, работающие по трудовому договору (наемные работники), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и другие лица, круг которых определен законом.

Страховыми случаями могут быть: болезнь, инвалидность, старость, смерть кормильца, потребность в медицинской помощи и другие. Они устанавливаются законом или договором, если речь идет о государственном (обязательном) соц.м страховании, исключительно договором, когда дело касается добровольного (негосударственного) страхования.

Право на получение выплат за счет средств государственного соц. страхования определяется в зависимости от уплаты ЕСН и страховых взносов. Ставки ЕСН установлены ст.241 Налогового кодекса РФ, а страховых взносов ст.22 ФЗ от 15.12.2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Назначение и выплата трудовых пенсий находится в ведении Пенсионного фонда РФ (ПФР).

Предоставление пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и других видов страховых пособий производится работодателями за счет части ЕСН, перечисляемой в виде страховых взносов в территориальные отделения ФСС, или самими территориальными отделениями ФСС – индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам и другим категориям застрахованных лиц, применяющих особые налоговые режимы.

Фонды ОМС оплачивают счета страховых медицинских компаний в рамках Федеральной и территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.

Обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета охватывает особых субъектов, выполняющих важные государственные функции: государственных гражданских служащих, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной безопасности, налоговой полиции и членов их семей, а также другие категории граждан с учетом специфического характера их деятельности. Назначение выплат входит в компетенцию соответствующих министерств (Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ и других).

Федеральный бюджет является источником финансирования пенсий, пособий и услуг не только для особых субъектов, но и для других лиц в случаях, установленных законом. Так, после ликвидации в 2001 г. Государственного фонда занятости населения РФ пособия по безработице выплачиваются из федерального бюджета.

За счет средств федерального бюджета предоставляются пенсии военнослужащим по призыву, участникам ВОВ, гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф, а также соц. пенсии в соответствии с ФЗ от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Государственная соц. помощь в последние годы играет все более важную роль в системе СО. Право на нее имеют малоимущие лица, которые по уважительным, не зависящим от них причинам не приобрели права на трудовую пенсию и не имеют средств существования в объеме прожиточного минимума (например, инвалиды с детства). Финансирование соц. помощи, как правило, производится за счет бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.

Соц. помощь предоставляется в виде набора соц. услуг (дополнительная бесплатная медицинская помощь, путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно), денежных выплат (соц. пособий, субсидий и др.), натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и др.).

Наряду с созданием государственной системы СО, государство поощряет добровольное соц. страхование, дополнительные формы СО и благотворительность. Это означает, что защита населения от соц. рисков может финансироваться как за счет государственных средств в рамках государственной системы, так и за счет частных источников в качестве индивидуального самообеспечения или коллективного взаимообеспечения.

 

Фонд соц. страхования

Фонды ОМС

Обязательное медицинское страхование - составная часть системы соц. страхования в РФ. Фонды ОМС (ФОМС) - это самостоятельные государственные кредитные учреждения, реализующие государственную политику в области ОМС граждан как составной части государственного соц. страхования. ФОМС предназначены для аккумулирования страховых взносов, обеспечения финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.

Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. Федеральный и территориальные фонды ОМС не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на ОМС. Право издания инструкций о порядке взимания и учета страховых взносов предоставлено только Правительству РФ.

Задачи медицинского страхования -- гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и проводить профилактические мероприятия.

Для реализации государственной политики в области ОМС созданы Федеральный и Территориальный фонды ОМС как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

Средства ОМС формируются за счет:

1) доходов от уплаты:

а) страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

б) недоимок по взносам, налоговым платежам;

в) начисленных пеней и штрафов;

2) средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

3) средств бюджетов субъектов РФ, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;

4) доходов от размещения временно свободных средств;

 

Федеральный фонд:

1) участвует в разработке программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) аккумулирует средства ОМС и управляет ими, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ;

2(1) осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов в рамках базовой программы ОМС;

(пп. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2013 N 79)

3) получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию для осуществления ОМС;

4) имеет право начислять в соответствии со статьей 25 ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ" и взыскивать со страхователей для неработающих граждан недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени в порядке, аналогичном порядку, установленному статьей 18 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд соц. страхования РФ, Федеральный фонд ОМС";

5) устанавливает формы отчетности и определяет порядок ведения учета и порядок ведения отчетности оказанной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;

6) издает нормативные правовые акты и методические указания в соответствии с полномочиями, установленными ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ";

7) утверждает формы заявлений, реестров счетов, актов, иных документов, указанных в нормативных правовых актах, предусмотренных ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ", и порядок их заполнения, если иное не установлено этим ФЗ;

8) осуществляет в установленном им порядке контроль за соблюдением субъектами ОМС и участниками ОМС законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием ими средств ОМС, в том числе проводит проверки и ревизии;

9) определяет общие принципы построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере ОМС;

10) ведет единый реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС;

11) ведет единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС;

12) ведет единый реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

13) ведет единый регистр застрахованных лиц;

14) имеет право обрабатывать данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством РФ;

15) в пределах своих полномочий проводит проверку достоверности информации, предоставленной субъектами ОМС и участниками ОМС, и проверку соблюдения требований к порядку и условиям ее предоставления, получения и использования;

16) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих информацию ограниченного доступа;

17) осуществляет международное сотрудничество в сфере ОМС;

18) вправе организовывать подготовку и дополнительное профессиональное образование, в том числе за пределами территории РФ, работников Федерального фонда и участников ОМС в целях осуществления деятельности в сфере ОМС;

19) осуществляет организацию научно-исследовательской работы по вопросам ОМС, в том числе в целях реализации полномочий, установленных частью 8 статьи 33 ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ";

20) принимает решение об образовании совещательных, координационных органов Федерального фонда, утверждает их состав и порядок деятельности.

 

Предмет права СО.

ПСО (Синкевич) – самостоятельная отрасль права, нормы которой регулируют отношения связанные с реализацией гражданами соц. прав и предоставляемых им материальных благ как на основе соц. страхования так и за счет нестраховых форм обеспечения в целях предотвращения или смягчения негативных последствий при наступлении определенных соц.-значимых обстоятельств, в том числе соц. рисков, а так же для сохранения приемлемого уровня их материального и соц. благополучия.

Идею о том, что ПСО является самостоятельной отраслью права обосновал В.С.Андреев на симпозиуме по соц. обеспечению в Праге в 1966 г. Он предложил:

а) одним из субъектов этих отношений является гражданин, а другим – государство в лице его органов управления либо профсоюзов, наделенных государством соответствующими полномочиями, или органы колхозов;

б) отношения между субъектами носят алиментарный характер, причем обязанным предоставлять соответствующие виды обеспечения выступает государство;

в) посредством этих отношений обеспечение осуществляется за счет фондов для нетрудоспособных, средств, ассигнуемых на просвещение и здравоохранение. Отношения, возникающие в связи со сбором средств на СО, относятся к финансовому праву, а отношения по управлению соц. обеспечением – к административному праву.

Предмет права СО образуют:

1. материальные отношения

• имущественные отношения публичного характера, складывающиеся в рамках государственной системы, по предоставлению денежных выплат (пенсии,пособия, компенсации, субсидии,прочие) медицинских и соц. услуг лицам, пострадавшим в результате наступления соц. рисков, указанных в законе (мед помощь,протезирование, соц обслуживание на дому, стационарное соц обслуживание)

2) вспомогательные отношения – обеспечивают материальные

• процедурные отношения по установлению юридических фактов (факт инвалидности,иждивенства) и назначению денежных выплат или услуг, пособий;

• процессуальные отношения по разрешению споров в области СО внебюджетными фондами обязательного соц. страхования, вышестоящим гос органоми решаются , либо вышестоящ органами ПФР и ФСС или судом (напрмер жалоба на решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата на мат капитал)

 

Система права СО

Система права СО представляет собой совокупность объективно взаимосвязанных правовых институтов и норм, расположенных в определенной структурированной последовательности в соответствии со спецификой регулируемых общественных отношений, в которой можно выделить общую и особенную части.

 

К Общей части отрасли права СО относятся нормы, выражающие цели и задачи правового регулирования, основные права человека в области СО, принципы правового регулирования, разграничение компетенции РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления в сфере СО, виды соц. рисков.

Особенную часть составляют нормы, определяющие условия предоставления отдельных видов обеспечения. Эти группы норм образуют институты отрасли права. В качестве примера можно назвать следующие институты: пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, пособий по безработице, по временной нетрудоспособности и пр.

Внутри институтов нормы права также располагаются по определенной системе с учетом дифференциации условий обеспечения. В частности, внутри института трудовых пенсий по старости можно выделить:1) общие нормы, определяющие субъектов и содержание пенсионных правоотношений, юридические факты, порождающие, изменяющие или прекращающие действие данных правоотношений, перерасчет и индексацию трудовых пенсий, процедуру их назначения и выплаты. Действие указанных норм распространяется на все группы лиц, если они не имеют права на получение трудовых пенсий по старости на основании специальных норм; 2) специальные нормы, закрепляющие право на досрочное обеспечение трудовыми пенсиями по старости с учетом вредности, тяжести, природно-климатических условий труда.

Комплексными институтами в праве СО можно назвать институты пенсионного обеспечения, обеспечения пособиями, бесплатной и частично-платной медицинской помощи, бесплатного и частично-платного соц. обслуживания. Указанные комплексные институты охватывают несколько блоков самостоятельных институтов (например, трудовых пенсий и соц. пенсий).

Наиболее последовательное выражение структура отрасли получает в едином, консолидированном нормативном акте типа кодекса. К сожалению, такого нормативного акта в области СО до сих пор не принято.

 

Виды трудовых пенсий

Трудовая пенсия назначается и выплачивается в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которому установлено три вида трудовых пенсий:

- трудовая пенсия по старости;

Трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей:

1) страховой части;

2) накопительной части.

трудовая пенсия по случаю потери кормильца;

трудовая пенсия по инвалидности;

Трудовая пенсия по старости

Трудовая пенсия по старости выплачивается при достижении возраста, установленного законодательством и наличии трудового стажа не меньше пяти лет. Для мужчин пенсионный возраст установлен 60 лет, а для женщин 55. Для некоторых категорий граждан трудовой возраст может быть снижен. В эти категории входят:

граждане, которые проработали при особых условиях труда некоторое время. В таком случае пенсионный возраст снижается на 10 лет, но это зависит от длительности трудового стажа и условия труда;

граждане, проработавшие на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях некоторое время. Пенсионный возраст снижается сроком до пяти лет в зависимости от продолжительности стажа;

лица, выполняющие трудовую деятельность в течение определенного срока. В эту деятельность входят педагогические, медицинские и другие работники. Трудовая пенсия назначается в таком случае независимо от пенсионного возраста;

родители и опекуны детей-инвалидов, и многодетные матери, срок пенсионного возраста которых снижается до пяти лет;

определенные категории инвалидов. Их пенсионный возраст может быть снижен на срок до 15 лет.

Трудовая пенсия по инвалидности

Трудовая пенсия по инвалидности начисляется при установлении инвалидности 1, 2 или 3 групп и при наличии хотя бы одного дня страхового стажа. Если инвалидность установлена без ограничений к трудовой деятельности, то прав на пенсию по инвалидности нет. Если стаж полностью отсутствует, то назначается только государственная соц. пенсия.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца

В случае потери кормильца трудовая пенсия начисляется нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, которые состоят на его иждивении. ФЗ « Об обязательном пенсионном страховании в РФ» определяются источники финансирования трудовой пенсии.

Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Фе-дерации, иностранные граждане и липа без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ застрахованные в системе обязательного пенсионного страхова ния и нетрудоспособные члены их семей. Гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору.

 

Часть 2

Порядок формирования изменился с 2015 года!!!

++Новый порядок формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии будет распространяться на все виды трудовых пенсий – по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Основания (условия) для назначения страховой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца меняться не будут. Для назначения этих видов страховой пенсии достаточно иметь трудовой страховой стаж хотя бы 1 день.

Новая пенсионная формула не будет применяться к назначению пенсий по государственному пенсионному обеспечению (соц. пенсий, за выслугу лет, по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) – она предназначения исключительно для назначения пенсий гражданам, имеющим трудовой стаж.

Для граждан, имеющих трудовой стаж: инвалидов I группы, граждан достигших 80-летнего возраста, граждан работавших или проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсия будет назначаться в повышенном размере за счёт увеличенного размера фиксированной выплаты, либо применения «северных» коэффициентов.

 

Пенсии по старости.

Трудовая пенсия по старости – это пожизненная ежемесячная выплата, назначаемая в целях частичной компенсации утраченного заработка или трудового дохода лицам, достигшим пенсионного возраста и имеющим установленный страховой стаж.

На общих основаниях право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет, при наличии у них не менее пяти лет страхового стажа.

 

Очевидно, что определяющим основанием является наступление соц. риска, т.е. достижение пенсионного возраста.

 

П -размер трудовой пенсии по старости = Страховая часть + Накопительная часть

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости

НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по старости

 

Разберемся с размером накопительной части:

НЧ = ПН / Т,

где НЧ - размер накопительной части трудовой пенсии по старости;

ПН - сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета. Формируется за счет пенсионных взносов.

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости (19лет=228 месяцев). При назначении накопительной части трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте, ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста.

При этом ожидаемый период выплаты не может составлять менее 14 лет (168 месяцев).

 

Разберемся с размером страховой части:

Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

 

СЧ = ПК / Т + Б, где

 

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

 

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости.

Здесь могут быть следующие особенности при подсчете

Во-первых, сумма расчетного пенсионного капитала также подсчитывается по формуле.

Где ПК = ПК1 (часть расчетного пенсионного капитала) + СВ (валоризация) + ПК2 (сумма страховых взносов начиная с 1 янв. 2002 года)

Дальше углубляться в формулы не стоит, и важно понять, что есть валоризация

Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала

сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года,

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплат 19 лет (228 месяцев);

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

Особенности с базовым размером. В каждом случае он устанавливается отдельно.

Фиксированный базовый размер изменяется в зависимости от условий: возраста, инвалидности или наличия иждивенцев.

(за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы)

2 562 рублей в месяц.

Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, не имеющим на иждивении

5 124 рублей в месяц.

Лицам

(за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы

иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи,

1) при наличии одного такого члена семьи - 3 416 рублей в месяц;

2) при наличии двух таких членов семьи - 4 270 рублей в месяц;

3) при наличии трех и более таких членов семьи - 5 124 рублей в месяц.

Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи,

1) при наличии одного такого члена семьи - 5 978 рублей в месяц;

2) при наличии двух таких членов семьи - 6 832 рублей в месяц;

3) при наличии трех и более таких членов семьи - 7 686 рублей в месяц.

 

Есть еще ест СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; Он обычно используется для подсчета пенсий тех лиц, которые успели поработать до 2002 года.

А для лиц занятых на горных и подземных работах он составляет 0,75.

 

На выслугу лет

 

Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет

Право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Статья 14. Размеры пенсии

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;

б) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: за общий трудовой стаж 25 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет - 1 процент указанных сумм денежного довольствия.

В случае повторного определения на военную службу или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.


Пенсия по инвалидности

Статья 19. Условия, определяющие право на пенсию по инвалидности

Право на пенсию по инвалидности имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

Статья 22. Размеры пенсии

Пенсия по инвалидности лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, устанавливается в следующих размерах:

а) инвалидам вследствие военной травмы I и II групп - 85 процентов, III группы - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона;

б) инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп - 75 процентов, III группы - 40 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона.

Соц. пенсия.

ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении»

Статья 11. Условия назначения соц. пенсии нетрудоспособным гражданам

1. Право на соц. пенсию в соответствии с настоящим ФЗ имеют постоянно проживающие в РФ:

1) инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства;

2) дети-инвалиды;

3) дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери;

4) граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии;

5) граждане РФ, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ не менее 15 лет и достигшие указанного возраста.

2. Гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается соц. пенсия по инвалидности.

3. Гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается соц. пенсия по случаю потери кормильца.

4. Гражданам, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается соц. пенсия по старости.

5. Соц. пенсия по старости гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ".

6. Перечень малочисленных народов Севера и перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления соц. пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, утверждаются Правительством РФ.

 

Статья 12. Порядок установления инвалидности

Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-соц. экспертизы в порядке, предусмотренном ФЗ "О соц. защите инвалидов в РФ".

 

Статья 13. Применение норм ФЗ "О страховых пенсиях" при назначении пенсии по случаю потери кормильца

При назначении пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению применяются нормы ФЗ "О страховых пенсиях", регулирующие порядок и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям безвестно отсутствующих лиц, усыновленным, усыновителям, пасынкам, падчерицам, отчимам, мачехам, порядок и условия признания члена семьи состоявшим на иждивении погибшего (умершего) кормильца и иные вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, если иные нормы не установлены настоящим ФЗ.

 


Статья 18. Размер соц. пенсии нетрудоспособных граждан

1. Соц. пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере:

1) гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), гражданам, дости



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.130.97 (0.03 с.)