Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд соц. страхования был создан в целях

Поиск

- обеспечения государственных гарантий в системе соц. страхования

- повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств соц. страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление осуществляется Правительством РФ.

ФСС, включая исполнительные органы, является некоммерческой организацией, не занимающейся предпринимательской деятельностью. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства ФСС не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

В Фонд соц. страхования РФ входят следующие исполнительные органы:

- региональные отделения, управляющие средствами государственного соц. страхования на территории субъектов РФ;

- центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного соц. страхования в отдельных отраслях хозяйства;

- филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Основными задачами ФСС являются:

- обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также соц. пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

- участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию соц. страхования;

- осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость ФСС;

- разработка совместно с Министерством труда и соц. развития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное соц. страхование;

- организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного соц. страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам соц. страхования;

- сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам соц. страхования.

Фонд организует исполнение бюджета государственного соц. страхования, утверждаемого ежегодно ФЗ, контролирует использование средств соц. страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства соц. страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию соц. страхования, охраны здоровья работников.

Средства ФСС образуются за счет:

- страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на соц. страхование в соответствии с законодательством;

- страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному соц. страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

- доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

- добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

- ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

- прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других) [23, с.254].

Средства ФСС направляются на:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также соц. пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории РФ и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в РФ, а также на лечебное (диетическое) питание;

- частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

- частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;

- частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

- оплату проезда к месту лечения и обратно;

- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости ФСС на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного соц. страхования, утвержденной ФСС совместно с Министерством труда и соц. развития РФ, Министерством финансов РФ, Государственной налоговой службой РФ и с участием Центрального банка РФ;

- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления ФСС;

- финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

- проведение научно-исследовательской работы по вопросам соц. страхования и охраны труда;

- осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников ФСС, активно участвующих в реализации мероприятий по соц. страхованию;

- участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам соц. страхования.

Средства ФСС используются только на целевое финансирование мероприятий. Не допускается зачисление средств соц. страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций, образуют фонд развития Фонда соц. страхования РФ.

С 1 января 2001 года взносы в государственные соц. внебюджетные фонды уплачиваются в составе единого соц. налога (взноса), порядок исчисления и уплаты которого установлен главой 24 Налогового кодекса РФ. Уплата страховых взносов в фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным ФЗ на соответствующий финансовый год. Работодатели регистрируются в качестве страхователей в региональных отделениях фонда.

Фонды ОМС

Обязательное медицинское страхование - составная часть системы соц. страхования в РФ. Фонды ОМС (ФОМС) - это самостоятельные государственные кредитные учреждения, реализующие государственную политику в области ОМС граждан как составной части государственного соц. страхования. ФОМС предназначены для аккумулирования страховых взносов, обеспечения финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.

Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. Федеральный и территориальные фонды ОМС не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на ОМС. Право издания инструкций о порядке взимания и учета страховых взносов предоставлено только Правительству РФ.

Задачи медицинского страхования -- гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и проводить профилактические мероприятия.

Для реализации государственной политики в области ОМС созданы Федеральный и Территориальный фонды ОМС как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

Средства ОМС формируются за счет:

1) доходов от уплаты:

а) страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

б) недоимок по взносам, налоговым платежам;

в) начисленных пеней и штрафов;

2) средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

3) средств бюджетов субъектов РФ, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;

4) доходов от размещения временно свободных средств;

 

Федеральный фонд:

1) участвует в разработке программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) аккумулирует средства ОМС и управляет ими, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ;

2(1) осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов в рамках базовой программы ОМС;

(пп. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2013 N 79)

3) получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию для осуществления ОМС;

4) имеет право начислять в соответствии со статьей 25 ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ" и взыскивать со страхователей для неработающих граждан недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени в порядке, аналогичном порядку, установленному статьей 18 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд соц. страхования РФ, Федеральный фонд ОМС";

5) устанавливает формы отчетности и определяет порядок ведения учета и порядок ведения отчетности оказанной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;

6) издает нормативные правовые акты и методические указания в соответствии с полномочиями, установленными ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ";

7) утверждает формы заявлений, реестров счетов, актов, иных документов, указанных в нормативных правовых актах, предусмотренных ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ", и порядок их заполнения, если иное не установлено этим ФЗ;

8) осуществляет в установленном им порядке контроль за соблюдением субъектами ОМС и участниками ОМС законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием ими средств ОМС, в том числе проводит проверки и ревизии;

9) определяет общие принципы построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере ОМС;

10) ведет единый реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС;

11) ведет единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС;

12) ведет единый реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

13) ведет единый регистр застрахованных лиц;

14) имеет право обрабатывать данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством РФ;

15) в пределах своих полномочий проводит проверку достоверности информации, предоставленной субъектами ОМС и участниками ОМС, и проверку соблюдения требований к порядку и условиям ее предоставления, получения и использования;

16) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих информацию ограниченного доступа;

17) осуществляет международное сотрудничество в сфере ОМС;

18) вправе организовывать подготовку и дополнительное профессиональное образование, в том числе за пределами территории РФ, работников Федерального фонда и участников ОМС в целях осуществления деятельности в сфере ОМС;

19) осуществляет организацию научно-исследовательской работы по вопросам ОМС, в том числе в целях реализации полномочий, установленных частью 8 статьи 33 ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ";

20) принимает решение об образовании совещательных, координационных органов Федерального фонда, утверждает их состав и порядок деятельности.

 

Предмет права СО.

ПСО (Синкевич) – самостоятельная отрасль права, нормы которой регулируют отношения связанные с реализацией гражданами соц. прав и предоставляемых им материальных благ как на основе соц. страхования так и за счет нестраховых форм обеспечения в целях предотвращения или смягчения негативных последствий при наступлении определенных соц.-значимых обстоятельств, в том числе соц. рисков, а так же для сохранения приемлемого уровня их материального и соц. благополучия.

Идею о том, что ПСО является самостоятельной отраслью права обосновал В.С.Андреев на симпозиуме по соц. обеспечению в Праге в 1966 г. Он предложил:

а) одним из субъектов этих отношений является гражданин, а другим – государство в лице его органов управления либо профсоюзов, наделенных государством соответствующими полномочиями, или органы колхозов;

б) отношения между субъектами носят алиментарный характер, причем обязанным предоставлять соответствующие виды обеспечения выступает государство;

в) посредством этих отношений обеспечение осуществляется за счет фондов для нетрудоспособных, средств, ассигнуемых на просвещение и здравоохранение. Отношения, возникающие в связи со сбором средств на СО, относятся к финансовому праву, а отношения по управлению соц. обеспечением – к административному праву.

Предмет права СО образуют:

1. материальные отношения

• имущественные отношения публичного характера, складывающиеся в рамках государственной системы, по предоставлению денежных выплат (пенсии,пособия, компенсации, субсидии,прочие) медицинских и соц. услуг лицам, пострадавшим в результате наступления соц. рисков, указанных в законе (мед помощь,протезирование, соц обслуживание на дому, стационарное соц обслуживание)

2) вспомогательные отношения – обеспечивают материальные

• процедурные отношения по установлению юридических фактов (факт инвалидности,иждивенства) и назначению денежных выплат или услуг, пособий;

• процессуальные отношения по разрешению споров в области СО внебюджетными фондами обязательного соц. страхования, вышестоящим гос органоми решаются, либо вышестоящ органами ПФР и ФСС или судом (напрмер жалоба на решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата на мат капитал)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.80.90 (0.014 с.)