Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы научного проектирования экспозицииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Музейная экспозиция (М.Э.) – основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путем демонстрации музейных предметов, размещенных в соответствии с разработанной музеем научной концепцией и современными принципами архитектурно-художественных решений. Основные понятия экспозиционной деятельности: Экспозиция, выставка, реэкспозиция, монтаж, демонтаж, наблюдение за состоянием экспозиции после ее открытия, музейные экспонаты, тексты и этикетаж. В основе экспозиций и выставок находится экспозиционный материал – средство из которых создается экспозиция. К нему относятся: - музейные предметы – подлинные экспонаты, хранящиеся в основном фонде музея; - воспроизведение музейных предметов, копии, реконструкции, модели, муляжи, слепки, голограммы, реконструкции, новоделы, хранящиеся в научно-вспомогательном фонде музея; - научно-вспомогательные материалы несут дополнительную информацию – карты, диаграммы, схемы, планы, чертежи, таблицы, выполняемые для конкретной экспозиции; - функционально-декоративные средства: произведения изобразительного искусства, выполняющая функцию иллюстраций и фотоувеличение письменных источников, произведения живописи, графики; - аудиовизуальные средства, - тексты и аннотации, этикетаж составленные для конкретной экспозиции способствует раскрытию содержания экспонатов. Современные музеи дополнительно к текстам и этикеткам используют фоно-фотокомментарии, электронные каталоги музейных коллекций.
Научная экспозиция. Музейная экспозиция формируется на основе научной концепции, определяющей содержание, принципы отбора музейных предметов, их группировку, композицию, интерпретацию и художественное решение. Это позволяет создать экспозиции, отвечающее требованиям научности, познавательности, эмоциональности.
Музейный экспонат. Основой экспозиции является музейный предмет-экспонат, создающий особую знаковую систему экспозиции. Экспозиция может рассматриваться как часть действительности, фрагмент природы и материального мира человека, как отраженная картина действительности.
Проектирование экспозиции включает разработку основных идей и содержания, архитектурно-художественных принципов построения и решения. Проектирование начинается с определения темы экспозиции, выявления материала, экспозиционного помещениям, материально-технической базы.
Основные принципы построения экспозиции: 1. Принцип предметности – опора на подлинники. 2. Принцип коммуникативности – экспозиция – инструмент для реализации диалога между посетителем и предметом. 3. Принцип научной объективности - он выражается уже в предварительной научной обработке каждого музейного предмета, помещаемого в экспозицию, в научном исследовании темы, воплощенном в концепции экспозиции. Он не исключает выражения в экспозиции авторской позиции, но требует от экспозиционера честности и непредвзятости при интерпретации происходивших и происходящих в природе и обществе процессов.
26. МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ – научно обоснованный порядок группировки и организации экспозиционных материалов. Методы построения экспозиционных материалов: - коллекционный (размещение однородных предметов в соответствии с классификацией), - ансамблевый (сохранение или реконструкция обстановки), - ландшафтный (воссоздание взаимосвязи природных и социальных компонентов), - тематический – раскрытие темы или сюжета, - музейно-образный и сюжетно-образный (воплощение авторского ведения исторического процесса, события). Первым появился систематический (коллекционный) метод. В результате его применения появляются систематические экспозиции, построенные в соответствии с классификацией. Основная структура систематической экспозиции – типологический (систематический) ряд музейных предметов, отражающий эволюцию тех или иных процессов природы, общества. Применяется в естественнонаучных музеях: зоологических, биологических, минералогических. Систематические экспозиции формируются и в художественных музеях: произведения искусства классифицируются по периодам, по странам, по направлениям, по школам. В России первым художественным собранием, использовавшим систематический метод построения экспозиции, был Эрмитаж: после проведенной в 1793 г. ревизии собрания развеска приобрела систематический характер – по странам и школам. Ландшафтный метод (фрагмент природной среды) в результате которого появляется ландшафтная экспозиция применяется в естественнонаучных музеях. Задача экспозиции воспроизвести взаимосвязь и взаимозависимость каких-то компонентов явления или процесса. Впервые этот метод был применен при показе естественнонаучных коллекций на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 г. Характерная черта ландшафтной экспозиции – использование диорам или панорам, содержание которых раскрывается и дополняется музейными предметами. Основой диорамы служит одноплоскостная картина-задник, зритель смотрит экспозицию как бы через окно. Картина-задник дополняется макетом местности, и все это потом наполняется музейными предметами. Панорама отличается картиной, которая охватывает полный круг горизонта (т.е. зритель помещается в центр такой экспозиции). Ансамблевый метод сохраняет или реконструирует реальную обстановку жизни конкретного человека, типичную для определенного социального слоя конкретной исторической эпохи среду. Этот метод экспозиции применяется при создании этнографических, историко-бытовых, мемориальных экспозиций со 2-й половины XIX в. Основная структурная единица ансамблевой экспозиции – интерьер, где музейные предметы представлены в среде своего бытования. - типовой интерьер – созданный из предметов одного времени и сословия, - подлинный – все вещи остаются на своем месте, - символичный, - бытовой. Тематический метод сформирован на основе ансамблевого метода в 1920-х гг. для историко-революционных музеев. Задача метода – раскрыть с помощью музейных предметов определенный сюжет. В центре такой экспозиции должен быть предмет, обладающий наивысшей коммуникативностью, оостальные предметы формируются вокруг него с целью сопоставления, взаимного документирования. Музейно-образные и сюжетно-образные - худ. воплощение субъективного авторского видения исторического процесса, события, жизни человека. Муз.-образный метод появился в 80-е г в период оттепели, когда появилась необходимость пополнить тематические комплексы образностью и эмоциональностью т.к. муз. предмет стал рассматриваться и как свидетель и как символ эпохи. Образно-сюжетный – самый молодой из методов – используется последовательная смена образов. Основная структурная единица – подлинные исторические предметы, передающие общее содержание и основной содержательный смысл экспозиции. Экспозиционный комплекс – структурная единица экспозиции предсталяет собой группу предметов, объединенных по содержанию, создающих единый образ. Экспозиционный комплекс – пространство в пределах витрины, стенда, подиума. Экспозиционные комплексы различают: - по степени однородности материалов: документальные, вещевые и смешанные, - по степени сложности, выразительности и глубине образов: музейный натюрморт, символическая инсталляция, экспозиц. худ. образ, К конкретным видам экспозиционного комплекса относят: этнографический, мемориальный, персональный, археологический. Три принципа построения экспозиции: - историко-хронологический, принцип предполагает группировку экспозиционных материалов в соответствии с хронологией; - комплексно-тематический - предполагает организацию экспозиционных материалов разных типов, связанных одной темой; - проблемный - группировку экспонатов в соответствии с поставленной в процессе научного проектирования проблемой. В современных музеях наиболее часто можно наблюдать совмещение различных принципов построения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1926; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.007 с.) |