Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Атрибуция и экспертиза ценности музейных предметовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Начинается изучение любого музейного предмета с его атрибуции - это процедура, позволяющая определить время создания объекта и его автора. Экспертиза – процедура, цель которой опровергнуть или подтвердить подлинность исследуемого объекта. Атрибуция и экспертиза ценности – две составляющие одного процесса: единство и особенности – исследование и оценка объектов, которое состоит из нескольких элементов: - название, назначение, авторство, времени создания, формы (внутренняя атрибуция), - история предмета, история происхождения, бытования (внешняя атрибуция), - технико-технологическое описание, технология (внутренняя экспертиза), - маркетинговая (ценовая) экспертиза (внешняя экспертиза). Атрибуция – визуальное определение авторства, наименование, название, эпоха, страна, которую проводят эксперты. Экспертиза – технико-технологическое определение подлинности материала, автора, школы, эпохи, которое проводится реставраторами, рентгенологами, химиками, технологами, графологами. Методика атрибутивной и технико-технологической экспертизы: § Атрибуция сегодня воспринимается как визуальная экспертиза по видимым принципам, которые определяются самим предметным рядом и состоит из двух составляющих: определение более или менее точного места объекта в пространственно-временной среде и экспертиза идеологической, эстетической, культурно-исторической ценности предмета в ряду подобных. § Технико-технологическая экспертиза – обращение к свойствам исследуемого объекта (подлинность материала, времени создания, технологии). Таким образом, музейные специалисты проводят атрибуцию памятников и экспертизу историко-культурной и природной значимости. Главные проблемы определения понятий атрибуция и экспертиза ценности музейных предметов. § Одним из первых, кто обратился к понятию "атрибуция" был историк искусства В.Н. Лазарев. Под атрибуцией понимается «определение принадлежности произведения искусства определенному времени, школе или мастеру". § В.Л. Сычев дает другое значение атрибуции - "определение предполагаемого или действительного автора объекта". Под экспертизой В.Л.Сычев понимает "атрибуцию в широком смысле этого слова, то есть комплексное, более или менее полное изучение объекта по следующим направлениям: § атрибуция (в узком значении) - определение предполагаемого или действительного автора объекта; § датировка - определение предполагаемого или действительного времени создания объекта; § номинация - определение предполагаемого или действительного названия объекта и выяснение (расшифровка) его содержания; § аутентификация - изучение вопроса подлинности самого объекта, точности его атрибуции, датировки и номинации; § искусствоведческое исследование - выявление художественных особенностей объекта и его места в творчестве автора (школы, направления), в истории искусства, в конкретной коллекции; § оценка экспертная - определение стоимости (рыночной, аукционной, страховой) объекта; § Подобное разделение понятий "атрибуции" и "экспертизы" мы встречаем и в статье И.П. Горина, в его понимании атрибуция - это искусствоведческая проблема, которую решают узкие специалисты данной области. Экспертиза как более широкое понятие предполагает и более широкий взгляд на произведение искусства, включая его ценность с исторической, художественной и музейно-собирательской точек зрения. Причины актуализации интереса к проблеме атрибуции и экспертизы ценности § Возрастающий сегодня интерес к предметам антиквариата, увеличение количества поддельных предметов. § Понятие экспертиза должно быть прописано в законе. На данный момент единственный документ, где упоминается термин "экспертиза" - это Положение "О реализации предметов антиквариата". § До сих пор экспертизой предметов антикварного рынка занимают музейные специалисты. § Сегодня качественное экспертное заключение можно получить у появившихся на рынке независимых экспертных институтов, проводящих комплексную экспертизу и оценивающих произведения искусства и антиквариата в соответствии с российскими и международными нормами и требованиями. Методология проведения экспертизы: - в ходе первичной экспертизы устанавливается датировка и дается название объекту на основе прочтения надписей или подписей, - традиционная экспертиза: расшифровка печатей, надписей, изучение материала, техники, эпохи. Главная задача – дать более точную датировку. - комплексная научная экспертиза: анализ всех данных полученных при первичной и традиционной экспертизе, - практическая экспертиза – сочетание первичной экспертизы с некоторыми элементами традиционной и комплексной методик. Виды атрибуции: - атрибуция художественных ценностей (искусственная экспертиза), - атрибуция письменных источников (источниковедческий анализ), - атрибуция изобразительных источников: живописи, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, - атрибуция письменных памятников (полиграфический анализ). - атрибуция историко-бытовых предметов: археологические коллекции, нумизматические коллекции, этнографические коллекции, изделия из металла, дерева, - атрибуция кино, фото, фоно источников, - атрибуция объектов наследия. Методы атрибуции и экспертизы: Визуально-интуитивный – на глаз. 1. Анализ материала. 2. Графологический – по подчерку. 3. Источниковедческий – полнота информации. 4. Почерковедческий. 5. Архивная экспертиза – оценка в ряду систем документации. 6. Документальная. 7. Стилистическая – определение художественных произведений. 8. Палеографическая – набор реквизитов. 9. Археографическая – сбор коллекции. 10. Текстологический – авторство. 11. Историко-технологический – технология своей эпохе. 12. Генеалогический – кто кому, кем приходится. 13. Археологический. Эксперт – это специалист дающий заключение при рассмотрении вопроса по соответствии подлинности, времени создания, устанавливает статус объектов экспертизы при использовании визуального и технологического анализа. Этапы проведения экспертизы ценностей: 1. Главный – стиль эпохи, черты художественноц школы, индивидуальный почерк художника. 2. Вспомогательный – материал, авторство надписи, подписи, печати, надписи владельцев. При экспертизе нужно выявить реставрационное вмешательство. Виды экспертизы: - визуальная, - техно-технологическая. Технико-технологическая экспертиза – ее цель - опровергнуть или подтвердить подлинность исследуемого объекта. - комплексная. К основным задачам экспертизы, имеющим практическое значение, можно отнести следующие: - установление подлинности произведения или предмета; - определение времени и места создания произведения, школы и авторства; - определение художественной ценности произведений искусства. Подделка (фальсификация) — предмет, имитирующий вид памятника истории и культуры или произведения искусства и созданный с целью быть выданным за подлинник. Оригинал — первоначальный, подлинный. Копия – точное воспроизведение предмета. Аналог подлинника. Создается для использования в музейной экспозиции, выставке с целью максимального сохранения оригинала. Входит в научно-вспомогательный фонд. Основные этапы изучения предмета. - Определение материала предмета. - Определение утилитарного назначения предмета. - Технология его изготовления. - Стилистический анализ формы предмета. - Изучение марок, клейм, надписей, подписей, производственных знаков. - Привлечение методов смежных гуманитарных наук для проведения экспертизы и атрибуции (геральдика, палеография, эпиграфика и т.п.)
§ Первое упоминание антикварного рынка связано с 1 в. до н.э. Большое количество коллекций, сформированных римскими патрициями привело к складыванию художественного рынка, а следовательно экспертов и консультантов, которые могли распознавать подделки. § В эпоху раннего средневековья вопросы атрибуции и экспертизы касались предметов религиозного культа. § В период развитого средневековья были разработаны методы по экспертизе письменных памятников: палеография, хронология, метрология. § В эпоху Возрождения и Нового времени встал вопрос по атрибуции предметов античного искусства, естественно-научных коллекций, археологических памятников. § В России вопросы методики атрибуции и экспертизы ценности начинают разрабатываться в 13-14 вв. (палеографические методы атрибуции письменных памятников). § В 19 веке интерес к исторической науке спровоцировал этнографические и археологические исследования. § 19 век привел к расширению частного коллекционирования за счет включения в этот процесс новых социальных групп. В России – это купечество, которое проявляло интерес к предметам русской старины. § 19 век – эпоха научно-технических знаний, развитие новых технологических приемов, было сформировано само понятие экспертиза – как технико-технологический анализ материала. § 20 век – век развития информационных технологий предлагает экспертные методики с применением компьютерных технологий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 3274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.233 (0.01 с.) |