![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Вступительное занятие. Место и значение гигиены в системе медицинских наук и практической деятельности врача. Методы гигиенических исследований
Гигиена – это наука о: А - механизмах развития болезни при действии факторов природной среды; В - практическом использовании санитарных норм и правил; С - обществе и государственных мерах его устройства; Д - патологических состояниях организма при действии техногенной окружающей среды; Е- сохранении и укреплении общественного и индивидуального здоровья путем проведения профилактических мероприятий. Санитария – это: А - наука о механизмах развития болезней при действии факторов окружающей техногенной среды; В - практическое использование разработанных гигиенических научных нормативов, санитарных правил и рекомендаций; С - наука о прогнозируемом состоянии здоровья населения в различных гигиенических условиях; Д - разработка и внедрение правил здорового образа жизни в обществе; Е - предупреждение развития инфекционных заболеваний среди населения. Общественная профилактика предусматривает: А- с помощью государственного законодательства создание благоприятных условий труда, отдыха, жизни и др.; В - предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни; С - изучение механизмов развития заболеваний под влиянием факторов техногенной окружающей среды; Д - разработку и внедрение видов и систем закаливания организма, занятий физической Культурой; Е - разработку рекомендаций по гигиеническому содержанию кожи, волос, полости рта и зубов. Личная профилактика направлена на: А - механизм развития заболеваний или на факторы риска; В - предупреждение прогрессирования имеющегося заболевания; С - предупреждение нарушений систем организма человека при несоблюдении им правил здорового образа жизни; Д - предупреждение обострения хронического заболевания; Е - оздоровление окружающей среды. Основная цель первичной профилактики: А - предупреждение обострения хронических заболеваний; В - предупреждение возникновения заболеваний (влияние на механизм развития болезни или на факторы риска); С- предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни; Д - оздоровление окружающей среды; Е - предупреждение прогрессирования имеющегося заболевания. Основная цель вторичной профилактики: А - предупреждение возникновения заболевания (влияние на механизм болезни); В - предупреждение возникновения заболевания путем влияния на факторы риска; С - предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни; Д - предупреждение прогрессирования или обострения болезни; Е - оздоровление окружающей среды. Основная цель третичной профилактики: А-недопущение возможных осложнений заболевания; В - предупреждение прогрессирования хронического заболевания; С - предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни; Д - оздоровление производственной среды, предупреждение профессиональных заболеваний; Е - оздоровление окружающей среды. Виды санитарии: А - общественная, индивидуальная; В - бытовая, лечебная; С - личная, сельскохозяйственная; Д - жилищно-коммунальная, пищевая; Е - коллективная, индивидуальная. Виды санитарии: А - коллективная, индивидуальная; В - общественная, личная; С - бытовая, сельскохозяйственная; Д - строительная, сельскохозяйственная; Е -школьная, производственная. Основная цель гигиены как науки: А - повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды; В - предупреждения возникновения инфекционных болезней; С - охрана и оздоровление окружающей среды; Д - сохранение и укрепление здоровья людей; Е - охрана и оздоровление окружающей среды. Один из основных путей сохранения и укрепления здоровья людей (достижение основной цели гигиены): А - соблюдение гигиенических норм и правил в лечебных учреждениях; В - соблюдение правил здорового образа жизни; С - охрана и оздоровление окружающей среды; Д - охрана труда и соблюдение техники безопасности на производстве; Е - общегосударственные мероприятия по охране материнства и детства. Один из основных путей сохранения и укрепления здоровья людей (достижения основной цели гигиены): А - общегосударственные мероприятия по охране материнства и детства; В - соблюдение гигиенических норм и правил в лечебных учреждениях; С - охрана труда и соблюдение техники безопасности на производстве; Д - соблюдение правил здорового образа жизни; Е - сохранение и повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. Один из путей охраны и оздоровления окружающей среды: А - повышение иммунобиологической реактивности организма; В - усиление механизмов адаптации и компенсации в организме; С - использование индивидуальных средств защиты; Д - изоляция человека от воздействия факторов окружающей среды; Е - сохранение уровней и концентраций благоприятных природных факторов среды. Один из путей охраны оздоровления окружающей среды: А-уменьшение уровней и концентрации отрицательных природных и антропогенных вредных факторов среды; В - изоляция организма от отрицательных природных и техногенных вредных факторов среды; С - усиление процессов адаптации и компенсации в организме; Д - использование средств индивидуальной защиты; Е - повышение иммунобиологической реактивности организма. Один из путей сохранения и повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды: А - сохранение уровней и концентрации благополучных природных факторов среды; В - уменьшение уровней и концентрации отрицательных природных и антропогенных вредных факторов среды; С- повышение иммунобиологической реактивности организма; Д - изоляция человека от воздействия факторов окружающей среды; Е - использование средств коллективной защиты (технических). Один из путей сохранения и повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды: А - изоляция человека от воздействия факторов окружающей среды; В - сохранение уровней и концентрации благополучных природных факторов среды; С - использование средств коллективной защиты (технических); Д - усиление механизмов адаптации и компенсации; Е - уменьшение уровней и концентрации отрицательных природных и антропогенных вредных факторов среды. Один из путей сохранения и повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды: А - сохранение уровней и концентрации благополучных природных факторов среды; В -индивидуальная защита организма; С - уменьшение уровней и концентрации отрицательных природных и антропогенных вредных факторов среды; Д - изоляция человека от воздействия факторов окружающей среды; Е - использование средств коллективной защиты (санитарно-технических, медицинских). Один из специфических методов гигиены: А - изучение состояния окружающей среды; В - эпидемиологический (изучение здоровья населения); С - гигиеническое нормирование; Д - психогигиенический; Е - изучение технологических процессов и их техногенные влияния на окружающую среду. Один из специфических методов гигиены: А - гигиеническое нормирование; В – психофизиологический; С - изучение состояния окружающей природной среды; Д - изучение технологических процессов, влияющих на техногенную окружающую среду; Е - санитарного обследования. Один из специфических методов гигиены: А - изучение технологических процессор техногенно опасных производств; В - гигиеническое нормирование; С - гигиенического эксперимента (натурного и лабораторного); Д – психофизиологический; Е - математического моделирования.
Один из специфических методов гигиены: А - психофизиологический; В - санитарной экспертизы; С - математического моделирования; Д - органолептический; Е - изучение эффективности санитарно-технических устройств. Один из специфических методов гигиены: А -санитарного просвещения, гигиенического воспитания и обучения; В - психофизиологический; С - гигиенической регламентации. Д - математического моделирования; Е - технологический, санитарно-технический. Методы изучения состояния окружающей среды: А – психогигиенические; В - клинические, физиологические; С - биохимические, гемонтологические; Д – хронометражные; Е - санитарного обследования и описания. Методы изучения состояния окружающей среды: А – хронометражные; В – психофизиологические; С - клинические, расчетные; Д - инструментально-лабораторные и математические; Е - биохимические, функциональные. Некоторые методы изучения состояния окружающей среды: А - клинические, математические; В - биологические, микробиологические; С - санитарной экспертизы; Д - физиологические, биохимические; Е - гемантологические, рентгенологические. Некоторые методы изучения состояния окружающей среды: А - клинические, математические; В - физиологические, биохимические; С - санитарного просвещения и гигиенического воспитания; Д - органолептические, санитарно-статистические; Е. - санитарной экспертизы. Некоторые методы изучения состояния окружающей среды: А - санитарной экспертизы; В - санитарного просвещения и гигиенического воспитания; С - физиологические, биохимические; Д - гигиенического воспитания; Е -физические, химические. Методы изучения влияния окружающей среды на организм и здоровье человека: А – методы натурного наблюдения и исследования; В - физические, химические; С - органолептические, инструментальные; Д - биологические, бактериологические; Е - санитарного обследования и описания. Методы изучения влияния окружающей среды на организм и здоровье человека: А - санитарного обследования; В - методы экспериментального исследования; С - санитарного описания; Д - физические, химические; Е - органолептические, биологические. Некоторые методы натурного наблюдения и исследования при изучении влияния окружающей среды на организм и здоровье: А - органолептические, биологические; В - санитарного обследования; С - клинические, санитарно-статистические; Д - санитарного описания; Е. -физические, химические. Некоторые методы натурного наблюдения и исследования при изучении влияния окружающей среды на организм и здоровье: А - физические, химические; В - санитарного обследования; С - органолептические, биологические; Д - санитарного описания; Е - физиологические, токсикологические. Ученый-основоположник гигиены как самостоятельной науки: А - А.П. Доброславин; В - Ф.Ф. Эрисман; С - И.М. Сеченов; Д - М. Петтенкофер; Е - И.П. Пирогов. Ученый – основатель гигиенической науки и первый профессор гигиены в Украине: А - В.А. Субботин; В - И.И. Мечников; С - Л.В. Громашевский; Д - А.Н. Марзеев; Е - В.Г. Соболев. 34. Выдающиеся ученые – гигиенисты, которые жили и работали в Украине: А - Е.Ц. Андреева - Галанина, Ф.Г. Кротков; В - П.Е. Калмыков, Н.Ф. Кошелев, Г.И. Румянцев; С - А.Н. Сысин, А.А. Минх, К.А. Буштуева; Д - В.А. Субботин, А.Н. Марзеев, Л.И. Медведь; Е - Н.Ф. Галанин, А.В. Рязанов, В.Д. Ванханен. Одна из основных задач гигиенической науки: А - изучение демографической ситуации и народонаселения в различных географических районах; В - изучение природных и антропогенных факторов окружающей среды и социальных условий жизни; С - изучение механизмов развития заболеваний населения промышленных регионов; Д - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных факторов окружающей среды; Е - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация. Одна из основных задач гигиенической науки: А - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация; В - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных факторов окружающей среды; С - изучение демографической ситуации и народонаселения в странах с различным социальным уровнем; Д - изучение патогенеза заболеваний населения в районах экологического бедствия; Е - изучение закономерностей влияния факторов окружающей среды на организм.
Одна из основных задач гигиенической науки: А - изучение патогенеза заболеваний населения в районах техногенных и природных катастроф; В - изучение демографической ситуации и народонаселения в различных географических районах; С - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация; Д - научное обоснование гигиенических нормативов; Е - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных и опасных факторов окружающей среды. Одна из основных задач гигиенической науки: А - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация; В - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных и опасных факторов окружающей среды; С - внедрение в практику здравоохранения разработанных гигиенических нормативов; Д - изучение этиологии и патогенеза инфекционных заболеваний в экологических неблагоприятных районах; Е - изучение влияния природных условий на возникновение и распространение эпидемий и Одна из основных задач гигиенической науки: А - изучение влияния Солнца и планет солнечной системы на биогеоценоз Земли; В - прогнозирование санитарной ситуации на ближайшую и отдаленную перспективу; С - изучение этиологии и патогенеза инфекционных заболеваний в экологических неблагоприятных районах; Д - разработка мероприятий по предотвращению глобальных изменений на Земле (изменение климата, солнечной активности и др.) Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье: А -физические, химические; В - экономические, социальные; С - личные, общественные; Д - общие, местные; Е - индивидуальные, глобальные. Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье: А - глобальные, местные; В - социальные, экономические; С - общие, личные; Д - общественные, индивидуальные; Е - биологические, психологические. Один из основных законов гигиены: А - возникновение патологического процесса связано с переходом количества в качество; В - нарушения здоровья всегда связаны с изменениями в окружающей природной среде; С - развитие заболевания зависит только от степени сопротивляемости организма; Д - загрязненная окружающая среда благоприятно влияет на здоровье населения; Е - нарушения здоровья человека возникают при наличии трех причин: источника вредности, фактора ее передачи и восприимчивого организма. Один из основных законов гигиены: А - закон неблагоприятного влияния деятельности людей на окружающую среду; В - нарушения здоровья человека возникают при наличии двух причин: источника вредности и восприятия организма; С - нарушения здоровья всегда связаны с изменениями в окружающей природной среде; Д - развитие заболевания зависит только от степени восприятия организма; Е - загрязненная (денатурированная) окружающая среда благоприятно влияет на здоровье населения.
Один из основных законов гигиены: А - закон благоприятного влияния техногенной окружающей среды на здоровье человека; В - закон неблагоприятного влияния на окружающую среду природных экстремальных явлений; С - нарушения здоровья человека обусловлено только состоянием окружающей среды; Д - нарушения здоровья человека обусловлено только восприятием организма; Е - закон перехода количественных изменений в организме человека в качественные. Один из основных законов гигиены: А - закон благоприятного влияния загрязненной природной окружающей среды на здоровье человека; В - закон приоритета экономического развития общества; С - закон перехода благоприятных факторов окружающей среды в неблагоприятные; Д - закон неблагоприятного влияния загрязненной природной окружающей среды на здоровье человека; Е - закон действия неблагоприятных факторов окружающей среды. Один из основных законов гигиены: А -закон приоритета материальных затрат и экономического развития общества; В - закон действия неблагоприятных факторов окружающей среды; С- закон благоприятного влияния на окружающую среду человеческого общества; Д - закон благоприятного влияния загрязненной природной окружающей среды на здоровье человека; Е - закон перехода благоприятных факторов окружающей среды в неблагоприятные. Один из принципов гигиенического нормирования: А – принцип отрицания положительных эффектов; В – принцип учета мутогенных эффектов; С– принцип приоритета медицинских показаний; Д – принцип исключения случайных результатов; Е – принцип экономической эффективности эксперимента. Один из принципов гигиенического нормирования: А – принцип пороговости; В - принцип исключения случайных результатов; С – принцип учета генетических изменений; Д – принцип эффективности внедрения нормативов; Е - принцип отрицания положительных эффектов. Один из принципов гигиенического нормирования: А – принцип учета материальных затрат; В – принцип исключения положительных эффектов; С – использование новейших достижений науки и техники; Д– принцип распределения объектов санитарной безопасности; Е – принцип оптимальности гигиенического норматива. Один из принципов гигиенического нормирования: А– принцип дифференциации биологических ответов; В – принцип исключения случайных эффектов; С – принцип приоритета экспрессных методов исследования; Д – принцип экономической эффективности; Е – гигиенический норматив обозначает максимально переносимую организмом величину фактора. Один из принципов гигиенического нормирования: А - использование новейших достижений науки и техники; В – принцип приоритета природоохранных мероприятий; С - принцип оптимальности гигиенического норматива; Д –принцип относительности и периодического пересмотра нормативов; Е – принцип исключения положительности эффектов. Один из принципов гигиенического нормирования: А - принцип исключения случайных эффектов; В – принцип лабораторного эксперимента; С –принцип приоритета натурных исследований; Д - принцип приоритета экспрессных методов исследования; Е - гигиенический норматив обозначает максимально переносимую организмом величину фактора. Форма санитарного надзора, используемая в гигиене: А – общий; В – комплексный; С – экспериментальный; Д– текущий; Е – плановый. Форма санитарного надзора, используемая в гигиене: А – комбинированный; В – лабораторный; С – плановый; Д – научно – исследовательский; Е – предупредительный. Одна из основных организационных форм санитарной службы Украины: А – санитарно – эпидемиологическое управление Министерства здравоохранения; В – медико- санитарная часть; С – санитарно-противоэпидемический отряд; Д – дезинфекционная станция; Е – инфекционная больница. Одна из основных организационных форм санитарной службы Украины: А – санитарно-эпидемиологическая станция; В – отделение профилактической дезинфекции; С – медико-санитарная часть; Д - инфекционная больница; Е - дезинфекционная станция. Один из основных типов санитарно-эпидемиологических станций: А – государственная; В – частная; С–ведомственная; Д – бюджетная; Е – хозрасчетная. Один из основных типов санитарно-эпидемиологических станций: А - частная; В - бюджетная; С – хозрасчетная; Д - государственная; Е – территориальная. Одна из основных задач санитарно-эпидемиологической станции: А – организационно-массовая работа; В – поликлиническая; С – оказание помощи населению на дому; Д – диагностика и лечение инфекционных болезней; Е – проведение предварительных и текущих медосмотров на промышленных предприятиях. Одна из основных задач санитарно-эпидемиологической станции: А – методическая; В– противоэпидемическая деятельность; С – расследование судебно-медицинских случаев отравлений; Д – проведение профилактических медосмотров в детских учреждениях; Е – профилактика спортивного травматизма. Одна из основных задач санитарно-эпидемиологической станции: А –диагностика и лечение инфекционных болезней; В - проведение профилактических медосмотров на промышленных производствах; С– санитарно-просветительная работа; Д – оказание срочной помощи населению на дому; Е – участие в судебно-медицинской экспертизе. Одна из основных задач санитарно-эпидемиологической станции: А – диагностика профессиональных болезней; В - профилактика спортивного травматизма; С - оказание первой помощи во время эпидемий; Д – предупредительный санитарный надзор; Е - диагностика и лечение инфекционных болезней. Одна из основных задач санитарно-эпидемиологической станции: А – поликлиническая работа; В – проведение предварительных медосмотров в детских учреждениях; С – оказание помощи инфекционным больным; Д – определение готовности детей к занятиям в детских учреждениях; Е – текущий санитарный надзор. Виды исследований, которые необходимо провести при разработке и обосновании гигиенических нормативов: А – биологические, статистические; В – гигиенические, токсикологические; С – экономические, математические; Д – ветеринарные, ландшафтные; Е – стационарные, поликлинические. Виды исследований, которые необходимо провести при разработке и обосновании гигиенических нормативов: А – биоэнергетические, климатические; В – экономические, статистические; С – математические, экспрессные; Д – физиологические, микробиологические; Е –поликлинические, стационарные. Виды исследований, которые необходимо провести при разработке и обосновании гигиенических нормативов: А – предварительный; В – экономической эффективности; С – статистический; Д – математического моделирования; Е– лабораторного эксперимента. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.71.247 (0.034 с.) |