Тема 1. Вступительное занятие. Место и значение гигиены в системе медицинских наук и практической деятельности врача. Методы гигиенических исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Вступительное занятие. Место и значение гигиены в системе медицинских наук и практической деятельности врача. Методы гигиенических исследований



Гигиена – это наука о:

А - механизмах развития болезни при действии факторов природной среды;

В - практическом использовании санитарных норм и правил;

С - обществе и государственных мерах его устройства;

Д - патологических состояниях организма при действии техногенной окружающей среды;

Е - сохранении и укреплении общественного и индивидуального здоровья путем проведения профилактических мероприятий.

Санитария – это:

А - наука о механизмах развития болезней при действии факторов окружающей техногенной среды;

В - практическое использование разработанных гигиенических научных нормативов, санитарных правил и рекомендаций;

С - наука о прогнозируемом состоянии здоровья населения в различных гигиенических условиях;

Д - разработка и внедрение правил здорового образа жизни в обществе;

Е - предупреждение развития инфекционных заболеваний среди населения.

Общественная профилактика предусматривает:

А - с помощью государственного законодательства создание благоприятных условий труда,

отдыха, жизни и др.;

В - предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа

жизни;

С - изучение механизмов развития заболеваний под влиянием факторов техногенной

окружающей среды;

Д - разработку и внедрение видов и систем закаливания организма, занятий физической

Культурой;

Е - разработку рекомендаций по гигиеническому содержанию кожи, волос, полости рта и

зубов.

Личная профилактика направлена на:

А - механизм развития заболеваний или на факторы риска;

В - предупреждение прогрессирования имеющегося заболевания;

С - предупреждение нарушений систем организма человека при несоблюдении им правил здорового образа жизни;

Д - предупреждение обострения хронического заболевания;

Е - оздоровление окружающей среды.

Основная цель первичной профилактики:

А - предупреждение обострения хронических заболеваний;

В - предупреждение возникновения заболеваний (влияние на механизм развития болезни или на факторы риска);

С- предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни;

Д - оздоровление окружающей среды;

Е - предупреждение прогрессирования имеющегося заболевания.

Основная цель вторичной профилактики:

А - предупреждение возникновения заболевания (влияние на механизм болезни);

В - предупреждение возникновения заболевания путем влияния на факторы риска;

С - предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни;

Д - предупреждение прогрессирования или обострения болезни;

Е - оздоровление окружающей среды.

Основная цель третичной профилактики:

А -недопущение возможных осложнений заболевания;

В - предупреждение прогрессирования хронического заболевания;

С - предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни;

Д - оздоровление производственной среды, предупреждение профессиональных заболеваний;

Е - оздоровление окружающей среды.

Виды санитарии:

А - общественная, индивидуальная;

В - бытовая, лечебная;

С - личная, сельскохозяйственная;

Д - жилищно-коммунальная, пищевая;

Е - коллективная, индивидуальная.

Виды санитарии:

А - коллективная, индивидуальная;

В - общественная, личная;

С - бытовая, сельскохозяйственная;

Д - строительная, сельскохозяйственная;

Е -школьная, производственная.

Основная цель гигиены как науки:

А - повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды;

В - предупреждения возникновения инфекционных болезней;

С - охрана и оздоровление окружающей среды;

Д - сохранение и укрепление здоровья людей;

Е - охрана и оздоровление окружающей среды.

Один из основных путей сохранения и укрепления здоровья людей (достижение основной цели гигиены):

А - соблюдение гигиенических норм и правил в лечебных учреждениях;

В - соблюдение правил здорового образа жизни;

С - охрана и оздоровление окружающей среды;

Д - охрана труда и соблюдение техники безопасности на производстве;

Е - общегосударственные мероприятия по охране материнства и детства.

Один из основных путей сохранения и укрепления здоровья людей (достижения основной цели гигиены):

А - общегосударственные мероприятия по охране материнства и детства;

В - соблюдение гигиенических норм и правил в лечебных учреждениях;

С - охрана труда и соблюдение техники безопасности на производстве;

Д - соблюдение правил здорового образа жизни;

Е - сохранение и повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды.

Один из путей охраны и оздоровления окружающей среды:

А - повышение иммунобиологической реактивности организма;

В - усиление механизмов адаптации и компенсации в организме;

С - использование индивидуальных средств защиты;

Д - изоляция человека от воздействия факторов окружающей среды;

Е - сохранение уровней и концентраций благоприятных природных факторов среды.

Один из путей охраны оздоровления окружающей среды:

А -уменьшение уровней и концентрации отрицательных природных и антропогенных вредных факторов среды;

В - изоляция организма от отрицательных природных и техногенных вредных факторов среды;

С - усиление процессов адаптации и компенсации в организме;

Д - использование средств индивидуальной защиты;

Е - повышение иммунобиологической реактивности организма.

Один из путей сохранения и повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды:

А - сохранение уровней и концентрации благополучных природных факторов среды;

В - уменьшение уровней и концентрации отрицательных природных и антропогенных вредных факторов среды;

С - повышение иммунобиологической реактивности организма;

Д - изоляция человека от воздействия факторов окружающей среды;

Е - использование средств коллективной защиты (технических).

Один из путей сохранения и повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды:

А - изоляция человека от воздействия факторов окружающей среды;

В - сохранение уровней и концентрации благополучных природных факторов среды;

С - использование средств коллективной защиты (технических);

Д - усиление механизмов адаптации и компенсации;

Е - уменьшение уровней и концентрации отрицательных природных и антропогенных вредных факторов среды.

Один из путей сохранения и повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды:

А - сохранение уровней и концентрации благополучных природных факторов среды;

В -индивидуальная защита организма;

С - уменьшение уровней и концентрации отрицательных природных и антропогенных вредных факторов среды;

Д - изоляция человека от воздействия факторов окружающей среды;

Е - использование средств коллективной защиты (санитарно-технических, медицинских).

Один из специфических методов гигиены:

А - изучение состояния окружающей среды;

В - эпидемиологический (изучение здоровья населения);

С - гигиеническое нормирование;

Д - психогигиенический;

Е - изучение технологических процессов и их техногенные влияния на окружающую среду.

Один из специфических методов гигиены:

А - гигиеническое нормирование;

В – психофизиологический;

С - изучение состояния окружающей природной среды;

Д - изучение технологических процессов, влияющих на техногенную окружающую среду;

Е - санитарного обследования.

Один из специфических методов гигиены:

А - изучение технологических процессор техногенно опасных производств;

В - гигиеническое нормирование;

С - гигиенического эксперимента (натурного и лабораторного);

Д – психофизиологический;

Е - математического моделирования.

 

 

Один из специфических методов гигиены:

А - психофизиологический;

В - санитарной экспертизы;

С - математического моделирования;

Д - органолептический;

Е - изучение эффективности санитарно-технических устройств.

Один из специфических методов гигиены:

А -санитарного просвещения, гигиенического воспитания и обучения;

В - психофизиологический;

С - гигиенической регламентации.

Д - математического моделирования;

Е - технологический, санитарно-технический.

Методы изучения состояния окружающей среды:

А – психогигиенические;

В - клинические, физиологические;

С - биохимические, гемонтологические;

Д – хронометражные;

Е - санитарного обследования и описания.

Методы изучения состояния окружающей среды:

А – хронометражные;

В – психофизиологические;

С - клинические, расчетные;

Д - инструментально-лабораторные и математические;

Е - биохимические, функциональные.

Некоторые методы изучения состояния окружающей среды:

А - клинические, математические;

В - биологические, микробиологические;

С - санитарной экспертизы;

Д - физиологические, биохимические;

Е - гемантологические, рентгенологические.

Некоторые методы изучения состояния окружающей среды:

А - клинические, математические;

В - физиологические, биохимические;

С - санитарного просвещения и гигиенического воспитания;

Д - органолептические, санитарно-статистические;

Е. - санитарной экспертизы.

Некоторые методы изучения состояния окружающей среды:

А - санитарной экспертизы;

В - санитарного просвещения и гигиенического воспитания;

С - физиологические, биохимические;

Д - гигиенического воспитания;

Е -физические, химические.

Методы изучения влияния окружающей среды на организм и здоровье человека:

А – методы натурного наблюдения и исследования;

В - физические, химические;

С - органолептические, инструментальные;

Д - биологические, бактериологические;

Е - санитарного обследования и описания.

Методы изучения влияния окружающей среды на организм и здоровье человека:

А - санитарного обследования;

В - методы экспериментального исследования;

С - санитарного описания;

Д - физические, химические;

Е - органолептические, биологические.

Некоторые методы натурного наблюдения и исследования при изучении влияния окружающей среды на организм и здоровье:

А - органолептические, биологические;

В - санитарного обследования;

С - клинические, санитарно-статистические;

Д - санитарного описания;

Е. -физические, химические.

Некоторые методы натурного наблюдения и исследования при изучении влияния окружающей среды на организм и здоровье:

А - физические, химические;

В - санитарного обследования;

С - органолептические, биологические;

Д - санитарного описания;

Е - физиологические, токсикологические.

Ученый-основоположник гигиены как самостоятельной науки:

А - А.П. Доброславин;

В - Ф.Ф. Эрисман;

С - И.М. Сеченов;

Д - М. Петтенкофер;

Е - И.П. Пирогов.

Ученый – основатель гигиенической науки и первый профессор гигиены в Украине:

А - В.А. Субботин;

В - И.И. Мечников;

С - Л.В. Громашевский;

Д - А.Н. Марзеев;

Е - В.Г. Соболев.

34. Выдающиеся ученые – гигиенисты, которые жили и работали в Украине:

А - Е.Ц. Андреева - Галанина, Ф.Г. Кротков;

В - П.Е. Калмыков, Н.Ф. Кошелев, Г.И. Румянцев;

С - А.Н. Сысин, А.А. Минх, К.А. Буштуева;

Д - В.А. Субботин, А.Н. Марзеев, Л.И. Медведь;

Е - Н.Ф. Галанин, А.В. Рязанов, В.Д. Ванханен.

Одна из основных задач гигиенической науки:

А - изучение демографической ситуации и народонаселения в различных географических районах;

В - изучение природных и антропогенных факторов окружающей среды и социальных условий жизни;

С - изучение механизмов развития заболеваний населения промышленных регионов;

Д - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных факторов окружающей среды;

Е - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация.

Одна из основных задач гигиенической науки:

А - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация;

В - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных факторов окружающей среды;

С - изучение демографической ситуации и народонаселения в странах с различным социальным уровнем;

Д - изучение патогенеза заболеваний населения в районах экологического бедствия;

Е - изучение закономерностей влияния факторов окружающей среды на организм.

 

Одна из основных задач гигиенической науки:

А - изучение патогенеза заболеваний населения в районах техногенных и природных катастроф;

В - изучение демографической ситуации и народонаселения в различных географических районах;

С - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация;

Д - научное обоснование гигиенических нормативов;

Е - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных и опасных факторов окружающей среды.

Одна из основных задач гигиенической науки:

А - изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация;

В - разработка мероприятий по изоляции организма человека от вредных и опасных факторов окружающей среды;

С - внедрение в практику здравоохранения разработанных гигиенических нормативов;

Д - изучение этиологии и патогенеза инфекционных заболеваний в экологических неблагоприятных районах;

Е - изучение влияния природных условий на возникновение и распространение эпидемий и

Одна из основных задач гигиенической науки:

А - изучение влияния Солнца и планет солнечной системы на биогеоценоз Земли;

В - прогнозирование санитарной ситуации на ближайшую и отдаленную перспективу;

С - изучение этиологии и патогенеза инфекционных заболеваний в экологических неблагоприятных районах;

Д - разработка мероприятий по предотвращению глобальных изменений на Земле (изменение климата, солнечной активности и др.)

Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье:

А -физические, химические;

В - экономические, социальные;

С - личные, общественные;

Д - общие, местные;

Е - индивидуальные, глобальные.

Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье:

А - глобальные, местные;

В - социальные, экономические;

С - общие, личные;

Д - общественные, индивидуальные;

Е - биологические, психологические.

Один из основных законов гигиены:

А - возникновение патологического процесса связано с переходом количества в качество;

В - нарушения здоровья всегда связаны с изменениями в окружающей природной среде;

С - развитие заболевания зависит только от степени сопротивляемости организма;

Д - загрязненная окружающая среда благоприятно влияет на здоровье населения;

Е - нарушения здоровья человека возникают при наличии трех причин: источника вредности, фактора ее передачи и восприимчивого организма.

Один из основных законов гигиены:

А - закон неблагоприятного влияния деятельности людей на окружающую среду;

В - нарушения здоровья человека возникают при наличии двух причин: источника вредности и восприятия организма;

С - нарушения здоровья всегда связаны с изменениями в окружающей природной среде;

Д - развитие заболевания зависит только от степени восприятия организма;

Е - загрязненная (денатурированная) окружающая среда благоприятно влияет на здоровье населения.

 

Один из основных законов гигиены:

А - закон благоприятного влияния техногенной окружающей среды на здоровье человека;

В - закон неблагоприятного влияния на окружающую среду природных экстремальных явлений;

С - нарушения здоровья человека обусловлено только состоянием окружающей среды;

Д - нарушения здоровья человека обусловлено только восприятием организма;

Е - закон перехода количественных изменений в организме человека в качественные.

Один из основных законов гигиены:

А - закон благоприятного влияния загрязненной природной окружающей среды на здоровье человека;

В - закон приоритета экономического развития общества;

С - закон перехода благоприятных факторов окружающей среды в неблагоприятные;

Д - закон неблагоприятного влияния загрязненной природной окружающей среды на здоровье человека;

Е - закон действия неблагоприятных факторов окружающей среды.

Один из основных законов гигиены:

А -закон приоритета материальных затрат и экономического развития общества;

В - закон действия неблагоприятных факторов окружающей среды;

С - закон благоприятного влияния на окружающую среду человеческого общества;

Д - закон благоприятного влияния загрязненной природной окружающей среды на здоровье человека;

Е - закон перехода благоприятных факторов окружающей среды в неблагоприятные.

Один из принципов гигиенического нормирования:

А – принцип отрицания положительных эффектов;

В – принцип учета мутогенных эффектов;

С – принцип приоритета медицинских показаний;

Д – принцип исключения случайных результатов;

Е – принцип экономической эффективности эксперимента.

Один из принципов гигиенического нормирования:

А – принцип пороговости;

В - принцип исключения случайных результатов;

С – принцип учета генетических изменений;

Д – принцип эффективности внедрения нормативов;

Е - принцип отрицания положительных эффектов.

Один из принципов гигиенического нормирования:

А – принцип учета материальных затрат;

В – принцип исключения положительных эффектов;

С – использование новейших достижений науки и техники;

Д – принцип распределения объектов санитарной безопасности;

Е – принцип оптимальности гигиенического норматива.

Один из принципов гигиенического нормирования:

А – принцип дифференциации биологических ответов;

В – принцип исключения случайных эффектов;

С – принцип приоритета экспрессных методов исследования;

Д – принцип экономической эффективности;

Е – гигиенический норматив обозначает максимально переносимую организмом величину фактора.

Один из принципов гигиенического нормирования:

А - использование новейших достижений науки и техники;

В – принцип приоритета природоохранных мероприятий;

С - принцип оптимальности гигиенического норматива;

Д –принцип относительности и периодического пересмотра нормативов;

Е – принцип исключения положительности эффектов.

Один из принципов гигиенического нормирования:

А - принцип исключения случайных эффектов;

В – принцип лабораторного эксперимента;

С –принцип приоритета натурных исследований;

Д - принцип приоритета экспрессных методов исследования;

Е - гигиенический норматив обозначает максимально переносимую организмом величину фактора.

Форма санитарного надзора, используемая в гигиене:

А – общий;

В – комплексный;

С – экспериментальный;

Д – текущий;

Е – плановый.

Форма санитарного надзора, используемая в гигиене:

А – комбинированный;

В – лабораторный;

С – плановый;

Д – научно – исследовательский;

Е – предупредительный.

Одна из основных организационных форм санитарной службы Украины:

А – санитарно – эпидемиологическое управление Министерства здравоохранения;

В – медико- санитарная часть;

С – санитарно-противоэпидемический отряд;

Д – дезинфекционная станция;

Е – инфекционная больница.

Одна из основных организационных форм санитарной службы Украины:

А – санитарно-эпидемиологическая станция;

В – отделение профилактической дезинфекции;

С – медико-санитарная часть;

Д - инфекционная больница;

Е - дезинфекционная станция.

Один из основных типов санитарно-эпидемиологических станций:

А – государственная;

В – частная;

С –ведомственная;

Д – бюджетная;

Е – хозрасчетная.

Один из основных типов санитарно-эпидемиологических станций:

А - частная;

В - бюджетная;

С – хозрасчетная;

Д - государственная;

Е – территориальная.

Одна из основных задач санитарно-эпидемиологической станции:

А – организационно-массовая работа;

В – поликлиническая;

С – оказание помощи населению на дому;

Д – диагностика и лечение инфекционных болезней;

Е – проведение предварительных и текущих медосмотров на промышленных предприятиях.

Одна из основных задач санитарно-эпидемиологической станции:

А – методическая;

В – противоэпидемическая деятельность;

С – расследование судебно-медицинских случаев отравлений;

Д – проведение профилактических медосмотров в детских учреждениях;

Е – профилактика спортивного травматизма.

Одна из основных задач санитарно-эпидемиологической станции:

А –диагностика и лечение инфекционных болезней;

В - проведение профилактических медосмотров на промышленных производствах;

С – санитарно-просветительная работа;

Д – оказание срочной помощи населению на дому;

Е – участие в судебно-медицинской экспертизе.

Одна из основных задач санитарно-эпидемиологической станции:

А – диагностика профессиональных болезней;

В - профилактика спортивного травматизма;

С - оказание первой помощи во время эпидемий;

Д – предупредительный санитарный надзор;

Е - диагностика и лечение инфекционных болезней.

Одна из основных задач санитарно-эпидемиологической станции:

А – поликлиническая работа;

В – проведение предварительных медосмотров в детских учреждениях;

С – оказание помощи инфекционным больным;

Д – определение готовности детей к занятиям в детских учреждениях;

Е – текущий санитарный надзор.

Виды исследований, которые необходимо провести при разработке и обосновании гигиенических нормативов:

А – биологические, статистические;

В – гигиенические, токсикологические;

С – экономические, математические;

Д – ветеринарные, ландшафтные;

Е – стационарные, поликлинические.

Виды исследований, которые необходимо провести при разработке и обосновании гигиенических нормативов:

А – биоэнергетические, климатические;

В – экономические, статистические;

С – математические, экспрессные;

Д – физиологические, микробиологические;

Е –поликлинические, стационарные.

Виды исследований, которые необходимо провести при разработке и обосновании гигиенических нормативов:

А – предварительный;

В – экономической эффективности;

С – статистический;

Д – математического моделирования;

Е – лабораторного эксперимента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.143 с.)