Для практической части исследования? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для практической части исследования?



Метод - это способ достиже­ния цели исследования.

От выбора метода зависит сама возможность реализации исследования - его проведения и получения определенного результата.

Существует множество методов исследования. Вот некоторые из них.

Моделирование позволяет применять экспериментальный метод к объектам, непосредственное действие с которыми затруднительно или невозможно. Оно предполагает мыслительные или практиче­ские действия с «заместителем» этого объекта – моделью.

Анализ и синтез. Анализ - это метод исследования путем разложения предмета на составные части. Синтез, напротив, представляет собой соединение полученных при анализе частей в нечто целое. Нужно помнить, что методы анализа и синтеза ни в коем случае не изолиро­ваны друг от друга, а сосуществуют, друг друга дополняя. Методами анализа и синтеза проводится начальный этап исследо­вания - изучение специальной литературы по теории вопроса; восхождение от абстрактного к конкретному предполагает два услов­но самостоятельных этапа. На первом этапе единый объект расчле­няется, описывается при помощи множества понятий и суждений. На втором этапе восстанавливается исходная целостность объекта, он воспроизводится во всей многогранности - но уже в мышлении.

Сравнение - один из наиболее распространенных методов позна­ния. Недаром говорится, что все познается в сравнении. Сравнение позволяет установить сходство и различие предметов и явлений. Выявление общего, повторяющегося в явлениях - это серьезный шаг к познанию закономерностей и законов окружающего нас мира.

Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Надо понимать и помнить, что смотреть и слушать может каждый, а вот видеть и слышать способны не все. Смотрим мы глазами, слушаем ушами, а видим и слышим умом. Например, каждый может увидеть, как ведут себя кадеты на перемене; посмотреть, как они двигаются; послушать, какие они издают звуки. Но только умный, наблюдательный исследователь, глядя на поведение своих одноклассников, может сделать много интересных выводов, суждений и умозаключений.

Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить и все это также можно использовать в ваших исследованиях. Запишите информацию, полученную с помощью наблюдений.

Провести эксперимент. Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» и переводится на русский как «проба, опыт». Это ведущий метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Эксперимент предполагает, что вы активно воздействуете на то, что исследуете. Так, например, вы можете экспериментально определить, при какой температуре замерзают разные жидкости (вода, молоко, солярка и др.); какие овощи и фрукты больше всего любят твои сверстники; как часто кадеты моют руки в течение дня. Опишите сначала планы, а затем результаты своих экспериментов.

Анкетирование, опрос – методы сбора информации от групп людей по заранее заготовленным вопросам.

Математические методы: составление графика, диаграммы; подсчет среднего арифметического значения, процентного соотношения.

 

Выбор того или иного метода совершается при обязательном участии педагога-руководителя. Выбор метода зависит от цели и задач исследования.

Что должно содержать заключение работы?

Самостоятельным разделом работы является заключение, содержащее кратко и точно сформулированные основные результаты исследования.

Заключение – это как бы «зеркальное отображение» введения. Нужно проанализировать, как была решена каждая из поставленных задач и что в результате получилось. Это и будет являться вашим убеждением, как автора работы, которое вы готовы отстаивать.

В заключение также указывается, где результаты исследования можно применить, и каковы перспективы для дальнейшего изучения вопроса.

Пример

 

Соблюдение правил личной гигиены в настоящий момент является социально значимым вопросом.

В ходе проведенного исследования была определена сущность понятия «здоровье человека», рассмотрены составляющие личной гигиены.

Анализ информации из различных источников, а также конкретных примеров из жизни позволил выявить ведущую роль соблюдения личной гигиены в сохранении здоровья человека.

Соблюдение правил личной гигиены имеет важное значение для сохранения боеспособности войск. По Уставу внутренней службы Российской Армии командиры рот, взводов и отделений обязаны заботиться о сохранении здоровья своих подчиненных и следить за соблюдением ими правил личной гигиены. Гигиена тела и правильный уход за ним способствуют укреплению здоровья солдата и повышению его сопротивляемости в отношении неблагоприятных факторов внешней среды.

На основании систематизированной информации и полученных выводов составлены рекомендации для кадет-подростков по соблюдению гигиенических правил.

Таким образом, выявлена взаимосвязь гигиены и здоровья, практическим путем обоснована необходимость соблюдения гигиены человеком.

Цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена: соблюдение личной гигиены является ведущим фактором сохранения здоровья.

Результаты исследования можно использовать при организации профилактических мероприятий с кадетами, при контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований в общежитиях, столовой училища.

Дальнейшее исследование вопроса возможно провести в аспекте соблюдения правил личной гигиены в период распространения вирусных инфекций среди кадет училища.

 

Как оформлять список литературы?

В ходе исследования обязательно возникает необходимость обращаться к различным источникам информации: энциклопедиям, справочникам, учебным пособиям, интернет-сайтам.

Если в тексте работы содержится цитата, выдержка из какого-либо источника, то в конце этой выдержки ставится сноска – порядковый номер источника в общем списке.

 

Пример

 

Выявлено, что среди бактерий, обитающих в организме человека, много условнопатогенных, способных вызывать заболевания различной локализации, возникновение которых связано с внешними воздействиями, например стоматологическими процедурами, или снижением уровня иммунной защиты организма… Плохое состояние полости рта, болезни зубов и десен увеличивают риск пневмонии [1].

1. Тец Г.В. Неизвестные условно патогенные бактерии – представители микрофлоры человека как возможные возбудители пневмонии // Практическая пульмонолония. – 2013. - №1. – С.36.

 

 

Рекомендуется список источников группировать в алфавитном порядке и по принятой схеме.

 

Пример

 

Учебник или учебное пособие

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса / А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова – М.: Просвещение, 2011. – 335 с.

Авторское издание

Ефимова Л.Г. Энциклопедия здоровья. – М.: Изд-во БЕК, 2014. – 360с.

Статья из периодического журнала

Терехов А.А. Гигиена подростка // Здоровье. – 2000. - №1. – С.17-20.

Интернет-источник

Иванова И.М. Анализ взаимосвязи гигиены и здоровья // http://www.econom.spb.ru/ /finmng_1/article8/html.

 

Если вы не сделаете ссылку, то это рассматривается как присвоение чужого труда и называется плагиатом. В научном мире плагиат категорически недопустим.

 

Что можно поместить в приложение?

Приложение существует для того, чтобы не перегружать информацией основной текст работы. Оно может содержать исходные (первичные) данные, на основании которых проводилось исследование: образцы анкет, фотографии, чертежи, графики, таблицы, выдержки из документов и другую информацию, поясняющую проделанную работу.

Материалы приложения должны носить не самостоятельный характер, а только дополнять или объяснять изложенный материал. При этом в тексте работы обязательно должна быть ссылка на них.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.008 с.)