Нежная мудрость естественной гигиены малышей.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нежная мудрость естественной гигиены малышей.



Нежная мудрость естественной гигиены малышей.

Посвящения и благодарности.

Всем, кто прошел со мной весь путь открытий, кто дарил мне искры вдохновения, хочу сказать огромное «спасибо»! В частности, мое сердце хочет поблагодарить:

- Всех матерей и отцов, бабушек и дедушек, кто так щедро делился со мной своими историями и фотографиями. Большое вам спасибо! Вас очень много, поэтому я не могу перечислить все имена и фамилии, однако каждый из вас так или иначе помогал мне писать эту книгу о естественной гигиене малышей.

- Всех, кого я цитировала, в особенности доктора Мартена де Врие, доктора Поля Фишера, доктора Лауру Нандиль и Пенни Дженти.

-Моих родителей, Зигфрида и Селинду Бауэр. Вы всегда поддерживаете меня своей любовью и теплом своей души, каким бы необычным не казался вам мой образ жизни.

- Моих детей. Ноя, за его помощь, чувство юмора и техническую поддержку в области компьютера. Спасибо, что выключал свою музыку, пока я писала книгу: ты дал мне сосредоточиться. Спасибо также Эйдану, за все наши совместные и веселые открытия. И спасибо моей самой маленькой доченьке – за новый прилив вдохновения.

-Моего мужа Жана – Клода Катри. Ты – вторая половина моей души и отец моих детей. Ты – как скала, на которую я всегда могу опереться. Спасибо тебе за терпение, за понимание и за то, что помогал мне в воспитании детей, освобождая мое время для написания книги. Ты был ласковым, сильным и дружелюбным – просто потому, что это ты. На мой взгляд, твое присутствие ощущается на каждой страниц этой книги. Именно ты помог мне воплотить мою мечту.

- Синтию Беннет, за ее историю, с которой начался мой путь исследований. Спасибо, ты подарила мне искру вдохновения.

- Ноэль Скотт, за весомые аргументы для моих догадок. И ее детям, Бетт и Оливии – за поддержку наших многочасовых телефонных «марафонов».

- Терезу Питман, за то, что она поделилась со мной своим глубоким опытом писателя и матери, а также за конструктивное обсуждение некоторых глав.

- Лесли Шерман, за ее профессиональное, дружелюбное сотрудничество, за быстрый отклик и редактирование.

- Шерри МакДональд, за ее отличные фотографии, на которых она сфотографировала меня с ребенком на пляже.

- Моего дизайнера Жана Пьера из «Perrier Design», за его профессиональное оформление, за прекрасную обложку, подписи к фотографиям и многочисленное редактирование по моим просьбам.

Я счастлива, что все вы есть в моей жизни.

Вступление: дар нежной мудрости.

Я сидела на своем заднем дворике со своей новой подругой, наслаждаясь закатом и ласковым теплым воздухом. Августовское солнце ныряло за деревья. Мы с подругой познакомились на прошлой неделе и сразу же почувствовали взаимную симпатию. Она без колебаний согласилась прийти ко мне в гости. Пока мы болтали, я любовалась ясной красотой ее беременности. Ее округлые формы определенно показывали ожидание ребенка; будущая мама сияла безмятежной улыбкой. Мы говорили о чуде рождения, о создании новой жизни.

Пока мы болтали, мой шестимесячный сын заворочался у меня на руках. Я остановилась на середине фразы. Интуиция намекнула мне, что малыш требует моего полного внимания.

- Прости, я на минуту – сказала я подруге. – Сынуля хочет пописать.

Я хотела зайти в дом, но передумала и подошла к близлежащим кустам. Я сняла с малыша штанишки, подсадила его и сказала «пс-пс». В ту же секунду ребенок пописал. Я надела на него штанишки и вернулась продолжать разговор.

- Как ты догадалась? – воскликнула она. – Но как же он… Вот забавно!

- Да, забавно, - согласилась я. – В то же время это так же просто, как покормить ребенка, когда он голоден.

- Я даже не знала, что такое возможно, - сказала подруга, придвигая свой стул поближе. - Расскажи мне побольше.

Итак, давайте начнем наш разговор о самой глубокой связи - связи между матерью и ребенком и о Естественной Гигиене Самых Маленьких.

Забавно… но обычно.

Люди удивляются, когда узнают, что мой сын перестал пользоваться пеленками и подгузниками в 4 месяца. Им, наверное, кажется, что теперь он писает и какает в любое время в любом месте, а я за ним вытираю. Людям трудно поверить в то, что он осознавал свою потребность «сходить» с самого начала и что мы могли понимать друг друга в этом вопросе до того, как ребенок сказал свое первое слово. Даже те, кто видел своими глазами, как мы с новорожденным понимали сигналы друг друга, только восклицали «Не может этого быть!» - и пожимали плечами.

Однако это возможно. Я могу это подтвердить. По всему миру люди многих культур никогда не пользовались пеленками или подгузниками. Вместо этого они полагались на природное взаимопонимание между мамой и малышом – взаимопонимание, позволяющее растить ребенка ухоженным и довольным, а дом сохранять чистым. Однако немногие из наших современников догадываются, что и в наше время можно осуществить то же самое– значительно снизить количество используемых подгузников, а то и вовсе от них отказаться.

В поисках естественной альтернативы подгузникам я выяснила, что новорожденные с самого рождения осознают свою потребность пописать или покакать! Это изумительно, но они способны подавать маме сигнал – и они на самом деле просят о своих потребностях – а также отвечают на отклики своих родителей. Прислушаться к просьбам своего ребенка помочь пописать или покакать – это так же естественно, как покормить его грудью, когда он голоден. И так же прочно укрепляет взаимосвязь между мамой и малышом.

 

Знания внутри нас.

У меня есть подруга, чей удивительный материнский талант долгие годы служил для меня путеводной звездой и примером для подражания. Ее мудрые слова часто придают мне сил, помогают заглянуть глубже в мое собственное сердце и достичь правильных решений. Несколько лет назад у меня были сомнения – смогу ли я, «за 30», родить второго ребенка? Мне хотелось пригласить нового ребенка в свою жизнь, только не хватало уверенности. Смогу ли я окружить второго ребенка такой же любовью, как и первого, хватит ли моей энергии? Моя лучшая подруга посоветовала мне не сомневаться и делать именно то, что велит мне сердце: «Если ты чувствуешь в себе желание и хорошее, чистое стремление, ты должна идти именно за ним – а все остальное приложится». От меня требовалась только отзывчивость, способность «быть здесь и сейчас» и откликнуться на уже сложившуюся ситуацию. «Каждый желанный ребенок, приходя в этот мир, обязательно получает от родителей любовь – и столько, сколько нужно», - добавила она.

В этих словах – вся радость и вся мудрость родительской жизни. Нам не нужно стараться насильно стать более любящими. Мы должны просто позволить своей родительской любви выйти на свет. Нужно увидеть любовь внутри себя и разрешить ей действовать! Именно так и надо начать жизнь без подгузников: увидеть в себе силу так жить и начать действовать. Искусство высаживания (как и само искусство быть родителем) может показаться нам чем-то сложным, только нам не надо ничего изобретать! Инстинктивно мы знаем, как это делается! Все необходимые и правильные знания уже даны нам от природы, они ждут в нашем сердце. Они там, там изначально – в ожидании тихого момента, когда мы их распознаем.

Я старалась написать эту книгу как можно более объективной, рассмотреть ситуацию с разных точек зрения и охватить все необходимые моменты. Вместе с тем, каждый желающий может научиться высаживанию, не читая эту книгу. В вас находятся все необходимые навыки изначально! Перефразируя французского писателя Марселя Пруста,

«Каждый читающий читает только то, что находится внутри него. Книга – это всего лишь оптический инструмент, который позволяет вам настроиться на нужную волну и задуматься. Автор лишь предлагает вам обнаружить в самом себе то, что вы не замечали без помощи книги»

Вот и я предлагаю эту книгу как оптический инструмент. Я надеюсь, что изложенные в ней идеи встретят отклик ваших собственных внутренних знаний, и что книга послужит своеобразной линзой, через которую вы вспомните то, что знает все человечество на протяжении тысячелетий: как быть любящим родителем, как внимательно слушать и как высаживать новорожденного малыша.

Часть 1.

Мой личный путь открытий.

Я никогда не думала, что у меня будет ребенок, не пользующийся подгузниками – это в наше-то время, когда слова «покупаем подгузники» стали синонимом к словам «родили ребенка». Когда 15 лет назад в мою жизнь впервые вошло благословенное материнство, я была уверена, что всем детям нужны подгузники, а потом – приучение к горшку. Я и представить себе не могла другой альтернативы – разве что дебаты на тему «Что лучше – подгузники или марлевые пеленки?» Тогда я считала, что новорожденный не может управлять своими мышцами и что осознанное регулирование «процессов» писания и какания начинается только к 2-м годам. Ожидать от ребенка большего означало бы насилие и стресс, вызывающий различные расстройства. Конечно же, я стремилась этого избежать.

С тех пор я пересмотрела все свои взгляды на эту тему. Мой второй сын (как и миллионы других новорожденных по всему миру) не испытывал никаких трудностей с осознованием потребности пописать – покакать. Он прекрасно чувствовал свое тело и контролировал его функции. Мы понимали друг друга с самого рождения и могли договориться, поэтому уже с 4-х месяцев он был освобожден от подгузников. А моя самая маленькая дочка не пользовалась ни пеленками, ни подгузниками с того момента, когда родилась. И все последствия были только положительными – укрепленное взаимное доверие и тесная связь между мамой и малышами. Дети отлично себя чувствовали и были уверены в себе и в своем теле. Я добавлю еще немного бонусов: это масса сэкономленных денег, меньше уборки и стирки, а также экологическая чистота.

 

Первый ребенок: рожден дома, вскормлен грудью, выношен на руках и…в подгузниках из ткани.

Когда я ждала своего первого сына, я была юной и полной энтузиазма. Мысль о материнстве приводила меня в радостный и священный трепет. Как и многим другим мамам, мне хотелось все делать «правильно». Для меня это означало – растить ребенка наиболее естественно и следовать влечениям моего сердца. Мне было важно, чтобы малыш был счастлив и чтобы мои поступки были в гармонии с моими инстинктами и интуицией. Еще до рождения малыша я уже знала, что рожу его дома, и буду долго кормить грудью. Я также знала, что буду носить ребенка на руках, держать возле сердца, а ночью класть его спать в нашу семейную кровать.

 

Я очень тщательно изучила вопрос подгузников (по крайней мере, мне так казалось) и наконец выбрала тканевые подгузники с мягким хлопковым слоем внутри и шерстяным слоем снаружи. Для меня было важно, чтобы обучение «туалетным делам» не сопровождалось насилием, давлением или чувством стыда. Я старательно читала литературу. Всей душой я хотела уважать потребности своего ребенка, ритмы его тела и естественное «расписание».

 

Мой первый сын рос в подгузниках из ткани в соответствии с последними, «мягкими» советами по приучению к горшку. «Подожди, пока ребенок не покажет свою готовность. Не начинайте рано. Не давите, не будьте грубыми. Пусть ребенок ведет вас за собой, но не раньше 24 месяцев» и т.д. В это время я верила, что именно так и надо. Мне казалось, что это самый естественный, самый близкий природе подход и что именно так малыши растут уверенными, хорошо контролируя свое тело. Я не жалею ни об одной минуте ращения своего маленького сына, который сейчас возвышается рядом – красивый молодой мужчина на голову выше меня. Но я знаю, что если бы я вернулась в те дни, я не стала бы покупать подгузники совсем.

 

Наша жизнь без подгузников.

Когда маленькому было всего несколько недель, я заметила, что он четко понимал слово «а-а». Стоило мне его произнести, как малыш готовился «ходить»! Он понимал меня, отвечал на это слово. Он осознавал свое тело и уже мог координировать эти действия. Теперь я начала иногда одевать сыну подгузник из ткани – без непромокаемого слоя. Но был ли так нужен подгузник? Однажды утром, когда сыну было три или четыре месяца, я внезапно почувствовала, что ему нужно «по-большому». Я мгновенно сняла я него подгузник и сказала «а-а». И сынуля ответил! Я подумала: «Неплохо, надо бы это запомнить как образец». Для меня это фактически был конец «эры подгузников», а также конец непрерывной стирки тряпочек и нашей одежды. Только один раз (лишь один!) наш ребенок случайно покакал в штанишки - когда мы путешествовали в машине.

Теперь я все время понимала, как и когда сын захочет «по-большому». Для меня это было забавно – наше нежное чудесное взаимопонимание. Я начала регулярно высаживать сына над горшочком. Оглядываясь назад, сейчас, спустя несколько лет, я понимаю, что так надо было поступать с самого начала.

Понимание «по-маленькому» проходило для меня чуть сложнее, т.к. это – более тонкий процесс. Где-то в возрасте двух недель я начала внимательно следить, как и когда ребенок «ходит», запоминать образцы его поведения. Я заметила, что в этом есть свое «расписание», гармония и симметрия. Я все время следила за тем, чтобы между мной и ребенком была внутренняя, интуитивная связь и чтобы ничто ее не портило. Я старалась почувствовать, интуитивно догадаться, когда придет пора «по-маленькому» и подсаживать ребенка в это время. Я подбодряла сына «намекающим звуком», издавала «пс-пс» когда он писал самостоятельно, и когда я его приглашала.

Потихонечку, как-то незаметно и само собой, наши хаотичные и случайные «дела» выстроились в ясную и понятную картину. Я все время старалась быть с ребенком вместе, быть как одно целое и теперь пришла награда: я понимала его потребности так же четко, как если бы они были мои.

(Это желание -быть с ребенком вместе, быть как одно целое –абсолютно естественно для всех матерей, просто многие не дают ему разгореться. В частности, этот инстинкт гасится при медикаментозном вмешательстве при родах и последующем разделении матери и ребенка. –Прим. перев. )

 

Предисловие.

Мать - природа с любовью позаботилась о нас, она одарила каждую мать естественными знаниями по уходу за самыми крошечными малышами. Метод естественной гигиены (то есть высаживание) – это лишь одна из граней общего, большого внутреннего знания. Ваши успехи и достижения в высаживании зависят в основном от того, какие в целом у вас сложились отношения с ребенком. Говоря поэтически, это всего лишь одна из нитей яркого и прекрасного гобелена. Вся картина в целом рождается из вашей неусыпной любви и заботы, из способности прислушаться к малышу и сердечно откликнуться на его (ее) пожелания. Именно из этой точки начинается все: и кормление грудью по требованию, и высаживание, и многое другое. Для установления прочной и невидимой связи между матерью и ребенком очень важно, чтобы роды прошли естественно и чтобы маму и малыша не разделили после рождения. Также очень важно постоянное ношение вашей самой главной драгоценности на руках до тех пор, пока крохотуля не начнет ползать и не сойдет с ваших рук добровольно. Важно быстро, практически мгновенно реагировать на любые просьбы ребенка и не доводить дело до плача или чувства глубокого дискомфорта. Очень необходим совместный сон – в вашей общей семейной постели, где уютно и тепло, и мама всегда рядом.

 

Если дать родителям возможность поступать с ребенком так, как велит им сердце (мудрый источник знаний от матери – природы), без сомнения, именно так они и поступят. Только в наши дни достаточно сложно поступать именно так, как велит ваше сердце.

 

Заглянем в Историю.

В наше время мы стоим на неправильной почве. Давайте оглянемся назад – на опыт тысячелетий поколений. Можно легко заметить, что поначалу родительское поведение было неизменным на протяжении тысячелетий. С самого рассвета существования человека и до начала 20 века мамы рожали дома, без излишне настойчивой помощи, а детишек кормили грудью. В начале 20-го века возникла практика отправлять рожениц в родильные дома, где детей разделяли с матерями в раздельные палаты. Возвращаясь с детьми домой, матери клали их спать в семейную постель, сохраняя тысячелетние традиции. Это продолжалось до Второй Мировой Войны 1941-1945; после войны с изобретением детской бутылочки резко упало количество кормящих матерей. Теперь кормление из бутылочки стало наиболее распространенным методом в Северной Америке. Одна из основательниц Международной Лиги в Поддержку Грудного Вскармливания, Мери Энн Кервин, заявляет, что «Никогда, ни в одной из предыдущих культур так не пренебрегали самой ценной, живой пищей». («Искусство кормления грудью», 1997.) После основания Лиги официальная точка зрения поменялась в пользу грудного молока, но на практике в наши дни лишь 12% американских малышей кушают грудное молочко после шестимесячного возраста. В Канаде статистика чуть-чуть лучше, но ненамного. И это притом, что Всемирная Организация Здравоохранения и опыт многих матерей доказывают, что естественные сроки лактации длятся до 2-х – 3-х лет. Подгузники появились только в середине 20 века, до этого человечество всегда обходилось без них. Они были изобретены всего лишь как «поддержка на крайний случай», но сейчас каждый случай становится крайним – в городских культурах подгузники стали общепринятым явлением. Изобретенные одноразовые «тренировочные трусики» не решают проблему приучения к горшку – более того, они затягивают ее на гораздо более длительный срок. Да, в последние две сотни лет западный мир резко отклонился от традиций, существовавших тысячи лет.

Запад - и другие культуры.

Если вы встречаетесь с Методом Естественной Гигиены в первый раз, сама концепция покажется вам странной и обескураживающей. Мои знакомые в первое время хохотали надо мной от души, но потом призадумались, послушав мои объяснения и увидев, что метод на самом деле работает.

 

(Подпись к фото на стр. 38: Древняя японская гравюра. Мама высаживает малыша в «наклонной» позиции: новорожденный лежит у мамы на руках).

 

Современному западному человеку это действительно в новинку; всего за 50 лет мы успели привыкнуть к другому. Когда я впервые задумалась об одной только возможности растить ребенка без подгузников, мне пришлось преодолеть массу препятствий: сомнения, предубеждения, отсутствие необходимой информации. К этому времени у меня уже был сформирован обычный «цивилизованный» предрассудок о том, что надо ждать, пока ребенок подрастет. Наконец я поняла, что мои «цивилизованные» знания и фактически увиденные в путешествиях традиции восточных матерей никак не стыкуются между собой! Метод Естественной Гигиены Малышей не имеет ничего общего с традиционным для Запада приучением к горшку уже подросших детишек. Если мы не поможем младенцу осознавать свои «процессы» и управлять ими изначально, то потом придется сложно и долго учиться.

 

К счастью, во многих странах по всему земному шару традиция высаживания сохраняется и сейчас. В этих культурах молодых мамочек учат их собственные мамы, которых когда-то тоже обучали мамы. Так накопленный опыт переходит от поколения к поколению. Миллионы матерей во всем мире знают, что это возможно. Им, наоборот, покажется странной сама идея о том, что ребенок не может контролировать свое тело.

 

В идеале, высаживание – это один из путей к принципиально новой жизни со своим малышом. Дети, которые привыкли к этому методу, которые питаются грудным молоком и находятся в частом или постоянном контакте с телом своей матери, чувствуют себя совершенно по-другому. Они вырастают спокойными, счастливыми, уверенными в себе. Исследования показали, что такие дети меньше плачут и сигналят о своих потребностях все более и более понятно. В свою очередь, это укрепляет уверенность родителей в своих силах. Именно эти родители имеют неоспоримые преимущества, когда речь заходит об оптимальном удовлетворении потребностей ребенка.

 

Дарите ребенку себя – свое время, свое внимание, свое тело, свою любовь и свою отзывчивость. Ничто не может быть проще – но ничто не может быть больше. Это приведет вас к жизни, полной счастья и взаимного доверия, полной общения с вашим малышом. Это придаст ребенку уверенности и вкуса к жизни и вдохнет в вас новые силы.

 

Родителей это привлекает

Ø Потому, что это естественно;

Ø Потому, что дети чувствуют себя комфортно и спокойно;

Ø Потому, что это экономит средства на подгузниках, кремах и стиральных порошках;

Ø Потому, что это очень экологично;

Ø Потому, что это поддерживает уверенность ребенка в собственном теле;

Ø Потому, что это решает проблему дальнейшего «приучения к горшку».

 

Метод Естественной Гигиены поможет вам отказаться от подгузников и марлевых пеленок - если не полностью, то, по крайней мере, значительно уменьшить их количество.

 

Итак, давайте рассмотрим причины.

 

Это естественно.

Само по себе слово «естественно» для разных людей имеет разный смысл. Многие уверены, что растить ребенка без подгузника естественно, потому что она или он изначально привыкает к чистоте.

Другие подчеркивают второй важный аспект -в том, что такой ребенок с раннего возраста положительно относится ко всем частям своего тела. Он относится к гениталиям так же мирно, как к ладони или коленке. «Это место» не становится грязным или запретным, это всего лишь часть человеческого тела. Важные «большие» или «маленькие» дела также не воспринимаются ребенком как «грязные» или «постыдные» занятия. Малыш «ходит» с удовольствием и видит, что взрослые его одобряют, это придает ему (или ей) уверенности в себе. Положительное восприятие своего тела отражается на его будущей сексуальности вашего ребенка, позволяет хорошо себя чувствовать и осознавать свое тело без излишних «зажимов» - что очень полезно, например, при родах.

 

Для третьих естественно сохранять с ребенком физический контакт «кожа –к коже». Даже самый маленький подгузник для новорожденного все-таки закрывает значительную часть тела ребенка. Контакт «кожа –к – коже» способствует хорошему становлению лактации, лечит многие болезни, а также устанавливает прочную, неразрывную связь между взрослым и ребенком. Как подчеркивает Эшли Монтеги в своей книге «Прикосновение: Значение контакта «кожа к коже», важность близкого контакта в нашей культуре часто недооценивается. В то же время, на Бали и сейчас принято носить малышей на себе в постоянном контакте «кожа –к – коже». «Взрослая одежда матери, - продолжает Монтеги, - на Бали играет другую роль, чем на Западе. Она не разделяет мать и дитя, а связывает их между собой».

 

Метод высаживания развивает необыкновенную глубину понимания между матерью и ребенком. Как ни странно, это взаимопонимание проникает и во все другие аспекты нашей жизни. Только представьте себе: вы настолько понимаете своего ребенка, что даже знаете, что ему надо «сходить»!

Кроме того, очень естественно быстро откликаться на детские просьбы. Это заложено в самой природе человека. Нам легко быть чуткими и любящими с нашими детьми, и это именно то, чего хотят от нас дети.

 

И еще один важный признак естественной жизни – это регулярная и ритмичная работа пищеварительной и выделительной систем. Подгузники стягивают нежный животик ребенка, вызывая колики и запор. Отсутствие подгузника способствует хорошему настроению малыша и налаженному, правильному пищеварению; а своевременный и быстрый отклик взрослого на потребность малыша в высаживании помогает сохранить хорошие природные ритмы важных систем человека.

 

В толковом словаре Коллинза (Collins English Dictionary) слово «Естественный» означает «нормальный», «общепринятый», а также «правильный» и «понятный». Я хотела бы, чтобы высаживание воспринимали именно так.

 

Список доктора Бразелтона.

1. Ребенок начинает расставлять вещи по своим местам.

2. Ребенок становится социальным, хочет порадовать родителей.

3. Ребенок проявляет свою независимость при помощи слова «нет».

4. Загрязненные подгузники вызывают дискомфорт, и ребенок требует их сменить.

5. Ребенок проявляет интерес к обучению туалетным навыкам (например, идет за Вами в туалетную комнату).

6. Ребенок способен почувствовать необходимость сходить на горшок и выразить это желание каким-либо образом.

7. Ребенок достаточно уверенно ходит, может садиться, нагибаться, поднимать небольшие предметы.

8. Ребенок умеет снимать и одевать штанишки.

9. Ребенок способен оставаться сухим в течение не менее двух часов или просыпается сухим после дневного сна.

10. Время испражнений стало более регулярным.

11. Ребенок понимает обращенную к нему речь, может выразить простейшие желания, произносит первые слова.

Список неоднозначный и явно притянутый за уши. Например, первый пункт гласит: «Ребенок начинает расставлять вещи по своим местам» - намекая на то, что малыш уже понимает местонахождение горшка и может его найти. Новорожденный не может знать, где находится «туалетное место», но он точно знает, что должен спросить об этом маму. Именно поэтому ребенок «сигналит» - потому, что мама знает, где находится «правильное место», и потому, что в первые 6 месяцев это место может постоянно меняться, когда мама путешествует с ребенком на руках. Пункты второй и третий явно противоречат друг другу. Интересно, как должен вести себя ребенок, который является социальным и хочет порадовать своих родителей, но уже умеет сказать «нет»? Здесь заранее заложен конфликт интересов; дождавшись до этого возраста, родители часто обнаруживают ребенка, который всерьез сопротивляется попыткам приучения к горшку. Все детишки социальны с рождения, с самых первых дней им понятно, довольны ли ими родители. Желание сделать маме приятное близко и понятно новорожденному.

 

Пункт четвертый «загрязненные подгузники вызывают дискомфорт» однозначно является жестоким. Он предполагает, что ребенок до полутора - двух лет не способен чувствовать дискомфорт в мокрых или грязных подгузниках, но это совершенно не так. Дети чувствуют дискомфорт намного раньше (а особенно «хорошо» его чувствуют дети с раздражениями или воспалениями кожи), и они способны это объяснить. Просто западный взрослый, изначально отдалившийся от ребенка и поместивший его в детскую кроватку, понимает детские сигналы только тогда, когда ребенок начинает разговаривать и «проявляет свою независимость при помощи слова «нет». В ряде случаев ребенка можно приучить к тому, что он или она не будут «замечать» грязного или мокрого подгузника – но попробуйте представить, как «легко» потом пойдет переобучение.

 

Пункты пятый и шестой относятся к этой же теме: дети изначально, с рождения «проявляют интерес к обучению «туалетным навыкам». Они способны объяснить свою потребность и отчаянно пытаются это сделать – просто их не понимают «необученные» старшие. Западный взрослый, занавесивший ребенка мобилем, заткнувший ему или ей рот соской и вручивший в руки погремушку, гасит природную способность ребенка объясняться и распознавать сигналы своего тела. Взрослый ждет, пока малыш сможет «понимать обращенную к нему речь, сможет выразить простейшие желания, произнесет первые слова». (См. пункт 11) Непонятно только, почему это должно случиться после «полутора –двух лет»? Мамы в менее цивилизованных странах понимают детишек с рождения. Происходит это по всему миру.

 

Способность снять и одеть штанишки не относится к готовности к обучению. Здесь гораздо более важна природная способность управлять мышцами сфинктера, координируя «важные дела». Вопросами одежды в первое время занимаются мамы. Став постарше, малышок берет ответственность за «дело» на себя, но еще довольно долго (лет до двух) зовет маму на помощь, чтобы снять или одеть штаники. Кстати, в Китае и Японии дети довольно долго носят специальные штаны с прорезями, позволяющие свободно «ходить» без раздевания.

 

Способность ходить, садиться и нагибаться здесь также ни при чем. В странах Африки новорожденных высаживают в позе «полулежа на маминых руках». Малыша чуть постарше можно высаживать над умывальником или горшком в позе «сидя на руках». Здесь на самом деле масса позиций и возможностей. Важно другое – то, что ребенок может управлять мышцами сфинктера еще до того, как начинает переворачиваться или сидеть.

 

Остались еще 2 пункта: 9 и 10. «Время испражнений» у обученных детишек становится довольно – таки предсказуемым уже после 3-6 месяцев. Во всяком случае, мама может его предсказать. В этом же возрасте уже обученные малыши могут «придерживать» «дело» в случае необходимости, и они всегда просыпаются сухими – днем или ночью.

 

Дети готовы с рождения!

Сравнительная таблица характеристик Метода Естественной Гигиены и «цивилизованного» обучения детей постарше.

 

Метод Естественной Гигиены. Малыши готовы с рождения, потому что они… Современные педиатры считают, что детишки готовы тогда, когда они…
Могут заранее попроситься «по делу» - так, что одежда не пачкается. Могут объяснить, что пописали или покакали в подгузник.
Понимают ваши приглашения (позы для высаживания, а также «намекающие звуки») Понимают простые фразы типа «Давай пойдем на горшок».
Получают помощь взрослых с одеванием и раздеванием до тех пор, пока не обучаются управляться с одеждой сами. Умеют снять и одеть штанишки.
Могут объясняться жестами, мимикой, взглядом, движениями тела. Начинают разговаривать простыми предложениями.
От природы знают, как надо писать или какать. Создают свои собственные привычки, иногда имитируют других. Могут имитировать «туалетные дела» взрослых.
Могут предупредить, что им надо по-большому и при случае могут подождать. Могут рассказать, что они сейчас какают.
Дружелюбно сотрудничают со старшими, постепенно приходя к самостоятельности. Демонстрируют свою самостоятельность, говоря слово «нет».
Просят, чтобы их высадили в комфортной позе – до тех пор, пока сами не начинают ходить, приседать и садиться. Уже умеют ходить, вставать, приседать и садиться.
Имеют внутреннюю потребность быть сухими и чистыми. Получают и дарят удовольствие, сознательно сотрудничая со взрослыми. Хотят порадовать родителей, сознательно сделать им приятное.

 

Другие современные методы.

Современные западные врачи рекомендуют несколько одобренных методов обучения ребенка «туалетному делу». Первый метод предложен доктором Бразелтоном: здесь «процесс» растянут на несколько недель или даже месяцев. Сначала горшок просто появляется в комнате, затем ребенок берет его в руки, начинает с ним играть, садится на горшок в одежде. На следующей стадии ребенка сажают на горшок без подгузника, потом в горшок начинают бросать «содержимое» подгузника, а затем… покупают «тренировочные трусики».

 

Второй метод создали Азрин и Фокс в 1974 году. Он описан в книге «Приучение к горшку? Меньше, чем за день!». Авторы считают, что ребенка можно приучить всего за день, если он достаточно к этому готов. Азрин и Фокс предлагают снять с ребенка подгузники всего на 1 день, и в течение дня проводить интенсивное обучение: читать специальные комиксы, показывать мокрых кукол и напоминать о супергероях, которые «умеют это делать», а также поощрять ребенка конфетами. Если малыш не сумел сориентироваться всего за один день, рекомендуется… снова надеть на него подгузник и подождать другого «удачного дня» - вероятно, тогда ребенок окажется «более готовым».

 

Подход Азрина и Фокса кажется мне жестоким и лишенным уважения к ребенку. Я читала слишком много писем от родителей, дети которых заходились в истерике, не сумев за один день одолеть «чудесную методику». Сами родители чувствовали себя при этом растерянными и опустошенными. Даже Американская Академия Педиатров, которая рекомендует этот метод как один из возможных, считает его «нежелательным, т.к. присутствует возможность физического оскорбления ребенка».

 

Третий метод особенно популярен у родителей, проповедующий гуманный и мягкий подход. Он заключается в том, что горшок просто – напросто ставится в комнате после достижения ребенком определенного возраста. Родители надеются, что, взрослея и наблюдая, ребенок поймет назначение горшка и начнет старательно пользоваться; при этом сами родители время от времени сообщают ребенку полезную информацию и ненавязчиво его поощряют.

 

Все перечисленные методы имеют между собой кое-что общее, а именно: предварительное ношение подгузников до довольно большого возраста. Так или иначе, каждый метод основан на «теории готовности», и все они игнорируют очевидные факты, а именно:

 

v Малыши осознают потребность «сходить» с рождения;

v Новорожденные могут и хотят общаться со старшими, объяснять свои потребности, в том числе и в высаживании. Они ясно разговаривают на языке мимики, звуков, эмоций. Нет необходимости ждать до тех пор, пока ребенок сможет объяснять свои потребности словами и логическими подтверждениями.

v Долгосрочное использование подгузников не является необходимым и часто совершается принудительно;

v Если дать ребенку возможность, то он (или она) с самого раннего возраста будет контролировать «выделительные дела»;

v Ребенок, чьи потребности в высаживании игнорируются в течении длительного времени, теряет с ними ассоциативную связь. Теперь он (или она) забывает природную возможность и также начинает игнорировать собственные импульсы.

 

Последние достижения.

Фотографии доктора Бразелтона появились в передовицах газет, на обложках журналов и (позднее) в различных Интернет -сайтах. Так корпорация «Proctor&Gamble» получила своего «карманного» педиатра. Финансируя и раздувая его имидж, был создан специальный фонд доктора Бразелтона. Brazelton Foundation Inc. Если вы наберете в Интернете www.brazelton.com, вы попадете прямо на домашнюю страничку подгузников Pampers www.pampers.com.

Примечание от переводчика. Есть еще один интересный сайт – www.brazelton.org, сайт Фонда Brazelton Foundation Inc. В окошечке под названием Individual & Corporate Donor & Sponsorship Programs (частные и корпоративные пожертвования и спонсорская помощь) представлена информация о финансировании фонда. Огромные, огромные деньги! Исчисления в миллионах долларов.

Все эти деньги люди платят за то, чтобы им с экрана телевизора показали новейшие подгузники, резиновые соски и другие «заменители мамы». На сайте указан список корпораций, финансирующий Фонд. Компания Proctor&Gamble, верная своим принципам, занимает в списке самое последнее место, уступив десятку других компаний, в том числе Johnson & Johnson Consumer Products Line и компании McDonalds.

В настоящее время корпорация «Proctor&Gamble», и другие подобные ей компании финансируют абсолютно ВСЮ литературу, издаваемую Американской Академией Педиатров. К сожалению, эта литература не отражает реальных интересов малышей. Она всего лишь агрессивно продвигает всевозможные искусственные товары корпораций.

Хитрый ход не остался незамеченным общественностью. Вот что написал канадский писатель Патрик Уэльш в популярном журнале для родителей «Today’s parent»: «Следует ли верить «ориентированному на ребенка» подходу доктора Бразелтона? Он, светило современной медицины и профессор Гарвардской Медицинской школы, уверяет нас, что ребенок должен подрасти, прежде чем стать «готовым». Доктор заверяет нас, что ранний подход негуманен и что тот ребенок, что подрос и стал «готовым», способен обучиться достаточно быстро. Но смотрите – сейчас он продает подгузники Pampers размер №6! Для детей весом свыше 30 кг».

Главный козырь теории модн<



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.017 с.)