Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды расчетов, используемые в анализе цен приобретаемых товаров.

Поиск

используются различные виды расчетов:

а) простой метод калькуляции (показатель общих издержек делится на показатель производственной продукции);

б) калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усредненно);

в) постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции на базе АСУ).

Анализ цен учитывает также дополнительные работы и услуги, например, проведение консультаций, подготовку документации, упаковку, таможенные пошлины, транспортировку и другие. При этом применяются следующие виды анализа цены:

— анализ цены по пути от возникновения продукта до его поступления потребителю (постатейной калькуляцией определяют цену — нетто, включая заготовительные расходы);

— анализ цены, рассчитанной по общей стоимости произведенной работы, и услуг (здесь дополнительно учитывают расходы на контроль, хранение, финансирование);

— анализ цены на основе полезности продукта (на базе субъективных оценочных критериев определяется, сколько данный продукт или услуга могут стоить на рынке);

— анализ цены при тенденции ее повышения на аналогичные товары (с помощью расщепления издержек на первичные, в расчете на единицу продукции в настоящий момент, и последующие издержки — для расчета цены на определенную партию продукции);

— анализ цены (с помощью кривой освоения новой продукции);

— анализ цены во временном периоде (сравниваются старое и новое коммерческое предложение, при этом учитываются изменения в используемом сырье, затратах, рыночных отношениях и пр.);

— анализ цены по первичным издержкам на единицу продукции;

— анализ с помощью скользящих цен (применяются в основном при разработке долгосрочных договоров при лихорадочном изменении цен);

— анализ цен на основе открытых данных (курс валют, биржевые курсы, таможенная статистика и пр.).

При осуществлении закупок покупатель не обязательно должен рассчитывать составляющие цены получаемого товара, однако в последнее время все чаще между покупателем и продавцом происходит обмен данными, содержащими составляющие издержек производства и другие элементы, из которых слагается цена продукта закупок. Особенно широкое применение такая практика получила при заключении долгосрочных договоров о поставках.

Транспортные расходы также находятся в поле зрения органов материально-технического обеспечения. Принимаются во внимание не только дальность перевозок, но и вид транспорта, скорость доставки, партионность грузов, способ их упаковки, методы перегрузки в случае смешанных сообщений.

Помимо транспортных расходов значительные затраты вызывает хранение материалов. Для анализа цен используются различные виды расчетов: - простой метод калькуляции (затраты производства на производство 1 единицы продукции); - калькуляция по эквивалентным показателям (издержки разделяются по статьям, а потом усредняются); постоянная калькуляция (постоянный учет этих издержек, для этого должны быть внедрены высокие информационные технологии и обучен персонал).

 

22. Стратегическое планирование закупок: важность и этапы.

Стратегия – это план действий, предназначенный для достижения конкретных долговременных целей.

Стратегия логистического управления закупками материальных ресурсов реализуется через стратегическое планирование процесса закупок.

Ключевым вопросом при разработке стратегии закупок является вопрос: каким образом закупки могут эффективно влиять на цели и стратегии предприятия?

Таким образом, обеспечивает взаимное тесное влияние стратегии предприятия и снабжения, а так же делает более эффективным процесс закупок, уменьшая затраты на поиск и ведение переговоров между компаниями.

Параметры стратегии закупок:

- что (МОВ, стандартный\особый продукт),

- качество (стоимость и интеграция поставщика),

- сколько (количество запаса),

- кто (централизованно\децентрализованно, профессионализм, интеграция высшего руоводства),

- когда (предварительно= МРП, во время, сейчас\позже),

- цена (скидка, с учетом расходов, арендовать\производить\покупать),

- где (местн, нац, реион, крупн\мелк, величина оборота, отношения, сертификация и приобретение поставщика),

- как (системы, процедуры, компьютеризация, переговоры, тендер, открытые заказы, планирование, этика),

-почему (рыночные причины, совпадение целей, внутренние причины).

Этапы процесса: цели снабжения-факторы достижения целей снабжения-альтерантивы-статегия снабжения-возможности применения-выполнения программы-оценка. СООТНОСИТЬ с целями и стратегией компании. При хорошей разработке стратегия как долгосрочный процесс позволит достичь гармонии между компанией и ее окружением.
Процесс планирования стратегических закупок состоит из этапов:
-Определение целей компании
-Определение целей снабжения в соответсвии с целями компании
-Определение факторов, способствующих достижению целей снабжения
-Определение и анализ альтернатив
-Определение стратегии снабжения
-Обзор возможностей применения
-Мобилизация усилий и выполнение программы
-Оценка

 

 

23. Основные аспекты выработки политики предприятия при планировании связей с рынком поставок.

Политика снабжения — это общие рекомендации, на основе которых определяются назначение, цель и аспекты деятельности подразделения снабжения предприятия.

Содержание политики снабжения:

1) описание организационной структуры подразделения снабжения;

2) положение о ценных закупках;

3) положение об этике снабженческой деятельности. Функции снабжения:

1) выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции;

2) определение потребности и расчет количества заказываемой продукции;

3) решение о заказе;

4) установление количества и сроков поставок и наблюдение за ними;

5) управление запасами;

6) учет и контроль хода выполнения договорных обязательств.

Разработка программы снабжения — определение вида и количества продукции, закупаемой на различных рынках, а также времени закупки того или иного вида продукции.

Требования к системе снабжения:

1) обеспечение непрерывного потока продукции (обеспечение непрерывного потока сырья, комплектующих и предоставления услуг, необходимых для жизнедеятельности предприятия);

2) управление запасами (сведение уровня инвестиций, связанных с запасами продукции, и затрат на их поддержание к минимуму);

3) поддержание уровня качества обслуживания потребителей;

4) работа с поставщиками (поиск компетентных поставщиков);

5) стандартизация (покупка стандартной продукции там, где это возможно);

6) достижение минимальной общей стоимости обслуживания (процесс закупки требует наличия продукции и обслуживания по наименьшей стоимости);

7) обеспечение конкурентного преимущества предприятия;

8) развитие отношений и достижение гармоничных, продуктивных и рабочих отношений с сотрудниками других функциональных подразделений предприятия;

9) обеспечение снабжения при снижении уровня накладных расходов. Надежность снабжения — гарантированность обеспечения потребителя необходимой ему продукцией в течение запланированного промежутка времени. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу (службу снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления).

Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение — производство — сбыт».

Снабжение может осуществляться большими и малыми партиями, а так же по системе ТОЧНО ВО ВРЕМЯ, что будет значительно влиять на величину и пропорцию расходов на предприятии на содержание и доставку МР.

Тогда аспектами организации политики снабжения будут являтся: количество поставок, периодичность, отношения с поставщиками, технические особенности перевозки и хранения МР, соответсвие законодательной базе и проч

24. Решение проблемы «малых» заказов в планировании закупок и снабжении.

Проблема каждой компании - малые заказы. Большинство заказов соответствует закону Парето, который гласит, что около 70% всех заказов составляют заказы на сумму только 10% общей суммы заказов. Когда компании анализируют свои закупки, многие из них, как, например, компания Scott Paper, отмечают, что 90% объема всех закупок отвечает за 10% затрат. В компании Scott Paper из этих 90% 65% приходятся на закупку товаров для ремонта и содержания, 28% составляют общие и административные затраты, с объемом закупки в среднем на сумму $700. (закон Паретто).

Существует много подходов, используемых в работе с малыми заказа­ми. Обычно эти подходы заключаются в упрощении или автоматизации процесса или консолидации закупок для сокращения временного цикла при­обретения (времени от определения потребности до оплаты), сокращения административных расходов и освобождения времени покупателя для со­вершения более ценных или более срочных закупок. Ниже следует ряд примеров:

1. Если проблема заключена в отделе, потребляющем сырье, то для увеличения стандартных заказов можно просто прибегнуть к обуче­нию служащих.

2. Другая возможность для отдела снабжения заключается в том, чтобы накапливать малые заказы до тех пор, пока не наберется достаточное количество таких заказов на приемлемую сумму.

3. Составить календарь закупок, выделив конкретные дни для приобре­тения товаров с тем, чтобы все заказы на данный товар выполнялись в один день. Календарь может быть также составлен таким образом, чтобы все закупки у поставщика конкретного вида товаров осуществлялись в один день.

4. Использовать концепцию "закупок без хранения на складе" или "системных контрактов". Наиболее широко она применяется при покупке товаров для ремонта и содержания.

5. Внутренним клиентам предоставляется кредитная карта для закупок непосредственно у конкретных поставщиков.

6. Отдел закупок составляет общие заказы, куда внутренние клиенты компании вносят свои отдельные заказы; поставщики выставляют итоговый счет.

7. С основными поставщиками действует система электронных заку­пок, при которой выставление заказов и их обновление происходит автоматически.

8. Уровни полномочий и практика тендеров корректируются, при раз­мещении заказов применяются телефон и факс.

9. Для обеспечения поставок различных видов товаров используется интеграция поставщиков.

10. Заказы с низкой стоимостью размещаются у третьей стороны.

11. Применяется оплата без чека (самостоятельная выписка чека) или пустой чек высылается вместе с заказом.

12. Заказчики непосредственно сами размещают заказ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.107 (0.007 с.)