Функции и задачи управления закупками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции и задачи управления закупками.



=планирование всех аспектов запасов, их организация и контроль, охватывающие снабжение, складские работы, незавершенное производство и дистрибьюцию готовой продукции.

В частности:

Формирование политики запаса,

Выбор сырья и материалов,

доставку сырья и материалов,

выбор и работа с поставщиками и т.п.

Процедура выбора поставщиков материальных ресурсов для предприятия.

Определение спроса, номенклатуры,спецификаций, атрибутов, пааметров заказа и поставки – анализ рынка и идентификация всех возможных поставщиков – предварительная оценка и отбор поставщиков – оценка поставщиков в соответствии с критериями выбора поставщиков – ранжирование оставщихся поставщиков и выбор основного – заключение договора на поставку.

В условиях рыночной экономики одной из приоритетных задач является выбор оптимального числа поставщиков, предлагающих свои услуги. Мерой при выборе поставщиков, сырья и материальных ресурсов являются следующие факторы: 1)Предприятие-приобретатель должно пойти на договорные отношения с различными поставщиками сырья и материальных ресурсов. Если этот фактор принимается предприятием, то оно обеспечивает себя возможностью избегать односторонней зависимости. 2)У предприятия-заказчика должны быть договорные отношения с предприятиями-поставщиками. 3)Количество поставщиков следует оптимизировать. Отбор поставщиков производится на основе оценивания источников материальных ресурсов с различной стороны: - обеспечение поставок МР требуемого или заданного количества; - в заданные сроки; - по приемлемой цене. Приступая к отбору поставщиков предприятие ищет источники информации, содержащие сведения о поставщиках. После предварительного отбора из всего многообразия поставщиков составляется список основных поставщиков и их дублеров для дальнейшего выбора. Основные критерии выбора поставщиков: - надежность поставки; - качество поставляемых ресурсов; - цена; - сроки выполнения текущих и экстренных заказов; - удаленность источников МР от потребителя; - наличие резервных мощностей у источника поставки; - психологический климат в коллективе поставщика; - организация управления качеством продукции у поставщиков; - кредитоспособность и финансовое положение поставщика

Роль этики в отношениях поставщиков и потребителей материальных ресурсов

В практике западных крупных компаний разрабатываются нормы поведения снабженцев в отношениях с поставщиками.

Применяется принцип: «Каждый клиент, служащий и поставщик данной компании имеет право на одинаковый уровень честности, внимания и справедливости». Это означает, что покупатели должны вести себя таким образом, чтобы соответствовать пожеланиям компании.

Вместе с тем, основываясь на публикациях в различных источникам, можно утверждать, что существует практика оказания влияния на лиц принимающих решения о выборе поставщика с помощью подарков, поощрений, взяток. Объектами подобных воздействий могут стать менеджеры различных подразделений предприятия участвующие в процессе закупок материальных ресурсов и оказывающие влияние на принятие решений: логисты, производственных подразделений, отдела маркетинга, инженерных служб, информационных подразделений. Поэтому руководство компаний запрещает своим служащим принимать любые подарки от любых поставщиков (нынешних или потенциальных).

Часто трудно отделить законные расходы поставщика из добрых побуждений от избыточных расходов, понесенных поставщиками в стремлении навязать покупателю определенные обязательства. В таких случаях необходимо руководствоваться обычным здравым смыслом.

В работе Линдерса М. и Фирона Х приводится информация о кодексе этики, разработанном Национальной Ассоциацией по управлению закупками (NAPM) и Канадской Ассоциацией по управлению закупками (PMAC) которыми категорически запрещаются любые знаки признательности в этой деятельности.

ПРАВИЛА:

- без конфликта личных и корпоративных интересов (воздержание от частного бизнеса),

- лояльность

- воздержание от вымогания

- внимание к конфиденциальности частной информации

- честность и обходительность (развитие прозрачных и честных отношений с поставщиком)

- не сдерживать конкуренцию частными соглашениями

- социальное участие, поддержка меньшинств и малого бизнеса

- повышение профессионализма

- не использовать положение в личных целях.

- уважение и соблюдение законодательства, культуры и обычаев других стран.

Значительное влияние этих правил как на внутренний психологический климат в компании и текучесть кадров и проч., отсутствие корреупции позволяет избежать лишних затрат,так и на отношения с поставщиками и потребитеями - прозрачные и честные отношения работают на длительную стратегию общения.

Закупки связаны с огромными финансовыми ресурсами, и поэтому очень важна этика и имидж компании. Презенты с логотипами компании включены в затраты предприятия, т.к. как это помогает налаживанию отношений с партнерами. Агентам нельзя заключать договора с родственниками, друзьями, знакомыми и т.д. Т.к. отсутствует объективность, служба безопасности отслеживает и предотвращает подобные сделки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.007 с.)