Большие промышленные выставки. Возникновение развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Большие промышленные выставки. Возникновение развитие



Инициатором официального показа промышленных изделий стала Англия в сер 18 века. Первая всемирная выставка открылась в 1851 году в Лондоне"Великая выставка изделий промышленности всех наций 1851 года", когда стали очевидными необходимость расширения рынка и поиск новых потенциальных потребителей продукции стремительно возрастающей промышленности. Для выставки был специально построен грандиозный дворец из стекла и стали - Кристалл-палас (Хрустальный дворец). Начиная с Хрустального дворца, всем выставочным павильонам дальнейших выставок придавали вид дворцов(Дворец сельского хозяйства, Дворец электричества и т.д.) Для выставок Инженеры, создавая опытные выставочные образцы паровозов, котлов локомобилей, насосов и сенокосилок, пытались придавать им те или иные архитектурные формы в стиле барокко, готики, обильно покрывали их орнаментикой методом литья, чеканки и т.д. Страны-участницы шли на все, чтобы перещеголять друг друга, поразить воображение обывателя. В моде были скульптуры и архитектурные декорации из изделий промышленности и сырья. Воздвигались гигантских размеров свечи, сахарные головы, разнообразные "ворота" в виде уменьшенных копий знаменитых храмов и дворцов данной страны и тд. Например, в Чикаго на выставке 1893 года в земледельческом отделе целый фасад был сделан из кукурузы. К концу века большое влияние на выставки оказал стиль модерн, это стало очевидным на парижской выставке 1900 года. Появляется деление не только по странам и фирмам, но и по отделам-отраслям. Создаются модели, макеты для показа производственных процессов. Картины и гравюры с изображением заводов-участников сменялись макетами этих заводов и диорамами. выставочные стенды стали содержать чертежи, таблицы, диаграммы и новейшее изобретение - фотографию, а затем и кинематограф. Уже на первой всемирной выставке 1851 года возникла проблема передвижения посетителей по территории выставки. Так появился первый выставочный транспорт (омнибусы). Позднее, на выставке в Чикаго (1893), были впервые применены "подвижные тротуары" - ленты транспортеров. на выставках обустраивались кафе и рестораны,всевозможные аттракционы. Хрустальный дворец Джозефа Пэкстона в Лондоне и Эйфелева башня 1889 года, стали символами всемирных выставок, символами достижений техники конца XIX - начала XX века.
Во всем мире промышленные выставки достигли грандиозных размеров. В архитектуре выставочных комплексов появились строгость и рациональность. Да и искусство экспозиции не стояло на месте, появились упорядоченность, разделение по отделам и отраслям, исчезли эклектика стилей и неуместная помпезность. Выставки превратились в самостоятельную технологию, отрасль, и по-прежнему привлекают массу посетителей тем, что, исполняя, прежде всего, деловую миссию, сохраняют за собой особый ореол праздничности и новизны.

 

 

5 Чикаго. После войны за независимость (1861 —1865 гг.) в США началось стре­мительное развитие капитализма и свя­занный с ним рост промышленности и строительства. Наряду с торговыми, общественными, жилыми зданиями в городах США интенсивно строились многоэтажные деловые здания (банки, правления, фирмы, конторы и т.п.).

В США в 1880—1890-х годах на фоне господствующей эклектики формируется рациональная архитектура, ­представленная так называемой Чикагской школой.Чикагская школа — термин, условно обозначающий рациональное.направле­ние в архитектуре США и объединяю­щий архитекторов-новаторов, рабо­тавших в Чикаго в последней четверти XIX в., которые стали применять стальной каркас, определяющий про­странственную структуру и облик зда­ния, и стремились рационально осмыслить архитектурную форму.

В 1871 г. в Чикаго произошел по­жар, уничтоживший город почти пол­ностью. После пожара город стал бы­стро отстраиваться. В связи с ростом цен на землю основным типом стро­ительства стали многоэтажные дома-небоскребы. Применение металличес­кого каркаса и изобретение пассажир­ского лифта способствовали их воз­ведению. Конструкции здания долж­ны были быть огнестойкими. Наруж­ные стены выполнялись из естественного камня или кирпича, что огра­ничивало высоту небоскребов. Про­блемой многоэтажных зданий в Чи­каго занималась группа молодых талантливых архитекторов, среди кото­рых наиболее яркой фигурой был Луис Салливен. Его крылатый афоризм «форма следует функции» сыграл ог­ромную роль в развитии рационалис­тической направленности Чикагской школы. Под влиянием рационалисти­ческих идей Л.Салливена в Чикаго был построен целый ряд многоэтаж­ных зданий высотой 14, 16, 18 эта­жей. Каркас давал возможность создания свободного плана и устройства больших поверхностей остекления.

Все шире использовались стандартные строительные элементы.

Среди построек Чикагской школыможно отметить конторское здание Рилайенс билдинг по проекту архитек­торов Д.Бернхэма, Д. Рута и Ч.Этвуда (1891 —1894 гг.). Облик здания определен металлическим стальным кар­касом. Конторские этажи решаются по­вторением одинаковых членений. Обычное для практики тех лет деко­рирование фасадов ордерами и арка­дами здесьотсутствовало. Здание по­ражало современников новизной ар­хитектурного облика.

По проекту Л.Салливена в 1895 г. было построено здание Гарантийного банка в Буффало. Для его фасадов ха­рактерен метр вертикальных пилонов, отражающих каркасную структуру зда­ния, невысокий аттиковый этаж и большие проемы нижних этажей, в которых размещается универмаг. Вне­шний облик строится еще на компро­миссе с эклектикой. Здесь Салливенвыдвигал идею тройственного члене­ния здания на «базу» - общедоступ­ный первый этаж, «тело» — блок кон­торских ячеек и «венчание» - технический этаж. При этом целостность здания была подчеркнута вертикаль­ными членениями.

В 1899—1904 гг. Салливен пост­роил здание универмага фирмы «Карсон, Пири, Скотт» в Чикаго, которыйотличался своей структурной ясностью и новизной. Здесь были применены го­ризонтальные «лежачие» окна, плос­кая кровля, далеко вынесенный кар­низ, выявление каркаса в решении фа­садов, подчеркивание вертикальными членениями угловой скругленной ча­сти здания. Здание характеризовалось полным отсутствием декоративных элементов.

На фоне эклектизма того временирационализм чикагских архитекторов воспринимался как новаторство. Независимость от стилистических при­емов прошлого было характерно для представителей Чикагской школы, чтовошло в противоречие с традицион­ными взглядами на архитектуру со стороны заказчиков. Чикагская шко­ла потерпела поражение. Ее существование практически прекратила всемир­ная Колумбийская выставка 1893 г. в Чикаго, сооружения которой отли­чались бутафорской декоративностью. В архитектуре США продолжала гос­подствовать эклектика.

Влияние идей Чикагской школы сказалось на раннем периоде творче­ства прогрессивного американского архитектора Ф.Райта, который в те­чение семи лет работал помощником Л. Салливена.

 

Рилайенс билдинг

 

 

здание Гарантийного банка в Буффалоунивермаг фирмы «Карсон, Пири, Скотт»


 

6 ЛУИС САЛЛИВЕН (Чикаго), американский архитектор и теоретик архитектуры, один из пионеров рационализма. Законченного профессионального образования не получил. Работал в мастерской архитектора Ф. Фёрнесса в Филадельфии. Посещал Школу изящных искусств в Париже (1874). С 1875 работал в Чикаго (с 1879 - в мастерской инженера Д. Адлера, с 1881 - его компаньон). Первая большая совместная работа Салливена и Адлера - так называемый Аудиториум в Чикаго (1886-89), театральный зал, заключённый в оболочку из 10-этажных корпусов отеля и конторских помещений. в 1886 г. Адлеру и Салливену поручили проектирование Аудиториума. Проект этого многоцелевого комплекса был образцовым. Архитекторам нужно было в середине участка, занимавшего половину квартала чикагской сетки улиц, возвести большое современное оперное здание, а по краям — выходящие на обе стороны 11-этажные блоки, часть помещений которых должна была быть отдана под офисы,часть—под номера отеля. Уникальный проект отличался такими новаторскими деталями, как размещение кухни отеля и обеденных залов на крыше, так что дым и запахи не мешали жильцам. В то же время работа над проектом предоставляла множество возможностей для технического воображения. Использовав складывающиеся панели потолка и навесные вертикальные перегородки, Адлер смог удовлетворить требование об изменяемой вместимости зала: вслучае необходимости концертный зал на 2,5 тыс. мест можно было превратить в зал собраний на7 тыс. мест. Под влиянием Г. Х. Ричардсона Салливен тяготел к сочетанию рациональной логики и романтической фантазии. Разрабатывая новый тип сооружения - высотное здание, Салливен выявлял эстетические принципы каркасной конструкции, стремился использовать новые пропорции и ритмику, продиктованные ячеистой структурой конторского здания (Уэйнрайт-билдинг в Сент-Луисе, штат Миссури, 1890-91; Гаранти-билдинг в Буффало, 1894-95; универсальный магазин Шлесинджера и Мейера, ныне здание фирмы "Карсон-Пири-Скотт", в Чикаго, 1899-1900). В 1896 Салливен опубликовал статью "Высотное конторское здание с художественной точки зрения" - первое изложение его теории рационалистической архитектуры. В 1901-02 Салливен создал большую часть своего литературного наследства, в том числе книгу "Беседы в детском саду". В 1918 Салливен, не выдержавший конкуренции с коммерческими фирмами, был окончательно разорён. Салливен - среди предтеч архитектуры 20 в. в целом, во всём многообразии её школ и течений. Так, созданная им концепция органической архитектуры была развита затем Ф. Л. Райтом. Творчество Салливена, его афоризм "форму в архитектуре определяет функция" оказало значительное влияние на развитие европейского функционализма 1920-х гг.

 

Уэйнрайт-билдинг Национальный фермерский банк

Виктор Орта. МОДЕРН

Виктор Орта (Victor Horta 1861—1947 гг.) бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
В 1885 Орта начал собственную практику с постройки трёх частных домов, но затем предпочёл работать над общественными зданиями. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Он радикально меняет внутреннее пространство — открывает его, заменяя перегородки хорошо выполненными металлическими конструкциями. Комбинируя стекло и металл так, что образуются как бы прозрачные пленки, он достигает того, что свет проникает повсюду и лестничная клетка превращается в озаренный центр жилого помещения. Комнаты особняка залиты светом — Орта отвел половину площади первого этажа особняка со стороны двора под зимний сад, а непроходные комнаты верхних этажей расположил вокруг центрального холла и внутренней лестницы, освещенной стеклянным световым фонарем. Виктор Орта не только стремился использовать металл и стекло, но и, выявляя их органические качества, придать им новую архитектурно-художественную выразительность. В противоположность устремлённой ввысь сдержанности французской Эйфелевой башни, разместил на самом виду в доме Тассель серию небольших железных колонн, которые изгибались, подобно стеблям растений, распускавшихся наверху листьями и ростками. Раститильные мотивы повторялись и усиливались рисунками мозаики на полу, декоративными фресками, орнаментальными бронзовыми и железными деталями консолей и лестничных перил. На фасаде, который иначе выглядел бы почти классическим, каменные углы железных оконных "фонарей" выполнены так, чтобы подчеркнуть наличие внутреннего металлического каркаса.
Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке, и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Народный дом соединяет функциональность и оригинальность проекта с дерзостью конструктивного решения, которое предусматривает единый стальной обнажённый скелет, заполненный большими стеклянными плоскостями. Тип нового здания— универсальный магазин.Новаторским с этой точки зрения можно назвать магазин "Инновассион", построенный Орта в Брюсселе в 1901 году. Сплошь остекленный, с металлическими переплетами, фасад этого здания освещал общий торговый зал первого этажа, торговые галереи верхних этажей и объединяющую лестницу. Творчество гениального архитектора получило столь широкое одобрение, что за немногие годы изменило лицо бельгийской столицы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.009 с.)