Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Большие промышленные выставки. Возникновение развитиеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Инициатором официального показа промышленных изделий стала Англия в сер 18 века. Первая всемирная выставка открылась в 1851 году в Лондоне"Великая выставка изделий промышленности всех наций 1851 года", когда стали очевидными необходимость расширения рынка и поиск новых потенциальных потребителей продукции стремительно возрастающей промышленности. Для выставки был специально построен грандиозный дворец из стекла и стали - Кристалл-палас (Хрустальный дворец). Начиная с Хрустального дворца, всем выставочным павильонам дальнейших выставок придавали вид дворцов(Дворец сельского хозяйства, Дворец электричества и т.д.) Для выставок Инженеры, создавая опытные выставочные образцы паровозов, котлов локомобилей, насосов и сенокосилок, пытались придавать им те или иные архитектурные формы в стиле барокко, готики, обильно покрывали их орнаментикой методом литья, чеканки и т.д. Страны-участницы шли на все, чтобы перещеголять друг друга, поразить воображение обывателя. В моде были скульптуры и архитектурные декорации из изделий промышленности и сырья. Воздвигались гигантских размеров свечи, сахарные головы, разнообразные "ворота" в виде уменьшенных копий знаменитых храмов и дворцов данной страны и тд. Например, в Чикаго на выставке 1893 года в земледельческом отделе целый фасад был сделан из кукурузы. К концу века большое влияние на выставки оказал стиль модерн, это стало очевидным на парижской выставке 1900 года. Появляется деление не только по странам и фирмам, но и по отделам-отраслям. Создаются модели, макеты для показа производственных процессов. Картины и гравюры с изображением заводов-участников сменялись макетами этих заводов и диорамами. выставочные стенды стали содержать чертежи, таблицы, диаграммы и новейшее изобретение - фотографию, а затем и кинематограф. Уже на первой всемирной выставке 1851 года возникла проблема передвижения посетителей по территории выставки. Так появился первый выставочный транспорт (омнибусы). Позднее, на выставке в Чикаго (1893), были впервые применены "подвижные тротуары" - ленты транспортеров. на выставках обустраивались кафе и рестораны,всевозможные аттракционы. Хрустальный дворец Джозефа Пэкстона в Лондоне и Эйфелева башня 1889 года, стали символами всемирных выставок, символами достижений техники конца XIX - начала XX века.
5 Чикаго. После войны за независимость (1861 —1865 гг.) в США началось стремительное развитие капитализма и связанный с ним рост промышленности и строительства. Наряду с торговыми, общественными, жилыми зданиями в городах США интенсивно строились многоэтажные деловые здания (банки, правления, фирмы, конторы и т.п.). В США в 1880—1890-х годах на фоне господствующей эклектики формируется рациональная архитектура, представленная так называемой Чикагской школой.Чикагская школа — термин, условно обозначающий рациональное.направление в архитектуре США и объединяющий архитекторов-новаторов, работавших в Чикаго в последней четверти XIX в., которые стали применять стальной каркас, определяющий пространственную структуру и облик здания, и стремились рационально осмыслить архитектурную форму. В 1871 г. в Чикаго произошел пожар, уничтоживший город почти полностью. После пожара город стал быстро отстраиваться. В связи с ростом цен на землю основным типом строительства стали многоэтажные дома-небоскребы. Применение металлического каркаса и изобретение пассажирского лифта способствовали их возведению. Конструкции здания должны были быть огнестойкими. Наружные стены выполнялись из естественного камня или кирпича, что ограничивало высоту небоскребов. Проблемой многоэтажных зданий в Чикаго занималась группа молодых талантливых архитекторов, среди которых наиболее яркой фигурой был Луис Салливен. Его крылатый афоризм «форма следует функции» сыграл огромную роль в развитии рационалистической направленности Чикагской школы. Под влиянием рационалистических идей Л.Салливена в Чикаго был построен целый ряд многоэтажных зданий высотой 14, 16, 18 этажей. Каркас давал возможность создания свободного плана и устройства больших поверхностей остекления. Все шире использовались стандартные строительные элементы. Среди построек Чикагской школыможно отметить конторское здание Рилайенс билдинг по проекту архитекторов Д.Бернхэма, Д. Рута и Ч.Этвуда (1891 —1894 гг.). Облик здания определен металлическим стальным каркасом. Конторские этажи решаются повторением одинаковых членений. Обычное для практики тех лет декорирование фасадов ордерами и аркадами здесьотсутствовало. Здание поражало современников новизной архитектурного облика. По проекту Л.Салливена в 1895 г. было построено здание Гарантийного банка в Буффало. Для его фасадов характерен метр вертикальных пилонов, отражающих каркасную структуру здания, невысокий аттиковый этаж и большие проемы нижних этажей, в которых размещается универмаг. Внешний облик строится еще на компромиссе с эклектикой. Здесь Салливенвыдвигал идею тройственного членения здания на «базу» - общедоступный первый этаж, «тело» — блок конторских ячеек и «венчание» - технический этаж. При этом целостность здания была подчеркнута вертикальными членениями. В 1899—1904 гг. Салливен построил здание универмага фирмы «Карсон, Пири, Скотт» в Чикаго, которыйотличался своей структурной ясностью и новизной. Здесь были применены горизонтальные «лежачие» окна, плоская кровля, далеко вынесенный карниз, выявление каркаса в решении фасадов, подчеркивание вертикальными членениями угловой скругленной части здания. Здание характеризовалось полным отсутствием декоративных элементов. На фоне эклектизма того временирационализм чикагских архитекторов воспринимался как новаторство. Независимость от стилистических приемов прошлого было характерно для представителей Чикагской школы, чтовошло в противоречие с традиционными взглядами на архитектуру со стороны заказчиков. Чикагская школа потерпела поражение. Ее существование практически прекратила всемирная Колумбийская выставка 1893 г. в Чикаго, сооружения которой отличались бутафорской декоративностью. В архитектуре США продолжала господствовать эклектика. Влияние идей Чикагской школы сказалось на раннем периоде творчества прогрессивного американского архитектора Ф.Райта, который в течение семи лет работал помощником Л. Салливена.
Рилайенс билдинг
здание Гарантийного банка в Буффалоунивермаг фирмы «Карсон, Пири, Скотт»
6 ЛУИС САЛЛИВЕН (Чикаго), американский архитектор и теоретик архитектуры, один из пионеров рационализма. Законченного профессионального образования не получил. Работал в мастерской архитектора Ф. Фёрнесса в Филадельфии. Посещал Школу изящных искусств в Париже (1874). С 1875 работал в Чикаго (с 1879 - в мастерской инженера Д. Адлера, с 1881 - его компаньон). Первая большая совместная работа Салливена и Адлера - так называемый Аудиториум в Чикаго (1886-89), театральный зал, заключённый в оболочку из 10-этажных корпусов отеля и конторских помещений. в 1886 г. Адлеру и Салливену поручили проектирование Аудиториума. Проект этого многоцелевого комплекса был образцовым. Архитекторам нужно было в середине участка, занимавшего половину квартала чикагской сетки улиц, возвести большое современное оперное здание, а по краям — выходящие на обе стороны 11-этажные блоки, часть помещений которых должна была быть отдана под офисы,часть—под номера отеля. Уникальный проект отличался такими новаторскими деталями, как размещение кухни отеля и обеденных залов на крыше, так что дым и запахи не мешали жильцам. В то же время работа над проектом предоставляла множество возможностей для технического воображения. Использовав складывающиеся панели потолка и навесные вертикальные перегородки, Адлер смог удовлетворить требование об изменяемой вместимости зала: вслучае необходимости концертный зал на 2,5 тыс. мест можно было превратить в зал собраний на7 тыс. мест. Под влиянием Г. Х. Ричардсона Салливен тяготел к сочетанию рациональной логики и романтической фантазии. Разрабатывая новый тип сооружения - высотное здание, Салливен выявлял эстетические принципы каркасной конструкции, стремился использовать новые пропорции и ритмику, продиктованные ячеистой структурой конторского здания (Уэйнрайт-билдинг в Сент-Луисе, штат Миссури, 1890-91; Гаранти-билдинг в Буффало, 1894-95; универсальный магазин Шлесинджера и Мейера, ныне здание фирмы "Карсон-Пири-Скотт", в Чикаго, 1899-1900). В 1896 Салливен опубликовал статью "Высотное конторское здание с художественной точки зрения" - первое изложение его теории рационалистической архитектуры. В 1901-02 Салливен создал большую часть своего литературного наследства, в том числе книгу "Беседы в детском саду". В 1918 Салливен, не выдержавший конкуренции с коммерческими фирмами, был окончательно разорён. Салливен - среди предтеч архитектуры 20 в. в целом, во всём многообразии её школ и течений. Так, созданная им концепция органической архитектуры была развита затем Ф. Л. Райтом. Творчество Салливена, его афоризм "форму в архитектуре определяет функция" оказало значительное влияние на развитие европейского функционализма 1920-х гг.
Уэйнрайт-билдинг Национальный фермерский банк Виктор Орта. МОДЕРН Виктор Орта (Victor Horta 1861—1947 гг.) бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.011 с.) |