Памятник Карлу Либкнехту и Розе Люксембург 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятник Карлу Либкнехту и Розе Люксембург



В 1926 году Мис стал создателем памятника Карлу Либкнехту и Розе Люксембург. Изваяния поражают суровостью и страстью своей динамики. Эта работа представляла собой воплощение новой концепции – плоская крыша, расчлененное свободно текущее пространство, стальные стойки, дающие возможность изготавливать стены из тонкостенных материалов (например, стекла). Проект принес Роэ всемирную известность.

Павильон в Барселоне

 

Характеристика первого периода творчества Мисван дер Рое 1933-1967

В 1930 году Мисван дер Роэ занял почетный пост директора "Баухауза". Он спроектировал новый комплекс сооружений Иллинойского технологического института. Проектируя комплекс, Мисван дер Роэ ввел принцип универсальности, которому отвечала геометрическая прямоугольная сетка генерального плана с ячейкой определенных размеров. Она регламентировала габариты самих зданий, свободного пространства между ними и единый вертикальный модуль. Этому принципу отвечала также конструктивная и планировочная основа здания - металлический каркас, который использовался здесь и в качестве единого универсального стилеобразующего приема.
В 1958 году, после того как Мисван дер Роэ перестал преподавать, из двадцати четырех спроектированных им сооружений комплекса было построено только двенадцать.предпочитает материалы в их естественном виде.


Музей или выставка Мисван дер Роэ - это легко преобразуемое универсальное пространство, в котором можно устраивать любые экспозиции, осуществлять самые разные трансформации. В Америке перед Мисван дер Роэ открылись новые возможности для реализации его замыслов, и он смог создать целую галерею сооружений-символов. Первоосновой некоторых является один объем, и они как бы воплощают принцип "универсальности пространства", но есть среди них и высотные сооружения со сложной функциональной программой технологического института в Чикаго. В этой работе проявились основные черты его творчества американского периода – здание представляло собой нерасчлененный параллелепипед, каркас которого вынесен наружу.

Институт в Чикаго.

Небоскребы талантливого архитектора – Чикагские высотки на Лейк-Шоо-Драйв и Коммонуэлс променад – быстро приобрели широкую известность.

 

Жилые дома на Лейк-Шор-драйв

Одной из самых интересных работ Роэ по праву считается здание компании «Бакарди» (Мехико). Намеренное акцентирование внимания на соотношении горизонтальных плоскостей делает это творение магнитом для взглядов прохожих.
В начале шестидесятых воззрения и направления Мисван дер Роэ исчерпали себя. Он сворачивает преподавательскую деятельность и посвящает себя строительству здания Музея современного искусства (Западный Берлин). Это творение, воплотившее в себе идеалы неоклассицизма, стало его последней работой.

 

 


 

 

34 Концепция универсального пространства в творчестве Мис ван дер Рое. В американский период Мис развивает концепцию «универсального» здания — предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками.Он стремился проектировать здания с универсальным внутренним пространством, легко приспосабливаемым к меняющимся функциям. Средством для этого Мис ван дер Роэ избрал большепролётные конструктивные системы с выносом несущих конструкций из внутреннего пространства наружу и креплением к вынесенным несущим - ограждающих конструкций. При этом основу архитектурной композиции составлял строгий метр и форма несущих конструкций, выполненных из стальных стержней открытого профиля. Как правиловдоме нет внутренних перегородок, он состоит из единственной комнаты, полностью раскрытой в окружающий его пейзаж. Павильон в Барселоне: в основу планировки положен принцип свободного плана. Павильон не имеет ни замкнутых помещений, ни дверей – пространство течет непрерывно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.005 с.)