ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творчество Вальтера Гроппиуса



Деятель­ность Гропиуса в 1910—1914 гг. как бы повторяла берлинскую карьеру Беренса. В марте 1910 г. он представил на рассмотрение главы АЭГ Эмиля Ратенау ме­морандум по рационализации строительной продукции, при­ведя в качестве примера дома для рабочих, которые он спро­ектировал для Йены в 1906 г. В 1913 г. в «Ежегоднике» Веркбунда была опубликована статья Гропиуса по промышленному строитель­ству, иллюстрированная элева­торами и многоэтажными фаб­риками Нового Света. В том же году он начал работать в об­ласти промышленного дизайна, спроектировав кузов и обору­дование тепловоза, а затем — интерьер спального железно­дорожного вагона. Наконец вместе с Мейером Гропиус спроектировал образцовую фаб­рику для выставки Веркбунда 1914 г.

Родился Вальтер Гропиус в 1883 году в германской столице, в семье, которая всегда выбирала профессию архитектора. В 1903 - 1907 г.г. Вальтер получает специальное образование в Мюнхене, а после и в берлинской высшей технической школе.

Но решающим временем для формирования его творческой индивидуальности стали годы работы в ателье Петера Беренса. На тот момент в этой мастерской работали также известные сегодня архитекторы Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ.

С 1910 года Гропиус начал самостоятельно работать архитектором, получив членство в объединении «Немецкий Веркбунд». И его первым значительным заказом оказался проект фабрики сапожных колодок, отстроенной уже к 1911 году и показавшей неожиданное утверждение нового языка архитектурной формы. Здесь Гропиус отказался от классической позиции своих учителей и конкретно продемонстрировал новую цель, стоящую перед архитектурой.

фабрика-сапожных-колодок

 

Разрабатывать новый архитектурный язык железобетона и металла Вальтер продолжил при создании административного павильона выставки Веркбунда в Кельне (1914-15). Затем - первая мировая война, которая для Гропиуса оказалась временем постижения и оценки результатов начального творческого периода.

Вальтер Гропиус и Адольф Мейер. Павильон выставки Веркбунда в Кельне

По окончании войны он, как и множество других немецких творцов-интеллигентов, ощутил на себе влияние экспрессионизма. В 1919 году Гропиус возглавляет Государственный Баухауз, и направляет свои интересы к изучению возможности индустриального производства. Встаёт вопрос об обеспечении массового производства дешёвыми, но качественных предметами быта, создании способов индустриального домостроения в помощь Германии для решения жилищных проблем.

В 1925-26 годах в городе Дессау (Германия) по проекту Вальтера Гропиуса для Баухауза строится комплекс зданий, ставший чем-то вроде манифеста, который наглядно представлял принципы рационалистичной архитектуры. Смелость в асимметричных формах построения масс отражала функциональные процессы.

Баухауз. Фасад.

Баухауз Гропиус оставил в 1928 году, переехав в Берлин для всецелого посвящения себя массовому жилищному строительству.

В 1933 году, во времена правления нацистов, идеи о модернизации социального быта посредством архитектуры рассматривались под грифом «заговор», и Гропиус уехал в Англию. Там архитектор строит несколько зданий, одно из которых – это сельская школа в Импингтон Вилледж (1936 года).

Сельская школа в Импингтон Вилледж

 

В 1937 году Вальтера пригласил на работу Гарвардский университет, и он эмигрировал в штаты. В 1938 году архитектор участвует в конкурсе на создание проекта Уинстонского колледжа, однако конкурс был проигран.

В 1945 году Гропиус создаёт «ТhеArchitectsCollaborative» - бригада из 8 молодых архитекторов. Они строят целый ряд выдающихся сооружений, и в 1949-50 годах именно этому товариществу выпала честь построить Гарвардский центр в Кембридже.

Гарвардский центр в Кембридже

Гропиус продолжает работать над созданием и реконструкцией целых населённых пунктов, применяя прагматизм и идеи ломаных линий. Деятельность объединённых архитекторов постепенно расширилась. Административные здания, музеи, мечети, учебные корпуса – всё это огромный проект багдадского университета (1957).

Далее, с 1962 года, Вальтер Гропиус начинает застраивать Западный Берлин, район которого сегодня носит его имя.

Все особенности творческой индивидуальности мастера Гропиуса проявлены в здании Американского посольства в столице Греции. Здесь отражены все достижения архитектора за 50 лет его творческой деятельности. Умер Вальтер Гропиус в Бостоне в 1969 году.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.147.211 (0.005 с.)