Изобретение стального каркаса и его применение в строительстве зданий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изобретение стального каркаса и его применение в строительстве зданий.



Изобретение стального каркаса и его применение в строительстве зданий.

Появление стали увеличило возможности прим. металла в стр-ве. Метал все чаще использ. в виде открытых к-ций. В 19 в.создано большое кол-во новых эффективн. конструктивн.систем, форм и приемов: металлический каркас, металич. купол, решетчатые металич. конструкции. Но эстетические возможности железа видели в литье. Здания со стальным каркасом украшались литыми чугунными деталями. Чикагская школа металл применяет не чисто внешне (декоративно), а органически (изнутри),метал входил в объемно-пространственную композ. и внешний облик многоэт. зданий, декоративные формы появились в переплетах окон, в ограждениях балконов, в перилах лестниц, в оградах. В рез-те металу был придан совершенно не свойственный этому материалу декоративизм, а основные его формообразующие возможности во многом остались неиспользованными в арх. открытых металич. конструкций, широко прим. -это были решетчатые системы-фермы, арки, купола. Позднее получили распр.составные колонны из 4 сегментов сварочного железа. Такие колонны в сочетании с железными балками и плитами несли настилы пешеходных переходов над Бродвеем. В конце 19-нач.20 вв. пром. зд. строили либо с метал.колоннами и балками, либо с колоннами, кот. несли фермы. Метал.к-ции, хотя и медленно проникали в стр-во общ. Зд Метал. эл-ты были прим. и при реконструкции и расширении зд. Капитолия в Вашингтоне в 1856-64 гг.Наибольшую сложность здесь представляла замена деревянного купола ме. (единственным примером осуществленного метал. купола был в то время купол Исаакиевского собора в Петербурге). Получили также распространение метал. купола типа Шведлера (Германия), сост. из располож. радиально плоских арок или ферм, перекрывающих многоугольные или круглые в плане зд.С конца 70-х годов в Чикаго нач. строить зд., несущая к-ция кот. представляла собой почти полный метал. каркас. В конце 80-х годов метал. каркас получил широкое распр., что сказалось впоследствии на арх. облике американских городов. Это были собранные на заклепках метал. каркасы с крупным шагом колонн и с несгораемыми междуэт. перекрытиями из керамических пустотелых эл-тов. Свое наиболее полное и последовательное выражение метал. каркас 19в.нашел в Чикаго в Рилаенс-билдинг (1890, каркас этого зд. выполнен из стали. Увеличение монтажной высоты колонн позволило произвести сборку 10 эт.каркаса всего за 15 дн).

 

Виктор Орта. МОДЕРН

Виктор Орта (Victor Horta 1861—1947 гг.) бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
В 1885 Орта начал собственную практику с постройки трёх частных домов, но затем предпочёл работать над общественными зданиями. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Он радикально меняет внутреннее пространство — открывает его, заменяя перегородки хорошо выполненными металлическими конструкциями. Комбинируя стекло и металл так, что образуются как бы прозрачные пленки, он достигает того, что свет проникает повсюду и лестничная клетка превращается в озаренный центр жилого помещения. Комнаты особняка залиты светом — Орта отвел половину площади первого этажа особняка со стороны двора под зимний сад, а непроходные комнаты верхних этажей расположил вокруг центрального холла и внутренней лестницы, освещенной стеклянным световым фонарем. Виктор Орта не только стремился использовать металл и стекло, но и, выявляя их органические качества, придать им новую архитектурно-художественную выразительность. В противоположность устремлённой ввысь сдержанности французской Эйфелевой башни, разместил на самом виду в доме Тассель серию небольших железных колонн, которые изгибались, подобно стеблям растений, распускавшихся наверху листьями и ростками. Раститильные мотивы повторялись и усиливались рисунками мозаики на полу, декоративными фресками, орнаментальными бронзовыми и железными деталями консолей и лестничных перил. На фасаде, который иначе выглядел бы почти классическим, каменные углы железных оконных "фонарей" выполнены так, чтобы подчеркнуть наличие внутреннего металлического каркаса.
Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке, и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Народный дом соединяет функциональность и оригинальность проекта с дерзостью конструктивного решения, которое предусматривает единый стальной обнажённый скелет, заполненный большими стеклянными плоскостями. Тип нового здания— универсальный магазин.Новаторским с этой точки зрения можно назвать магазин "Инновассион", построенный Орта в Брюсселе в 1901 году. Сплошь остекленный, с металлическими переплетами, фасад этого здания освещал общий торговый зал первого этажа, торговые галереи верхних этажей и объединяющую лестницу. Творчество гениального архитектора получило столь широкое одобрение, что за немногие годы изменило лицо бельгийской столицы.

 

 

Характеристика домов стиля прерий. Райт

Органическая архитектура - это создание зданий и сооружений, которые раскрывают свойства естественного материала и органично вписывающиеся в окружающий ландшафт. Френк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) — американский архитектор-новатор, который оказал огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине 20-го века. Создатель «органической архитектуры» и пропагандист открытого плана. Знаменитость Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» основаны на концепции «органической архитектуры», цель которой сохранить целостность и союз с природой. Для подобных домов характерен открытый план, в них преобладают горизонтальные композиции, далеко вынесены за пределы дома скаты крыши, террасы, отделочные материалы - естественные и необработанные, ритмичные разделения фасада каркасами, прототипом которых служат японские храмы. Многие из этих домов крестообразного плана, очаг-камин, расположенный в центре объединяет открытое пространство. Интерьеру дома Райт уделял особенное внимание, создавал мебель самостоятельно. Более знаменитыми среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби. В 1935—1939 Райт делает по заказу американского миллионера Эдгара Кауфмана и его супруги Лилиан известный «Дом над водопадом» («Fallingwater»), шт. Пенсильвания. Дом представляет собой сочетание бетонных террас и вертикальных поверхностей известняка, располагающихся на стальных опорах прямо над ручьем. Часть скалы, на которой стоит здание, оказалась внутри дома и использовалась Райтом как деталь оформления интерьера. Главные принципы Райта. Понижать до минимума число нужных частей здания и число отдельных комнат в доме, образуя целое как замкнутое пространство, подразделенное то есть, чтоб целое было пронизано воздухом и свободно просматривалось, давая ощущение единства

 

 

СТЕКЛЯННАЯ ЦЕПЬ

В 1907 г. Шеербарт предложил фантастический образ утопического будущего, в равной мере отрицавший как буржуазный реформизм, так и культуру индустриального государства. Павильон Таута был залит светом, который струился сквозь его граненый купол и стены из стеклянных блоков, освещая вытянутый вдоль главной оси и украшенный стеклянной мозаикой зал, пол которого поднимался семью ступенями, в середине которых каскадом стекала вода. Это прозрачное сооружение, созданное Таутом после Стального павильона в Лейпциге (1913), было спроектировано в духе готического собора как«корона города».К 1919 г. Рабочий совет по искусству объединял около 50 художников и архитекторов, живущих в Берлине и его окрестностях. 1919 г. был положен конец открытой деятельности Рабочего совета по искусству, и энергия группы нашла выражение в серии писем, известных под названием «Стеклянной цепи». Эта «Утопическая пере-писка» началась в ноябре 1919 г. после того, как Таут предложил, чтобы «каждый из нас через краткие промежутки времени рисовал или записывал в любой форме... те идеи, которые ему хотелось бы разделить с нашим кругом». В переписке участвовали 14 человек, но лишь половина из нихоставила свой след в истории архитектуры. Кроме Таута, называвшего себя «Стекло», это были Гропиус («Мас-са»),Финстерлин («Прометей») и брат Бруно Таута – Макс Таут, писавший под своим именем. Однако к началу 1920-х гг. «Стеклянная цепь» стала разрушаться — после того, как Ганс Лукхардт заявил, что свободная бессознательная форма в определенном смысле несовместима с рациональным заводским изготовлением продукции.

Бруно Таут:

«Стеклянный павильон» на выставке «Немецкого веркбунда» в Кельне. 1914. Не сохранился.

Ханс Пельциг:

(театр)

Примерами могут служить офисное здание в Бреслау (1911г.), химическая фабрика в г. Любань-Шлёнски, Польша, 1911—1912гг., перекрытия в виде сталактитов в Большом театре в Берлине, оригинальный потолок в берлинском кинотеатре "Капитоль", универмаг во Вроцлаве.

Мендельзон:

Башня Эйнштейна.

 

Творчество Ле Корбюзье

С начала творческой деятельности градостроительные вопросы интересовали не менее вопросов чисто архитектурных. Свою теорию города будущего он опубликовал в книге «К архитектуре», вышедшей в 1923 году, и развил затем в работе, названной «Лучезарный город» («La ville radieuse»302.) Но разрабатывать ее он начал еще в 1915 году. Импульсом было интерью,где предложили строительство города, состоящего из одних домов-башен. Ле Корбюзье развил идею дальше. В его воображаемом городе центр образован группой башен с планом в форме равностороннего креста. В башнях размещены административные учреждения и конторы, там же — общественные и культурные сооружения. большой парк, промышленный район. Жилые районы окружают центральную часть города и парк. В центре группы башен пересекаются обе главные магистрали, идущие с севера на юг и с запада на восток, на бетонных столбах высотой от 3 1/2 До 5 метров. Улицы наверху служат для пешеходов и пассажирского движения, грузовой транспорт движется внизу. весь город разделен на два этажа, причем все коммуникации — водопровод, канализация, газ, электричество, телефон — расположены внизу, на первом этаже. Жилой район города отделен от промышленного района зеленой полосой. Кругом в зеленой зоне расположены города-сады. Так, идея дезурбанизации, идущая от города-сада, была дополнена идеей гиперурбанизации городов-башен А в 1933 году Ассоциация прогрессивных архитекторов (CJAM), в которую входили и Ле Корбюзье, и советские архитекторы, провозгласили в Афинах архитектурную хартию. В ней было дано определение города как жилого и производственного комплекса, связанного с окружающим районом и зависящего от политических, культурных, социальных, экономических и политических факторов. Были сформулированы и четыре основные функции города: жилье, производство, отдых и четвертая функция—транспорт, объединяющий первые три функциитреугольник с окружностью.

В центре под землей размещался железнодорожный вокзал, над ним - посадочная площадка для авиатакси. Транспортные магистрали были организованы в трех уровнях: для тяжелого транспорта - под землей: для внутригородского транспорта - на уровне земли; для скоростного транспорта - на эстакадах. Связь центра города с окраинами обеспечивалась линиями метро и пригородной железной дорогой. В проекте "Лучезарного города", представленном на конгрессе (ЛАМ в Брюсселе (1930 г.), Ле Корбюзье противопоставил органическое регулярное развитие традиционному концентрическому. Общая градостроительная концепция Ле Корбюзье может характеризоваться следующими основными принципами. Высотная застройка дает возможность озеленить территорию города. Первый этаж зданий остается без заполнения. Территория города оказывается большой прогулочной территорией для пешеходов, тем более что одни транспортные пути спрятаны под землю, а другие подняты над нею. Решая проблему освобождения земли для пешеходов и создания озелененных крыш и открытых этажей, архитектор проектировал и широко пропагандировал новый тип здания с несущим каркасом и монолитными перекрытиями, позволявшими создать свободную планировку этажей, освободить землю и некоторые уровни здания для создания открытых площадок. Город Чандигарх. Когда в 1947 г. Пенджаб был разделен между Пакистаном и Индией, древняя столица Лахор была присоединена к Пакистану. Для восточного Пенджаба с его 12,5-миллионным населением возникла необходимость в создании новой столицы. Прекрасный участок для застройки был найден у подножия Гималаев. Новая столица Чандигарх, названная так по расположенной вблизи деревне, рассчитана на полмиллиона жителей. Проектирование жилых районов, домов и школ находилось в ведении Пьера Жаннере, Максвелла Фрай и Джейн. Они сотрудничали со штатом архитекторов и инженеров, состоящим исключительно из индусов. Строительство Капитолия было поручено Ле Корбюзье, который нес также ответственность за разработку окончательного генерального плана всего города. Ле Корбюзье, который соединял в одном лице градостроителя, архитектора, художника, скульптора и человека с острой восприимчивостью поэта, должен был претворить мечту в действительность. В альбоме эскизов мастера можно проследить, как постепенно, линия за линией, выкристаллизовывался образ нового здания Капитолия, как оно становится громадным монументом, в котором впервые западное и восточное духовное богатство беспрепятственно вступают во внутреннюю взаимосвязь. Западный конструктивный расчет, бетонный свод-оболочка и огромных размеров крыша в форме крыльев бабочки, которую обычно применяли в железобетонных сооружениях, здесь на наших глазах превращаются в элементы сказочного здания Востока. Комплекс Капитолия состоит из зданий парламента, министерств и здания Верховного суда. Строительство здания Верховного суда с его семью судебными палатами начато в 1953 г. Здание перекрыто огромной крышей в форме крыльев бабочки, которая дает тень и служит защитой от тропического солнца и дождей. Огромные наклонные карнизы крыши вынесены далеко вперед. Параболические своды-оболочки придают жесткость зданию и перекрывают открытый входной холл, высота которого равна высоте всего здания. Европейский глаз поражают большие расстояния между отдельными зданиями. Но это не будет мертвой зоной. Ле Корбюзье как скульптор решил создать огромную поверхность с меняющимися уровнями, большими бассейнами, зелеными лужайками, отдельными группами деревьев, искусственными холмами, а также гармоничную спираль, символизирующую ежедневный путь солнца. Доминирующим символом комплекса является «открытая рука», которая «будет поворачиваться на шарикоподшипниках подобно флюгеру». Первые градостроительные идеи Корбюзье были хорошо известны своей радикальностью, проект «Город на 3 миллиона жителей» — строгая геометрия, большие проспекты, небоскребы, окруженные зеленью, — настоящий модернистский рай. Когда выдался случай спланировать настоящий город, причем в чистом поле у подножия Гималаев, Корбюзье прибег к более сложной структуре. Город разделен на сектора, каждый со своей функцией: жилой, индустриальный, университетский и так далее. Главные постройки — Секретариат, Верховный суд и зал Ассамблеи — находятся в наименее посещаемой части города, сейчас вокруг них всегда довольно-таки безлюдно, в то время как другие части города кипят жизнью. Они образуют циклопическое бетонное ядро города: Секретариат — огромная постройка высотой в 10 этажей, по соседству стоит Верховный суд с зонтичной крышей, которая рассчитана на индийскую жару, сменяющуюся проливными дождями. Корбюзье и его брат Пьер Жаннере проектировали не только улицы и дома, но даже мебель, поскольку в построенном на голом месте городе не было мебельных магазинов — остатки этой мебели коллекционеры скупают сейчас на государственных аукционах и перепродают за большие деньги на Christie’s.

Асамблея дворец-резиденция губернатора

 

Дворец правосудия

 

Секретариат

 

Белая вилла.

Севезо, Италия

(1936-1937 гг.)

 

 

Приют для детей Сант-Элиа.

Комо, Италия

(1936-1937 гг.)

Изобретение стального каркаса и его применение в строительстве зданий.

Появление стали увеличило возможности прим. металла в стр-ве. Метал все чаще использ. в виде открытых к-ций. В 19 в.создано большое кол-во новых эффективн. конструктивн.систем, форм и приемов: металлический каркас, металич. купол, решетчатые металич. конструкции. Но эстетические возможности железа видели в литье. Здания со стальным каркасом украшались литыми чугунными деталями. Чикагская школа металл применяет не чисто внешне (декоративно), а органически (изнутри),метал входил в объемно-пространственную композ. и внешний облик многоэт. зданий, декоративные формы появились в переплетах окон, в ограждениях балконов, в перилах лестниц, в оградах. В рез-те металу был придан совершенно не свойственный этому материалу декоративизм, а основные его формообразующие возможности во многом остались неиспользованными в арх. открытых металич. конструкций, широко прим. -это были решетчатые системы-фермы, арки, купола. Позднее получили распр.составные колонны из 4 сегментов сварочного железа. Такие колонны в сочетании с железными балками и плитами несли настилы пешеходных переходов над Бродвеем. В конце 19-нач.20 вв. пром. зд. строили либо с метал.колоннами и балками, либо с колоннами, кот. несли фермы. Метал.к-ции, хотя и медленно проникали в стр-во общ. Зд Метал. эл-ты были прим. и при реконструкции и расширении зд. Капитолия в Вашингтоне в 1856-64 гг.Наибольшую сложность здесь представляла замена деревянного купола ме. (единственным примером осуществленного метал. купола был в то время купол Исаакиевского собора в Петербурге). Получили также распространение метал. купола типа Шведлера (Германия), сост. из располож. радиально плоских арок или ферм, перекрывающих многоугольные или круглые в плане зд.С конца 70-х годов в Чикаго нач. строить зд., несущая к-ция кот. представляла собой почти полный метал. каркас. В конце 80-х годов метал. каркас получил широкое распр., что сказалось впоследствии на арх. облике американских городов. Это были собранные на заклепках метал. каркасы с крупным шагом колонн и с несгораемыми междуэт. перекрытиями из керамических пустотелых эл-тов. Свое наиболее полное и последовательное выражение метал. каркас 19в.нашел в Чикаго в Рилаенс-билдинг (1890, каркас этого зд. выполнен из стали. Увеличение монтажной высоты колонн позволило произвести сборку 10 эт.каркаса всего за 15 дн).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 996; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.024 с.)