Содержание книги

  1. Детали машин и их классификация. Критерии работоспособности и надежности деталей машин. Обеспечение надежности при проектировании машин.
  2. Точность геометрической формы деталей
  3. Геометрия и кинематика ременных передач
  4. Плоскоременные передачи. Область применения. Проектировочный расчёт. Проверочный расчёт. Шкивы.
  5. Клиноременные и поликлиновые передачи. Область применения. Проектировочный расчёт. Шкивы.
  6. Основные геометрические параметры прямозубой цилиндрической эвольвентой передачи. Основная теорема зубчатого зацепления. Эвольвента окружности и ее свойства.
  7. Зубчатые передачи. Силы зацепления косозубой зубчатой передачи. Критерии работоспособности и расчета зубчатых передач
  8. Расчет геометрии конических зубчатых передач. Особенности расчета передач с круговым зубом.
  9. Общая характеристика червячных передач. Основные геометрические параметры и силы, действующие в червячном зацеплении. Критерии работоспособности червячной пары.
  10. Проверочный расчет валов. Расчетная схема. Дополнительные силы, действующие на валы от муфт, шкивов и звездочек.
  11. Муфты.Область применения,классификация и выбор муфт.
  12. Неразъемные соединения. Соединяемые материалы. Основы расчета на прочность.
  13. Резьбовые соединения. Угол подъема резьбы. Способ изготовления. Геометрические параметры.
  14. Расчёт на прочность стержня болта. Болт затянут, к соединению приложена сдвигающая сила. Болт установлен с зазором и без зазора.
  15. Расчет на прочность стержня болта. Фланцевое соединение. Болт затянут, внешняя нагрузка раскрывает стык деталей. Проектный и проверочный расчеты.
  16. Расчет на прочность стержня болта. Болт затянут, внешняя нагрузка раскрывает стык деталей. Проектный и проверочный расчеты.
  17. Пружины и резиновые элементы. Общая характеристика. Основы конструирования.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет на прочность стержня болта. Болт затянут, внешняя нагрузка раскрывает стык деталей. Проектный и проверочный расчеты.



Примером служат болты для крепления крышек резервуаров, нагруженных давлением р жидкости или газа (рис. 1.23). Затяжка болтов должна обеспечить герметичность соединения или нераскрытие стыка под нагрузкой. Задача о распределении нагрузки между элементами такого соединения статически неопределима и решается с учетом деформаций этих элементов. Обозначим: F3AT — сила затяжки болта; F=Fz/Z — внешняя нагрузка соединения, приходящаяся на один болт (Z — число болтов).

После приложения внешней нагрузки к затянутому соединению болт дополнительно растянется на некоторую величину А, а деформация сжатия деталей уменьшится на ту же величину.

Для простоты можно сказать, что только часть внешней нагрузки дополнительно нагружает болт, а другая часть идет на разгрузку стыка[4].

Если обозначим х коэффициент внешней нагрузки (учитывает приращение нагрузки болта в долях от силы F), то дополнительная нагрузка болта равна а уменьшение затяжки стыка — (1 — Y)F. Величину коэффициента х определяют по условию равенства деформаций болта и деталей, возникающих после приложения внешней нагрузки.

Д = ^ = (1-*)Д*да (1.23)

Где Яб — податливость болта, равная его удлинению при единичной нагрузке; Яд — суммарная податливость соединяемых деталей при том же условии

Из равенства (1.23) имеем

^Яд/Ое + Яд). (1.24)

Далее получим приращение нагрузки на болт

F* = XF, (1.25)

Расчетную нагрузку болта с учетом (1.19)

F9=lЈF„ + XF (1.26)

И остаточную затяжку стыка от одного болта (1.27)


Заклепочные соединения. Расчет заклепочных соединений.

Заклепочное соединение относят к неразъемным. Детали крепятся посредством заклепки – стержня круглого поперечного сечения с головками на концах. Этот стержень устанавливается в совмещенные отверстия соединяемых деталей и осаживается с одной стороны. Одна из головок, называемая закладной, выполняется на заготовке заранее (на рисунке 1 она снизу), а другая, называемая замыкающей, образуется в процессе клепки (на рисунке 1 – сверху).

Обычно заклепками соединяют листовые конструкции. Клепку можно производить вручную или с помощью пневматических молотков, прессов.

Отверстия в деталях под заклепку получают сверлением или продавливанием.

Заклепочное соединение

Заклепки позволяют создать прочное компактное соединение двух и более деталей, выполненных из любых материалов. К недостаткам заклепочного соединения можно отнести большой расход металла на заклепки, высокую стоимость, высокую трудоемкость сборки: все отверстия в соединяемых деталях должны выполняться в сборе, необходимо клепальное оборудование.

Применяются они в особо ответственных конструкциях:

1) соединения, в которых нагрев при сварке недопустим из-за опасности коробления деталей или отпуска термообработанных деталей

2) соединения несвариваемых материалов

3) соединения в самолетах

4) соединения в автомобилестроении для рам грузовых машин

Виды заклепок Различают следующие виды заклепок: заклепки со сплошным стержнем, заклепки полупустотелые, заклепки пустотелые.

Все эти заклепки могут быть с полукруглой головкой (наиболее технологичные), с плоской головкой или с потайной головкой (на рисунке):

Заклепки со сплошным стержнем, полупустотелые, пустотелые

заклепки со сплошным стержнем c полукруглой головкой (ГОСТ 10299-80, ГОСТ 14797-85)

заклепки со сплошным стержнем с плоской головкой (ГОСТ 10303-80, ГОСТ 14801-85)

заклепки со сплошным стержнем с потайной головкой (ГОСТ 10300-80, ГОСТ 14798-85)

заклепки полупустотелые c полукруглой головкой (ГОСТ 12641-80)

и т.д.

По назначению заклепочные соединения подразделяют на:

прочные (силовые)

прочноплотные (силовые плотные)

плотные (присутствуют не во всех классификациях)

Прочные заклепочные соединения применяются в металлических конструкциях машин и строительных сооружениях. Прочноплотные обеспечивают герметичность соединения при восприятии значительных усилий и применяются в некоторых паровых котлах, резервуарах и трубопроводах для газов и жидкостей с большим внутренним давлением.

Материал заклепок

Заклепки изготавливают из стали (Ст2, Ст3, 09Г2, Сталь 10), латуни (Л63), меди (М3, МТ), алюминиевых сплавов (АМг5П, Д18, АД1) и других материалов. Материал заклепок должен быть достаточно пластичным для обеспечения возможности формирования головок и однородным с материалом соединяемых деталей во избежание электрохимической коррозии.



Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.48.18 (0.009 с.)