Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет на прочность стержня болта. Болт затянут, внешняя нагрузка раскрывает стык деталей. Проектный и проверочный расчеты.
Примером служат болты для крепления крышек резервуаров, нагруженных давлением р жидкости или газа (рис. 1.23). Затяжка болтов должна обеспечить герметичность соединения или нераскрытие стыка под нагрузкой. Задача о распределении нагрузки между элементами такого соединения статически неопределима и решается с учетом деформаций этих элементов. Обозначим: F3AT — сила затяжки болта; F=Fz/Z — внешняя нагрузка соединения, приходящаяся на один болт (Z — число болтов). После приложения внешней нагрузки к затянутому соединению болт дополнительно растянется на некоторую величину А, а деформация сжатия деталей уменьшится на ту же величину. Для простоты можно сказать, что только часть внешней нагрузки дополнительно нагружает болт, а другая часть идет на разгрузку стыка[4]. Если обозначим х коэффициент внешней нагрузки (учитывает приращение нагрузки болта в долях от силы F), то дополнительная нагрузка болта равна а уменьшение затяжки стыка — (1 — Y)F. Величину коэффициента х определяют по условию равенства деформаций болта и деталей, возникающих после приложения внешней нагрузки. Д = ^ = (1-*)Д*да (1.23) Где Яб — податливость болта, равная его удлинению при единичной нагрузке; Яд — суммарная податливость соединяемых деталей при том же условии Из равенства (1.23) имеем ^Яд/Ое + Яд). (1.24) Далее получим приращение нагрузки на болт F* = XF, (1.25) Расчетную нагрузку болта с учетом (1.19) F9=lЈF„ + XF (1.26) И остаточную затяжку стыка от одного болта (1.27) Заклепочные соединения. Расчет заклепочных соединений. Заклепочное соединение относят к неразъемным. Детали крепятся посредством заклепки – стержня круглого поперечного сечения с головками на концах. Этот стержень устанавливается в совмещенные отверстия соединяемых деталей и осаживается с одной стороны. Одна из головок, называемая закладной, выполняется на заготовке заранее (на рисунке 1 она снизу), а другая, называемая замыкающей, образуется в процессе клепки (на рисунке 1 – сверху). Обычно заклепками соединяют листовые конструкции. Клепку можно производить вручную или с помощью пневматических молотков, прессов. Отверстия в деталях под заклепку получают сверлением или продавливанием. Заклепочное соединение Заклепки позволяют создать прочное компактное соединение двух и более деталей, выполненных из любых материалов. К недостаткам заклепочного соединения можно отнести большой расход металла на заклепки, высокую стоимость, высокую трудоемкость сборки: все отверстия в соединяемых деталях должны выполняться в сборе, необходимо клепальное оборудование. Применяются они в особо ответственных конструкциях: 1) соединения, в которых нагрев при сварке недопустим из-за опасности коробления деталей или отпуска термообработанных деталей 2) соединения несвариваемых материалов 3) соединения в самолетах 4) соединения в автомобилестроении для рам грузовых машин Виды заклепок Различают следующие виды заклепок: заклепки со сплошным стержнем, заклепки полупустотелые, заклепки пустотелые. Все эти заклепки могут быть с полукруглой головкой (наиболее технологичные), с плоской головкой или с потайной головкой (на рисунке): Заклепки со сплошным стержнем, полупустотелые, пустотелые заклепки со сплошным стержнем c полукруглой головкой (ГОСТ 10299-80, ГОСТ 14797-85) заклепки со сплошным стержнем с плоской головкой (ГОСТ 10303-80, ГОСТ 14801-85) заклепки со сплошным стержнем с потайной головкой (ГОСТ 10300-80, ГОСТ 14798-85) заклепки полупустотелые c полукруглой головкой (ГОСТ 12641-80) и т.д. По назначению заклепочные соединения подразделяют на: прочные (силовые) прочноплотные (силовые плотные) плотные (присутствуют не во всех классификациях) Прочные заклепочные соединения применяются в металлических конструкциях машин и строительных сооружениях. Прочноплотные обеспечивают герметичность соединения при восприятии значительных усилий и применяются в некоторых паровых котлах, резервуарах и трубопроводах для газов и жидкостей с большим внутренним давлением. Материал заклепок Заклепки изготавливают из стали (Ст2, Ст3, 09Г2, Сталь 10), латуни (Л63), меди (М3, МТ), алюминиевых сплавов (АМг5П, Д18, АД1) и других материалов. Материал заклепок должен быть достаточно пластичным для обеспечения возможности формирования головок и однородным с материалом соединяемых деталей во избежание электрохимической коррозии.
Похожие статьи вашей тематики
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.48.18 (0.009 с.) |