Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пружины и резиновые элементы. Общая характеристика. Основы конструирования.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Упругие элементы – детали, жёсткость которых намного меньше, чем у остальных, а деформации выше. Благодаря этому своему свойству упругие элементы первыми воспринимают удары, вибрации, деформации. Упругие элементы могут быть металлическими (стальные пружины и рессоры), неметаллическими (чаще всего резиновые (прим. шайба Гровера)). Упругие элементы выполняют следующие функции: 1) создают постоянно действующие усилия (моменты), необходимые для силового замыкания кинематических пар (кулачковые механизмы, муфты фрикционные, кулачковые и др.); 2) создают постоянные силы (упругие и разрезные шайбы под гайкой создают постоянную силу трения в витках резьбы, что препятствует самоотвинчиванию); 3) предохраняют механизмы от воздействия чрезмерных нагрузок при ударах и вибрациях (рессоры, пружины, амортизаторы); 4) накапливают энергию в процессе деформации под действием внешней нагрузки и отдают ее для работы механизмов в процессе восстановления исходной формы (часовая пружина в механических часах). Обычно упругие элементы выполняются в виде пружин различных конструкций. Основное распространение в машинах имеют упругие пружины растяжения, сжатия и кручения. Основной характеристикой пружины, как и всякого упругого элемента, является жёсткость. Жёсткость K определяется зависимостью упругой силы F от деформации x. Если эту зависимость можно считать линейной, как в законе Гука, то жёсткость находят делением силы на деформацию K = F / x. Если зависимость не линейная жёсткость находят, как производную от силы по деформации K = ∂F/∂x. Пружины характеризуются следующими основными геометрическими параметрами: - диаметр проволоки d; - средний диаметр навивки пружины D0; - индекс пружины, характеризующий кривизну ее витка c = D0/d; - шаг витков t; - длина пружины в свободном состоянии Н0; - число рабочих витков i = HP/h, где Нр длина рабочей части пружины.
Смазочные материала. Уплотнительные элементы. Контроль уровня масла. Отдушины. Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников обеспечивает их работоспособность, уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Для смазывания подшипников применяют пластичные и жидкие нефтяные смазочные материалы. Пластичные смазочные материалы применяют в узлах, когда окружающая среда содержит примеси или температура узла резко изменяется. В редукторах применяют следующие методы смазывания подшипниковых узлов: 1)Погружение в масляную ванну применяют для горизонтал. валов, когда подшипник изолирован от общей системы смазки. 2)Смазывание с помощью фитилей - для горизонтал. и вертикал. валов с малой и средней скоростью вращения. 3)Смазывание разбрызгиванием - когда подшипники установлены в корпусах, не изолированных от общей системы смазки. 4)Смазывание под давлением - для редукторов, работающих продолжительное время без перерывов, для опор высокоскоростных передач, в которых необходимо обеспечить интенсивный отвод теплоты. 5)Смазывание масляным туманом - для высокоскоростных легконагруженных подшипников. В условиях высокого вакуума, интенсивного ионизирующего излучения, высоких и низких температур, газовых и агрессивных сред применяют твердые смазочные материалы: дисульфид молибдена, фторопласт, графит; их наносят тонким слоем на трущиеся поверхности. Для отделения узла от общей смазочной системы применяют мазеудерживающие кольца. Кольцо должно быть установлено так, чтобы его торец выходил за стенку корпуса на 1-2 мм. Для предотвращения вытекания масла из корпуса по валам, и защиты от попадания загрязняющих веществ, применяют уплотняющие устройства,которые разделяют на контактные (манжетные), лабиринтные и щелевые; центробежные и комбинированные. Манжетные уплотнения разделяют на два основных типа: тип I применяют при скорости скольжения v < 20 м/с; тип II с пыльником при v< 15 м/с. Для извлечения манжет на крышках делают 2-3 отверстия. Ресурс манжет до 5000 ч; они надежно работают как при пластичных, так и при жидких смазочных материалах. При работе узла в особо пыльной среде ставят двухкромочные манжеты с пыльником. Лабиринтные уплотнения применяют при любых скоростях. Зазоры заполняют пластичным смазочным материалом, температура каплепадения которого должна быть выше температуры узла. Уплотнения центробежного типа: масло, попадающее на вращающиеся детали, отбрасывается центробежной силой обратно в подшипник. Масло, залитое в корпус, требует периодического контроля, который осуществляется с помощью маслоуказателей: жезлового, фонарчатого, трубчатого. В настоящее время наибол. широко используется фонарный маслоуказатель: через нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость с маслоуказателем; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора. Отдушины. При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушины в его верхних точках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.008 с.) |