Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие сельского хозяйства. Попытки реформирования в марте 1965 г.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пришедшее к власти осенью 1964 года новое политическое руководство страны начало проводить политику устранения наиболее негативных последствий хрущевских экономических «экспериментов». В марте 1965 года была разработана аграрная программа выхода сельского хозяйства из кризисной ситуации первой половины 1960-х годов: 1) резкое увеличение государственных инвестиций для осуществления программ по комплексной механизации, электрификации, мелиорации (работы, направленные на улучшение свойств земель, на повышение их производительности) и химизации сельского хозяйства; 2) введение на 5 лет твердых и сравнительно низких планов заготовок колхозной продукции; 3) повышение закупочных цен на сельскохозяйственные культуры, причем предусматривалась дифференциация цен по различным зонам и районам страны; возможность плановой продажи зерна государству по повышенным на 50% ценам; 4) восстановление личных подсобных хозяйств в деревне и в городе; 5) стимулирование колхозного труда – денежная оплата труда, гражданские паспорта, право на пенсии; 6) перевод совхозов на хозяйственный расчет (ведение хозяйственной деятельности на социалистическом предприятии, когда окупаются все затраты на производство продукции, у предприятия и его работников появляются экономические стимулы, что приводит к увеличению объема производства, улучшению качества продукции и увеличению заработной платы); 7) формирование системы агропромышленного комплекса (АПК), но данный комплекс пока был больше административным объединением, чем эффективным экономическим организмом. (АПК - крупнейший межотраслевой комплекс, объединяющий несколько отраслей экономики, направленных на производство и переработку сельскохозяйственного сырья и получения из него продукции, доводимой до конечного потребителя). Отметим, что первоначальная реализация данной программы принесла положительные результаты: в период восьмой пятилетки (1966-1970 годы) прирост объема производства в сельском хозяйстве по сравнению с первой половиной 1960-х годов составил 21%. Начатые ранее процесс реорганизации колхозов в совхозы в первой половине 60-х годов возобновился с новой силой. Меры, направленные на поднятие экономики колхозов и совхозов, обсуждались на Пленуме ЦК КПСС в марте 1965 года. В результате решений, принятых на Пленуме, около половины хозяйств, производящих зерновые, специализировались на производстве товарной продукции. Кроме того, были увеличены объёмы финансирования сельского хозяйства. В конце 60-х годов начали проводиться меры по интенсификации сельского хозяйства. Более 50 предприятий республики начали производить сельскохозяйственную технику и запчасти. В конце 60-х годов строительство крупных тепловых и гидроэлектростанций позволило приступить к электрификации колхозов и совхозов, особенно в Восточно-Казахстанской области. Между тем темпы роста валовой продукции аграрного сектора были неадекватны нарастающим из года в год затратам. В самые благоприятные года темпы роста сельскохозяйственного производства составляли не более 30 %. Причем немалая доля аграрного комплекса приходилась на личные подсобные хозяйства населения (картофель, овощи, плодово-ягодные культуры, бахчевые, мясо, молоко, яйца). Следовательно динамика развития колхозно-совхозных структур была еще ниже. По официальным расчетам производительность труда в сельском хозяйстве росла из года в год, по современным расчетам за 60-70-е гг. ХХ века она выросла всего на 2 %, а по отношению к 1980 году даже упала на 9 %. В итоге сельское хозяйство становилось все более убыточным и нерентабельным, что в итоге привело к кризису сельского хозяйства в Казахстане и во всем Советском Союзе. 27.Государственная политика, напровление на обиспичение междунородных стандартов оброзования и профиссиональной переподготовки. (Казахстан-2030), (17-19 напровлений).
Семнадцатое направление – Приближение системы начального и среднего образования, а также переподготовки кадров к мировым стандартам Мы должны добиться предоставления качественных услуг образования по всей стране на уровне мировых стандартов. Во-первых,ликвидировать 3-х сменное обучение. Уже в ближайшие три года надо построить на основе государственно-частного партнерства 100 новых школ в регионах Казахстана. Во-вторых, создать единую систему оценки эффективности обучения, уровня знаний и умений каждого обучаемого. В-третьих, развивать практику обучения в режиме он-лайн и создавать в стране учебное телевидение. В-четвертых, ввести в учебные планы дополнительные часы или предметы по естественным наукам, в первую очередь, математике и информатике. Предусмотреть также создание системы специальных классов естественнонаучного профиля. Правительство должно разработать механизмы для привлечения необходимых инвестиций в этом направлении. В-пятых, привлекать в школы зарубежных преподавателей английского языка. Нужно добиваться того, чтобы любая среднестатистическая школа могла предоставить возможность детям обучаться иностранному языку на самом высоком уровне. В-шестых, подумать о внедрении системы государственных конкурсов на присуждение грантов школам с высокими показателями работы, которые будут предоставляться, например, в форме финансирования стипендий для учащихся из малоимущих семей. Это позволит им в дальнейшем получить образование в более престижных и передовых образовательных учреждениях. Особо внимательно стоит изучить вопрос совершенствования системы оценки и вознаграждения работы лучших преподавателей. Восемнадцатое направление – Внедрение аттестации учебных заведений на уровне международных стандартов, приоритетное развитие точных и инженерных наук в сфере высшего образования Во-первых, Правительство должно ввести систему аттестации учебных заведений на уровне международных стандартов, позволяющую объективно оценивать качество образования в каждом ВУЗе. Следует подумать также о привлечении авторитетных агентств для международной аккредитации организаций высшего образования. Во-вторых, в рамках структурного реформирования науки целесообразно ряд академических научных учреждений объединить с передовыми вузами, что может послужить основой для создания университетов, объединяющих образовательную и научно-исследовательскую работу. В-третьих, Правительство должно разработать соответствующую нормативную правовую базу для развития специализированных программ обучения и научно-прикладных центров точных и инженерных наук. В-четвертых, Министерство образования и науки и другие соответствующие структуры Правительства должны подготовить программу развития научно-технического обучения и контролировать ее реализацию на принципах укрепления межотраслевой координации научных, конструкторских и технологических работ при эффективном использовании финансовых средств и преодолении дублирования научныхиприкладных исследований. В-пятых, нам следует активнее привлекать иностранные государственные институты развития и академические центры, а также поощрять вовлечение и инвестиции частного сектора в математическое и научное образование. В-шестых, составной частью стратегии увеличения численности квалифицированного преподавательского состава и инженерно-педагогических кадров должно стать активное привлечение иностранных ученых и преподавателей в те сферы образования, которые представляют для нас наибольший интерес. В-седьмых, предстоит создать специализированные направления обучения, которые сфокусировались бы на информационных технологиях и новых формах распространения информации. Девятнадцатое направление – Формирование основ "умной экономики" Практически все успешные современные государства, активно интегрированные в систему мирохозяйственных связей, сделали ставку на «умную экономику». А для ее создания следует, прежде всего, развивать свой «человеческий капитал». На начальном этапе мы должны обратить внимание на следующее: Во-первых, ввести требования и сформировать соответствующую инфраструктуру для регулярного обновления общедоступной базы знаний, необходимых для нашей новой экономики в соответствии с уровнем мирового технологического развития в целом. Во-вторых, оказывать прямую поддержку в создании инновационно - образовательных консорциумов для реализации образовательных программ и проведения научно-прикладных исследований. В-третьих, расширять практику совместного участия научно-исследовательских институтов и вузов в конкурсах на получение заказов государства или частного сектора на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, грантов, совместных научных изданий и др. В-четвертых, рекомендовать компаниям-поставщикам новых технологий обязательное обучение казахстанского персонала для работы с этими технологиями. В-пятых, необходимо создать соответствующие предпосылки, чтобы предприниматели были заинтересованы в научно-технологической обеспеченности и конкурентоспособности частного сектора. Следует также четко контролировать исполнение контрактных обязательств предпринимателей по обучению казахстанских специалистов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.38 (0.012 с.) |