ТОП 10:

События в Темыртау в (1958г.)



В конце 1950-х годов в Казахстан на строительство города Темиртау (он же Казахстанская Магнитка) стали прибывать сотни людей по комсомольским путёвкам. Они были расселены в палаточном городке, находившемся в восточной части города. Люди были недовольны систематическими перебоями соснабжением питьевой водой и продовольствием, отсутствием нормального жилья, плохими условиями труда.Точкой кипения строителей стал приезд группы строителей — граждан Народной Республики Болгария, которым тут же были предоставлены все те условия, которых были лишены советские строители. Начальство строек объясняло это тем, что иностранных гостей нельзя селить в палаточном городке.1 августа 1959 года советские рабочие пришли на завтрак, но их попросили подождать, пока не доедятболгары. Это вызвало волну возмущения. Строители отказались выходить на работу и стали громить окрестности.[1]Восставшие общей численностью несколько сотен человек разгромили столовую, затем близлежащий универмаг и магазины, после чего занялисьмародёрством. Руководство города прислало на место массовых беспорядков солдат, но те отказались стрелять в безоружных людей[1].Безвластие и анархия продолжались около 3 дней, после чего в Темиртау были введены войска, в числе которых были курсанты местных военных училищ. Командиры подразделений приказали восставшим разойтись, но те отказались. Тогда солдаты и курсанты открыли по ним огонь. В ночь с 3 на 4 августа 1959 года бунт был полностью подавлен, солдаты и сотрудники правоохранительных органов Казахской ССР провели массовые аресты. По некоторым данным, со строек бежали несколько тысяч участников восстания, позже в казахских степях долгое время находили брошенные беглецами транспортные средства.[2]В ходе подавления массовых беспорядков были, по официальным данным, убиты 11 человек. Около 70 человек были арестованы, 5 из них былиприговорены открытым показательным судом к высшей мере наказания — смертной казни через расстрел.5 августа 1959 года в Темиртау прибыл Леонид Брежнев, в то время секретарь ЦК КПСС, как бывший первый секретарь Центрального комитетаКоммунистической партии Казахской ССР курировавший дела в республике[3]. Брежнев устроил разнос местному партийно-хозяйственному активу, исключил из партии и уволил многих милиционеров и чиновников[2].В конце августа 1959 года возглавил КГБ Казахстана Лунёв, Константин Фёдорович (по апрель 1960), до этого занимавший должность первого зампреда КГБ.Восставшие уже через неделю вновь вышли на работу. Они восстановили ими же разрушенные улицы и здания. Строителям были предоставлены нормальные условия, а болгарские рабочие навсегда уехали из Темиртау[2].В итоге событий, в январе 1960 года первый секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Казахской ССР Николай Беляев был переведён на работу первым секретарём Ставропольского крайкома партии.

9. Государственная политика, направление на успешную интеграцию Казахстана в мировую экономику. (Казахстан 2050) (1-7 направлений).

Реализация целей и задач государства осуществляется через раз­работку и реализацию государственной (общественной) политики. Государственная политика (общественная политика) — совокупность целей, задач, приоритетов, принципов, стратегических программ и плановых мероприятий, которые разрабатываются и реализуются органами государственной власти с привлечени­ем институтов гражданского общества. Это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития всего общества или его отдельных сфер. Она является средством, по­зволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные и иные методы и средства воздействия, опираясь на ресурсы, имеющиеся в его распоряжении.

В конечном счете, государственная политика представляет собой общий план действий политико-административных органов власти и управления, направленный на решение важных, влияющих на жизнь граждан общественных проблем, и включает в себя такие элементы, как:

определение целей и приоритетов развития общества;

разработка и планирование политической стратегии;

анализ и оценка альтернативных программ и политик в соответ­ствии с выгодами и затратами;

обсуждение и консультирование с различными политическими и социальными группами;

выбор и принятие государственных решений;

мониторинг и оценка результатов выполнения и т. д.

В первой главе диссертации – «Роль интеграции в развитии экономики в свете послания президента РК Н.А.Назарбаева» обосновано, что Казахстан может и должен активно участвовать в многосторонних международных экономических проектах, которые способствуют нашей интеграции в глобальную экономику, и опираются, в том числе, на наше выгодное экономико-географическое положение и имеющиеся ресурсы. Как подчеркнул Н.А. Назарбаев в своем послании, наши действия начинаются не с политики, а именно с торгово-экономических взаимоотношений. Мы движемся по пути экономической интеграции через создание зоны свободной торговли. Немаловажным является вопрос о вступлении Казахстана в ВТО – это определенный «знак качества», который повлияет на улучшение инвестиционного имиджа страны.
Во второй главе диссертационной работы – «Развитие корпоративной интеграции в экономике Казахстана» выявлены важнейшие факторы, обусловившие процесс формирования и развития корпоративной интеграции в экономике Казахстана. Примером такого рода системных преобразовании может служить создание интегрированных корпоративных структур, без которых невозможно представить современную мировую экономику. Они представляют собой закономерный переход к качественно более высокому уровню организации и управления производством, дальнейшую концентрацию и капитализацию благодаря взаимовыгодной интеграции с финансовым капиталом, непосредственному участию и создании и эффективном использовании конкурентоспособной интеллектуальной собственности, достижениям науки и новых технологий.
Третья глава диссертации – «Основные направления развития интеграционных процессов» посвящена обоснованию направления развития процесса интеграции в корпоративном секторе экономики Казахстана. Подытоживая сказанное выше, можно констатировать, что формирование и успешное функционирование интеграционных процессов в Казахстане могло бы способствовать эффективному решению следующих стратегических задач и целей:
- росту экономики, ее эффективности и управляемости;
- интеграции предприятий стран СНГ и дальнего зарубежья;
- улучшению в целом инвестиционного климата в республике;
- финансовой стабилизации предприятий;
- структурной трансформации всей производственной деятельности;
- повышению научно-технического потенциала.
Проведенное исследование позволило определить основные направления государственного регулирования корпоративной интеграции в экономике Казахстана на основе промышленной политики с применением «функционально-блокового» регулирования этих процессов, которые будут способствовать дальнейшему развитию интеграции в экономике Казахстана.

«Казахстан-2030» — Программа развития Казахстана до 2030 года, впервые озвученная в Послании Президента страны народу Казахстана в 1997 году.[1][2][3] Принятие этого документа стало отправной точкой в стремительном движении Казахстана к построению процветающего государства в течение последующих лет.

В рамках данной программы и этого послания были:

3) Подведены итоги и оценено текущее положение развития экономики Казахстана

4) Сформулирована Миссия Казахстана

5) Определены приоритетные цели и стратегии развития

a. Национальная безопасность

b. Внутриполитическая стабильность и консолидация общества

c. Экономический рост, базирующийся на развитой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций

d. Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана

e. Энергетические ресурсы

f. Инфраструктура, в особенности транспорт и связь

g. Профессиональное государство, ограниченное до основных функций

6) Сформулирована повестка дня: 1998—2000

11 октября 2009 — В Астане прошла международная научно-практическая конференция, посвящённая 12-летию принятия долгосрочной программы развития «Казахстан-2030». Этот стратегический документ всё ещё определяет курс развития страны.

(1-7 направлений).







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.21.123 (0.005 с.)