Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование дискретных и цифровых схемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дискретные и цифровые микросхемы как большая группа элек- тронных приборов включают в себя логические микросхемы (И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ, исключающее ИЛИ), триггеры (RS, JK, D), счётчи- ки, регистры, мультиплексоры, демультиплексоры, аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи. На базе типовых логических микросхем возможно построение сложных логических устройств. На рис. 1. 42 показана работа логиче- ских микросхем на базе ТТЛ-логики, требующей напряжения 5 В для задания логической единицы и 0 В для задания логического нуля. Пока- зано, что 1 на выходе схемы логического «И» (AND) появляется только тогда, когда на оба входа поданы 1, а 0 на выходе схемы логического «ИЛИ» (OR) появляется только при условии подачи на оба входа 0.
Рис. 1. 42 ГЛАВА 5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «МОДЕЛИРОВАНИЕ ТИПОВЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ В ПРОГРАММЕ «ELECTRONICS WORKBENCH»
Цель работы: получение практических навыков исследования ди- намики, статики и частотных характеристик электронных схем в про- грамме EWB.
Работа выполняется каждым студентом самостоятельно. Номер варианта определяется по студента. последней цифре номера зачётной книжки
Программа работы
Задание 1. С применением программы EWB получить прямые ветви вольтамперных характеристик диода и стабилитрона (диода Зене- ра), указанных в табл. 1.3.
Таблица 1.3
Прямые ветви ВАХ диода и стабилитрона снимаются с примене- нием источника тока. Величины тока источника составляют 0, 1, 2, 5, 10, 15 и 20 мА. Заполнить табл. 1.4 для ВАХ стабилитрона и ВАХ дио- да. По данным полученной таблицы программы «Microsoft Office Excel». построить ВАХ с применением Таблица 1.4
Задание 2. С применением программы EWB получить и в про- грамме Excel построить семейство выходных вольтамперных характе- ристик
I = f (U) к кэ Iб = const биполярного транзистора, согласно варианта, приведённого в табл. 1.5. Характеристики снимаются при трёх значениях тока базы Iб 1 = 5 мА, Iб 2 = 10 мА, Iб 3 = 20 мА.
Таблица 1.5
Заполнить табл. 1.6. Таблица 1.6
Задание 3. Собрать в программе «Electronics Workbench» усили- тель переменного тока по схеме, указанной на рис. 1. 19, с применением транзистора, указанного в табл. 1.5, подключив все необходимые при- боры: функциональный генератор (Function Generator), осциллограф (Oscilloscope), анализатор частотных характеристик (Bode Plotter). Определить, используя анализатор частотных характеристик (BodePlotter): – среднюю частоту полосы пропускания f ср; – нижнюю граничную частоту полосы пропускания – верхнюю граничную частоту полосы пропускания f нижн; f верхн; – коэффициент усиления по напряжению в рассматриваемой схеме в относительных единицах kU и в децибелах LU на нижней, средней и верхней частоте полосы пропускания; – величину отставания по фазе ϕ выходного сигнала относитель- но входного на нижней, средней и верхней частоте полосы пропуска- ния; Определить, используя осциллограф (Oscilloscope): – величины kU и ϕ при f нижн, f ср, f верхн; – вычислить LU = 20 lg kU при f нижн, f ср, f верхн. Заполнить табл. 1.7. Таблица 1.7
Задание 4. Собрать схему электропривода постоянного тока с транзисторным ключом (рис. 1.30). Необходимо определить время пе- реходного процесса скорости двигателя при скважности включения транзисторного ключа Duty Cycle, взятой из табл. 1.8. Время разгона или время переходного процесса скорости двигателя равно времени, за которое скорость двигателя достигнет 95% от установившегося зна- чения (при отсутствии перерулирования).
Таблица 1.8
Задание 5. Для линейной электрической цепи, содержащей ис- точники ЭДС и тока (рис. 1.31), с численными данными из таблицы 1.1 определить токи во всех ветвях и напряжения на всех резисторах.
Таблица 1.9
Задание 6. Для однофазного мостового выпрямителя с LC - фильтром низких частот на выходе (рис. 1. 34) определить размах пуль- саций напряжения на нагрузке. Размах пульсаций определяется как раз- ница между максимальной и минимальной величинами напряжения по показаниям осциллографа. Численные данные для ёмкости конденсато- ра фильтра и сопротивления нагрузки взять из табл. 1.10.
Таблица 1.10
Задание 7. Для двухзвенного симметричного нагруженного LC - фильтром низких частот (рис. 1.38) определить координаты двух точек резонанса (например точка 1 с координатами 113 Гц и 1.252 дБ). Пара- метры R1, R2, R3, L1 и L2 такие же, как на схеме, собранной в EWB (рис. 1.39). Численные данные для ёмкости конденсаторов фильтра (C1 = C2 = C) взять из табл. 1.11.
Таблица 1.11
Содержание отчёта по работе
ния, 1. Цель работы. 2. Решение заданий 1…7, включая - текст задания, - поясняющий рисунок, - заполненные таблицы, если это требуется по тексту зада-
- численный ответ (или ответы). 3. Выводы по работе. РАЗДЕЛ 2 «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ «MATHCAD» ДЛЯ РЕ-
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.111 (0.01 с.) |