Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика исторически сложившихся и современных систем физических упражнений в различных регионах мира.

Поиск

Таблица 3 - Характеристика элементарной системы физическоговоспитания при первобытно-общинном строе и вантичном периоде

Характеристика систем физического воспитания Цель системы Средства
Первобытно-общинный строй
Элементарная система физического воспитания Тренировка организма, эффект упражняемости Метание копья, стрел, бросание кам­ней, охота, рыбная ловля
Античная система физического воспитания (V—IV вв. до н. э.)
Государственная система физического воспитания    
Древняя Греция. Афины
Система гармонии и форм Гармоничное развитие (сочетание умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания). Движения — основной фактор воспитания личности Гимнастика: • палестрика: пентатлон (бег на один стадий, прыжки в длину с альтерами (гантелями) в руках, метание копья и диска, борьба), кулачный бой, плавание, верховая езда, рукопашный бой, стрельба излука, панкратион (соединение борьбы с кулачным боем), езда на колеснице. • орхестрика: игры с мячом и развлечения, акробатические упражнения, обрядовые, театральные и боевые танцы; массаж, закаливание (солярий, термокаракалы)
Древняя Греция. Спарта
Военно-прикладная направленность физического воспитания Подготовка воинов Упражнения в метании копья и диска, бег, борьба, прыжки, массаж, военные игры, охота на диких зверей, танцы (в суровых условиях физического воспитания)
Древний Рим (VIII—VI вв. до н. э.)
Сочетание семейного воспитания (до 15 лет) с государственным (15—16 лет) Подготовка вои­нов и здоровых людей Верховая езда, езда на колесницах, бег, борьба, плавание, метание дротиков, дисков, прыжки с шестом, скалолазание, игры в мяч, фехтование
Древний Восток и Азия
Государственная национальная система физического воспитания Воспитание гражданина своей страны Охота, верховая езда, фехтование на мечах, гонки на колесницах, стрельба из лука, состязательные игры с мячом и палкой, закаливание («древних персов учили трем вещам — ездить верхом, пускать стрелы, говорить правду»)
Персия (VI—V вв. до н. э.), Китай
Государственная система, философское учение о физическом воспитании Воспитание души, психики, сознания средствами гимнастики. Заслуга — открытие биологически активных точек, внутри энергетических каналов Гимнастика: упражнения «Дракон», «Тигр», «Журавль», «Змея», медитация, массаж, лечебная гимнастика, соревнования по бегу, игры в конное поло

Таблица 4- Национально-буржуазные системы физического воспитания

 

Характеристика Цель Средства
Немецкая система физического воспитания (XIX в.) (Ф.Л. Ян (1778—1852))
Государственная гимнастическая Развитие сложных движений, выносливости, воли, дисциплины Упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, конь, брусья, лестница, шест), туризм, строевые упражнения
Шведская система физического воспитания (1813 г.) (П.Х. Линг (1776—1839))
Государственная гимнастическая Развитие мышечной силы, ловкости и общего физического развития, укрепление здоровья Упражнения на снарядах (шведская стенка, бум, скамейка, бревно)
Французская система физического воспитания (начало XIX в.) (Ф. Аморос (1770—1848))
Государственная гимнастическая Выработка военно-прикладных навыков Ходьба, бег, прыжки, метание, плавание, лазанье, переползание, борьба, фехтование

 

  1. Проблема снижения интереса к традиционным для системы физической культуры средств физического воспитания

 

Образовавшийся в нашей стране в конце двадцатого века кризис государственной и общественной части системы физического воспитания, относительная неготовность самой физической культуры развиваться вне этой системы обернулись для общества рядом негативных последствий, отразившихся в снижении заинтересованности населения в занятиях традиционными средствами ФВ. Снижение интереса к занятиям физическими упражнениями, также было обусловлено неличностно ориентированной направленностью стратегии государственной политики в области ФК. Результатом федеральной политики стали:

- недостаточную готовность человека перейти к организации самодеятельных форм занятий физкультурной деятельностью, активно и целенаправленно решать задачи культурного преобразования собственной физической природы, укрепления своего здоровья и повышения творческого долголетия;

- несоответствие уровня компетенции преподавателей и методистов физической культуры современным требованиям, проявляющееся в их недостаточной профессиональной готовности овладеть новым содержанием и формами занятий физическими упражнениями, новыми современными технологиями, требующими по преимуществу владения индивидуализированными системами, средствами, методами и формами их организации;

- запустение и разрушение спортивных площадок и стадионов по причине неготовности их персонала организовывать и культивировать нетрадиционные виды физкультурной деятельности, внедрять в образ жизни людей новые формы физкультурно-спортивных мероприятий, получающих в последнее время все более широкое распространение в мировом сообществе.

 

Лекция 3. Характеристика системы физического воспитания. Физическая активность человека как социально-биологический феномен. Основные закономерности естественного и стимулируемого развития двигательных способностей

План лекции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 966; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.170.164 (0.006 с.)