Принцип активного здоровьеформирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип активного здоровьеформирования



Известно, что успешность в развитии физических качеств у школьника и формирование у него двигательных умений и навыков во многом определяется тем, насколько тренирующие воздействия совпадают с характером динамики возрастного развития различных элементов и структур его физического потенциала.

Согласно теории о закономерностях естественного и стимулируемого возрастного развития двигательной функции человека В.К. Бальсевича (2000) для онтогенеза характерны ускорение и замедление в развитии двигательных качеств и способностей, функциональных и морфологических систем организма ребенка. В связи с этим при реализации обучения с использованием технологии СОФВ необходимо постоянно учитывать особенности развития ребенка в каждом из сенситивных периодов.

Адекватность педагогических воздействий ритму возрастного развития моторики ребенка и подростка является абсолютно необходимым условием методического обеспечения учебно-тренировочного процесса, осуществляемого в рамках экспериментальной программы.

При реализации данного принципа следует руководствоваться следующими организационно-методическими положениями:

- обязательное соответствие акцентов тренирующих и воспитательных воздействий ритма возрастного развития морфофункциональных, соматических, биомеханических, нейрогуморальных систем и психики ребенка и подростка, для полноценного использования феномена сенситивности, обеспечивающего природосообразность его педагогических, обучающих, воспитательных и тренирующих эффектов занятий физическими упражнениями;

- своевременное формирование мышечной системы и скелета ребенка и подростка, обеспечивающее предотвращение дисбаланса в их развитии, приводящего к хроническим заболеваниям опорно-двигательного аппарата и позвоночника на разных этапах формирования организма, а также создающего условия для бытового, производственного и спортивного травматизма;

- своевременное развитие у обучающихся компонентов и видов координационных способностей и двигательных навыков, обеспечивающих высокий уровень культуры движений, их раскованность и надежность в экстремальных ситуациях, а также ускоренную адаптацию к новым требованиям среды;

- овладение детьми и подростками методами обучения и тренировки для перманентного физического самовоспитания и тренировки, а также грамотного выбора режимов двигательной активности в старшем и пожилом возрасте;

- овладение обучающимися рациональной техникой жизненно важных локомоций и знание особенностей их возрастной эволюции для активного противодействия явлениям преждевременного старения и обеспечение требуемого уровня физической активности в зрелом и пожилом возрасте.

Между тем задачу дифференциации содержания, объема, интенсивности физических нагрузок школьников в зависимости от их биологического возраста невозможно решить в условиях традиционной организации ФВ, основой которой является школьный урок физической культуры. Эта форма (урок физической культуры) организации ФВ не обеспечивает не только адекватный биологическому возрасту индивидуальный подход, но и просто достаточные объем и интенсивность нагрузок, так как проведение урока физкультуры в рамках академического расписания с нормальной для обычной тренировки интенсивностью не может не сказаться на качестве готовности к другим урокам школьного расписания из-за недостатка времени на восстановительные и гигиенические мероприятия.

При рассмотрении методики организации тренировочных занятий В.В. Дъяконов (1976), Л.К. Солоха (1981), Л.В. Волков (1986), А.А. Гужаловский (1984), В.А. Ермаков (1994) и другие обратили внимание на необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся в ДЮСШ.

В связи с этим становится понятной необходимость такой формы организации учебного процесса по ФВ, которая обеспечивала бы возможность развития процессов адаптации к физическим нагрузкам, дифференцированным в соответствии с сенситивными периодами, индивидуальными и типологическими особенностями занимающихся, их установками, мотивами, интересами к тому или иному виду спортивной и физкультурной деятельности.

Школьный класс не может соответствовать этим требованиям и условиям прежде всего потому, что эта форма организации учебного процесса предусматривает только представительство учеников одного календарного возраста, как правило, не совпадающего с биологическим - отсюда и отрицательные последствия. Достаточно проблематично найти в одном классе и совпадения в психологическом, потребностном статусах учеников в сфере физкультурной или спортивной деятельности.

Согласно этому представляется целесообразным в сфере физкультурной, спортивной или оздоровительной деятельности объединение учащихся по интересам, по потребностям и уровням притязаний, а также по потенциальным перспективам их физического совершенствования в отдельные коллективы - учебно-тренировочные группы (УТГ - коллектив занимающихся одним видом физкультурно-спортивной деятельности, по В.К. Бальсевичу).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.124 (0.003 с.)