Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип активного здоровьеформирования
Известно, что успешность в развитии физических качеств у школьника и формирование у него двигательных умений и навыков во многом определяется тем, насколько тренирующие воздействия совпадают с характером динамики возрастного развития различных элементов и структур его физического потенциала. Согласно теории о закономерностях естественного и стимулируемого возрастного развития двигательной функции человека В.К. Бальсевича (2000) для онтогенеза характерны ускорение и замедление в развитии двигательных качеств и способностей, функциональных и морфологических систем организма ребенка. В связи с этим при реализации обучения с использованием технологии СОФВ необходимо постоянно учитывать особенности развития ребенка в каждом из сенситивных периодов. Адекватность педагогических воздействий ритму возрастного развития моторики ребенка и подростка является абсолютно необходимым условием методического обеспечения учебно-тренировочного процесса, осуществляемого в рамках экспериментальной программы. При реализации данного принципа следует руководствоваться следующими организационно-методическими положениями: - обязательное соответствие акцентов тренирующих и воспитательных воздействий ритма возрастного развития морфофункциональных, соматических, биомеханических, нейрогуморальных систем и психики ребенка и подростка, для полноценного использования феномена сенситивности, обеспечивающего природосообразность его педагогических, обучающих, воспитательных и тренирующих эффектов занятий физическими упражнениями; - своевременное формирование мышечной системы и скелета ребенка и подростка, обеспечивающее предотвращение дисбаланса в их развитии, приводящего к хроническим заболеваниям опорно-двигательного аппарата и позвоночника на разных этапах формирования организма, а также создающего условия для бытового, производственного и спортивного травматизма; - своевременное развитие у обучающихся компонентов и видов координационных способностей и двигательных навыков, обеспечивающих высокий уровень культуры движений, их раскованность и надежность в экстремальных ситуациях, а также ускоренную адаптацию к новым требованиям среды;
- овладение детьми и подростками методами обучения и тренировки для перманентного физического самовоспитания и тренировки, а также грамотного выбора режимов двигательной активности в старшем и пожилом возрасте; - овладение обучающимися рациональной техникой жизненно важных локомоций и знание особенностей их возрастной эволюции для активного противодействия явлениям преждевременного старения и обеспечение требуемого уровня физической активности в зрелом и пожилом возрасте. Между тем задачу дифференциации содержания, объема, интенсивности физических нагрузок школьников в зависимости от их биологического возраста невозможно решить в условиях традиционной организации ФВ, основой которой является школьный урок физической культуры. Эта форма (урок физической культуры) организации ФВ не обеспечивает не только адекватный биологическому возрасту индивидуальный подход, но и просто достаточные объем и интенсивность нагрузок, так как проведение урока физкультуры в рамках академического расписания с нормальной для обычной тренировки интенсивностью не может не сказаться на качестве готовности к другим урокам школьного расписания из-за недостатка времени на восстановительные и гигиенические мероприятия. При рассмотрении методики организации тренировочных занятий В.В. Дъяконов (1976), Л.К. Солоха (1981), Л.В. Волков (1986), А.А. Гужаловский (1984), В.А. Ермаков (1994) и другие обратили внимание на необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся в ДЮСШ. В связи с этим становится понятной необходимость такой формы организации учебного процесса по ФВ, которая обеспечивала бы возможность развития процессов адаптации к физическим нагрузкам, дифференцированным в соответствии с сенситивными периодами, индивидуальными и типологическими особенностями занимающихся, их установками, мотивами, интересами к тому или иному виду спортивной и физкультурной деятельности. Школьный класс не может соответствовать этим требованиям и условиям прежде всего потому, что эта форма организации учебного процесса предусматривает только представительство учеников одного календарного возраста, как правило, не совпадающего с биологическим - отсюда и отрицательные последствия. Достаточно проблематично найти в одном классе и совпадения в психологическом, потребностном статусах учеников в сфере физкультурной или спортивной деятельности.
Согласно этому представляется целесообразным в сфере физкультурной, спортивной или оздоровительной деятельности объединение учащихся по интересам, по потребностям и уровням притязаний, а также по потенциальным перспективам их физического совершенствования в отдельные коллективы - учебно-тренировочные группы (УТГ - коллектив занимающихся одним видом физкультурно-спортивной деятельности, по В.К. Бальсевичу).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.124 (0.003 с.) |