Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
II этап экзамена ( интерпретация выписанного рецепта и описания механизма действия)
Содержание книги
- Курс третий Семестр пятый, шестой
- Балльно- рейтинговая система оценки учебных достижений обучающихся с переводом и традиционную шкалу оценок
- Шкала оценки рубежного контроля
- II этап экзамена ( интерпретация выписанного рецепта и описания механизма действия)
- Средства, улучшающие мозговое кровообращение: циннаризин, нимодипин, эуфиллин, винпоцетин, ксантинола никотинат, ницерголин, цитиколин
- Тест №2. При острых нарушениях мозгового кровообращения (геморрагическом инсульте) применяют препарат:
- Тема: «средства, влияющие на мышечный тонус»
- Тема. «основные гормональные средства, применяемые при гипергликемии и гипогликемии. »
- Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С 201-206, 415 с.
- Продолжительность занятия 3 часа (150 мин)
- Тема: «гормоны белковопептидной структуры. Гормональные препараты, применяемые при повышении и понижении функции щитовидной железы. Особенности у детей».
- Контрикал, кислота транексановая 5. феррум лек, эпоэтин альфа
- По модулю «Кроветворная система»
- Средства, понижающие потребность миокарда в кислороде и повышающие доставку кислорода к миокарду
- II. Средства, влияющие на системную гуморальную регуляцию ад
- Контроль. Оценивается когнитивная компетенция (знание)
- Оценивается операциональная компетенция (навыки)
- Тест №17. Какой из перечисленных ниже гиполипидемических препаратов может вызвать повышение уровня глюкозы в сыворотке крови
- Тема: «Классификация основных антиаритмических препаратов:механизм действия, показания и противопоказания»
- Лекционный комплекс по модулю «Дыхательная система»
- Тема: «Средства, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости. Особенности их применения у детей»
- Вялов С.С. Противомикробная терапия: алгоритмы выбора. Медпресс. -2014. -208с.
- Тема: «Средства, применяемые при дыхательной недостаточности. Особенности их применения у детей»
- Тема: «Противокашлевые средства.»
- Форма выполнения: презентация.
- Холеретики растительного происхождения
- Оценивается когнитивная компетенция
- Тема: Основные направления лечения внешнесекреторной недостаточность под-желудочной железы
- Гастроэнтерология /Под ред. В. Т. Ивашкина, Т. Л. Лапиной.- М.: ГЭОТАР-Медиа. -2014. -480с.
- Лекционный комплекс по модулю «Мочеполовая система»
- Тест №10. Противомикробный препарат, часто применямый при инфекции мочевыводящих путей
- Тема: «основные направления лекарственной терапии мочекаменной болезни»
- Оцениваются следующие компетенции: когнитивная, операциональная, коммуникативная
- Тема: «Медикаментозный остеопороз: основные подходы в профилактике и коррекции»
- Список препаратов для выписывания в рецептах
П/П
| Критерии
оценки шагов
| Превосходно
| Приемлемо
| Требует
коррекции
| Неприемлемо
|
| Правильно указал форму выпуска препарата.
Экзаменуемый после слова Recipe (или в сокращенном варианте Rp.) поставил двоеточие. Далее написал форму выпуска препарата на латинском языке с заглавной буквы в единственном числе (Tabulеttam, Solutionis) или в сокращенном варианте, который соответствовал общепринятым правилам (Tab., Sol). При выписывании рецепта на коммерческие лекарственные формы написал форму выпуска препарата на латинском языке во множественном числе (Tabulеttas).
|
| 7,5
|
|
|
| Правильно указал название лекарственного вещества.
В рецепте написал название лекарственного вещества на латинском языке с заглавной буквы, в родительном падеже. При выписывании рецепта на коммерческие лекарственные формы соблюдал правила их выписывания, т.е. написал название лекарственного вещества на латинском языке, в именительном падеже, заключая в кавычки.
|
| 7,5
|
|
|
| Правильно указал дозу препарата.
Указал дозу препарата, единицу измерения дозы лекарственного вещества указал правильно (в граммах, миллилитрах, процентах, в единицах действия и международных единицах)
|
| 7,5
|
|
|
| Правильно указал курсовую дозу препарата.
Правильно указал курсовую дозу препарата и написал на латинском языке (Dа tales doses numero или в сокращенном варианте - D.t.d.N) с учетом частоты применения препарата и длительности курса лечения. При выписывании рецепта на раствор указал вид упаковки (в ампулах - in ampullis или в сокращенном варианте - in amp.). При выписывании рецепта на некоторые твердые лекарственные формы после слова D.t.d.N правильно указал на латинском языке форму выпуска, например, in ampullis, in capsulis.
|
| 7,5
|
|
|
| В сигнатуре правильно указал разовую дозу препарата.
При выписывании рецепта на твердые лекарственные формы (таблетки, драже, капсулы) указал количество препарата, на жидкие лекарственные формы – объем вводимого препарата.
|
| 7,5
|
|
|
| В сигнатуре правильно указал кратность препарата с учетом продолжительности действия препарата.
|
| 7,5
|
|
|
| В сигнатуре правильно указал путь введения препарата.
При выписывании рецепта на инъекционные лекарственные формы, выпускаемые в порошках правильно указал название и количество растворителя.
|
| 7,5
|
|
|
| Описал механизм действия препарата.
Объяснил механизм действия препарата, изложенный ответ полностью охватил все аспекты механизма действия препарата, указал основное место действие (виды рецепторов, ионных каналов, транспортных систем), правильно использовал терминологию по фармакологии
|
| 7,5
|
|
|
| Продемонстрировал культуру речи
Демонстрировал грамотную речь и логическую последовательность изложения механизма действия препарата
|
| 7,5
|
|
|
| Использовал медицинскую терминологию
|
| 7,5
|
|
|
| Максимальный балл
|
|
|
|
|
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Критерии оценки коммуникативных навыков студента
№
| Критерий
| Уровень, оценка в баллах
| Превос-ходно
| Приемлемо
| Требует
коррекции
| Неприемлемо
| 1.
| Навыки самопрезентации
|
| 11,25
| 7,5
|
| 2.
| Навыки активного слушания
|
| 11,25
| 7,5
|
| 3.
| Навыки точной и конкретной передачи информации
|
| 11,25
| 7,5
|
| 4.
| Навыки выражения своей точки зрения, своей позиции
|
| 11,25
| 7,5
|
| 5.
| Навыки аргументированной речи
|
| 11,25
| 7,5
|
| 6.
| Навыки проявления соучастия и интереса к партнеру
|
| 7,5
|
|
| 7.
| Навыки понимания эмоционального состояния партнера по общению.
| 7,5
| 5,62
| 3,75
|
| 8.
| Формирование навыков убеждения партнера
| 7,5
| 5,62
| 3,75
|
| | Итого
|
|
|
|
|
Максимальный балл – 100
Итоговая оценка выставляется в ведомости и зачетную книжку по буквенно-балльно- рейтинговой системе контроля.
Буквенно-балльно-рейтинговая оценка по дисциплине
Оценка по буквенной системе
| Цифровой эквивалент баллов
| Процентное содержание %
| Оценка по традиционной системе
| А
| 4,0
| 95-100
|
ОТЛИЧНО
| А-
| 3,67
| 90-94
| В+
| 3,33
| 85-89
|
ХОРОШО
| В
| 3,0
| 80-84
| В-
| 2,67
| 75-79
| С+
| 2,33
| 70-74
|
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
| С
| 2,0
| 65-69
| С-
| 1,67
| 60-64
| D+
| 1,33
| 55-59
| D
| 1,0
| 50-54
| F
|
| 0-49
| НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
Список программных препаратов
Модуль «Нервная система»
Гемостатические средства
Коагулянты: фибриноген
Ингибиторы фибринолиза: кислота аминокапроновая, контрикал, транексамовая кислота
Антитромботические средства
Антиагреганты: кислота ацетилсалициловая, дипиридамол, тиклопидин, пентоксифиллин, абциксимаб, клопидогрель
Антикоагулянты: гепарин, фраксипарин, варфарин
Фибринолитические средства: стрептокиназа, стрептодеказа, урокиназа, алтеплаза
Антиоксиданты и антигипоксанты: токоферола ацетат, мексидол, аскорбиновая кислота
Ноотропные средства: пирацетам, аминалон, пантогам, пиридитол, глицин, семакс, церебролизин
|