Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продолжительность занятия 3 часа (150 мин)
· Организационная часть – 3 мин. · Оценка исходного уровня – 10 мин. · Самостоятельная работа студентов – 72 мин. · Совместная работа студентов с преподавателем 30 мин. · Заключительный контроль – 29 мин. · Общая оценка знаний – 3 мин. · Задание по самостоятельной подготовке – 3 мин. 4. Основные вопросы темы 1. Представление о состоянии гипо- и гипергликемии. 2. Влияние инсулина и глюкагона на обмен веществ. 3. Средства, применяемые при синдроме гипергликемии. Источники и способы получения инсулина. Препараты инсулина (очищенные - монопиковые и монокомпонентные), их сравнительная характеристика по началу наступления эффекта и продолжительности действия. Принцип дозировки инсулина для лечения сахарного диабета, особенности применения в детском возрасте. Осложнения, меры помощи. 4. Синтетические гипогликемические средства: производные сульфонилмочевины, бигуаниды, глиниды, механизм их действия, сравнительная оценка препаратов, показания к применению, побочные эффекты. 5. Средства, повышающие чувствительность тканей к инсулину (пиоглитазон, розиглитазон). 6. Средства, угнетающие всасывание глюкозы в тонкой кишке (акарбоза). 7. Средства, применяемые при синдроме гипогликемии (глюкагон, адреналина гидрохлорид, глюкоза), механизм их действия, сравнительная характеристика, показания к применению и побочные эффекты. 8. Средства, применяемые при синдроме надпочечниковой недостаточности (глюкокортикоиды, минералокортикоиды), механизм их действия. 9. Дать сравнительную характеристику лекарственным препаратам, применяемым при синдроме надпочечниковой недостаточности, показания к применению. 10. Побочные эффекты препаратов, применяемых при синдроме надпочечниковой недостаточности. Особенности применения в детском возрасте. 5. Методы обучения и преподавания: устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач и заданий по руководству, выполнение тестовых заданий, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз, работа в малых группах, анализ таблиц, рисунков, схем, «мозговой штурм», «кейс-стади», дискуссии. Препараты по программе: актрапид, хумулин-регуляр, протафан, хумалог, хумулин ультраленте, глибенкламид, гликлазид, глипизид, глимепирид, метформин, глибомет, акарбоза, пиоглитазон, розиглитазон, натеглинид, рапеглинид, глюкагон, глюкоза, адреналина гидрохлорид, дезоксикортикостерона ацетат, фторгидрокортизона ацетат, гидрокортизона ацетат, преднизолон, дексаметазон, триамцинолон.
Препараты для выписывания в рецептах: актрапид, глибенкламид, метформин, глюкоза, преднизолон. 6. Литература: Основная: 1.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 760 с. 2.Машковский М.Д. Лекарственные средства. – 16-е изд., перераб., испр. и доп. - М. Новая волна: издатель Умеренков, 2012.- 1216 с. Дополнительная: 1.Клиническая фармакология: Учебник, 4-е издание, перераб. и доп.\Под ред. В.Г.Кукеса.– М: ГЭОТАР-МЕДИА. -2009. -1056с. 2.Клиническая фармакология. /Под ред. Ю.Б. Белоусова, В.Г. Кукеса, В.К. Лепахина, В.И. Петрова. –М.: ГЭОТАР-МЕДИА. -2014. -976с. 3.Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: М.: ГЭОТАР-МЕДИА. 2012. -726с. 4.Аляутдин Р.Н. Фармакология. 4-е изд. перераб. и доп. "ГЭОТАР-МЕДИА". -2013.-832с. 5.Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии /Под ред. Д.А. Харкевича, "ГЭОТАР-МЕДИА", 2012. –488с. 7. Контроль: операциональная компетенция (выписывание рецептов с разбором, определение разовой дозы). Тесты для самоконтроля Тест №1 Определить группу веществ: Повышают чувствительность тканей-мишеней (мышцы, жировая ткань, печень) к инсулину, понижают синтез липидов в мышечных жировых клетках. Применяют при диабете II типа, назначают перорально за 30 минут до еды. 1. производные сульфонилмочевины 2.бигуаниды 3.средства для заместительной терапии 4. производные тиазолидиндиона 5.ингибиторы альфа-гликозидазы Тест №2 Установить соответствие: А - препараты инсулина короткого действия, Б - препараты инсулина средней продолжительности действия, В- препараты инсулина продолжительного действия 1. ультратард ЧИ 2. хумулин-регуляр ЧИ 3. протафан СИ 4.хумалог ЧИ 5. инсулин семиленте СИ 1. А-2, 4 Б- 3,5 В- 1 2. А- 3,5 Б-4 В- 1,2 3. А- 1,5 Б- 2,3 В-4 Тест №3 К эффектам, вызываемые применением инсулина при сахарном диабете относятся: 1. снижение концентрации сахара в крови 2. накопление гликогена в тканях 3. глюкозурия, полидипсия 4.снижение концентрации азотистых соединений в моче 5. повышение синтеза жирных кислот.
Тест №4 Препарат, препятствующий всасыванию углеводов в тонком кишечнике: 1. метформин 2. инсулин 3.глюкагон 4. акарбоза 5.гликлазид 6.актрапид 7. розиглитазон 8.натеглинид Тест№5 К основным свойствам актрапида относятся: 1. гипогликемический эффект развивается через 15-30 минут 2. максимальный эффект наступает через 1-4 часа 3.продолжительность действия 4-8 часов 4.можно вводить подкожно, внутримышечно, внутривенно 5. вводится только подкожно Тест №6 Определить препарат: Относится к синтетическим гипогликемическим средствам перорального применения. Снижает уровень сахара в крови, угнетает липогенез, снижает массу тела за счет анорексигенного действия, применяется у больных сахарным диабетом, сопровождающимся ожирением. Механизм гипогликемического действия связано с подавлением глюконеогенеза в печени и поступлением глюкозы в ткани. 1.метформин 2. глибенкламид 3. акарбоза 4. гликлазид 5. Актрапид Тест №7 Возможные механизмы действия гормонов: 1. стимулируют аденилатциклазу, увеличивают содержание внутриклеточной цАМФ 2. стимулируют протеинкиназы, участвующие в цАМФ – интрацеллюлярных процессах 3. изменяет проницаемость мембраны клеток для других эндогенных веществ (например, способствует вхождению глюкозы внутрь клетки) 4. взаимодействуя с цитоплазматическими рецепторами, проникают в ядро, регулируют транскрипцию генов 5. угнетает поступление ионов кальция внутрь клетки Тест№8 К препаратам инсулина относятся: 1. актрапид НМ 2.хумулин - регуляр ЧИ 3.протафан ЧИ 4.глимепирид 5.ультратард ЧИ 6.глибенкламид 7.акарбоза Тест №9 Для глюкагона характерны: 1. вырабатывается альфа-клетками поджелудочной железы 2. применяется для лечения сахарного диабета 3. влияет на углеводный обмен, вызывает гипергликемию 4. стимулирует в печени гликогенолиз, гликонеогенез 5. оказывает положительное инотропное действие, облегчает атриовентрикулярную проводимость 6.применяется для лечения микседемы Тест№10 Определить препарат: Относят к препаратам инсулина сверхбыстрого действия: эффект возникает через 10-12 минут, пик через 30 минут-2 часа. Общая продолжительность 4-6 часов. Этот препарат позволяет принимать пищу сразу после инъекции, что исключительно удобно для больных, ведущих здоровый образ жизни (школьники, командировочные, водители и т.п.). По фармакокинетическим параметрам наиболее точно соответствует длительности постпрандиальной гиперинсулинемии у здорового человека 1. актрапид НМ 2. хумалог ЧИ (инсулин-лизпро) 3.монотард СИ 4. хумулин регуляр 5. ультраленте-илетин ЧИ
Занятие №2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.150.59 (0.016 с.) |