Тема: «гормоны белковопептидной структуры. Гормональные препараты, применяемые при повышении и понижении функции щитовидной железы. Особенности у детей». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «гормоны белковопептидной структуры. Гормональные препараты, применяемые при повышении и понижении функции щитовидной железы. Особенности у детей».



 

2. Цель занятия: формировать знания по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных средств, применяемых при повышении и понижении функции щитовидной железы, в том числе в детской практике.

Задачи обучения

Когнитивная компетенция

1.Ознакомиться с классификацией гормональных препаратов.

2.Изучить общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики гормональных препаратов, применяемых при повышении и понижении функции щитовидной железы, в том числе в детской практике.

3.Сформировать знания по общей характеристике, механизмам действия и основным фармакологическим эффектам лекарственных средств, применяемых при повышении и понижении функции щитовидной железы, в том числе в детской практике.

4.Сформировать знания по принципам выбора лекарственных средств, применяемых при гипотиреозе и гипертиреозе, в том числе в детской практике.

5.Сформировать знания по противопоказаниям к применению и распознавать нежелательные эффекты средств, применяемые при повышении и понижении функции щитовидной железы, в том числе в детской практике, проводить своевременную их коррекцию.

6.Сформировать знания выбора лекарственной формы, путей введения лекарственныхсредств, применяемых при повышении и понижении функции щитовидной железы.

Операциональная компетенция

1.Сформировать навыки выписывания в рецептах гормональные препараты.

2.Сформировать навыки расчета разовых, суточных доз препаратов.

3.Сформировать навыки возможностей использования гормональных препаратов на основе представлений об их свойствах.

4.Умение распознать нежелательные эффекты этих групп препаратов, предупреждать и устранять их.

Коммуникативная компетенция:

1.Владение грамотной и развитой речью.

2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и самообразование):

1.Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2.Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

Хронометраж

Продолжительность занятия 1 час (50 мин)

• Организационная часть – 2 мин.

• Оценка исходного уровня – 3 мин.

· Самостоятельная работа студентов -22 мин.

· Заключительный контроль –18 мин.

· Общая оценка знаний – 3 мин.

· Задание по самостоятельной подготовке – 2 мин.

5. Основные вопросы темы

1.Классификация гормональных препаратов, источники их получения, механизмы действия. Принципы гормональной терапии.

2.Гормональные препараты, применяемые при повышении и понижении функции щитовидной железы (гипо- и гипертиреоз).

3.Средства, применяемые при синдроме гипотиреоза. Йодсодержащие гормоны щитовидной железы, источники и способы получения. Сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов, показания к применению, возможные побочные эффекты показания. Особенности применения в детском возрасте.

4.Средства, применяемые при синдроме гипертиреоза (антитиреоидные средства). Механизм действия, сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов, показания к применению, возможные побочные эффекты показания. Особенности применения в детском возрасте.

6. Методы обучения и преподавания: устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач и заданий по руководству, выполнение тестовых заданий, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз, работа в малых группах, анализ таблиц, рисунков, схем, «мозговой штурм», «кейс-стади», дискуссии.

Препараты по программе: L-тироксин,трийодтиронин,тиреокомб, тиреотом,мерказолил, перхлорат калия, калий йодид.

Препараты для выписывания в рецептах: L-тироксин,трийодтиронина гидрохлорид, мерказолил

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.-755с.

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. М.: ГЭОТАР-МЕД. 2008.- 750с.

3. Фармакология. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии:

учебное пособие. 5-е изд., испр. и доп./под ред. Д.А. Харкевича. М.: «ГЭОТАР-МЕД». 2012. -488 с.

Дополнительная:

1.Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. –учебное пособие – ГЭОТАР-Медиа. 2012. -726с.

2.Машковский М.Д. Лекарственные средства.- 16-е изд., перераб., испр. и доп. – М., 2012. – 1216 с.

3. Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса: Учебник. – 4-е изд., перераб., доп. и испр. – Москва. Изд.дом «ГЭОТАР-МЕД». 2009.-1056 с.

4.В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с.351

5. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782 с.

6. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с.

7. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. –М., 1999 г. С.126

8. Лекции, читаемые на кафедре.

На казахском языке:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Мемлекеттік тілдегі аудармасы. –М.: 2014.-779 б.

2. Харкевич Д.А. Фармакология. Мемлекеттік тілдегі аудармасы. –М.: 2009.-608 б

На английском языке:

1.Kharkevitch D.A. Pharmacology. Textbook edition. M.: GEOTAR-Media, 2008.-664 p.

8.Контроль: материал данного занятия будет оценен на рубежном контроле

Тесты для самоконтроля

Тест №1.

К гормонам – производным аминокислот относятся:

1.гормоны эпифиза 2.гормоны гипоталамуса и гипофиза 2.гормоны паращитовидной железы

4. гормоны щитовидной железы 5. гормоны коры надпочечников.

Тест№2.

Гормон, передней доли гипофиза регулирующий синтез тиреоидных гормонов:

1.тиреотропный гормон 2.инсулин 3.мерказолил 4.тироксин 5. соматотропный гормон

Тест №3.

При гипофункции щитовидной железы применяются:

1.трийодтиронина гидрохлорид 2.перхлорат калия 3.мерказолил 4. препараты йода 5. L – тироксин

Тест №4.

Определить группу веществ: способствуют дифференцировке тканей, энхондральному росту костей, синтезу сурфактанта, формированию скелета и развитию нервной ткани. Повышают основной обмен и реакцию тканей на катехоламины, которая проявляется усилением их реактивности, участвуют в тканевом дыхании, терморегуляции.

1.гормоны передней доли гипофиза 2.йодсодержащие гормоны щитовидной железы

3.антитиреоидные средства 4.кальцитонин 5.средства,применяемые при гипогликемии

Тест №5.

Механизм действия мерказолила:

1.стимулируют аденилатциклазу,увеличивают содержание внутриклеточной цАМФ

2. стимулируют протеинкиназы, участвующие в цАМФ – интрацеллюлярных процессах

3. изменяет проницаемость мембраны клеток для других эндогенных веществ (например, способствует вхождению глюкозы внутрь клетки)

4. угнетает синтез тиреоидных гормонов непосредственно в щитовидной железе

5. взаимодействуя с цитоплазматическими рецепторами, проникают в ядро, регулируют транскрипцию генов

Тест №6.

Для трийодтиронина гидрохлорида характерны:

1.синтетический аналог тиреоидного гормона 2.в отличие от тироксина эффект наступает быстрее и сохраняется не долго 3. влияние на обменные процессы в 3-5 раз сильнее тироксина 4.эффективен в качестве заместительной терапии (короткий период полувыведения) 5.применяется в основном для кратковременного угнетения выделения ТТГ, а также с диагностической целью для супрессии гормона Т3

Тест №7.

К тиреоидным гормонам щитовидной железы и их препаратам относятся:

1.тироксин 2.тиреокомб 3.трийодтиронина гидрохлорид 4.мерказолил 5. тиреотом

Тест №8.

К побочным эффектам мерказолила относятся:

1.лейкопения, агранулоцитоз, апластическая анемия 2.зобогенный эффект 3. симптомы йодизма 4.холестатическая желтуха, гепатит, нефрит 5. уртикарная сыпь, васкулиты, артралгии

Тест №9.

При гипофункции щитовидной железы применяются:

1.трийодтиронина гидрохлорид 2. тиреокомб 3. L-тироксин 4. мерказолил 5. тиреотом

Тест №10.

Определить препарат: угнетает синтез тиреоидных гормонов путем блокады

йодизации тирозина и последующей конденсации монойодтирозина. Побочные эффекты лейко- тромбоцитопения, кожная сыпь, тошнота, рвота, нраушение функции печени.

1.тироксин 2.перхлорат калия 3.мерказолил 4.трийодтиронина гидрохлорид 5.преднизолон 6.тиреокомб 7.актрапид.

Занятие №3

1. Тема: Рубежный контроль по модулям «Эндокринная система» и «Нервная система».

2. Цель занятия: обобщить знания особенностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, применяемых при гипо-и гипергликемии, синдроме надпочечниковой недостаточности, гипо- и гиперфункции щитовидной железы, ожирении; средств, применяемых при нарушениях мозгового кровообращения, влияющих на мышечный тонус.

Задачи обучения

Когнитивная компетенция

1.Ознакомиться с классификацией гормональных препаратов.

2.Изучить общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики гормональных препаратов, в том числе в детской практике и средств,применяемых при нарушениях мозгового кровообращения.

3.Сформировать знания по общей характеристике, механизмам действия и основным фармакологическим эффектам лекарственных средств, применяемых при эндокринных заболеваниях,в том числе в детской практике и средств,применяемых при нарушениях мозгового крообращения.

4.Сформировать знания по принципам выбора лекарственных средств, применяемых при при эндокринных заболеваниях,в том числе в детской практике и средств,применяемых при нарушениях мозгового крообращения.

5.Сформировать знания по противопоказаниям к применению и распознавать нежелательные эффекты лекарственных средств, применяемых при эндокринных заболеваниях,в том числе в детской практике и средств,применяемых при нарушениях мозгового крообращения, проводить своевременную их коррекцию.

6.Сформировать знания выбора лекарственной формы, путей введения лекарственных средств, применяемых при эндокринных заболеваниях,в том числе в детской практике и средств,применяемых при нарушениях мозгового крообращения.

Операциональная компетенция

1.Сформировать навыки выписывания в рецептах препараты.

2.Сформировать навыки расчета разовых, суточных доз препаратов.

3.Сформировать навыки возможностей использования гормональных препаратов и средств,применяемых при нарушениях мозгового кровообращения на основе представлений об их свойствах.

4.Умение распознать нежелательные эффекты этих групп препаратов, предупреждать и устранять их.

Коммуникативная компетенция:

1.Владение грамотной и развитой речью.

2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и самообразование):

1.Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2.Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

Хронометраж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.183 (0.026 с.)