Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническое регулирование в сфере коммерческой деятельности: общая характеристика
Техническое регулирование — это деятельность по установлению обязательных требований и добровольных правил в сфере безопасности продукции (работ, услуг). С юридической точки зрения техническое регулирование представляет собой правовое регулирование отношений по созданию и обращению продукции на рынке с точки зрения ее безопасности (ст. 2 Закона о техническом регулировании). В процессе технического регулирования должен соблюдаться баланс между интересами потребителей и изготовителей. С этой целью формируется специальный механизм, позволяющий, с одной стороны, предотвращать появление на рынке опасной и фальсифицированной продукции, а с другой — минимизировать административные барьеры для товаропроизводителей. К элементам системы технического регулирования, осуществляемого государством для обеспечения безопасности продукции, относятся: технические регламенты, подтверждение соответствия, государственный надзор, аккредитация. Используется также саморегулирование предпринимателей в этой сфере, формами которого являются: добровольные стандарты, добровольная сертификация, системы качества, создание саморегулируемых организаций, страхование ответственности за ущерб и т. д. Отношения, регулируемые техническим законодательством, неоднородны и регулируются нормами разных отраслей права: частного и публичного. Определение требований к качеству опосредуется двоякого рода отношениями: 1) отношениями, которые складываются между изготовителями (продавцами) продукции, исполнителями работ и услуг и потребителями этих продукции, работ и услуг; 2) отношениями, которые складываются между органами государственной власти (органами технического регулирования) и изготовителями (продавцами) продукции, исполнителями работ и услуг, а также их потребителями. Отношения первой группы являются частными отношениями, регулируются нормами гражданского (коммерческого) права и характеризуются следующими особенностями, определяемыми их частноправовой природой: 1) основанием их возникновения выступает, как правило, договор, содержащий условие о качестве. ГК РФ закрепляет принцип свободы определения требований к качеству в условиях рыночной экономики: качество продукции, работ и услуг должно соответствовать условиям договора, а в случаях, предусмотренных законом, — обязательным для применения и исполнения требованиям (техническим регламентам) (п. 4 ст. 421). Регламентируя отдельные виды договоров, ГК РФ последовательно проводит принцип свободы определения требований к качеству (например, в договоре купли-продажи (п. 4 ст. 469), подряда (ст. 721)).
Если ни в нормативно-правовом порядке, ни в договоре условия о качестве не определены, продукция, работы и услуги должны соответствовать обычно предъявляемым требованиям к такого рода продукции, работам и услугам и быть пригодными для целей, о которых изготовитель, продавец, исполнитель были поставлены в известность покупателем, заказчиком (ст. 469, 721 ГК РФ); 2) участниками указанных отношений являются изготовители (продавцы) продукции, исполнители работ и услуг и потребители этих продукции, работ и услуг. Как изготовителями, так и потребителями продукции (работ, услуг) могут быть физические и юридические лица, включая иностранные, а также органы государственной власти, вступающие в отношения такого рода на основе норм гражданского права; 3) объектом таких отношений является условие договора о качестве. Качество — это совокупность свойств изготовленной продукции, произведенных работ, оказанных услуг. Правовая категория качества означает степень соответствия свойств продукции, работ и услуг условиям договора, а в случаях, предусмотренных законом, — обязательным для применения и исполнения требованиям (техническим регламентам); 4) содержание правоотношения о качестве составляют права и обязанности его участников. Изготовители (продавцы) продукции (исполнители работ, услуг) обязаны передать потребителю продукцию (работы, услуги), соответствующую условиям (требованиям) качества, а потребители вправе требовать соответствия продукции (работ, услуг) условиям о качестве. Вторую группу отношений составляют отношения: по установлению и применению требований к качеству, когда это предусмотрено законом (технические отношения); контролю в сфере технического регулирования; обжалованию актов органов технического регулирования и контроля, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечению к ответственности за совершение нарушения в сфере технического регулирования.
Эти отношения являются административными (властными), они регламентируются нормами административного права. Они также отличаются особенностями основания возникновения, участников, объекта и содержания: 1) основанием возникновения технических отношений является воля органа технического регулирования, выраженная в нормативных правовых актах, правоприменительных актах, а также договорах между изготовителями (продавцами) продукции (работ, услуг), которые обязаны реализовывать свою продукцию (работы, услуги) потребителям по установленным требованиям качества; 2) участниками технических отношений являются, с одной стороны, изготовители (продавцы) продукции (работ, услуг) и потребители, а с другой — уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (органы технического регулирования и контроля); 3) объектом правоотношения по техническому регулированию является установление требований к качеству (требований технических регламентов) и контроль за их соблюдением; 4) содержание правоотношения по техническому регулированию составляют права и обязанности его участников: изготовителей (продавцов) продукции (работ, услуг) и органов технического регулирования и контроля. Техническое законодательство. Нормативные правовые акты, регулирующие частные и публичные отношения по поводу определения требований к качеству, составляют законодательство о качестве. Наряду с ГК РФ законодательство о качестве представлено множеством других нормативных правовых актов разной юридической силы, в частности, законами РФ от 27 апреля 1993 г. № 4671-1 «Об обеспечении единства измерений», от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Законом о техническом регулировании, а также подзаконными правовыми актами. Основным в указанной системе законодательства является Закон о техническом регулировании. Его цель — гармонизация правил технического регулирования в России и зарубежных странах, особенно ЕС, и устранение технических барьеров на пути продвижения товаров за рубеж. Положения всех иных актов, касающиеся сферы применения Закона о техническом регулировании, применяются в части, не противоречащей ему. Закон о техническом регулировании регулирует отношения, возникающие: 1) при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг (технические регламенты); 2) при разработке и применении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг (стандартизация); 3) при оценке соответствия продукции, работ, услуг требованиям качества (сертификация). Действие Закона о техническом регулировании не распространяется на стандарты связи, государственные образовательные стандарты, стандарты бухгалтерского учета, стандарты аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг, которые регламентируются специальным законодательством.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.240.205 (0.005 с.) |