Организаторы торгового оборота как субъекты коммерческой деятельности: общая характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организаторы торгового оборота как субъекты коммерческой деятельности: общая характеристика



Организаторами торговли являются товарные биржи, ярмарки, выставки, оптовые продовольственные рынки, торгово – посреднические организации.

Товарной биржей является организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам.

Оптовый рынок - рынок, на котором осуществляется оптовая торговля. Их задача состоит в создании условий для продажи сельскохозяйственных товаров фермерами и иными производителями для оптовых покупателей: магазинов, организаций общественного питания и др. В отличие от ярмарок оптовые рынки работают постоянно, круглогодично.

Ярмарка — это самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей — продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей. Различают оптовые и розничные ярмарки.

На оптовых ярмарках заключаются сделки с целью последующей перепродажи товаров или их профессионального использования. Ярмарка не вправе ничем торговать от своего имени. Ярмарка призвана создать условия для совершения торговых сделок посетителями ярмарки, организовать проведение торгов. Достоинством ярмарок является заключение на них в сжатые сроки большого числа договоров, возможность выбора товаров по выставленным образцам, одновременного решения вопросов сбыта и снабжения. Ярмарки обеспечивают установление как прямых связей между изготовителями и потребителями товаров, так и отношений с участием посредников.

На розничных ярмарках осуществляется торговля товарами для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Выставка — регулярно организуемое рыночное мероприятие с ограниченным временем проведения, где представляются основные товары и услуги одной или нескольких отраслей на основе выставочных образцов. Выставки служат для организации продаж изготавливаемых или впервые освоенных в производстве товаров по выставляемым образцам. На выставках устанавливаются торгово-хозяйственные связи между изготовителями и различными покупателями, осуществляется рекламный показ изделий новых видов или с улучшенными свойствами.

Торгово-посреднические организации

Различают торгово-посреднические организации в зависимости от выполняемых ими на товарном рынке функций, характера совершаемых операций с товаром, основных видов используемых договоров. В зависимости от того, приобретает ли торгово-посредническая организация право собственности на товар, выделяют:

• оптовые торговые и посреднические организации, приобретающие право собственности на реализуемый с их участием товар;

• посреднические организации, не приобретающие прав собственности на товар, а оказывающие в качестве основного вида своей деятельности услуги по доведению товара от изготовителя к потребителю.

Торгово-посреднические организации, приобретающие и реализующие товар от своего имени и за свой счет

Дилеры — это оптовые организации, специализирующиеся на торговле товарами определенных видов (товарных групп). Дилеры должны быть юридическими лицами. Другой их признак — самостоятельное, т.е. от своего имени и за собственный счет, совершение покупок и продаж товара. Они могут принимать на себя по договору с изготовителем сервисные обязанности по обслуживанию покупателей, обеспечению покупателей деталями к техническим изделиям.

Торговые дома — это многопрофильные торговые предприятия, осуществляющие производственную, финансовую и внешнеэкономическую деятельность. Наряду с приобретением и последующей продажей товаров они осуществляют производственную деятельность по обработке, расфасовке, упаковке реализуемых товаров.

Трейдеры — специализированные посредники, которые совершают сделки по поручению клиентов, но от своего имени и за свой счет. В отличие от дилеров трейдерами могут быть не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели. Другое важное отличие в том, что трейдеры специализируются на краткосрочных сделках, коротких операциях.

Дистрибьюторские фирмы —Дистрибьюторы реализуют закупленный по импорту товар на территории своей страны. Для них показательным является долгосрочный характер отношений с иностранным поставщиком. Дистрибьюторы создают свою сбытовую сеть, формируют складские запасы товаров, занимаются изучением спроса и рекламой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.9.186 (0.003 с.)