Эвакуация через аварийные люки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эвакуация через аварийные люки.



Покинуть самолет через люк по правилу: «Нога – голова – нога».

Любая аварийная посадка осуществляется с выпущенными закрылками.

При аварийной посадке на сушу, покинув самолет через люки, двигаться на крыле по стрелкам, садиться и съезжать по закрылкам.

При аварийной посадке на воду, используются канаты, которые находятся на фюзеляже.

Воспользоваться канатом можно только после открытия люка:

  • Вскрыть красную упаковку в проеме люка;
  • Достать карабин;
  • Вытянуть аварийный канат и покинуть самолет;
  • Закрепить канат за скобу на крыле.

 

 

АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ КАБИНЫ ПИЛОТОВ.

Дверь пилотской кабины.

Дверь пилотской кабины открывается вовнутрь пассажирской кабины.

В верхней части двери имеется декомпрессионная панель, которая открывается автоматически в случае декомпрессии и служит для выравнивания давления между пилотской кабиной и пассажирским салоном.

В нижней части двери имеется аварийный люк (открывается только со стороны кабины), который служит для эвакуации летного экипажа в случае повреждения двери в момент аварийной посадки.

Дверь оборудована электромагнитным и механическим замками.

Электромагнитный замок.

Как только питание подключено к бортовой сети, электромагнитный замок подключается автоматически.

Тумблер включения электромагнитного замка находится в кабине пилотов.

В случае обесточивания самолета или декомпрессии электромагнитный замок открывается автоматически. Управление замком со стороны кабины осуществляется при помощи тумблера.

Тумблер управления электромагнитным замком имеет два положения:

· UNLOCK – замок открыт(верхнее положение тумблера)

· AUTO – замок закрыт (нижнее положение тумблера).

Возможно осуществление запроса на доступ в пилотскую кабину при помощи кодовой панели или открытии с использованием аварийного кода.

Кодовая панель управлением электромагнитным замком.

Управление электромагнитным замком со стороны пассажирской кабины производится при помощи кодовой панели.

Кодовая панель состоит из:

· Кнопочной клавиатуры;

· Светодиодов (красного, зеленого, оранжевого).

 

Стандартным кодом запроса на вход является комбинация кнопок 1+ENTER. При этом в пилотской кабине звучит звуковой сигнал.

Дверь можно открыть в течение 30 сек. Пока горит зеленый светодиод.

 


Использование аварийного кода для доступа в пилотскую кабину.

В случае отсутствия ответа на неоднократный запрос на вход в пилотскую кабину, следует предположить, что летному экипажу требуется оказать помощь. Для входа в пилотскую кабину необходимо использовать аварийный код.

Открытие электромагнитного замка производится при наборе сочетания (аварийный код) + ENTER. Для каждого воздушного судна существует свой аварийный код, который должен знать каждый бортпроводник.

При наборе аварийного кода дверь открывается не сразу. В течение 3-5 минут горит оранжевый светодиод, а в пилотской кабине звучит характерный звуковой сигнал. После того, как оранжевый индикатор погаснет, звуковой сигнал выключится, на кодовой панели загорится зеленый светодиод, и электромагнитный замок откроется на 3 секунды. Если за это время бортпроводник не успел открыть дверь, дверь закрывается и процедуру нужно повторить снова.

Механический замок.

Механический замок – резервное средство на случай отказа основной системы. Позволяет, как заблокировать доступ в кабину полностью, так и оставить возможность открытия двери ключом. В нормальных условиях полета полная блокировка не применяется.

Управление механическим замком осуществляется со стороны пилотской кабины при помощи запорных рычагов, из пассажирского салона - ключом.

Механический замок имеет три режима:

  • Замок не применяется;
  • Заблокировано;
  • Можно открыть при помощи ключа снаружи.

Основной аварийный выход для пилотов- дверь пилотской кабины.

Форточки пилотской кабины.

Если дверь пилотской кабины заблокирована, то в качестве аварийных выходов используются форточки. Форточка пилотской кабины правого борта может быть открыта снаружи, левого борта – только изнутри.

При покидании пилотской кабины через форточки используются аварийные канаты, расположенные в потолочных нишах над местами КВС и второго пилота. Если дверь пилотской кабины заблокирована, то в качестве аварийных выходов используются форточки. Форточка второго пилота может быть открыта снаружи. Открытие форточки:

a) Нажать на кнопку-фиксатор, расположенную на ручке открытия форточки.

b) Перевести ручку открытия форточки назад.

c) Сдвинуть форточку назад, до установки на фиксатор.

8.3.Аварийные канаты.

Для покидания пилотской кабины через форточки предусмотрены аварийные канаты, которые размещаются в потолочной нише над форточками.

Использование:

а)Открыть крышку.

б)Вытянуть канат и выбросить его наружу.

в)Спуститься вниз по канату.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.7 (0.005 с.)