Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение пассажиров с детьми и инвалидов.

Поиск

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Станции бортпроводников
2.Размещение пассажиров
3.Размещение пассажиров с детьми и инвалидов
4.Заправка (слив) топлива с пассажирами на борту
5.Аварийные выходы и пути эвакуации
6.Двери пассажирской кабины
7.Аварийные выходы 2L/2R
8.Аварийные выходы кабины пилотов
9.Кресло пилота
10.Аварийное освещение
11.Кислородное оборудование
12.Противопожарное оборудование
13.Эвакуация
14. Выживание
15.Литература

СТАНЦИИ БОРТПРОВОДНИКОВ.

Станция бортпроводника - это складное сидение, оборудованное инерционными поясно-плечевыми ремнями безопасности. Под сидением находится отсек для хранения аварийно – спасательного жилета (фонаря)(аварийный фонарь может находиться над станцией бортпроводника и используется только в аварийной ситуации). В отсеке под сидением находятся инструкции CPP, CEP, CFP

 

РАЗМЕЩЕНИЕ ПАССАЖИРОВ.

Количество пассажиров в случае недействующих выходов.

Для получения подробной информации см. «Список минимального оборудования» (MEL) в FCOM ВС.

Размещение носилок

Максимальное количество носилок:

пара носилок в салоне экономического классе:

Месторасположение носилок зависит от номера ВС.

РАЗМЕЩЕНИЕ ПАССАЖИРОВ С ДЕТЬМИ И ИНВАЛИДОВ.

Эта категория пассажиров может занимать любое место в самолете, за исключением мест у аварийных выходов.

ЗАПРАВКА(СЛИВ) ТОПЛИВА С ПАССАЖИРАМИ НА БОРТУ.

Основные принципы

Заправка/дозаправка/слив топлива с пассажирами на борту разрешается при невозможности высадки пассажиров по условиям аэропорта и в случае возникновения необходимости изменения планового количества топлива.

Заправка/дозаправка/слив топлива с пассажирами на борту производится, если выполнены все перечисленные ниже меры безопасности. Необходимый порядок действий на земле содержится в FCOM ВС.

Чтобы обеспечить необходимые меры предосторожности СБ и бортпроводники должны быть информированы о начале и об окончании заправки.

1. Посадка пассажиров

Посадка пассажиров на борт самолета во время заправки/дозаправки/слива топлива разрешается в исключительных случаях, если была достигнута договоренность между службами аэропорта и КВС и все требования мер безопасности, изложенные в пункте 03.02 (см. ниже), выполнены.

Посадка пассажиров на самолет должна осуществляться под контролем наземных служб и при соблюдении максимально возможной дистанции от зоны заправки. Следует избегать скопления пассажиров в зонах выходов.

2. Транзитный аэропорт

Транзитным пассажирам разрешается оставаться на борту самолета во время заправки/дозаправки/слива топлива в исключительных случаях, если об этом достигнута договоренность между КВС и представителем наземных служб аэропорта (в случае смены экипажа - прилетевшим КВС).

Меры безопасности, изложенные в пункте 03.02, должны быть соблюдены, даже если на борту остается небольшое количество пассажиров.

3. Высадка пассажиров

Заправка/дозаправка/слив топлива во время высадки пассажиров допускается только с разрешения КВС и при соблюдении всех мер безопасности, изложенных в пункте 03.02.

Меры безопасности

1.Пожарная бригада аэропорта должна располагаться поблизости от самолета, в пределах зоны действия. Если пожарная бригада отсутствует, вместо нее должно находиться противопожарное оборудование.

В исключительной ситуации (например, посадка в транзитном аэропорту), когда нет ни пожарной бригады, ни оборудования для пожаротушения, а высадку пассажиров осуществить невозможно по условиям аэропорта или по другим причинам, все зоны аварийных выходов должны быть освобождены от наземного оборудования на случай возможного проведения эвакуации. В этом случае заправка должна осуществляться только с одной стороны и не должна создавать помех для эвакуации пассажиров.

2. Пути эвакуации должны быть свободны от препятствий как внутри, так и снаружи самолета. Транспортные средства и вспомогательное оборудование должны быть расположены таким образом, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации не помешать немедленному развертыванию надувных трапов для эвакуации пассажиров. Кроме того, загрузка бортового питания не должна осуществляться через те выходы, которые могут использоваться при эвакуации, ведущие к этим выходам проходы, должны быть освобождены от препятствий.

3. Две двери по левому борту должны быть открыты и
обеспечены пассажирскими трапами/телетрапами. Эти двери в первую очередь должны использоваться как аварийные выходы.

• Заправка топливом должна производиться, как правило, со стороны противоположной основным выходам. При этом не должны создаваться помехи для возможной эвакуации пассажиров.

• При наличии только одного пассажирского трапа/телетрапа, заправка должна производиться только с одной стороны.

• В исключительном случае, при отсутствии пассажирских трапов/телетрапов, самолет разрешается заправлять топливом только с одной стороны, все другие виды наземного обслуживания ВС в это время запрещены с целью беспрепятственного развертывания надувных трапов.

4. Минимум один член летного экипажа должен оставаться в кабине для осуществления связи с землей.

5. Освещение салонов должно позволять бортпроводникам осуществлять контроль за ситуацией в пассажирских салонах (не менее 10%).

6. Транзитные пассажиры должны оставаться на своих местах с расстегнутыми ремнями безопасности и не курить.

7. На случай возникновения аварийной ситуации у каждой двери, либо у дверей, назначенных к эвакуации, должен находиться бортпроводник, чтобы:

• обеспечить эвакуацию через назначенные двери,

• блокировать двери, которые не могут быть использованы для эвакуации,

• обезопасить открытые двери во время отъезда и подъезда загрузочных машин.

Все двери, не обеспеченные пассажирскими трапами и не используемые для загрузки (например, питания), должны оставаться закрытыми в положении селектора «DISARMED».

Если возникает необходимость эвакуации или после команды КВС «Attention crew: on station!», эти двери должны быть немедленно переведены в положение «ARMED».

Если в салоне замечены пары топлива или другие опасные признаки или, если не полностью выполняются меры безопасности, соответствующие пункте 03.02, то пилоты и наземные службы должны быть немедленно информированы.

 

Аварийные выходы.

Входные и загрузочные двери, а так же люки, выходящие на крыло используются как аварийные выходы и имеют соответствующую маркировку.

Самолет B737-500 имеет 6 аварийных выходов:

- 4 двери пассажирской кабины оборудованы однодорожечными надувными трапами и имеют обозначения - 1L/1R, 3L/3R.

- 2 аварийных люка оборудованы страховочными канатами (которые используются, как правило, при посадке на воду) и имеют обозначения 2L/ 2R.

Самолет B737-400 имеет 8 аварийных выходов:

 

- 4 двери пассажирской кабины оборудованы однодорожечными надувными трапами и имеют обозначения - 1L/1R,3L/3R.

- 4 аварийных люка на крыло - по два с каждого борта. Но, люки по одному борту считаются одним аварийным выходом, и имеют обозначения: люки по левому борту - 2L, люки по правому борту -2R.

Два AFT аварийных люка оборудованы страховочными канатами (которые используются, как правило, при посадке на воду).

Если в аварийной ситуации один из выходов не может быть использован для эвакуации, то пассажиры должны быть перенаправлены к другим действующим выходам.

Пути эвакуации.

Проход в пассажирской кабине, зоны аварийных выходов и проходы между противоположными аварийными выходами являются путями эвакуации.

Основной путь для эвакуации пилотов – через дверь пилотской кабины.

ДВЕРИ ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ.

Двери пассажирской кабины оборудованы:

  • Ограничительный ремень

  • Красная сигнальная лента
  • Вспомогательная ручка

  • Страховочная ручка
  • Ручка открытия двери
  • Контейнер с трапом
  • Манометр для определения давления в трапе
  • Штанга трапа
  • Крючки крепления штанги на контейнере (положение DISARMED)
  • Напольные замки для крепления штанги (положение ARMED)
  • Световое табло выхода
  • Обзорный иллюминатор

 

Открытие дверей в положении DISARMED

  1. Проверить наружные условия (получить сигнал от наземного персонала, убедиться, что нет препятствий для открытия двери, табло «Застегните ремни» погасло;
  2. Убедиться, что штанга трапа находится в крючках крепления на контейнере трапа (положение DISARMED);
  3. Взяться за страховочную ручку;
  4. Повернуть ручку открытия двери по стрелке, дверь снимается с замков и сдвигается вовнутрь;
  5. Вывести дверь наружу - вперед, до установки на фиксатор.

 

Открытие дверей в положении ARMED

  1. Проверить наружные условия (убедиться, что нет дыма, огня, препятствий для выпуска трапа; при посадке на воду, что ватерлиния ниже порога двери (вода не просачивается через дверь);
  2. Убедиться, что штанга трапа находится в напольных замках (положение ARMED);
  3. Повернуть ручку открытия двери по стрелке, дверь снимается с замков и сдвигается вовнутрь;
  4. Взяться за страховочную ручку;
  5. С силой вытолкнуть дверь наружу – вперед до установки двери на фиксатор (трап освободится из контейнера, развернется и надуется);

 

Наступив ногой на штангу трапа, выдернуть ручку ручного наполнения трапа (красного цвета, на пороге двери справа.

Закрытие дверей изнутри.

Дверь должна быть закрыта, прежде чем трап отъедет от самолета.

  1. Нажать на рычаг стопорного механизма двери;
  2. Потянуть дверь вовнутрь при помощи вспомогательной ручки;
  3. Запереть дверь поворотом ручки против стрелки.

Если для обслуживания используется трап с узкой платформой, то порядок закрытия дверей следующий:

1. Надеть страховочный ремень.

2. Нажать на рычаг стопорного механизма двери;

3.Потянуть дверь во внутрь при помощи вспомогательной ручки;

4.Снять страховочный ремень.

5.Запереть дверь поворотом ручки против стрелки.

 

 

Открытие дверей снаружи.

  1. Взяться обеими руками за ручку, утопленную в фюзеляж;
  2. Потянуть ручку на себя;

3. Потянуть ручку против часовой стрелки; дверь снимается с замков и сдвигается вовнутрь;

  1. Визуально или рукой определить положение штанги;
  2. Убедившись, что штанга трапа не закреплена в напольных замках, а находится в положении DISARMED, потянуть дверь на себя до установки на фиксатор

 

Трапы выходов 1L/1R, 3L/3R.

Двери пассажирской кабины 1L/1R/3L/3R оборудованы однодорожечными надувными трапами.

После посадки на сушу - используются как трапы, после совершения аварийной посадки на воду – могут быть использованы в качестве вспомогательных плавсредств.

Время наполнения трапа 3-4-сек.

Надувные трапы считаются исправными, если стрелка манометра находится в зеленой зоне, либо в зоне более высокого давления. При резкой смене температуры наружного воздуха, стрелка манометра может находиться в зоне более низкого давления (слева от зеленой зоны), но не более чем на половину размера зеленой зоны. Бортпроводник ответственный за дверь, перед выполнением рейса должен убедиться в исправности надувного трапа.

• В случае несоответствия немедленно проинформировать СБ.

Заключение о возможности использования трапа, не отвечающего вышеперечисленным требованиям, дает технический персонал, обслуживающий самолет.

 

АВАРИЙНЫЕ ЛЮКИ 2L/2R.

В 737-500

Имеет два аварийных люка на крыло, которые используются, в качестве аварийных выходов. Они имеют соответствующую маркировку «EXIT», расположены в середине самолета, оборудованы канатами (которые используются, как правило, при посадке на воду) и имеют обозначения 2L/ 2R.

В 737-400

Имеет четыре аварийных люка на крыло, которые используются, в качестве аварийных выходов. Они имеют соответствующую маркировку «EXIT», расположены в середине самолета, два AFT люка оборудованы канатами (которые, как правило, используются после посадки на воду). Люки по одному борту считаются одним аварийным выходом и соответственно имеют обозначения 2L/ 2R.

На схеме:

1. Ручка открытия люка;

2. Иллюминатор 3.Вспомогательная ручка

7.1.Открытие люка изнутри (один из способов).

Сесть в кресло рядом с аварийным люком

Рукой, которая ближе к люку, взяться за вспомогательную ручку внизу, другой - за ручку открытия выхода. Нажать ручку открытия вниз.

Снять люк вовнутрь. Развернуть и выбросить люк наружу так, чтобы он не попал на пути эвакуации (стрелки и закрылки).

Дверь пилотской кабины.

Дверь пилотской кабины открывается вовнутрь пассажирской кабины.

В верхней части двери имеется декомпрессионная панель, которая открывается автоматически в случае декомпрессии и служит для выравнивания давления между пилотской кабиной и пассажирским салоном.

В нижней части двери имеется аварийный люк (открывается только со стороны кабины), который служит для эвакуации летного экипажа в случае повреждения двери в момент аварийной посадки.

Дверь оборудована электромагнитным и механическим замками.

Электромагнитный замок.

Как только питание подключено к бортовой сети, электромагнитный замок подключается автоматически.

Тумблер включения электромагнитного замка находится в кабине пилотов.

В случае обесточивания самолета или декомпрессии электромагнитный замок открывается автоматически. Управление замком со стороны кабины осуществляется при помощи тумблера.

Тумблер управления электромагнитным замком имеет два положения:

· UNLOCK – замок открыт(верхнее положение тумблера)

· AUTO – замок закрыт (нижнее положение тумблера).

Возможно осуществление запроса на доступ в пилотскую кабину при помощи кодовой панели или открытии с использованием аварийного кода.

Кодовая панель управлением электромагнитным замком.

Управление электромагнитным замком со стороны пассажирской кабины производится при помощи кодовой панели.

Кодовая панель состоит из:

· Кнопочной клавиатуры;

· Светодиодов (красного, зеленого, оранжевого).

 

Стандартным кодом запроса на вход является комбинация кнопок 1+ENTER. При этом в пилотской кабине звучит звуковой сигнал.

Дверь можно открыть в течение 30 сек. Пока горит зеленый светодиод.

 


Использование аварийного кода для доступа в пилотскую кабину.

В случае отсутствия ответа на неоднократный запрос на вход в пилотскую кабину, следует предположить, что летному экипажу требуется оказать помощь. Для входа в пилотскую кабину необходимо использовать аварийный код.

Открытие электромагнитного замка производится при наборе сочетания (аварийный код) + ENTER. Для каждого воздушного судна существует свой аварийный код, который должен знать каждый бортпроводник.

При наборе аварийного кода дверь открывается не сразу. В течение 3-5 минут горит оранжевый светодиод, а в пилотской кабине звучит характерный звуковой сигнал. После того, как оранжевый индикатор погаснет, звуковой сигнал выключится, на кодовой панели загорится зеленый светодиод, и электромагнитный замок откроется на 3 секунды. Если за это время бортпроводник не успел открыть дверь, дверь закрывается и процедуру нужно повторить снова.

Механический замок.

Механический замок – резервное средство на случай отказа основной системы. Позволяет, как заблокировать доступ в кабину полностью, так и оставить возможность открытия двери ключом. В нормальных условиях полета полная блокировка не применяется.

Управление механическим замком осуществляется со стороны пилотской кабины при помощи запорных рычагов, из пассажирского салона - ключом.

Механический замок имеет три режима:

  • Замок не применяется;
  • Заблокировано;
  • Можно открыть при помощи ключа снаружи.

Основной аварийный выход для пилотов- дверь пилотской кабины.

Форточки пилотской кабины.

Если дверь пилотской кабины заблокирована, то в качестве аварийных выходов используются форточки. Форточка пилотской кабины правого борта может быть открыта снаружи, левого борта – только изнутри.

При покидании пилотской кабины через форточки используются аварийные канаты, расположенные в потолочных нишах над местами КВС и второго пилота. Если дверь пилотской кабины заблокирована, то в качестве аварийных выходов используются форточки. Форточка второго пилота может быть открыта снаружи. Открытие форточки:

a) Нажать на кнопку-фиксатор, расположенную на ручке открытия форточки.

b) Перевести ручку открытия форточки назад.

c) Сдвинуть форточку назад, до установки на фиксатор.

8.3.Аварийные канаты.

Для покидания пилотской кабины через форточки предусмотрены аварийные канаты, которые размещаются в потолочной нише над форточками.

Использование:

а)Открыть крышку.

б)Вытянуть канат и выбросить его наружу.

в)Спуститься вниз по канату.

КРЕСЛО ПИЛОТА.

Кресла пилотов обеспечивают удобство и безопасность членов летного экипажа при выполнении полета.

9.1.Порядок оказания помощи недееспособному пилоту:

a) Прислонить пилота к спинке кресла, освободить органы управления.

b) Удерживая пилота вертикально, переместить кресло пилота как можно дальше от штурвала, потянув рычаг, регулирующий перемещение кресла по горизонтали.

c) Застегнуть все ремни безопасности на пилоте, нажав на рычаг блокировки ремней безопасности (LOCK) зафиксировать плечевые ремни, отклонить спинку кресла.

d) Оказать доврачебную помощь.

9.2. Эвакуация пилота.

1. Поднять подлокотник кресла пилота (потянуть на себя, поднять и придвинуть к спинке кресла)

2.Снять фиксацию ремня (поднять рычаг на торцевой части кресла, ремни ослабнут)

3.Отклонить спинку кресла (надавить на маленький рычаг)

4. Руки просунуть под мышки пилота, его руки сложить крест-на-крест на груди, плавно вытягивать на себя.

АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.

Система аварийного освещения предназначена для обозначения аварийных выходов и путей эвакуации.

Питание системы аварийного освещения независимо от основной сети электроснабжения самолета.

Система включает в себя:

Внутреннее освещение:

- световое табло EXIT – указатель расположения аварийных выходов;

- светящиеся дорожки

(Световая дорожка - люминесцентная. Установлена на полу, по обе стороны прохода. В районе аварийных выходов на крыло – на полумежду блоками кресел. Цвет световой дорожки – салатовый. Люминесцентная дорожка становится заметной в темноте, излучая накопленный свет. Н еобходимо во время стоянки включать в салоне максимальное освещение для аккумулирования энергии света люминесцентной дорожкой.

Световая дорожка -электрическая.

Представляет собой цепь лампочек белого цвета, расположенную по левой стороне прохода. В районе аварийных выходов цвет дорожки меняется на красный.)

 

- указатели зоны аварийных выходов.

Наружное освещение:

- лампы в основании трапа;

- лампы в пороге двери, освещающие весь трап;

- подсветка зон эвакуации через аварийные люки.

 

Тумблеры включения аварийного освещения находятся в пилотской кабине и на задней станции бортпроводника.

Система аварийного освещения управляется переключателем в кабине экипажа.

Переключатель аварийного освещения имеет три положения:

«OFF» (выключено)

«ON»

«ARMED».

В положение «OFF» переключатель устанавливается при длительном нахождении самолета на стоянке.

По приходу на борт летный экипаж переводит переключатель в положение «ON»

для проверки исправности аварийного освещения. В данном положении все аварийное

освещение включается принудительно.

Непосредственно перед полетом летный экипаж переводит переключатель в положение «ARMED». В этом положении все внутреннее и внешнее аварийное освещение включается автоматически в случае отключения электропитания.

В случае возникновения аварийной ситуации пилот может включить аварийное освещение в любой момент путем перевода переключателя в положение «ON».

Проверка системы аварийного освещения.

Производится на AFT панели бортпроводника.

Во время предполетной подготовки и проверки оборудования по CHECK листам, СБ подает команду по громкоговорящей связи: «Внимание, проверяем аварийное освещение». Бортпроводник, в зоне которого находится тумблер аварийного освещения, поднимает защитную крышку и переводит тумблер аварийного освещения в положение ON (крайнее верхнее положение). Остальные бортпроводники в своих зонах контролируют включение аварийного освещения, отмечают исправность в контрольных листах и докладывают СБ путем передачи сигналов. СБ докладывает КВС.

КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

Кислородное оборудование самолета подразделяется на стационарное и переносное.

Стационарное оборудование представлено стационарной кислородной системой пилотской кабины и стационарной кислородной системой пассажирской кабины.

Переносное оборудование представлено, как правило, баллонами фирмы SKOTT (AVOX).

Падение давления в кабине.

Разгерметизация – это нарушение целостности пассажирской кабины. Разгерметизация ВС в полете на большой высоте приводит к падению давления в кабине – декомпрессии. В зависимости от того, с какой скоростью происходит падение давления в кабине ВС, различаются медленная и быстрая декомпрессия.

Медленная декомпрессия.

a) Признаки:

1) Шипящий звук в соответствующей зоне.

2) Падение давления в кабине ("закладывает" уши).

b) Действия бортпроводников:

1) Доложить лётному экипажу.

2) При необходимости – пересадить пассажиров.

Быстрая декомпрессия.

a) Признаки:

1) Громкий свистящий шум или сильный хлопок, похожий на взрыв.

2) В дальнейшем – образование тумана и понижение температуры.

3) Движение незакрепленных предметов в сторону образовавшегося повреждения.

b) Действия бортпроводников:

 

1) Немедленно потянуть ближайшую кислородную маску и надеть ее (потеря сознания может наступить через 10-15 секунд).

2) Сесть на свободное кресло.

3) Застегнуть ремень безопасности.

4) Запомнить время.

5) Подать команды:

 

Потянуть ближайшую маску!

Pull the nearest mask!

Застегнуть ремни!

Fasten seat belt!

 

c) Аварийное снижение с максимальной высоты полета до безопасной высоты (приблизительно 4000 м) будет закончено примерно через 5 минут, если нет ограничений от служб управления воздушным движением.

d) После получения информации от КВС о достижении безопасной высоты, бортпроводники должны оказать помощь пассажирам, используя переносной кислородный прибор, затем доложить старшему бортпроводнику о состоянии пассажиров и пассажирской кабины.

e) Старший бортпроводник докладывает КВС о самочувствии пассажиров и состоянии пассажирской кабины.

 

Огнетушитель BCF

 

Объем огнетушителя Время разрядки
1.2 кг, 1.5 кг, 2.5 кг 8-15 секунд

Предполетная проверка:

- Стрелка манометра (6) должна находиться в зеленой зоне

Использование огнетушителя BCF (HALLON 1211)

1.Снять огнетушитель с крепления.

2.Поднять предохранительную скобу.

3.Взять огнетушитель одной рукой, держать в вертикальном положении.

4.Направить сопло на источник пламени.

5.Нажать пусковой рычаг. Происходит выброс красного индикатора «FULL»

Правила использования химических огнетушителей:

a) Химический огнетушитель используется при тушении всех видов пожаров;

b) Огнетушитель держать под углом не более 45°.

c) Эффективная дистанция использования от 1 до 1.5 м.

d) При тушении легковоспламеняющихся жидкостей не направлять струю в упор на очаг пожара во избежание разбрызгивания горящего вещества.

e) Жидкие горючие вещества следует тушить от периферии к центру.

f) При распространении очага пожара в вертикальной плоскости направить струю из огнетушителя на нижнюю границу очага пожара и, по мере тушения, перемещать ее к верхней границе горизонтальными движениями.

g) Разряжайте огнетушитель в направлении воздушных потоков.

h) Не разряжать огнетушитель в сторону людей, так как попадание содержимого огнетушителя в органы дыхания может привести к удушью.

Огнетушитель водный Kidde.

Предполетная проверка: в каждом салоне ВС должен находиться как минимум один водный огнетушитель. Проверьте наличие пломбы на рукоятке огнетушителя

a) Использование водного огнетушителя: повернуть рукоятку (рис 4, поз. 1) с баллончиком СО2 по часовой стрелке до упора, нажать на пусковой рычаг (рис. 20-04, поз. 2), направить сопло (рис. 20-04, поз. 3) на источник огня.

b) Заправка в полете: отвернуть верхнюю крышку огнетушителя, заправить водой, заменить баллончик с СО2.

c) Время разрядки до 30 секунд.

d) Эффективная дистанция до 4,5 м.

e) Меры предосторожности: вода в огнетушителе содержит антифриз и не пригодна для питья.

 

Правила использования водного огнетушителя:

a) Водный огнетушитель используется при отсутствии электрического напряжения.

b) Водным огнетушителем нельзя тушить жидкие горючие вещества.

c) Огнетушитель держать вертикально (под углом не более 45°).

 

Топор.

Топор предназначен, прежде всего, для борьбы с пожаром, в случаях, когда невозможно добраться до его очага, например за обшивкой. Также можно использовать при пожаре в туалете, если невозможно открыть дверь. В этом случае необходимо проделать отверстие в двери,

размером не более сопла огнетушителя, для того, чтобы обеспечить подачу огнегасящего состава к источнику возгорания. Несмотря на то, что резиновая изоляция рукоятки топора выдерживает

напряжение 15000 Вольт, нельзя использовать топор в местах, где предположительно проходит электропроводка, во избежание её повреждения. Топор всегда находится только в кабине пилотов.

Проверка перед рейсом.

1. Наличие на штатном месте.

2. Правильность установки (находиться в кожухе, и закреплён ремешком).

 

 

Аварийный фонарь .

Электрический фонарь используется при задымлении пассажирской кабины, в темном помещении (багажные отсеки, технические и радио - отсеки и т.п.). Количество фонарей на борту ВС должно соответствовать количеству станций бортпроводников.

a) Предполетная проверка: фонарь должен быть установлен на кронштейне, промежуток между вспышками индикатора не более 7 секунд.

b) Для включения фонаря необходимо извлечь его из кронштейна.

c) Время непрерывной работы фонаря – 30 минут.

 

 

 

SFP

Огонь или дым Обнаружить источник огня и сообщить другому бортпроводнику Первый бортпроводник
Источник огня Тушить немедленно Первый бортпроводник
Дымозащитный капюшон Надеть, если нужно Первый бортпроводник
Экипаж и бортпроводники Информировать Второй бортпроводник
Дополнительные огнетушители Поднести к огню Другие бортпроводники
Связь с кабиной экипажа... Поддерживать Старший бортпроводник
Внимание! При возникновении пожара в туалете не открывать дверь до тех пор, пока не будут подготовлены все средства тушения и надет дымозащитный капюшон!
Кислородные баллоны вблизи источника огня Убрать Другие бортпроводники
Электрические выключатели/предохранители в зоне пожара Отключить............ Другие бортпроводники
Пассажиры Пересадить из зоны пожара Другие бортпроводники
Ручная кладь Убрать из зоны пожара Другие бортпроводники
Дымозащитные капюшоны Подготовить запасные Другие бортпроводники
Вентиляторы в зоне пожара Закрыть Другие бортпроводники
Пледы/тушащие жидкости Иметь наготове. Другие бортпроводники
Перчатки, топорик и фонарь Иметь наготове Другие бортпроводники
Информация при наличии дыма в пассажирских салонах Дышать через влажную ткань Старший бортпроводник
Пожар потушен Держать под контролем место пожара Все бортпроводники

Пожар в туалете.

При возникновении пожара в туалете не открывать дверь до тех пор, пока не будут подготовлены все средства тушения и надета дымозащитная маска или капюшон. Действия бортпроводника:

a) Определить интенсивность пожара (дверь горячая или холодная) тыльной стороной ладони.

b) Присесть и медленно приоткрыть дверь.

c) Направить струю из огнетушителя в туалет, закрыть дверь.

d) Обнаружить очаг пожара и немедленно тушить его.

Если дверь горячая:

e) - При помощи топора вырубить небольшое отверстие.

f) - Обнаружить очаг пожара и немедленно тушить его

 

Пожар в ШЭДе.

При возникновении пожара в электро-духовом шкафу (ШЭД):

a) Отключить электрооборудование.

b) Приоткрыть дверцу шкафа.

c) В образовавшуюся щель разрядить огнетушитель.

d) Проверить, потушен ли огонь.

e) Если пожар не потушен, сделать еще один вспрыск из огнетушителя и повторно закрыть дверцу шкафа.

f) После тушения пожара, убедиться, что источник пожара потушен, выяснить причину возгорания

 

Пожар в небольшом отсеке.

При возникновении пожара в маленьком замкнутом объеме (мусоросборник, багажная полка и т.п.) применяется следующий метод тушения:

a) Приоткрыть дверцу (створку) отсека.

b) В образовавшуюся щель частично (3-4 секунды) разрядить огнетушитель.

c) Закрыть дверцу (створку), подождать 5-7 секунд.

d) Проверить, потушен ли огонь.

e) Если пожар не потушен - разрядить огнетушитель повторно и закрыть дверь.

 

Задымление в салоне.

Любой пожар, возникший на борту ВС, может привести к задымлению пассажирской кабины и как следствие ухудшению видимости и затруднению дыхания, а при сильном задымлении к отравлению людей продуктами горения. Использование стационарной кислородной системы и переносных кислородных баллонов невозможно, так как кислород подается в маски в смеси с окружающим воздухом. Для снижения опасности воздействия продуктов горения на здоровье находящихся на борту ВС людей члены кабинного экипажа должны:

• пересадить пассажиров из задымленной зоны;

• проинструктировать пассажиров о том, что нужно как можно ниже пригнуться к полу,

• дышать через подголовники или носовые платки;

• намочить подголовники и носовые платки пассажиров водой

ЭВАКУАЦИЯ.

Общие принципы

Пассажиры и члены экипажа должны эвакуироваться из самолета, если возникла

угроза их жизни и здоровью.

Команды командира корабля

Команду о начале эвакуации подает, как правило, командир корабля.

Все команды из пилотской кабины, включая возможные ограничения, должны быть

поданы дважды.

Предварительным предупреждением об опасности служит команда:

«ATTENTION, CREW ON STATION»

Эта команда используется во всех аварийных ситуациях, которые могут привести к эвакуации. Она должна быть подана как можно раньше, насколько это позволит работа летного экипажа например, во время руления, взлета, на посадочной прямой, пробега после посадки).

Подготовка пассажирской кабины.

В аварийных ситуациях очень важно избежать паники.

Уверенность в себе, четкие и ясные команды и действия позволят сохранить контроль над ситуацией.

Подготовка проводится в соответствии с «Инструкцией по подготовке к аварийной посадке». Эта инструкция находится на каждом месте бортпроводника.

Конкретные указания, которые даются пассажирам при проведении подготовки,

сформулированы в «Аварийной информации».

После команды: «PURSER TO THE COCKPIT!», которая звучит по громкоговорящему устройству, СБ должен немедленно пройти в пилотскую кабину.

Командир корабля информирует его (NTR):

  • о сложившейся на борту аварийной ситуации, характере и степени риска при

посадке;

  • о времени, оставшемся до посадки;
  • о необходимости пересадить пассажиров (из опасных зон, для центровки).

На случай жесткой посадки незадолго до посадки КВС подает команду «SAFETY POSITION!». По этой команде необходимо принять безопасную позу.

Безопасная поза.

Защитные позы пассажиров.

Основная защитная поза:

• наклонить голову к коленям;

• закрыть голову руками (ладони одна на другой располагаются на затылке);

• колени вместе, пятки немного позади колен.

 

Защитная поза пассажира высокого роста:

• положить одну руку на спинку впереди стоящего кресла;

• расположить голову на этой руке;

• другой рукой закрыть голову сверху;

• колени вместе, пятки немного позади колен.

Защитная поза беременной женщины:

• ремень безопасности застегнут под животом;

• упереться ногами в ножки впереди стоящего кресла;

• руками упереться в подлокотники;

• спину плотно прижать к спинке кресла;

• подборок прижать к груди;

• обложить живот мягкими предметами;

• закрыть глаза.

Защитная поза пассажира с ребёнком на руках:

• одной рукой прижать к себе ребенка;

• наклониться вперед и закрыть ребенка своим телом;

• другой рукой закрыть голову;

• колени вместе, пятки немного позади колен.

Защитная поза пассажира, перевозимого на носилках:

• переложить пассажира с носилок на пол между блоками кресел (предварительно

постелив плед) ногами к проходу и обложить мягкими вещами;

• сопровождающий пассажир сидит в кресле у прохода, приняв защитную п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.31 (0.018 с.)