Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профориентация школьни-ков, способствующая осознанному выбору будущей профессии и учеб-
ного заведения. В первом и второмслучае процесс shadowing может рас-сматриваться как расширенное инфор-мационное интервью, в процессе кото-рого выпускник (вчерашний школьник) получает информацию о компании, её стандартах, требованиях к сотрудни-кам, специфике работы и т.д. Предоставление информа- ции преподавателям учреждений вы- сшего профессионального образования о предприятиях, их требованиях к вы-пускникам, стандартах, положениях, необходимых компетенциях. Таким об-разом, shadowing является взаимовы-годной формой сотрудничества студен-тов, предприятий и учебных заведений, так как он позволяет преподавателям своевременно корректировать учебные
программы и отличается своей просто-той, экономичностью и эффективнос-тью.
4. Обучение сотрудников ком-пании, предполагающее включение сотрудников всех уровней организа-ционной иерархии предприятия. Це-лью метода shadowing является чёткое понимание сотрудниками философии, целей и задач компании [8]. В западной литературе shadowing рассматривается как способ оптимиза-ции социального капитала компании и развития лидерства, становясь не толь-ко инновационным методом обучения сотрудников, направленным на под-готовку будущих руководителей, но и средством непрерывного повышения эффективности деятельности организа-ции в целом. Факторами, позволяющими ме-тоду shadowing стать эффективным инструментом развития потенциала компании и ее сотрудников являются следующие: – в качестве площадки для обуче-ния выступает реальный рабочий про-цесс, в который вовлечены наставник и «тень», являющиеся членами единой команды и изучающие опыт друг дру-га; – обучение происходит в процессе практики, эффективными элементами которого являются: получение реаль-ного опыта, осмысление (рефлексия) и обсуждение (обратная связь);
– обеспечение постоянной обрат-ной связи наставника и обучающегося сотрудника;
Информационные технологии в профессиональной школе
– наблюдение обучающимся за процессом принятия управленческих решений, планирования, бюджетиро-вания, в результате которого знания наставника становятся ему более по-нятными [4]. Несмотря на некоторую схожесть таких методов, как коучинг, тьюторс-тво, менторинг и супервизорство, ши-роко используемых в основном в за-рубежной практике корпоративного обучения, следует отметить, что каж-дый из них весьма самодостаточен и имеет отличительные особенности.
Менторинг представляет собойобучение, заключающееся в описании более опытным ментором своих ситуа-ций из прошлого опыта, выбора подхо-дов и построения логики решения биз-нес-задач, то есть способов действий или кейсов для копирования обучаю-щимся.
Коучинг в отличие от менторинганаправлен на самостоятельный поиск решения проблемы обучаемым под руководством коуча по технологии GROW, заключающейся в направляю-щих вопросах и активизирующей поис-ковое мышление обучаемых.
Зарубежные исследователи от-мечают, что полученная прибыль при развитии коучинговой культуры на-много превышает вложенные в него ин-вестиции. Исследование, проведенное
International Personnel Management Association показало,что при чередо-вании коучинга с тренингами произво-дительность повышается на 88%, в то время как применение только тренин-
гов без коучинга дает прирост лишь в 22%. Страховая компания Metropolitan Life констатирует,что производитель-ность персонала, участвовавшего в программе коучинга составила при-рост в 35%. Инвестирование Компа-нией MetLife $620,000 в коучинговую программу принесло доход в $3.2 млн.
[3]. Однако заметная инвестиционная привлекательность коучинга не исклю-чает серьезных проблем при использо-вании этого метода на рабочем месте, иллюстрацией которых служит недо-статочный уровень доверия и откры-тости между коучем и обучающимся.
В России коучинг достаточно из-вестен как технология обучения на рабочем месте, и опыт руководителей разных компаний говорит о том, что внедрение его реально, более того, их менеджеры с удовольствием принима-ют основные идеи данного метода для использования в дальнейшей работе, связанной с наставнической деятель-ностью.
Одним из наиболее распростра-ненных видов коучинга, применяемого в зарубежной практике корпоративного обучения персонала является e-coaching (коучинг онлайн – сетевое наставни- чество),осуществляемое по телефону,
в режиме он-лайн. По данным исследо-ваниям «Амплуа-Брокер», активность применения метода заключается в его дешевизне – средняя стоимость 1 часа очного коучинга в России составляет 11 098 рублей. Удобство метода заклю-чается еще и в том, что сессии могут быть разными по длительности и про-
водить их можно часто в зависимости от возникающих вопросов к коучу или наставнику и требований обучаемого [7].
Среди наиболее распростра-ненных методов, применяемых в зарубежном опыте корпоративного обучения персонала, является тью-торство, предполагающее обсужде-ние опыта использования полученных знаний на практике. Организуемые встречи заключаются в обсуждении проблем, возникающих при переносе модели для выработки новых продук-тивных способов поведения. Наряду с руководителем опытные сотрудники являются незаменимыми источниками приобретения знаний и опыта на рабо-чем месте. Практически все категории сотрудников могут служить аудито-рией этого вида обучения: молодые, опытные и новые сотрудники (в том числе опытные), которые поступили на работу в компанию. Суть данного ме-тода заключается во включении обуча-емых в процесс решения деловых задач руководителей и предполагает контак-ты с другими сотрудниками.
Супервизорство –это метод обу-чения, предполагающий включенный анализ действий обучаемого и обеспе-чивающий обратную связь с опытным наставником. Если тьюторство предпо-лагает анализ проблем, возникающих при применении готовых моделей на практике, то супервизорство заклю-чается в наблюдении за профессио-нальной деятельностью сотрудника и
оценке уровня сформированности его навыков и компетенций.
Одним из традиционных методов, используемых как в отечественной, так и зарубежной практике корпора-тивного обучения персонала, является инструктаж,представляющий собойразъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте и проводимый как сотрудником, давно выполняющим данные функции, так и специально подготовленным инс-труктором. Инструктаж является, как правило, непродолжительным, ориен-тированным на освоение конкретных операций или процедур, входящих в круг профессиональных обязанностей обучающегося. Инструктаж на рабочем месте является недорогим и эффектив-ным средством развития простых тех-нических навыков, поэтому широко используется на всех уровнях совре-менных организаций.
Наряду с вышеперечисленными методами корпоративного обучения в зарубежной практике коучинговой (на-ставнической) деятельности выделяют такой неформальный метод как корпо-ративные истории (storytelling), сутькоторого заключается в рассказывании историй из прошлого профессиональ-ного опыта. Иногда байка или анекдот, рассказанный с намёком наставниками во время обеденного перерыва, могут помочь новому сотруднику в разреше-нии текущей проблемы больше, чем двухчасовое чтение свода корпоратив-ных правил или инструктажа. Данный метод обычно интегрирован в какую-
Информационные технологии в профессиональной школе
либо программу (тренинг, электрон-ный курс, коучинг, блог и т.д.), однако иногда эффект от него бывает больше, чем от целого семинара. За рубежом созданы сообщества корпоративных сторителлеров, которые объединяют не только активно практикующих его бизнес-тренеров, но и мотивационных спикеров, своей личной историей зажи-гающих людей на достижение выдаю-щихся результатов.
Сторителлинг был изобретён и успешно опробован на личном опы-те Дэвидом Армстронгом – главой международной компании Armstrong International. Разрабатывая свой метод, исследователь учел известный психо-логический фактор: истории более вы-разительны, увлекательны, интересны
и легче ассоциируются с личным опы-том, чем правила или директивы, так как они лучше запоминаются, им при-дают больше значения и их влияние на поведение людей сильнее. Корпоратив-ные истории предполагают как опи-сание лучших, так и неудачных при-меров работы сотрудников компании [6]. Разумеется, критические навыки, включая глубокое знание предметной области, передать с помощью данного метода довольно трудно. Для усвоения таких конкретных форм знания сотруд-ники компании полагаются на фор-мальное образование, наставничество, программы самообучения. Но неявные знания, которые сопровождают любой вид профессиональной деятельности
и не фиксируются ни в одном мануале или информационной базе компании,
лучше всего передаются неформаль-ным путём.
Выбор данных форм и методов корпоративного обучения персонала предприятий обусловлен тем обсто-ятельством, что они востребованы и прижились в условиях российской про-мышленности в силу специфичности её производственных факторов и эффек-тивны именно в предложенном контек-сте на данном этапе её развития.
Рассмотрение зарубежных техно-логий корпоративного обучения пер-сонала компаний, позволяет сделать вывод о том, что не их количественное соотношение, а именно гармоничный и целостный спектр применяемых техно-логий в отечественной практике настав-нической деятельности играет ключе-вую роль при передаче накопленного опыта профессиональной деятельнос-ти молодому поколению, призванному обеспечивать конкурентные позиции современного производства.
Литература:
1. Внешнее обучение как раздел кад-рового консалтинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.e-college.ru/xbooks/ xbook145/book/part-010/page.htm 07.05.2012. 2. Закомурная Е. «Тени»и«Друзья»:
методы обучения персонала, которых у нас пока нет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.amt-training.ru/articles/index. php.
3. Марковская И., Пискунова О. Обу-
чение на рабочем месте [Электронный ре-
сурс]. – Режим доступа: www.trainings.ru.
4. Новые возможности Job Shadowing [Электронный ресурс]. – Режим
Допрофессиональная подготовка
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЛИЦЕЯ
Р.Г. Арсланова
Аннотация: В данной работе представлен материал по разработке и внед-рению фактографической базы данных для профориентационной деятельности старшеклассников. Только общими усилиями всех субъектов образовательного пространства лицея можно добиться правильного выбора профессии.
Ключевые слова: база данных,профориентационная деятельность,выборпрофессии, ВУЗ.
Abstract: In this work contains material on the development and implementationof fact data base for career-guidance activity of high school students. Only by common efforts of all subjects of the educational space of the Lyceum you can achieve the correct choice of profession. Keywords: database, professional activities, choice of profession and UNIVER-SITY.
Выбор профессии – это выбор со-циального положения, связанного с профессией. Профессиональная ори-ентация предполагает осознание собс-твенных склонностей и способностей к одному или нескольким видам профес-сиональной деятельности.
Под профессиональной ориентаци-ей мы понимаем «выбор из множества профессий тех, которые наиболее соот-ветствуют потребностям и возможнос-тям человека и пользуются спросом на рынке труда» [6, С.132].
Выбор профессионального пути выпускником школы является одним из важнейших событий его личност-ного и жизненного самоопределения. Исследования ученых в различных об-
ластях свидетельствуют о том, что про-фориентационная работа должна про-водиться интенсивно, для того, чтобы помочь выпускникам сделать правиль-ный жизненный выбор. Школа всегда решала проблему оказания помощи своим ученикам в выборе профессии. Правильно выбранная профессия соот-ветствует интересам и склонностям че-ловека, находится в полной гармонии с призванием. В таком случае профессия приносит радость и удовлетворение.
Цель исследования – организация профориентационной деятельности среди учащихся школы в выборе буду-щей профессии с использованием про-граммного обеспечения.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: – разработать фактографическую базу данных (БД), инструмент профо-риентационной деятельности; – внедрить фактографическую базу данных (БД) в учебно-воспита-тельный процесс; – проанализировать и обобщить результаты практической деятельнос-ти; – экспериментально проверить эф-фективность разработанной базы дан-ных. Подготовка к поступлению в профессиональное учебное заведение является основным мотивом учения старшеклассников. Главной целью для выпускников школы становится полу-чение знаний, которые должны обес-печить прием в намеченное учебное заведение. Никто не отрицает, если ребенок участвует во всех меропри-ятиях, уверенно сдает ЕГЭ, получает высокие баллы, следовательно, пос-тупает в то учебное заведение, о ко-тором мечтал много лет. «Успешность учебной работы учащихся зависит в известной мере от их способностей, а развитие, формирование их способнос-тей в свою очередь зависит от того, как ребенок осваивает передаваемые ему в ходе обучения знания, перед педагогом встает задача: учитывая способности учащихся во всем их многообразии и индивидуальных особенностях, вместе
с тем и формировать их в надлежащем направлении» [8, С.139].
Одним из признаков способностей является высокая результативность в каком-либо виде деятельности. Лич-ность старшеклассника должна быть всесторонне развита, это означает, что у него должно быть всестороннее раз-
витие способностей, для этого должны быть доступны разные сферы челове-ческой деятельности. «Между всес-торонним развитием способностей и интересов существует теснейшая вза-имосвязь: с одной стороны, развитие способностей совершается в деятель-ности, которая стимулируется инте-ресами, с другой – интерес к той или иной деятельности поддерживается ее успешностью, которая в свою очередь обусловлена соответствующими спо-собностями» [8, С.139].
В качестве инструмента для про-ведения профориентационной работы является разработка и создание фак-тографической БД «Высшие учебные заведения г. Казани».
Учащимся лицея нелегко выби-рать свою будущую профессию с уче-том своего интереса к ней, наличия соответствующих ей способностей, и
с учетом настоящей и будущей востре-бованности этой специальности обще-ством. Справиться с трудностями, воз-никающими при принятии решения, им поможет, в некоторой мере, данная фактографическая БД.
При выборе программного обес-печения мы остановились на програм- ме СУБД Microsoft Access. Microsoft Access – это популярная настольная СУБД, имеет высокие скоростные ха-рактеристики [5]. Эта программа поз-воляет даже мало подготовленному пользователю создать свою базу дан-ных, обрабатывать данные с помощью форм, запросов и отчетов, проводить анализ таблиц.
Нами была разработана главная форма «Учебные заведения» и подчи-ненные ей формы «Выпускники», «Фа-культет», «Специальность», «Форма обучения».
Допрофессиональная подготовка
В данной форме отображаются данные о высших учебных заведениях: название, адрес, тип заведения, теле-фон, базовое образование, необходи-мое для поступления в данное высшее учебное заведение. В эту форму введе-ны подчиненные формы: «Факультет», «Специальность». По этим формам мы можем увидеть, какие факультеты име-ются в данном учебном заведениии, и, соответственно, какие специальности. Также в эту форму для наглядности мы ввели подчиненную форму «Выпуск-
ники». По этой форме мы можем отсле-живать, в какое учебное заведение пос-тупил выпускник, на какой факультет и какую специальность он выбрал.
Например, нам нужно узнать в какое учебное заведение поступил вы-пускник, на какой факультет и по какой специальности получает образование. Для этого потребуется ввести в запрос данные из четырех таблиц: «Учебные заведения», «Выпускник», «Факуль-тет», «Специальность», выбрать нуж-ные поля. (Рис. 1.).
Рис. 1. Запрос на выборку
Также была разработана главная форма «Выпускники» и подчиненные ей формы: «Учебные заведения», «Фа-культет», «Специальность» (рис.2.).
В форме «Выпускники» отобража-ются данные о выпускниках лицея: фа-милия, имя, отчество, класс, профиль класса. В подчиненной форме «Учебные заведения» мы видим, в какое учебное заведение поступил данный выпуск-ник, на какой факультет он поступил, по какой специальности он обучается,
по какой форме и на каком отделении.
В подчиненной форме «Выбор ЕГЭ» мы видим, какие предметы он сдал и сколько баллов заработал. В подчинен-ной форме «Участие в олимпиадах» мы видим, по каким предметам выпускник принимал участие в олимпиадах и ка-кого уровня. Например, нам нужно узнать в какое учебное заведение поступил вы-пускник, на какой факультет и по какой специальности получает образование.
Рис. 2. Главная форма «Выпускники»
Для этого потребуется ввести в запрос данные из двух таблиц: «Учебные заве-дения», «Выпускник», выбрать нужные поля.
За 2011-2012 учебный год коли-чество поступивших в высшие учебные заведения составляет 96,2%, на первом месте стоит профессия инженера, ко-личество учащихся-выпускников, вы-
бравших эту профессию, составило 28%, профессия экономиста встала на второе место – 16%, на третьем месте
– профессия юриста, специалиста и появились новые специальности: эко-логия, инноватика на производстве, инностранные языки (турецкий и араб-ский языки) – по 8% (рис.3.).
Рис.3. Выбор специальности учащимися-выпускниками за 2011-2012 год
Допрофессиональная подготовка
На выбор профессии, особенно в
2011-2012 году, повлияло участие вы-пускников на олимпиадах, конферен-циях и выбор ЕГЭ. Это говорит о том, что ребята целенаправленно начинают участвовать во всех этих мероприяти-ях для того, чтобы успешно поступить
в ВУЗ, тем более, что многие ВУЗы на льготных основаниях принимают вы-пускников на профильные факультеты по тому или иному предмету.
Статистические данные, получен-ные нами в результате исследования, позволили сделать вывод, что самыми популярными в выборе учащихся-вы-пускников высшего учебного заведе-ния для получения профессии является П(Ф)У (31,1%), на втором месте – КНИ-ТУ им.Кирова (20,3%), на третьем мес-те – КНИТУ им.Туполева (8,1%).
Выбор учащимися данных учеб-ных заведений объясняется рядом при-чин: – лицей сотрудничает на протяже-нии нескольких лет с данными вузами; – эти вузы постоянно проводят интернет-тестирования, олимпиады, конференции, Дни открытых дверей, предоставляет учащимся лаборатории для показа демонстрационных опытов; на базе П(Ф)У проводится Поволж-ская научно-практическая конферен-ция им.Лобачевского; на базе КНИТУ им.Кирова – «Химический бум», дейс-твуют профессорские классы с лекто-риями по разным предметам; на базе КНИТУ им.Туполева – выставки тех-нического творчества;
– каждый из этих вузов предостав-ляет возможность поступить в вуз на льготных основаниях при условии по-беды на олимпиаде, конференции (каж-дый вуз решает самостоятельно какая олимпиада и какая конференция может
являться гарантом для поступления на льготных основаниях).
Выводы: Полученные данные ис-следования показали, что профориен-тационная работа в школе возможна и в этой деятельности должны участ-вовать все субъекты образовательного пространства. База данных по высшим учебным заведениям помогает стар-шеклассникам быстрее ориентировать-ся в поиске вуза, факультета, специ-альности. Участие ребят в различных мероприятиях даст возможность ус-пешно сдать ЕГЭ и правильно выбрать профессию.
Литература:
1. Диалоги о выборе профессии (бе-седа с профконсультантом) / Казань, МТиЗ РТ, 2004. – 51с.
2. Зеер Э.Ф. Психология професси-онального развития: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Ф.Зеер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240с.
3. Ибрагимова Л.Т. Мотивация учеб-ной деятельности // Сборник методических материалов в помощь педагогам-психоло-гам образовательных учреждений / Казань, Школа, 2005. – С.233-260.
4. Концепция модернизации россий-ского образования на период до 2010 года // Вестник образования, 2002. – № 6 – С.10-44.
5. Кузин А.В. Базы данных:Учеб.Пособие для студ. высш. учеб. заведений
/ А.В.Кузин, С.В.Левонисова. – М.: Изда-тельский центр «Академия», 2005. – 320 с.
6. Мордовская А.В., Панина С.В.,
Макаренко Т.А. Основы профориентоло-гии / Учебное пособие для бакалавров, М.: Юрайт. 2011. – 235 с.
7. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В.
Психология для старшеклассников / Ч.1, 10
класс, М.: Владос, 2003. – 223 с.
Сведения об авторах
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
Нигматов Замиль Газизович,доктор педагогических наук,профессор ка-федры педагогики, заслуженный деятель науки Российской Федерации, кава-лер ордена Дружбы, Казанский (Приволжский) федеральный университет им. В.И.Ульянова (Ленина)
Адрес: 420095,г.Казань,ул.Кремлёвская,д.18
Контактный телефон:
E-mail:
Гайфуллин Васил Габдуллович,доктор педагогических наук,профессор,КФУ, Институт физики
Адрес: 420095,г.Казань,ул.Кремлёвская,д.18
Контактный телефон: 8(843) 66-317-94
E-mail: Filsina87@mail.ru
Закирова Фильсина Фаргатовна,аспирант,учитель физики и информати-ки, МОБОУ гимназия № 5 Арского муниципального района РТ
Адрес: Республика Татарстан,г.Арск,ул.Большая, 77
Контактный телефон: 8(843) 66-317-94
E-mail: Filsina87@mail.ru
Анисимов Геннадий Александрович,профессор,доктор педагогическихнаук, заведующий кафедрой русского языка, Федеральное государственное бюд-жетное образовательное учреждение «Чувашский государственный педагогичес-кий университет им. И.Я. Яковлева» (ЧГПУ им. И.Я. Яковлева)
Адрес: 428000г.Чебоксары,ул.К.Маркса, 38
Контактный телефон: 8(8352) 62-03-12
E-mail: ludmilakuznet@mail.ru
Мингазов Рамиль Хаернасович,доктор педагогических наук,профессор, Адрес: 420000,г.Казань,Кремлевская, 18 Контактный телефон: (843) 233-74-70
E-mail: ram12@mail.ru
Галимова Роза Усмановна,кандидат филологических наук,доцент кафедрыфранцузского языка, Учёный секретарь, Институт языка Казанского федерально-го университета.
Адрес: 420095,г.Казань,ул.Кремлёвская,д.18
Контактный телефон: (843) 233-71-98
E-mail: rgalimova80@mail.ru
Прокофьева Елена Николаевна научный сотрудник.ФГНУ Институт пе-дагогики и психологии профессионального образования (ФГНУ ИПППО РАО), г. Казань
Адрес: 420039,г.Казань,ул.Исаева12
Контактный телефон: (843) 542 63 24
E-mail: elena-kzn@list.ru
Магомедова Разият Магомедовна, кандидат педагогических наук,доценткафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, Дагестанский го-сударственный педагогический университет
Адрес: 367010РД,Махачкала,пр.Ярагского, 57
Контактный телефон: 8(722)56-12-71
E-mail: razi_9999@mail.ru
Пьянзин Андрей Иванович,доктор педагогических наук,заведующий ка-федрой теоретических основ физического воспитания, ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева»)
Адрес: 428017,г.Чебоксары,ул.К.Маркса, 38
Контактный телефон: 8 927 850 3637
E-mail: pianzin@mail.ru
Сведения об авторах
Пьянзина Надежда Николаевна Кандидат педагогических наук Доцент ка-федры физического воспитания ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный пе-дагогический университет им. И. Я. Яковлева» (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева») Адрес: 428017,г.Чебоксары,ул.К.Маркса, 38
E-mail: pianzin@mail.ru
Таланцева В. К. Кандидат педагогических наук Заведующий кафедрой фи-зического воспитания
Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал) ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» (ЧИЭМ (филиал) ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)
Адрес: г.Чебоксары,ул.Московский проспект, 45
E-mail: pianzin@mail.ru
Шайдуллина Альбина Рафисовна доктор педагогических наук заведующийкафедрой «Иностранные языки». ГОУ ВПО «Альметьевский государственный нефтяной институт».
Адрес: 423368,пос.Джалиль,ул.Ленина,д. 5,кв. 36.
Контактный телефон: 8 9172 476 475
E-mail: albina-plus@mail.ru
Алексеева Людмила Марсовна старший преподаватель кафедры«Иност-ранные языки».ГОУ ВПО «Альметьевский государственный нефтяной инсти-тут».
Адрес: 423450,г.Альметьевск,ул.Ленина,д. 66
Контактный телефон: 8 965 615 0953
E-mail: ludmilamalekseeva@rambler.ru
Тройникова Екатерина Валентиновна,кандидат педагогических наук,до-цент, кафедра немецкой филологии. ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет, Институт иностранных языков
Адрес: г.Ижевск,ул.Университетская, 1
Контактный телефон: 7 (922) 515-0046
E-mail: ekatroj@gmail.com
Салитова Фарида Шарифовна, доктор психологических наук,профессоркафедры искусств народов Поволжья Института филологии и искусств, Заслу-женный работник высшей школы РФ, Заслуженный деятель искусств РТ, Казан-ский федеральный университет Адрес: 420000,г.Казань,Кремлевская, 18
E-mail: faridamail@bk.ru
Пилюгина Светлана Анатольевна, кандидат педагогических наук,доцент,Саратовский институт повышения квалификации и подготовки работников обра-зования
E-mail: Svpilugina@rambler.ru
Угарова Наталья Михайловна, кандидат педагогических наук,старший на-учный сотрудник, Институт педагогики и психологии профессионального обра-зования РАО
Адрес: 420039,г.Казань,ул.Исаева, 12
Контактный телефон: (843) 542-63-24
E-mail: ugarova.a@mail.ru
Масленникова Валерия Шамильевна, доктор педагогических наук,про-фессор, ведущий научный сотрудник, Институт педагогики и психологии про-фессионального образования РАО
Адрес: 420039,г.Казань,ул.Исаева, 12
Контактный телефон: (843) 542 63 24
E-mail: ugarova.a@mail.ru
Грибанова Вероника Александровна,начальник отдела воспитательной ра-боты и трудоустройства, аспирант кафедры социальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П.Чехова» (г. Таганрог).
Адрес: 347936,Ростовская область,г.Таганрог,ул.Инициативная,д.48.
Контактный телефон: (8634) 60-12-03
E-mail: akchinorev@yandex.ru.
Сведения об авторах
Славгородская Елена Львовна, кандидат психологических наук,доцент,кафедра психологии развития и профессиональной деятельности, Московский го-сударственный областной университет
E-mail: eleslav10@mail.ru
Колпакова Людмила Михайловна,доктор психологических наук,зав.лаб.психологии профессионального образования ФГНУ «Институт педагогики и пси-хологии профессионального образования РАО»
Адрес: 420039,г.Казань,ул.Исаева, 12
Контактный телефон: (843) 542 63 24
E-mail: kolpakova.ludmila@gmail.com
Скворцова Софья Юрьевна,м.н.и.лаб.психологии профессионального об-разования, ФГНУ «Институт педагогики и психологии профессионального обра-зования РАО»
Адрес: 420039,г.Казань,ул.Исаева, 12
Контактный телефон: (843) 542 63 24
E-mail: sofjachaplina@gmail.com
Коваленко Алексей Викторович,медицинский психолог ГАУЗ«Госпи-таль для ветеранов войн», г. Набережные Челны. ГАУЗ «Госпиталь для ветера-нов войн», г. Набережные Челны, аспирант; Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО, г. Казань, 423815, г. Набережные Челны, пр. Вахитова, 22, кв 21.
Адрес: 423800,г.Набережные Челны,ул.Набережная Тукая, 39
Контактный телефон: (8552) 71-32-15
E-mail: Alex_agemov@mail.ru
Харитонова Александра Сергеевна,аспирант Института педагогики и пси-хологии профессионального образования РАО
Адрес: 420039,г.Казань,ул.Исаева, 12
Контактный телефон: 89050252565
E-mail: a.s.haritonova@mail.ru
Миннехаметова Илхамия Мансуровна, старший преподаватель кафедрыэкономики и управление социально культурной сферы Казанского государствен-ного университета культуры и искусств
Адрес: 420059,г.Казань, Оренбургский тракт, 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.315 с.) |