Профориентация школьни-ков, способствующая осознанному выбору будущей профессии и учеб- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профориентация школьни-ков, способствующая осознанному выбору будущей профессии и учеб-



ного заведения. В первом и второмслучае процесс shadowing может рас-сматриваться как расширенное инфор-мационное интервью, в процессе кото-рого выпускник (вчерашний школьник) получает информацию о компании, её стандартах, требованиях к сотрудни-кам, специфике работы и т.д.

Предоставление информа-

ции преподавателям учреждений вы-

сшего профессионального образования

о предприятиях, их требованиях к вы-пускникам, стандартах, положениях, необходимых компетенциях. Таким об-разом, shadowing является взаимовы-годной формой сотрудничества студен-тов, предприятий и учебных заведений, так как он позволяет преподавателям своевременно корректировать учебные


 

 

программы и отличается своей просто-той, экономичностью и эффективнос-тью.

 

4. Обучение сотрудников ком-пании, предполагающее включение сотрудников всех уровней организа-ционной иерархии предприятия. Це-лью метода shadowing является чёткое понимание сотрудниками философии, целей и задач компании [8].

В западной литературе shadowing рассматривается как способ оптимиза-ции социального капитала компании и развития лидерства, становясь не толь-ко инновационным методом обучения сотрудников, направленным на под-готовку будущих руководителей, но и средством непрерывного повышения эффективности деятельности организа-ции в целом.

Факторами, позволяющими ме-тоду shadowing стать эффективным инструментом развития потенциала компании и ее сотрудников являются следующие:

– в качестве площадки для обуче-ния выступает реальный рабочий про-цесс, в который вовлечены наставник

и «тень», являющиеся членами единой команды и изучающие опыт друг дру-га;

– обучение происходит в процессе практики, эффективными элементами которого являются: получение реаль-ного опыта, осмысление (рефлексия) и обсуждение (обратная связь);

 

– обеспечение постоянной обрат-ной связи наставника и обучающегося сотрудника;

 



Информационные технологии в профессиональной школе


 

– наблюдение обучающимся за процессом принятия управленческих решений, планирования, бюджетиро-вания, в результате которого знания наставника становятся ему более по-нятными [4].

Несмотря на некоторую схожесть таких методов, как коучинг, тьюторс-тво, менторинг и супервизорство, ши-роко используемых в основном в за-рубежной практике корпоративного обучения, следует отметить, что каж-дый из них весьма самодостаточен и имеет отличительные особенности.

Менторинг представляет собойобучение, заключающееся в описании более опытным ментором своих ситуа-ций из прошлого опыта, выбора подхо-дов и построения логики решения биз-нес-задач, то есть способов действий или кейсов для копирования обучаю-щимся.

 

Коучинг в отличие от менторинганаправлен на самостоятельный поиск решения проблемы обучаемым под руководством коуча по технологии GROW, заключающейся в направляю-щих вопросах и активизирующей поис-ковое мышление обучаемых.

 

Зарубежные исследователи от-мечают, что полученная прибыль при развитии коучинговой культуры на-много превышает вложенные в него ин-вестиции. Исследование, проведенное

 

International Personnel Management Association показало,что при чередо-вании коучинга с тренингами произво-дительность повышается на 88%, в то время как применение только тренин-


 

 

гов без коучинга дает прирост лишь в 22%. Страховая компания Metropolitan Life констатирует,что производитель-ность персонала, участвовавшего в программе коучинга составила при-рост в 35%. Инвестирование Компа-нией MetLife $620,000 в коучинговую программу принесло доход в $3.2 млн.

 

[3]. Однако заметная инвестиционная привлекательность коучинга не исклю-чает серьезных проблем при использо-вании этого метода на рабочем месте, иллюстрацией которых служит недо-статочный уровень доверия и откры-тости между коучем и обучающимся.

 

В России коучинг достаточно из-вестен как технология обучения на рабочем месте, и опыт руководителей разных компаний говорит о том, что внедрение его реально, более того, их менеджеры с удовольствием принима-ют основные идеи данного метода для использования в дальнейшей работе, связанной с наставнической деятель-ностью.

 

Одним из наиболее распростра-ненных видов коучинга, применяемого

в зарубежной практике корпоративного обучения персонала является e-coaching (коучинг онлайн – сетевое наставни-

чество),осуществляемое по телефону,

 

в режиме он-лайн. По данным исследо-ваниям «Амплуа-Брокер», активность применения метода заключается в его дешевизне – средняя стоимость 1 часа очного коучинга в России составляет 11 098 рублей. Удобство метода заклю-чается еще и в том, что сессии могут быть разными по длительности и про-

 



Казанский педагогический журнал 4‘ 2012
   

 


 

водить их можно часто в зависимости от возникающих вопросов к коучу или наставнику и требований обучаемого [7].

 

Среди наиболее распростра-ненных методов, применяемых в зарубежном опыте корпоративного обучения персонала, является тью-торство, предполагающее обсужде-ние опыта использования полученных знаний на практике. Организуемые встречи заключаются в обсуждении проблем, возникающих при переносе модели для выработки новых продук-тивных способов поведения. Наряду с руководителем опытные сотрудники являются незаменимыми источниками приобретения знаний и опыта на рабо-чем месте. Практически все категории сотрудников могут служить аудито-рией этого вида обучения: молодые, опытные и новые сотрудники (в том числе опытные), которые поступили на работу в компанию. Суть данного ме-тода заключается во включении обуча-емых в процесс решения деловых задач руководителей и предполагает контак-ты с другими сотрудниками.

 

Супервизорство –это метод обу-чения, предполагающий включенный анализ действий обучаемого и обеспе-чивающий обратную связь с опытным наставником. Если тьюторство предпо-лагает анализ проблем, возникающих при применении готовых моделей на практике, то супервизорство заклю-чается в наблюдении за профессио-нальной деятельностью сотрудника и


 

оценке уровня сформированности его навыков и компетенций.

 

Одним из традиционных методов, используемых как в отечественной, так и зарубежной практике корпора-тивного обучения персонала, является инструктаж,представляющий собойразъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте и проводимый как сотрудником, давно выполняющим данные функции, так и специально подготовленным инс-труктором. Инструктаж является, как правило, непродолжительным, ориен-тированным на освоение конкретных операций или процедур, входящих в круг профессиональных обязанностей обучающегося. Инструктаж на рабочем месте является недорогим и эффектив-ным средством развития простых тех-нических навыков, поэтому широко используется на всех уровнях совре-менных организаций.

 

Наряду с вышеперечисленными методами корпоративного обучения в зарубежной практике коучинговой (на-ставнической) деятельности выделяют такой неформальный метод как корпо-ративные истории (storytelling), сутькоторого заключается в рассказывании историй из прошлого профессиональ-ного опыта. Иногда байка или анекдот, рассказанный с намёком наставниками во время обеденного перерыва, могут помочь новому сотруднику в разреше-нии текущей проблемы больше, чем двухчасовое чтение свода корпоратив-ных правил или инструктажа. Данный метод обычно интегрирован в какую-

 



Информационные технологии в профессиональной школе


 

либо программу (тренинг, электрон-ный курс, коучинг, блог и т.д.), однако иногда эффект от него бывает больше, чем от целого семинара. За рубежом созданы сообщества корпоративных сторителлеров, которые объединяют не только активно практикующих его бизнес-тренеров, но и мотивационных спикеров, своей личной историей зажи-гающих людей на достижение выдаю-щихся результатов.

 

Сторителлинг был изобретён и успешно опробован на личном опы-те Дэвидом Армстронгом – главой международной компании Armstrong International. Разрабатывая свой метод, исследователь учел известный психо-логический фактор: истории более вы-разительны, увлекательны, интересны

 

и легче ассоциируются с личным опы-том, чем правила или директивы, так как они лучше запоминаются, им при-дают больше значения и их влияние на поведение людей сильнее. Корпоратив-ные истории предполагают как опи-сание лучших, так и неудачных при-меров работы сотрудников компании [6]. Разумеется, критические навыки, включая глубокое знание предметной области, передать с помощью данного метода довольно трудно. Для усвоения таких конкретных форм знания сотруд-ники компании полагаются на фор-мальное образование, наставничество, программы самообучения. Но неявные знания, которые сопровождают любой вид профессиональной деятельности

 

и не фиксируются ни в одном мануале или информационной базе компании,


 

 

лучше всего передаются неформаль-ным путём.

 

Выбор данных форм и методов корпоративного обучения персонала предприятий обусловлен тем обсто-ятельством, что они востребованы и прижились в условиях российской про-мышленности в силу специфичности её производственных факторов и эффек-тивны именно в предложенном контек-сте на данном этапе её развития.

 

Рассмотрение зарубежных техно-логий корпоративного обучения пер-сонала компаний, позволяет сделать вывод о том, что не их количественное соотношение, а именно гармоничный и целостный спектр применяемых техно-логий в отечественной практике настав-нической деятельности играет ключе-вую роль при передаче накопленного опыта профессиональной деятельнос-ти молодому поколению, призванному обеспечивать конкурентные позиции современного производства.

 

Литература:

 

1. Внешнее обучение как раздел кад-рового консалтинга [Электронный ресурс].

– Режим доступа: www.e-college.ru/xbooks/ xbook145/book/part-010/page.htm 07.05.2012.

2. Закомурная Е. «Тени»и«Друзья»:

 

методы обучения персонала, которых у нас пока нет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.amt-training.ru/articles/index. php.

 

3. Марковская И., Пискунова О. Обу-

 

чение на рабочем месте [Электронный ре-

 

сурс]. – Режим доступа: www.trainings.ru.

 

4. Новые возможности Job Shadowing [Электронный ресурс]. – Режим

 



Казанский педагогический журнал     4‘ 2012
                   
доступа: www.trainings.ru;www.stopkadr.   6. Ужакина З. Ю. Бытие тенью [Элек-
                   
info/library/adapt4.shtml. тронный ресурс]. – Режим доступа: www.
                   
5. Сторителлинг эффективный метод trainings.ru.
       
неформального обучения // Амплуа-Брокер   7. Ужакина З.Ю. Как оптимизиро-
               
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: вать корпоративное обучение // Справоч-
www.trainings.ru/library/articles.   ник по управлению персоналом», № 2 (фев-
              раль), 2009.

 


 

 


Допрофессиональная подготовка

 

ДОПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЛИЦЕЯ

 

Р.Г. Арсланова

 

Аннотация: В данной работе представлен материал по разработке и внед-рению фактографической базы данных для профориентационной деятельности старшеклассников. Только общими усилиями всех субъектов образовательного пространства лицея можно добиться правильного выбора профессии.

 

Ключевые слова: база данных,профориентационная деятельность,выборпрофессии, ВУЗ.

 

Abstract: In this work contains material on the development and implementationof fact data base for career-guidance activity of high school students. Only by common efforts of all subjects of the educational space of the Lyceum you can achieve the correct choice of profession.

Keywords: database, professional activities, choice of profession and UNIVER-SITY.


 

Выбор профессии – это выбор со-циального положения, связанного с профессией. Профессиональная ори-ентация предполагает осознание собс-твенных склонностей и способностей к одному или нескольким видам профес-сиональной деятельности.

 

Под профессиональной ориентаци-ей мы понимаем «выбор из множества профессий тех, которые наиболее соот-ветствуют потребностям и возможнос-тям человека и пользуются спросом на рынке труда» [6, С.132].

 

Выбор профессионального пути выпускником школы является одним из важнейших событий его личност-ного и жизненного самоопределения. Исследования ученых в различных об-


 

 

ластях свидетельствуют о том, что про-фориентационная работа должна про-водиться интенсивно, для того, чтобы помочь выпускникам сделать правиль-ный жизненный выбор. Школа всегда решала проблему оказания помощи своим ученикам в выборе профессии. Правильно выбранная профессия соот-ветствует интересам и склонностям че-ловека, находится в полной гармонии с призванием. В таком случае профессия приносит радость и удовлетворение.

 

Цель исследования – организация профориентационной деятельности среди учащихся школы в выборе буду-щей профессии с использованием про-граммного обеспечения.

 



Казанский педагогический журнал 4‘ 2012
   

 


 

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

– разработать фактографическую базу данных (БД), инструмент профо-риентационной деятельности;

– внедрить фактографическую базу данных (БД) в учебно-воспита-тельный процесс;

– проанализировать и обобщить результаты практической деятельнос-ти;

– экспериментально проверить эф-фективность разработанной базы дан-ных.

Подготовка к поступлению в профессиональное учебное заведение является основным мотивом учения старшеклассников. Главной целью для выпускников школы становится полу-чение знаний, которые должны обес-печить прием в намеченное учебное заведение. Никто не отрицает, если ребенок участвует во всех меропри-ятиях, уверенно сдает ЕГЭ, получает высокие баллы, следовательно, пос-тупает в то учебное заведение, о ко-тором мечтал много лет. «Успешность учебной работы учащихся зависит в известной мере от их способностей, а развитие, формирование их способнос-тей в свою очередь зависит от того, как ребенок осваивает передаваемые ему в ходе обучения знания, перед педагогом встает задача: учитывая способности учащихся во всем их многообразии и индивидуальных особенностях, вместе

 

с тем и формировать их в надлежащем направлении» [8, С.139].

 

Одним из признаков способностей является высокая результативность в каком-либо виде деятельности. Лич-ность старшеклассника должна быть всесторонне развита, это означает, что у него должно быть всестороннее раз-


 

витие способностей, для этого должны быть доступны разные сферы челове-ческой деятельности. «Между всес-торонним развитием способностей и интересов существует теснейшая вза-имосвязь: с одной стороны, развитие способностей совершается в деятель-ности, которая стимулируется инте-ресами, с другой – интерес к той или иной деятельности поддерживается ее успешностью, которая в свою очередь обусловлена соответствующими спо-собностями» [8, С.139].

 

В качестве инструмента для про-ведения профориентационной работы является разработка и создание фак-тографической БД «Высшие учебные заведения г. Казани».

 

Учащимся лицея нелегко выби-рать свою будущую профессию с уче-том своего интереса к ней, наличия соответствующих ей способностей, и

 

с учетом настоящей и будущей востре-бованности этой специальности обще-ством. Справиться с трудностями, воз-никающими при принятии решения, им поможет, в некоторой мере, данная фактографическая БД.

 

При выборе программного обес-печения мы остановились на програм-

ме СУБД Microsoft Access. Microsoft Access – это популярная настольная СУБД, имеет высокие скоростные ха-рактеристики [5]. Эта программа поз-воляет даже мало подготовленному пользователю создать свою базу дан-ных, обрабатывать данные с помощью форм, запросов и отчетов, проводить анализ таблиц.

 

Нами была разработана главная форма «Учебные заведения» и подчи-ненные ей формы «Выпускники», «Фа-культет», «Специальность», «Форма обучения».

 



Допрофессиональная подготовка


 

В данной форме отображаются данные о высших учебных заведениях: название, адрес, тип заведения, теле-фон, базовое образование, необходи-мое для поступления в данное высшее учебное заведение. В эту форму введе-ны подчиненные формы: «Факультет», «Специальность». По этим формам мы можем увидеть, какие факультеты име-ются в данном учебном заведениии, и, соответственно, какие специальности. Также в эту форму для наглядности мы ввели подчиненную форму «Выпуск-


 

 

ники». По этой форме мы можем отсле-живать, в какое учебное заведение пос-тупил выпускник, на какой факультет и какую специальность он выбрал.

 

Например, нам нужно узнать в какое учебное заведение поступил вы-пускник, на какой факультет и по какой специальности получает образование. Для этого потребуется ввести в запрос данные из четырех таблиц: «Учебные заведения», «Выпускник», «Факуль-тет», «Специальность», выбрать нуж-ные поля. (Рис. 1.).

 


 

Рис. 1. Запрос на выборку


 

 

Также была разработана главная форма «Выпускники» и подчиненные ей формы: «Учебные заведения», «Фа-культет», «Специальность» (рис.2.).

 

В форме «Выпускники» отобража-ются данные о выпускниках лицея: фа-милия, имя, отчество, класс, профиль класса. В подчиненной форме «Учебные заведения» мы видим, в какое учебное заведение поступил данный выпуск-ник, на какой факультет он поступил, по какой специальности он обучается,


 

по какой форме и на каком отделении.

 

В подчиненной форме «Выбор ЕГЭ» мы видим, какие предметы он сдал и сколько баллов заработал. В подчинен-ной форме «Участие в олимпиадах» мы видим, по каким предметам выпускник принимал участие в олимпиадах и ка-кого уровня.

Например, нам нужно узнать в какое учебное заведение поступил вы-пускник, на какой факультет и по какой специальности получает образование.

 



Казанский педагогический журнал 4‘ 2012
   

 

 

Рис. 2. Главная форма «Выпускники»


 

 

Для этого потребуется ввести в запрос данные из двух таблиц: «Учебные заве-дения», «Выпускник», выбрать нужные поля.

 

За 2011-2012 учебный год коли-чество поступивших в высшие учебные заведения составляет 96,2%, на первом месте стоит профессия инженера, ко-личество учащихся-выпускников, вы-


 

бравших эту профессию, составило 28%, профессия экономиста встала на второе место – 16%, на третьем месте

 

– профессия юриста, специалиста и появились новые специальности: эко-логия, инноватика на производстве, инностранные языки (турецкий и араб-ский языки) – по 8% (рис.3.).

 


 

 

Рис.3. Выбор специальности учащимися-выпускниками за 2011-2012 год


 


Допрофессиональная подготовка


 

На выбор профессии, особенно в

 

2011-2012 году, повлияло участие вы-пускников на олимпиадах, конферен-циях и выбор ЕГЭ. Это говорит о том, что ребята целенаправленно начинают участвовать во всех этих мероприяти-ях для того, чтобы успешно поступить

 

в ВУЗ, тем более, что многие ВУЗы на льготных основаниях принимают вы-пускников на профильные факультеты по тому или иному предмету.

 

Статистические данные, получен-ные нами в результате исследования, позволили сделать вывод, что самыми популярными в выборе учащихся-вы-пускников высшего учебного заведе-ния для получения профессии является П(Ф)У (31,1%), на втором месте – КНИ-ТУ им.Кирова (20,3%), на третьем мес-те – КНИТУ им.Туполева (8,1%).

 

Выбор учащимися данных учеб-ных заведений объясняется рядом при-чин:

– лицей сотрудничает на протяже-нии нескольких лет с данными вузами;

– эти вузы постоянно проводят интернет-тестирования, олимпиады, конференции, Дни открытых дверей, предоставляет учащимся лаборатории для показа демонстрационных опытов; на базе П(Ф)У проводится Поволж-ская научно-практическая конферен-ция им.Лобачевского; на базе КНИТУ им.Кирова – «Химический бум», дейс-твуют профессорские классы с лекто-риями по разным предметам; на базе КНИТУ им.Туполева – выставки тех-нического творчества;

 

– каждый из этих вузов предостав-ляет возможность поступить в вуз на льготных основаниях при условии по-беды на олимпиаде, конференции (каж-дый вуз решает самостоятельно какая олимпиада и какая конференция может


 

 

являться гарантом для поступления на льготных основаниях).

 

Выводы: Полученные данные ис-следования показали, что профориен-тационная работа в школе возможна

и в этой деятельности должны участ-вовать все субъекты образовательного пространства. База данных по высшим учебным заведениям помогает стар-шеклассникам быстрее ориентировать-ся в поиске вуза, факультета, специ-альности. Участие ребят в различных мероприятиях даст возможность ус-пешно сдать ЕГЭ и правильно выбрать профессию.

 

Литература:

 

1. Диалоги о выборе профессии (бе-седа с профконсультантом) / Казань, МТиЗ РТ, 2004. – 51с.

 

2. Зеер Э.Ф. Психология професси-онального развития: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Ф.Зеер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

– 240с.

 

3. Ибрагимова Л.Т. Мотивация учеб-ной деятельности // Сборник методических материалов в помощь педагогам-психоло-гам образовательных учреждений / Казань,

Школа, 2005. – С.233-260.

 

4. Концепция модернизации россий-ского образования на период до 2010 года // Вестник образования, 2002. – № 6 – С.10-44.

 

5. Кузин А.В. Базы данных:Учеб.Пособие для студ. высш. учеб. заведений

 

/ А.В.Кузин, С.В.Левонисова. – М.: Изда-тельский центр «Академия», 2005. – 320 с.

 

6. Мордовская А.В., Панина С.В.,

 

Макаренко Т.А. Основы профориентоло-гии / Учебное пособие для бакалавров, М.:

Юрайт. 2011. – 235 с.

 

7. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В.

 

Психология для старшеклассников / Ч.1, 10

 

класс, М.: Владос, 2003. – 223 с.

 



Казанский педагогический журнал 4‘ 2012
   
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей 10. Чистякова С.Н. Профессиональ-
психологии: в 2 т. Т.II. – М.: Педагогика, ная ориентация школьников. Организация
1989. – 328 с. и управление / С.Н.Чистякова, П.Н.Захаров.
9. Черникова Т.В. Профориентаци- – М.: Педагогика, 1987. – 146 с.
онная поддержка старшеклассников / М.:  
Глобус. 2006. – 252 с.  

 


 


Сведения об авторах

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

 

Нигматов Замиль Газизович,доктор педагогических наук,профессор ка-федры педагогики, заслуженный деятель науки Российской Федерации, кава-лер ордена Дружбы, Казанский (Приволжский) федеральный университет им. В.И.Ульянова (Ленина)

 

Адрес: 420095,г.Казань,ул.Кремлёвская,д.18

 

Контактный телефон:

 

E-mail:

 

 

Гайфуллин Васил Габдуллович,доктор педагогических наук,профессор,КФУ, Институт физики

 

Адрес: 420095,г.Казань,ул.Кремлёвская,д.18

 

Контактный телефон: 8(843) 66-317-94

 

E-mail: Filsina87@mail.ru

 

 

Закирова Фильсина Фаргатовна,аспирант,учитель физики и информати-ки, МОБОУ гимназия № 5 Арского муниципального района РТ

 

Адрес: Республика Татарстан,г.Арск,ул.Большая, 77

 

Контактный телефон: 8(843) 66-317-94

 

E-mail: Filsina87@mail.ru

 

 

Анисимов Геннадий Александрович,профессор,доктор педагогическихнаук, заведующий кафедрой русского языка, Федеральное государственное бюд-жетное образовательное учреждение «Чувашский государственный педагогичес-кий университет им. И.Я. Яковлева» (ЧГПУ им. И.Я. Яковлева)

 

Адрес: 428000г.Чебоксары,ул.К.Маркса, 38

 

Контактный телефон: 8(8352) 62-03-12

 

E-mail: ludmilakuznet@mail.ru


 


Казанский педагогический журнал 4‘ 2012
   

 

Мингазов Рамиль Хаернасович,доктор педагогических наук,профессор, Адрес: 420000,г.Казань,Кремлевская, 18 Контактный телефон: (843) 233-74-70

 

E-mail: ram12@mail.ru

 

 

Галимова Роза Усмановна,кандидат филологических наук,доцент кафедрыфранцузского языка, Учёный секретарь, Институт языка Казанского федерально-го университета.

 

Адрес: 420095,г.Казань,ул.Кремлёвская,д.18

 

Контактный телефон: (843) 233-71-98

 

E-mail: rgalimova80@mail.ru

 

 

Прокофьева Елена Николаевна научный сотрудник.ФГНУ Институт пе-дагогики и психологии профессионального образования (ФГНУ ИПППО РАО), г. Казань

 

Адрес: 420039,г.Казань,ул.Исаева12

 

Контактный телефон: (843) 542 63 24

 

E-mail: elena-kzn@list.ru

 

 

Магомедова Разият Магомедовна, кандидат педагогических наук,доценткафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, Дагестанский го-сударственный педагогический университет

 

Адрес: 367010РД,Махачкала,пр.Ярагского, 57

 

Контактный телефон: 8(722)56-12-71

 

E-mail: razi_9999@mail.ru

 

 

Пьянзин Андрей Иванович,доктор педагогических наук,заведующий ка-федрой теоретических основ физического воспитания, ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева»)

 

Адрес: 428017,г.Чебоксары,ул.К.Маркса, 38

 

Контактный телефон: 8 927 850 3637

 

E-mail: pianzin@mail.ru


 


Сведения об авторах

 

Пьянзина Надежда Николаевна Кандидат педагогических наук Доцент ка-федры физического воспитания ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный пе-дагогический университет им. И. Я. Яковлева» (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева»)

Адрес: 428017,г.Чебоксары,ул.К.Маркса, 38

 

E-mail: pianzin@mail.ru

 

 

Таланцева В. К. Кандидат педагогических наук Заведующий кафедрой фи-зического воспитания

 

Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал) ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» (ЧИЭМ (филиал) ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)

 

Адрес: г.Чебоксары,ул.Московский проспект, 45

 

E-mail: pianzin@mail.ru

 

 

Шайдуллина Альбина Рафисовна доктор педагогических наук заведующийкафедрой «Иностранные языки». ГОУ ВПО «Альметьевский государственный нефтяной институт».

 

Адрес: 423368,пос.Джалиль,ул.Ленина,д. 5,кв. 36.

 

Контактный телефон: 8 9172 476 475

 

E-mail: albina-plus@mail.ru

 

 

Алексеева Людмила Марсовна старший преподаватель кафедры«Иност-ранные языки».ГОУ ВПО «Альметьевский государственный нефтяной инсти-тут».

 

Адрес: 423450,г.Альметьевск,ул.Ленина,д. 66

 

Контактный телефон: 8 965 615 0953

 

E-mail: ludmilamalekseeva@rambler.ru

 

 

Тройникова Екатерина Валентиновна,кандидат педагогических наук,до-цент, кафедра немецкой филологии. ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет, Институт иностранных языков

 

Адрес: г.Ижевск,ул.Университетская, 1

 

Контактный телефон: 7 (922) 515-0046

 

E-mail: ekatroj@gmail.com


 

 


Казанский педагогический журнал 4‘ 2012
   

Салитова Фарида Шарифовна, доктор психологических наук,профессоркафедры искусств народов Поволжья Института филологии и искусств, Заслу-женный работник высшей школы РФ, Заслуженный деятель искусств РТ, Казан-ский федеральный университет

Адрес: 420000,г.Казань,Кремлевская, 18

 

E-mail: faridamail@bk.ru

 

Пилюгина Светлана Анатольевна, кандидат педагогических наук,доцент,Саратовский институт повышения квалификации и подготовки работников обра-зования

 

E-mail: Svpilugina@rambler.ru

 

Угарова Наталья Михайловна, кандидат педагогических наук,старший на-учный сотрудник, Институт педагогики и психологии профессионального обра-зования РАО

 

Адрес: 420039,г.Казань,ул.Исаева, 12

 

Контактный телефон: (843) 542-63-24

 

E-mail: ugarova.a@mail.ru

 

Масленникова Валерия Шамильевна, доктор педагогических наук,про-фессор, ведущий научный сотрудник, Институт педагогики и психологии про-фессионального образования РАО

 

Адрес: 420039,г.Казань,ул.Исаева, 12

 

Контактный телефон: (843) 542 63 24

 

E-mail: ugarova.a@mail.ru

 

Грибанова Вероника Александровна,начальник отдела воспитательной ра-боты и трудоустройства, аспирант кафедры социальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П.Чехова» (г. Таганрог).

 

Адрес: 347936,Ростовская область,г.Таганрог,ул.Инициативная,д.48.

 

Контактный телефон: (8634) 60-12-03

 

E-mail: akchinorev@yandex.ru.


 


Сведения об авторах

 

Славгородская Елена Львовна, кандидат психологических наук,доцент,кафедра психологии развития и профессиональной деятельности, Московский го-сударственный областной университет

 

E-mail: eleslav10@mail.ru

 

 

Колпакова Людмила Михайловна,доктор психологических наук,зав.лаб.психологии профессионального образования ФГНУ «Институт педагогики и пси-хологии профессионального образования РАО»

 

Адрес: 420039,г.Казань,ул.Исаева, 12

 

Контактный телефон: (843) 542 63 24

 

E-mail: kolpakova.ludmila@gmail.com

 

 

Скворцова Софья Юрьевна,м.н.и.лаб.психологии профессионального об-разования, ФГНУ «Институт педагогики и психологии профессионального обра-зования РАО»

 

Адрес: 420039,г.Казань,ул.Исаева, 12

 

Контактный телефон: (843) 542 63 24

 

E-mail: sofjachaplina@gmail.com

 

 

Коваленко Алексей Викторович,медицинский психолог ГАУЗ«Госпи-таль для ветеранов войн», г. Набережные Челны. ГАУЗ «Госпиталь для ветера-нов войн», г. Набережные Челны, аспирант; Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО, г. Казань, 423815, г. Набережные Челны, пр. Вахитова, 22, кв 21.

 

Адрес: 423800,г.Набережные Челны,ул.Набережная Тукая, 39

 

Контактный телефон: (8552) 71-32-15

 

E-mail: Alex_agemov@mail.ru

 

 

Харитонова Александра Сергеевна,аспирант Института педагогики и пси-хологии профессионального образования РАО

 

Адрес: 420039,г.Казань,ул.Исаева, 12

 

Контактный телефон: 89050252565

 

E-mail: a.s.haritonova@mail.ru


 


Казанский педагогический журнал 4‘ 2012
   

 

Миннехаметова Илхамия Мансуровна, старший преподаватель кафедрыэкономики и управление социально культурной сферы Казанского государствен-ного университета культуры и искусств

 

Адрес: 420059,г.Казань, Оренбургский тракт, 3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.315 с.)