Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ значений жизненных сфер, вызывающих трудности
у студентов 1 и 3 курсов
сферам: «Обучение» и «Наличие вред-ных привычек, от которых хотелось бы избавиться». Выяснено, что субъектив-ные переживания, связанные с этими целями, имеют большую значимость для студентов 3 курса.
Как известно, на первом курсе на-ибольшую актуальность для студентов приобретает решение вопросов, связан-ных с адаптацией к условиям обучения
в вузе. В контексте этого чаще всего возникают проблемы, обусловленные преодолением трудных ситуаций ком-муникативного характера. На этапе третьего года обучения проблемы про-фессионального обучения для студен-тов начинают приобретать большую значимость, чем на первом курсе, уси-ливая процессы рефлексивности и тре-бовательности к себе как к будущим специалистам. Эти процессы стимули-руют феноменологические проявления индивидуальных свойств личности как субъекта адаптации.
В ходе решения второй задачи нашего исследования, были получены достоверно значимые различия между студентами 1 и 3 курсов по показате-лям: а) «способность/невозможность изменить стереотип презентации», (tэмп.=2,1, p>0,05) б) «способность/не-
готовность принять неудачу, провес-ти коррекцию жизненных стратегий» (tэмп.=2,3, p≤0,05), в) «автономность/ зависимость от внешних установок» (tэмп.=2,6, p≤0,05). Студенты первого курса получили показатели, соответс-твующие более высокому уровню раз-вития следующих характеристик: а) способность изменить стереотип пре-зентации, б) способность принять не-удачу и провести коррекцию жизнен-ных стратегий, в) автономность. Как показывает анализ литературы, данные характеристики соответствуют показа-
телям субъекта [1, 2, 3, 4, 5]. Таким об-разом, студентов, проявляющих субъ-ектные свойства личности при решении задач профессионального становления на 3 курсе, достоверно меньше, чем студентов, проявляющих эти свойства при решении задач коммуникативного характера на 1 курсе.
Вторым шагом решения данной задачи было определение процентного соотношения студентов, получивших показатели, соответствующие высо-кому уровню развития субъектных свойств личности, в целой выборке (включая студентов 1 и 3 курсов). Были получены следующие данные: студен-ты, проявившие субъектные свойства личности в динамике вхождения в про-фессиональное обучение оставляют 35% от общей выборки. На основании полученных данных, для удобства дальнейшего анализа, были составле-ны две группы студентов – имеющих выраженные характеристики субъекта адаптации и не проявивших данные свойства.
Сравнительный анализ процен-тного соотношения студентов, полу-чивших показатели, соответствующие высокому уровню развития субъект-ных свойств личности, на 1 и 3 курсе, показал, что таких студентов больше на первом курсе (46%), чем на третьем (24%). Достоверность различий между процентными соотношениями на 1 и 3 курсе подтверждена критерием Хи квадрат (p≤0,05)
Решение третьей задачи нашего исследования было осуществлено в не-сколько этапов. На первом этапе была проведена идентификация содержания ответов испытуемых соответствующих цели исследования, полученных в ходе опроса. Для этого текст ответов был об-работан при помощи контент-анализа
Социальная психология и коррекционная педагогика
и на основании частоты встречаемос-ти смысловых единиц были выделены группы ответов, условно обозначенные как:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.007 с.) |