Оптимизация психической регуляции психологическими средствами в структуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимизация психической регуляции психологическими средствами в структуре



 

организации учебно-профессиональной деятельности студентов

 

К Компонент учебно- Модель ее идеального П Приемы психоло-педаго-  
профессиональной содержания   гического обеспечения  
деятельности          
       
М Мотивация И Интерес к будущей П Профотбор, профадапта-  
  профессии. ция.    
    П привлечение практиков  
    для увлечения будущей про-  
    фессией.    
    П отказ преимуществ буду-  
  П Познавательный щей профессии.    
  И Интересное, мастерское  
  интерес, преподавание (проблем-  
  Т Творчество ное обучение, разнообразие  
    средств и методов и форм  
    обучения, эмоциональность  
    и др.).    
    И Интерес преподавателя к  
    своему предмету, умение за-  
    разить им студентов.  
  Г Гордость за свой фа- П Привлекательность лич-  
  ности преподавателя.  
  культет, университет П Повышение имиджа учеб-  
    ного заведения.    
  К Коммуникативный П Повышение уровня мас-  
  терства преподавателей.  
  интерес Д Демократизация и гумани-  
  А Адекватно высокая зация общения.    
  С Создание ситуации успеха.  
  самооценка Д Диагностика. Коррекция.  
  Ц Целенаправленность. С Система требований.  
         
  Воля        
О Операционный (ис- У Учебные ситуации С Соответствие учебных  
полнительский)   планов структуре изучаемой  
    науки, трансформация их в  
    систему учебных ситуаций  
    и задач, показ студентам ло-  
    гики построения науки  
  С Система учебных А Автоматизация основных  
  задач фундаментальных действий  
  С Система учебных        
  действий (умения,        
  навыки) по решению        
  учебных задач в учеб-        
  ных ситуациях      
         
           

Казанский педагогический журнал       4‘ 2012  
         
         
Р Результативный П Профессиональное П Психодиагностика    
  развитие К Коррекционно-развиваю-  
  П Профессиональное щая работа    
  П Профконсультирование  
  становление          
  Рефлексия учебно- О Обсуждение со студента-  
  профессионального ми хода их профессиональ-  
  развития. ного развития и становления  
  О Общее развитие. (рефлексия), помощь им в  
      выработке собственного сти-  
      ля учебно-профессиональ-  
      ной деятельности, проекти-  
      рование профессионального  
      развития.      
  О Овладение системой С Система учебных ситуа-  
  ций и заданий, автоматиза-  
  профессионально- ция основных действий.  
  учебных знаний, уме- С Система самостоятельной  
  ний и навыков работы, овладение навыками  
  Р Развитие самостоя- культуры умственного тру-  
  тельности да, культуры общения, регу-  
      ляции состояний и т.п.  
         
К Контрольно-оценоч- Т Текущий контроль З Задания по проверке зна-  
ный и оценка ний в конце лекций    
  П Промежуточный П Проверка основных по-  
  контроль и оценка нятий и фактов по каждому  
      разделу программы Про-  
      граммированный контроль.  
  И Итоговый контроль Совершенствование приема  
  и оценка экзаменов и зачетов, приме-  
      нение знаний на практике  
      Э Эталоны контроля, при-  
  Р Развитие самокон- влечение к оценке сокур-  
  троля и самооценки в сников, самооценивание в  
  учебе сравнении с оценкой препо-  
      давателя      
      И Индивидуальные консуль-  
  Р Рефлексия своего тации, самоотчеты    
           
  учебно-профессио-          
  нального обучения и          
  развития          

 


 

 


Социальная психология и коррекционная педагогика


 

Таким образом, в системе органи-зации учебно-профессиональной дея-тельности студентов использование концепции субъектного уровня её пси-хической регуляции сводится в основ-ном к обеспечению ее психологичес-кой поддержки (помощи) и может быть применено в организации психологи-ческой службы вуза и индивидуальной работе со студентами и преподавателя-ми вуза.

 

Литература:

 

1. Дзирко Т.Г. Социальный проекткак способ адаптации студентов к про-фессиональной деятельности. Электорон-

 

ный ресурс:. Htth: // festival.1 september. ru festival.1september.ru ›articles/501087. Дата обращения: 8.12.2011.

 

2. Добряк С. Ю. Воспитательный по-тенциал института кураторов в работе со студентами-первокурсниками. Электрон-

 

ный ресурс: http://www.yong – scince. Ru.

 

Дата обращения: 8.11.2011.

 

3. Добряк С.Ю. Динамика психичес-кой адаптации курсантов на первом и вто-ром курсе. Автореф.дис…кан.псих.наук. –

Спб. – 2004.

 

4. Иванчев Н.И. Динамика ценност-ных ориентаций студенческой молодежи на протяжении профессиональной подго-товки. – Кострома. – 2001.

 

5. Инженерное образование в России. Электронный ресурс: http:// www. Дата об-

ращения: 8.11.2011.

 

6. КамГУ: Центр практической пси-хологии. Проект «Проблемы построения и осуществления стратегии профессиональ-ного развития личности». Электронный ресурс: «. kamgu .rupractical_psy chology_center. Дата обращения 8.11.2011.

 

7. Концепция модернизации российс-кого образования на период до 2010 года. Электронный ресурс:. edu.rudb/mo/Data/d_02/393.html. Дата обращения: 8.11.2011.


 

 

8. Коссов Б.Б. Обобщенность содер-жания высшего образования как фактор его развития. Электронный ресурс: httth: // hr-portal.ruarticle/ obobshchennost Дата обращения: 8.11.2011.

 

9. Крицкий А.Г. Ценностные ориенти-ры профессионального самоопределения студентов. Электронный ресурс: // tcmich.narod.rutoppage1.htmкопия Дата обраще-ния: 8.11.2011.

 

10. Лившиц,В. Болонский процесс

 

и проблемы инженерного образования. Электронный ресурс: http:// elektron2000.comlivshic _0091.html. Дата обращения: 8.11.2011.

 

11. Мирзаянова Л.Ф. Решение пробле-мы упреждающей адаптации студентов к профессиональной деятельности. Элект-

 

ронный ресурс: http: // mirz.brest.by3 three.

 

htm. Дата обращения: 8.11.2011.

 

12. Обеспечение и оценка качества вы-сшего образования. Электронный ресурс: // rudiplom.ruarticles/ Obespechenie i otsenka.

 

Дата обращения 8.11.2011.

 

13. Программа Министерства образо-вания и науки РФ «Развитие практической психологии образования на 2004-2010 г.».

 

– М: Минобразов., 2003.

 

14.. Программа мероприятия «Разви-тие службы практической службы образо-вания на 2007-2008 г. Министерством об-разования и науки Российской Федерации.

 

– М: Минобразов., 2006.

 

15. Просецкий П.А. Психологическиеособенности адаптации студентов ново-го приема к условиям обучения в вузе // Комплексная проблема профориентации, адаптации и повышения квалификации.

– Минск, 1976. – С.124-128.

 

16. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческогодостоинства. – М., 2001.

 

17. Пряжников Н.С. Этические про-блемы в преподавательской деятельности Электронный ресурс:. http:// fpo.rutrud/pryaj_etich.html Дата обращения: 8.11.2011.

 


 


Казанский педагогический журнал 4‘ 2012
   
18. Романова Е.С. 99 популярных 23. Славгородская Е.Л. Особенности
пррофессий. Психологический анализ и профессиональных намерений и психо-
профессиограммы. – СПб: Питер, 2006. логических проблем студентов физико-

19. Система образования США. Вы- математического факультета. // Вестник

 

сшее образование в США. Электронный Московского государственного областно-
ресурс: http:// www.intem.ru›ap. p.371. го университета. – Серия «Психологичес-
             
20. Современное инженерное об- кие науки». – №3. – Москва, Издательство
разование. Электронный ресурс: http:// МГОУ. – С. 324–327.
library.stu.ru›ingener.html Дата обращения: 24. Славгородская Е.Л. Организация
8.11.2011.           учебно-профессиональной деятельности

21. Юпитов А.В. Проблематика и осо-студентов на основе механизмов психи-

 

бенности психологического консультиро- ческой регуляции ими этой деятельности.
вания в вузе. Электронный ресурс: http// // Вестник Московского государственного
hr-portal.ru›article/problematika-i…v-vuze. университета. – Серия «Психологические
         
Дата обращения: 8.11.2011. науки». – №1. – Москва, Издательство
22. Славгородская Е.Л. Особенности МГОУ. – 2011. – С. 45–49.
регуляции учебно-профессиональной дея- 25. Славгородская Е.Л. Психологичес-
тельности студентов. //Вестник Москов- кие проблемы студентов технических ву-
ского государственного университета. – зов в обучении. / Четвёртые Левитовские
Серия «Психологические науки». – №2. – чтения. Психология развития личности и
Москва, Издательство МГОУ, 2007. – С. профессиональное развитие: проблемы,
247–253. перспективы, технологии. М.2009. – С.114–
        118.

 

 

ОСОБЕННОСТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СИТУАЦИЙ ФРУСТРАЦИИ

 

У СТУДЕНТОВ 1 И 3 КУРСОВ КАК СУБЪЕКТОВ АДАПТАЦИИ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.8.34 (0.028 с.)