Ры от первого курса к четвертому на направлении «сестринское дело» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ры от первого курса к четвертому на направлении «сестринское дело»



 

Мотивы 1-4-й курс 1-2-й курс 2-3-й курс   3-4-й курс
                             
  χ2 df p χ2 df p   χ2 df p   χ2 df p
                             
Коммуник. 8,86   0,01 1,29   0,52   0,72   0,69   1,85   0,39
                             
общения 2,35   0,31 0,43   0,81   0,20   0,91   0,20   0,90
                             
эмпатия 7,01   0,03 2,03   0,36   0,46   0,80   6,23   0,04
                             
СП 0,07   0,97 0,18   0,91   0,00   1,00   0,06   0,97
                             
СО 1,89   0,39 0,48   0,79   0,20   0,90   0,19   0,91
                             
Завис../независим. 4,28   0,12 0,21   0,90   0,86   0,65   0,72   0,70
                             
Общит./необщит. 0,85   0,65 0,05   0,97   3,09   0,21   1,69   0,43
                             
Принят./избег. борьбы 7,75   0,03 0,27   0,87   11,28   0,01   0,18   0,91
                             
Соц. контакты п.с. 7,03   0,03 0,45   0,80   6,77   0,03   1,40   0,50
                             
Соц. контакты с.с. 5,14   0,08 0,52   0,77   0,43   0,81   1,11   0,57
                             

 



Социальная психология и коррекционная педагогика


 

Динамика показателей от перво-го к четвертому курсам представлена преобладанием высоких значений по группе над средними мотивов: ком-муникативного (χ2=8,86; df=2; p=0,01); принятия/избегания борьбы (χ2=7,75; df=2; p=0,03), переломным в этой тен-денции является конец третьего кур-са (χ2=11,2; df=2; p=0,00); социальные контакты в профессии (χ2=7,03; df=2; p=0,03), переломным в этой тенденции является конец третьего курса (χ2=6,77; df=2; p=0,03); эмпатия (χ2=7,01; df=2; p=0,03), переломным в этой тенден-ции является конец четвертого курса (χ2=6,23; df=2; p=0,04).

 

Для специальности «Сестринское дело» на первом и втором курсе обуче-ния характерно преобладание значений среднего уровня, однако мотив обще-ния представлен по группе значениями высокого уровня, эта тенденция сохра-няется ко второму курсу. К концу тре-тьего курса значений среднего уровня достигают мотив эмпатии и мотив об-щения; к четвертому курсу обучения все мотивы, кроме эмпатии, имеют вы-сокий уровень значений по группе. На-блюдается высокий уровень развития коммуникативной мотивации и комму-никативных навыков взаимодействия к концу четвертого курса.

 

Анализ динамики коммуникатив-ного компонента мотивационной сфе-ры для направления фармацевт показал следующие результаты.

 

Для специальности «Фармацевт» на первом и втором курсах обучения характерно преобладание значений низкого уровня; к третьему курсу мо-тивы эмпатии и общения представлены по группе значениями среднего уровня,

 

к четвертому курсу эта тенденция уси-лилась, и мотив социальных контактов


 

 

в профессии также вышел на значения среднего уровня по группе.

 

Для специальности «Правоведе-ние» на первом и втором курсах обуче-ния характерно преобладание значений низкого уровня, кроме мотива эмпатии, представленного значениями среднего уровня и мотива общения, представ-ленного значениями высокого уровня.

К третьему курсу коммуникативные мотивы достигли среднего уровня зна-чений по группе, и только к четвертому курсу мотив эмпатии достиг высоких значений по группе. В группе студен-тов по специальности «Правоведение» коммуникативная направленность в профессиональной сфере опосредует учебно-профессиональную и профес-сиональную.

 

Итак, мы видим, что к концу чет-вертого курса динамика заключается в преобладании средних и высоких зна-чений коммуникативных мотивов по группе. Показатели коммуникативного компонента мотивационной сферы на-правления «Сестринское дело» имеют следующую динамику: увеличение доли высоких значений коммуникатив-ного мотива. К концу третьего курса увеличение высоких значений мотивов: принятия борьбы, избегания неудач, социальных контактов в профессии.

К концу четвертого курса увеличение высоких значений мотива эмпатии.

 

Показатели коммуникативного компонента мотивационной сферы по специальности «Правоведение» име-ют следующую динамику: увеличение доли средних значений мотива об-щительность. К концу третьего курса увеличение средних значений мотивов общения, страха отвержения и стрем-ления к принятию. К концу третьего курса происходит увеличение низких значений мотива зависимость от груп-

 



Казанский педагогический журнал 4‘ 2012
   


 

пы. К четвертому наблюдается увели-чение доли средних значений по группе мотивов эмпатии, социальных контак-тов в профессии.

 

Показатели коммуникативного компонента мотивационной сферы по специальности «Правоведение» име-ют следующую динамику: увеличение доли высоких значений мотива обще-ния; увеличение доли средних значе-ний мотивов принятия борьбы/избега-ния борьбы и социальных контактов


 

 

в обучении. К третьему курсу увели-чилась доля средних значений мотива социальных контактов в профессии. К четвертому курсу увеличилась доля высоких значений мотива эмпатии.

 

Третий компонент мотивационной сферы представлен профессиональны-ми мотивами. Полученные результаты для каждой специальности профессио-нального образования показал следую-щие результаты от первого к четверто-му курсу.

 


Таблица 3.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.007 с.)